Сегодня я расскажу вам про Iron Danger — пошаговую изометрическую RPG в реальном (и не очень) времени. Как вам такая комбинация? Интригует, не правда ли? Вот и я не до конца понимал, каким образом будет реализовано управление временем. А когда поиграл, был приятно удивлен. Поэтому спешу поделиться яркими впечатлениями.
Сеттинг
Начну с малого. Сеттинг игры основан на поэтическом эпосе «Калевала» — это сборник фольклора Эстонии, Карелии и Финляндии. Пользуясь моментом, очень советую почитать «Калевалу» тем, кто до сих пор ценит бумажные книги — точно не пожалеете. Но ограничиваться одними только богами, чудовищами и магией разработчики не захотели — они добавили в игру элементы стимпанка в виде боевых роботов. Хотя на бумаге выглядит странно, на деле все это смотрится очень даже органично и не режет глаз.Сеттинг очень близок нам, славянам. Средневековые постройки, домики, одежда персонажей — все это похоже на то, что когда-то было и у нас. Лечебные ягодки под названием «облаконика» — ну чем не любимая всеми нами земляника или черника? Не менее лечебные сауны тоже нам хорошо знакомы — в игре они играют роль лечебных фонтанов. Короче говоря, если бы не имена персонажей и не страница игры в Steam, я бы ни на секунду не засомневался, что сеттинг близок к славянским мифам. Возникает ощущение теплоты, привязанности к происходящему. Героям легче сопереживать, да и их главная цель (спасение великого города Калевалы) воспринимается, как нечто личное.
Сюжет
Сюжетную часть я уже слегка заспойлерил в предыдущем абзаце, но это лишь малая часть всего повествования. Все начинается с маленькой девочки Кипуны. Однажды на ее деревню напала армия злой колдуньи — солдаты жгли все подряд и убивали невинных людей. Кипуна решает бежать в замок неподалеку. Но злосчастный снаряд катапульты пробивает на ее пути каменную крышу пещеры и девочка падает вниз, натыкаясь грудью на острый осколок. Казалось бы, game over. Но нет. Сама судьба в лице духа Ауролита дарует героине второй шанс. Она остается живой, с пылающим осколком в груди, и в дополнение получает способность управлять временем. Добравшись на грани жизни и смерти до Калевалы (не без помощи доброго бородатого спутника с топором), Кипуна получает приказ — найти осколки Ауролита, подобные тому, что уже торчит из ее тела. Как оказалось, Ауролит — древний источник силы, при помощи которого можно защитить Калевалу. Ну а дальше все вполне ожидаемо — осколки разбросаны по всему миру, охраняются толпами монстров и их боссов. Дальше спойлерить не стану, но отмечу, что он очень даже увлекательный.Когда я впервые запустил Iron Danger, заметил, что у диалогов нет озвучки, даже в кат-сценах. Но потом узнал, что скоро выйдет обновление с полноценной английской озвучкой и исправлениями багов (об это расскажу ниже). Оно вышло и я остался доволен — персонажи стали заметно живее, актеры озвучки отлично попали в свои образы.
Геймплей
Описание геймплея разделю на две части — исследование мира и боевую систему. Потому что каждая из них глубоко проработана и крайне интересна.Исследование мира
В начале каждой миссии персонажи попадают на относительно небольшую карту, которая без врагов, головоломок и ловушек пробегается минут за пять. Но благодаря этим самым врагам, головоломкам и ловушкам игровой процесс растягивается на 15-20 минут для одной миссии.Практически на каждой карте есть основная цель — добраться до определенной точки. На пути встречаются монстры, бандиты и боссы. О боях расскажу чуть позже, а пока отмечу, что сражения не всегда обязательны. Есть много стимулов для стелса. Например, видите лагерь бандитов в лесу — пробежали вокруг него по кустикам и спокойно продолжаете путешествие. Можно ворваться туда, размахивая топором и кастуя огненные шары — за это герои получат опыт, подберут полезные предметы и прокачают новые скиллы в конце миссии.
Помимо сражений есть еще головоломки. Основаны они в основном на использовании магии и манипуляциях со временем. Ничего запредельно сложного, но они приятно разбавляют геймплей. Также есть ловушки, которые легко контрятся перемоткой времени на несколько моментов назад.
Также на картах встречаются деревеньки и прочие поселения — можно зайти буквально в каждый дом и спереть там, например, кусочек хлеба или боченок с горючим. Персонажи могут тянуть на своем горбу до пяти единиц каждой разновидности предметов. И да, это игровая условность. Засунуть за пазуху пять кусков хлеба или набить карманы урожаем с пяти кустиков облаконики может любой. А вот тащить пять бочек с водой или горючим — лучше об этом не думать.
Наконец, при исследовании карт просто приятно любоваться деталями игрового мира. От милых избушек до природных красот — все это сделано с любовью.
