Обзор JetX — сражаемся, гоняемся, обороняемся

О моих досадных проигрышах, возможности заморозить или затянуть врагов в черную дыру и умных ботах расскажу в обзоре JetX.

У меня на обзоре оказался необычный проект под названием JetX. Это смесь гонок, шутера, арены и tower defence. Игра одновременно позволяет играть на ПК и на шлемах виртуальной реальности от HTC и Oculus. И хотя во многом она заточена именно под VR, опыт игры на компьютере все равно заслуживает внимания. Сейчас расскажу обо всем подробнее.

Геймплей

Если кратко, то здесь вы будете гонять на футуристичных машинах-роботах и стрелять. Но вряд ли вас удовлетворит такое описание. Поэтому углубимся в особенности геймплея. 

У транспорта есть здоровье и энергия — два показателя, от которых зависит эффективность. Здоровье расходуется от вражеских попаданий, а энергия позволяет временно набирать высокую скорость. 

Экшен начинается!

В качестве транспортного средства у вас будут своеобразные летательные аппараты, которые способны не только летать, но и ездить по земле. В зависимости от трассы, вы будете парить в воздухе с нулевой гравитацией или же зависеть от притяжения неизвестной планеты, используя для воздушных пируэтов специальные трамплины. 

Но просто так гонять по трассам и наблюдать за причудливыми графическими эффектами было бы слишком скучно. Поэтому разработчики решили добавить сюда стрельбу. Учитывая, что камеру можно делать от первого и третьего лица, ощущения будут разниться. Мне больше всего понравилось стрелять от первого лица, потому что так лучше ощущается позиционирование в пространстве. 

Стрелять нужно не по мишеням или мобам. Нет, вашими противниками будут живые люди, которые тоже принимают участие в гонке и надеются добраться до финиша. Это станет ключевой особенностью гоночного режима (о режимах, кстати, расскажу ниже). Наверное, это первая моя гонка за долгое время, в которой я не спешил занимать лидирующую позицию прямо со старта. Дело в том, что те, кто находятся сзади, получают отличную возможность расстреливать противника в тыл. А учитывая, что хитпоинтов не так уж и много, долго первенство удержать не получится. Поэтому я старался держаться в сторонке, периодически постреливая из разных пушек и пытаясь вывести из строя всех врагов.

Но «тактическим гением» хочется быть далеко не всегда, поэтому в некоторых случаях  я просто газовал и пытался пройти трассу как можно аккуратнее, не теряя скорость и грамотно входя в повороты. Этот подход тоже имеет свои преимущества. Ведь пока противники сражаются где-то позади, можно уйти от них настолько далеко, что никакое их оружие не будет страшно. А там и финиш неподалеку :)

Погиб, но сражался храбро

В остальных режимах стрельба обязательна, потому что там все рассчитано на уничтожении противников, реальных и искусственных. 

Режимы

Их несколько, поэтому удовлетворение получат фанаты сразу нескольких жанров.

Обучение

Делится на две части — для новичков и продвинутое. Новичков обучают базовым механикам и знакомят с физикой игры. В продвинутом обучении разъясняется каждая мелочь, которая может пригодиться в процессе. 

Free for All 

Сама игра описывает этот режим, как бесконечный Deathmatch. И правда, здесь нет никаких ограничений по очкам и игроки могут просто сражаться друг с другом, получая удовольствие от процесса. Наверное, это самый безмятежный и спокойный режим, где можно расслабиться и ни о чем не волноваться.

Гонка

На старте вы живы и на финише тоже должны остаться в живых. И, желательно, прилететь или приехать первыми. Будет очень сложно. Ведь, как я уже объяснял, здесь можно стрелять, и соперники с радостью будут использовать эту редкую для мира гоночных игр возможность. А так ничего особенного — летаем или катимся по земле (в зависимости от гравитации), используем трамплины и так далее.