Боевая система
Теперь самое главное. В бою персонажи могут использовать магию, размахивать мечами и топорами, блокировать вражеские удары, отпрыгивать в сторону. Короче говоря, стандартный набор фэнтезийных воинов.Также есть заметное разделение на классы. Например, Кипуна, хрупкая девочка — явный саппорт с магией. Такого бойца лучше держать в тылу. А Топи, бородатый кузнец с топором, неплохо танкует и атакует по площади. Из этого следует, что позиция бойцов во время сражений очень важна. Оставишь Кипуну впереди — снесут за пару ударов. Процесс усложняется тем, что бои проходят практически в реальном времени. Поэтому героями приходится буквально жонглировать, выбирая наиболее удачные позиции. Скажу сразу — они будут гибнуть. Очень часто. Но это не станет для них концом.
Почему? Система управления временем. Во время боя принудительно активируется режим транса. Он в каком-то смысле пошаговый. На экране внизу появляется шкала. На ней — четырнадцать отметок, соответствующих половине секунды реального времени. На шкале отображаются все действия и события. Скажем, использовал герой магию — на соответствующей отметке появилась иконка. Получил урон или погиб — тоже иконка. Вся прелесть в том, что можно вернуться назад, в момент неприятного события, и поступить как-то иначе.
Например, героя с размаху рубанули мечом. Возвращаемся к моменту удара и отпрыгиваем, блокируем, просто отбегаем в сторону. Иногда даже полезно подставить персонажа под удар, чтобы отталкиваться от этого момента и планировать контратаку. Все действия в режиме транса длятся от половины до двух-трех секунд, а потом время опять замирает. В этом и заключается пошаговость. Но все происходит как бы в реальном времени. Герои атакуют одновременно, или один отбегает, а другой машет топором или кастует магию. Самое главное — добиться синергии в их действиях.
Интересно, что здесь проходит урон по союзникам. Ох, сколько раз мой Топи погибал, когда я неосмотрительно кидал фаербол рядом с ним. Или сгорал из-за того, что я поджигал траву, в которой он стоял. Это добавляет сложности, но в приятном смысле. Приходится заранее продумывать все движения, затем наблюдать последствия в реальном времени и, если нужно, возвращаться назад и корректировать тактику. Удобно, что каждому персонажу можно назначить цепочку действий, зажимая клавишу Shift.
Общение с разработчиком
Не могу не упомянуть о своем общении с одним из разработчиков. В начале игры во время одной из миссий я обнаружил баг, который не позволял мне двигаться дальше. Мои действия: зашел в гугл, вбил «Iron Danger дискорд», залетел на канал, попросил помощи, через 5 минут меня позвали в ЛС и там я полчасика общался напрямую с разработчиком. Баг мы обошли очень быстро, а заодно я узнал кое-какие инсайды. Про обновление с кучей правок и голосовой озвучкой писал в начале — оно правда вышло и очень порадовало. Еще мне рассказали, что команда Action Squad Studios проводила бета-тесты и внимательно прислушивалась к отзывам и предложениям игроков. Сейчас разработчики отлавливают последние баги и надеются на поддержку коммьюнити, без которой многие проблемы остались бы незамеченными. Наконец, буквально вчера мне написали, что мой баг был успешно найден и устранен. Очень приятно, что Action Squad Studios так тесно общаются с аудиторией. Кстати, еще на Gamescom 2019 стало понятно, что разработчики очень увлечены идеей своей игры.Плюсы и минусы
Сначала расскажу о плюсах Iron Danger:- Сеттинг — близкий по духу и приятный для души.
- Сюжет — основан на мифах и сказках, увлекает с первых минут.
- Боевая система — даже без механики управления временем есть много тактических фишек, а с ней процесс становится в разы интереснее.
- Атмосфера — реально чувствуется, что ты отправляешься в путешествие и от тебя зависит судьба целого мира.
- Оптимизация — в целом проблем не было, но когда на карте появлялось много пожаров, кадры проседали.
- Перемещение героев — по карте они бегают слегка топорно, словно не замечая особенностей рельефа.
Выводы
Советую Iron Danger всем любителям ролевых приключений. Неважно, любите вы пошаговые элементы или бои в реальном времени — эта игра в любом случае вам подойдет. Несмотря на то, что сейчас проект все еще дорабатывается и тестируется, я остался доволен его качеством. А учитывая, что разработчики открыто общаются с игроками и прислушиваются к их мнению, игру ждет светлое будущее.Процессор | Ryzen 5 2600 | |
Охлаждение | NZXT Kraken X72 | |
RAM память | HyperX Predator DDR4 3600MHz | |
SSD Диск | Kingston SSDNow G2 240GB | |
Системная плата | MSI X470 Gaming Plus | |
Видеокарта | GeForce GTX 1080Ti Waterforce | |
Блок питания | Gamer Storm DQ850-M | |
Корпус | NZXT H700i |