Хотелось бы еще отметить, что в гонке без гравитации вы будете летать в воздушном пространстве среди разных объектов. Игра не позволит срезать углы, используя очень интересную механику. Трасса обозначена несколькими воздушными линиями, образующими своеобразную трубу. Чтобы набирать хорошую скорость, нужно лететь в пределах этой трубы. Стоит вылететь наружу — скорость моментально упадет, словно вы вляпались в желе. Иногда вылетать придется хотя бы из тактических соображений, ведь разработчики заботливо разбросали по всей трассе бустеры (вы еще о них узнаете), и они находятся за пределами обозначенной трубы. Кстати, нередко эта труба раздваивается и даже делится на три части, поэтому вы должны выбирать самые удобные пути следования. Порой лучше пролететь лишние несколько метров, но при этом избежать резкого поворота, чем попытаться сократить и оказаться «по уши в желе». 

Обучающий режим — особенности управления

Бесконечная гонка

Примерно то же, что Free for All, только здесь вы будете гонять по бесконечной трассе. Бесконечна она благодаря тому, что ее сделали в виде петли. Поэтому этот режим идеален для тех, кто хочет досконально изучить каждый метр трасс и грамотно их проходить.

Deathmatch

Сражение на арене, где побеждает тот, кто первым наберет пятнадцать очков. Естественно, очки набираются за убийства врагов. Может показаться, что пятнадцати очков слишком мало для полноценного матча, но на деле даже сложные боты могут составить конкуренцию и заставить вас сидеть десять и более минут. Что уж говорить о реальных игроках, которые будут грамотно маневрировать и отступать в случае опасности. Пятнадцати очков хватает для стандартного матча — вы не успеете устать и с радостью перейдете к следующей схватке. Это особенно хорошо для пользователей на VR, потому что головокружение и усталость могут подпортить впечатление от геймплея.

Energy Core

Хватаем энергетическое ядро и тащим его на себе в течение ста секунд. Протащили — победили. Но на деле все не так просто. Ведь будут соперники, которые постараются сбить это ядро и забрать его себе. Этакие кошки-мышки с элементами захвата флага. 

Битва с боссом

Ох, сколько нервов она мне потрепала! В хорошем смысле, конечно :) По «сюжету», в этом режиме нужно защищать энергетическое ядро от посягательств со стороны разного рода существ и роботов. Получается своеобразный tower defence. А уж я этот режим люблю еще со времен карт для третьего Варкрафта

Но здесь не нужно строить башенки и нанимать юнитов. Единственным средством обороны будет ваш летательный аппарат и установленные на нем пушки. Первые волны проходят достаточно легко, но иногда они разбавляются сильными противниками. И, в отличие от многих tower defence, здесь враги не только летят атаковать энергетическое ядро, но и нападают на игрока. А это большая проблема, если противник сильный. Обычно после нескольких легких волн вылетают мини-боссы, которые способны снять несчастные 250 хитпоинтов за считанные секунды. Если, конечно, не уворачиваться и не держать дистанцию. 

Но настоящая головная боль — крупный босс. Каюсь, добрался лишь до одиннадцатой волны, где этот монструозный роботище буквально втоптал меня в грязь. Вероятно, я так не страдал даже в Sekiro :) Что самое интересное, негативных эмоций при этом практически не было. Да, проигрывать неприятно. Но осознавать, что можно начать заново и снова получить удовольствие от процесса — круто. Поэтому я мог десять раз подряд начинать уничтожение этих волн, каждый раз загибаясь на крупном боссе, и не терял самообладания.

Тот самый гигант — сверху кажется малюткой, но лучше не приближаться

Оружие

Пора бы поговорить об оружии, ведь оно здесь играет чуть ли не ключевую роль. В игре представлены несколько моделей футуристических пушек, каждая из которых подходит для разного стиля игры:
  • Stinger — аналог «рельсы» из Quake. Стреляет одиночными лазерными зарядами. Можно стрелять быстро и наносить мало урона или зажать кнопку выстрела, подождать и бабахнуть изо всех сил. Зависит от ситуации, но как по мне, оружие слишком ситуационное и помогает только очень метким игрокам.
  • Brawler — обычный пулемет, стреляющий энергетическими пулями. Очень быстрый, может перегреваться. Подходит для большинства ситуаций, поэтому использовался мною особенно часто.
  • Swarm — пушка, которая сначала выпускает лазерный луч, а затем с его помощью направляет вылетающие из дула хаотичные энергетические снаряды. Наносит больше урона, чем Brawler, стреляет с такой же скоростью, но ей нужно время для раскрутки. Ах да, это оружие затормаживает транспорт во время интенсивной перестрелки, поэтому учитывайте это. Ведь, теряя скорость, вы становитесь уязвимыми.
  • Shaker — дробовик, подходящий для ближних дистанций. С ним даже не обязательно целиться. Главное, подлететь как можно ближе к врагу и выстрелить.
  • Claymore — стреляет своеобразными минами, которые зависают в воздухе или липнут к поверхностям, а затем взрываются. Мины наносят огромный урон, но попасть ими по врагу не так просто.
  • Siphon — доступен только пользователям ПК. Тормозит и наносит урон врагу впереди. Может перебрасывать часть урона на тех, кто пролетит рядом.
  • Fist — доступен только пользователям VR. Эту пушку надо зарядить, зажав «Огонь», подождать и выстрелить шоковой волной с огромным уроном. Оружие особенно эффективно против скоплений противника.
Нажав Esc, можно поменять оружие, зайти в настройки или покинуть матч

На транспортном средстве есть два слота для оружия. Поэтому можно одновременно устанавливать два варианта, которые соответствуют вашему стилю геймплея. Мне, например, нравилось палить сразу из двух пулеметов, словно космический Рэмбо. А вы можете использовать другие комбинации. Для дальних дистанций выбирайте стингер или пулемет, а для ближних — дробовик. 

Бустеры

JetX предлагает сразу несколько интересных бустеров, которые помогут в борьбе с противниками. Среди них:
  • Зеленая лечилка — поднимаем и получаем буст к энергии и скорости.
  • Синий щит — на несколько секунд усиливаем защиту.
  • Оранжевая «перегрузка» — бустер добавляет урон, увеличивает скорость, но ослабляет защиту.
  • Голубая молекула — выпадает из убитых врагов и регенит здоровье, энергию, а также остужает пушки.
  • Энергетический заряд — позволяет выпускать особенно сильный заряд, который наносит много урона.
  • Замораживающий щит — позволяет выпускать снаряд с замораживающим эффектом, действующим на площадь. В зоне действия этого снаряда противники теряют скорость и ждут ваших выстрелов, как на блюдечке.
  • Черная дыра — создает черную дыру, которая притягивает врагов к своему центру и наносит им урон. И вам ничего не помешает в этот момент расстреливать их из своих пушек. 
Как выглядят бустеры — опять спасибо обучающему режиму

Особенности игры

Кратко о самых интересных вещах, которыми хотелось бы поделиться.

Движение — жизнь. Здесь это выражение оправдывает себя на двести процентов. Даже если вы сражаетесь на арене или противостоите волнам противников, защищая энергетическое ядро, двигаться нужно постоянно. Причина проста — недвижимую цель легче уничтожить. А если будете постоянно на скорости, маневрировать и менять позицию, попасть по вам смогут лишь случайно. Конечно, самому целиться на большой скорости не очень удобно. Но в этой игре ваш скилл имеет решающее значение, поэтому, тренируйтесь.

В игре есть таблица лидеров, которая обновляется в реальном времени. Там показываются игроки, которые набрали больше всего фрагов. Если хотите увидеть в таблице свой никнейм — надо убивать, убивать и еще раз убивать!

Слева таблица лидеров, справа красная кнопка входа в общий голосовой чат

Сражаться можно не только с реальными людьми, но и с ботами. И они тут очень даже интересные. Я редко хвалю искусственный интеллект в играх, ведь зачастую его можно эксплойтить и получать нечестное преимущество. Здесь же боты, особенно на максимальной сложности, просто беспощадны. Во многом благодаря тому, что им негде «тупить». Вы оказываетесь с ними на одной арене и вас можно расстреливать под любым углом. Выжить сможете, только если будете грамотно выбирать позицию и быстро обнаруживать противников.

Бои происходят слева, справа, сверху и снизу — не забывайте об этом. Если вдруг показалось, что рядом никого нет, будьте готовы, что кто-то спикирует на вас сверху или протаранит снизу. Воевать на нескольких уровнях одновременно очень весело!

Графика и звук

Графически игра рассчитана на устройства VR, поэтому здесь царит минимализм. Для пользователей слабых ПК это отличная новость, ведь даже на старых системах вы получите свою сотню FPS и будете наслаждаться отсутствием лагов. Если говорить о цветовой гамме, то поначалу она слегка отвлекала, не позволяя сосредоточиться на главном — поиске пути во время гонки и противников на арене. Но со временем глаза привыкли и проблема улетучилась.

Что касается звукового сопровождения, то здесь присутствует дабстеп (ага, он еще актуален), а также динамичные эмбиенты в sci-fi стиле. В целом музыка дополняет геймплей и не надоедает. Но если вы ярый противник дабстепа, в настройках можно полностью выключить музыку и поставить на фон свой плейлист в любимом AIMP или Winamp

Обзор JetX — сражаемся, гоняемся, обороняемся

Официальный трейлер

Плюсы и минусы

Традиционно о преимуществах и недостатках игры. Начну с преимуществ:
  • Геймплей прекрасен в своей простоте — гоняйте, стреляйте, выживайте, не отвлекаясь на всякие мелочи.
  • Оптимизация — ни разу не заметил подтормаживаний и лагов, что логично при стабильных нескольких сотнях FPS.
  • Разнообразие режимов — играйте с друзьями или ботами, постоянно меняя условия соревнований.
  • Неплохой ИИ — боты приятно порадовали, вели себя опасно и составляли здоровую конкуренцию.
Недостатки:
  • Как и к любому проекту на VR, к игре нужно будет привыкать. Даже сами разработчики советуют первое время играть сидя, а в случае головокружения немного отдохнуть.
  • Цветастая графика слегка сбивает с толку, но со временем к ней привыкаешь.

Выводы

Не знаю, сможет ли игра увлечь ПК-бояр, ведь у них такое разнообразие всяческих шутеров и гонок. Но пользователям VR она очень понравится. Я же получил свою порцию удовольствия от безнаказанного расстрела виртуальных монстров и гонок по безумным трассам. 

Кстати, в Steam игра будет стоить 12,99 USD, но с 11 апреля в течение целой недели ее можно будет купить со скидкой по цене 9,99 USD

Игра тестировалась на нашей красной сборке NZXT
NZXT-Computer Процессор Ryzen 5 2600
 Охлаждение  NZXT Kraken X72
 RAM память HyperX Predator DDR4 3600MHz
 SSD Диск Kingston SSDNow G2 240GB
 Системная плата   MSI X470 Gaming Plus
 Видеокарта GeForce GTX 1080Ti Waterforce
 Блок питания Gamer Storm DQ850-M
 Корпус NZXT H700i
 
аватар
выглядит вроде неплохо,но очень уж напоминает Фортнайт.не по геймплею,а по перенасыщению цветом.сложновато в такое играть,на любителя.
аватар
@Chudikkя тоже думаю что глазам хана придет при такой раскраске, так то игра вроде и неплоха.
аватар
а мне наоборот нравится такая графика.все ж мультики смотрели,не жаловались,а тут 2 в 1.и игра и как-будто мульт смотришь.правда шлема у меня нет,не хотелось бы чтобы голова кружилась.
аватар
VR наверное круто, у меня нет, но на ПК то же вполне себе. Немного напоминает q3 ))
аватар
Погонять и пострелять пару часиков,почему бы и нет,но удобно ли управление с клавиатуры, ведь не у многих игроков к сожалению есть шлемы VR.
аватар
@helptax77согласен, шлемов нет, а вот погонять можно было бы конечно.)
аватар
@helptax77игру можно играть и без шлема) И вполне комфортно
аватар
А мне в таких играх нравиться сражения с реальными игроками.Одно дело бот,а другое дело игрок, всегда хочется быть в таблице лидеров.
аватар
@penelopa_di_01да,да, это многим нравится и вполне интереснее.
аватар
интересная тактика описана в статье - неспеша себе едешь и прицельно расстреливаешь всех с тыла:))
аватар
довольно таки интересная игра, понравился режим free for all после работы нет ничего лучше нежели поиграь не беспокоясь что на тебя могут накричать))
аватар
Очень красочно описан режим "Битва с босом") интересно, сколько там всего волн?
аватар
Мне подобная яркая графика никогда не нравилась, глаза режет