Интервью с разработчиками The Inquisitor на Gamescom 2023

Жестокая инквизиция, путешествие в Подмирье, город полный греха и не только — в интервью с разработчиками The Inquisitor на Gamescom 2023.

На Gamescom 2023 мы взяли интервью у разработчиков ролевого экшена The Inquisitor из польской студии The Dust S.A и заодно посмотрели живой геймплей. С нами пообщались специалист по контролю качества и звуковому дизайну Конрад Гедрис и менеджер по маркетингу Петр Семашко. Давайте же узнаем, что они для нас приготовили. 

Интервью с разработчиками The Inquisitor на Gamescom 2023
(слева направо) Конрад Гедрис и Петр Семашко.

В описании игры указано, что вы вдохновлялись произведениями Яцека Пекары из серии «Инквизитор». Смогут ли фанаты книг увидеть в игре знакомые сцены или названия? 

Сюжет полностью написан нашей командой. Но вы обнаружите кое-какие отсылки, пасхалки, а также столкнетесь с некоторыми персонажами из книг. Но история будет уникальной. Мы использовали книги в качестве основы для создания мира игры, но не копировали повествование. Так что, даже если вы прочитали всю серию «Инквизитор», вам все равно будет очень интересно.

Интервью с разработчиками The Inquisitor на Gamescom 2023

Это альтернативная история, в которой Иисус решил не жертвовать собой, спасая человечество от грехов, а начал расправляться с теми, кто ему противостоял. Он быстро превратился в мстительного триумфатора и вдохновителя для армии инквизиторов. 

Ваша игра больше похожа на визуальную новеллу или экшен?

Скорее на приключенческий ролевой экшен. Потому что игрок, помимо просмотра кат-сцен и прослушивания диалогов будет также много взаимодействовать с миром и принимать активное участие в различных ситуациях. 

Но диалогов и кат-сцен будет очень много?

Да, вы постоянно будете с ними сталкиваться, потому что этого требует повествование и характер игры. Вы будете проводить детективные расследования, решать головоломки в мини-играх и т.д. Но и экшена будет хватать, в том числе босс-файтов. 

Интервью с разработчиками The Inquisitor на Gamescom 2023

В каком городе мы будем проводить инквизицию?

Действие игры происходит в вымышленном городе Кёнигштайн. Его архитектурный стиль можно назвать среднеевропейским, примерно 15-16 века. Большая часть игры проходит именно здесь. Он разделен на шесть районов, между которыми вы будете путешествовать на протяжении всего сюжета. 

Этот город полностью вымышлен или вы вдохновлялись реальным немецким городом Кёнигштайн с его знаменитой крепостью?

Полностью вымышлен. Никаких отсылок к реальным городам или крепостям вы не увидите. Но если вам в общих чертах известна средневековая архитектура Европы, вы, безусловно, обнаружите знакомые элементы. 

Районы будут сильно  отличаться друг от друга?

Да, конечно. Вы увидите районы, где проживают самые бедные горожане. Побываете в элитном районе, где собрана вся верхушка общества. И все в таком духе. 

Интервью с разработчиками The Inquisitor на Gamescom 2023

Мы как-то сможем влиять на жизнь этих районов, менять их своими решениями?

По ходу прохождения в городе будут происходить изменения — локации будут меняться визуально, на них будут происходить различные события, город будет немного другим. Поэтому даже возвращаясь назад, вы не будете скучать, мол, уже все видели и опять вернулись.

Расскажите о протагонисте

Главный герой игры — инквизитор Мордимер Маддердин. И это далеко не добрый персонаж, ведь его главная задача — наказывать религиозных преступников. На протяжении всей игры вы будете принимать решения, которые в итоге повлияют на концовку. Среди них не будет хороших или приятных — ваши действия в любом случае будут жесткими, но вы сможете решать, что именно делать, каким образом и с кем. 

А на что еще будут влиять наши решения? Смогут ли последующие выборы перекрыть предыдущие или у каждого решения отдельное последствие?

Вы встретите оба варианта. Некоторые решения будут скромными в масштабах всего сюжета и на них больше ничего не повлияет. Другие окажутся более важными и крупными, создавая целую цепочку событий. В зависимости от ваших решений вы будете получать определенных врагов, оказываться в конкретных ситуациях, выбирать последовательность действий и т.д. 

Интервью с разработчиками The Inquisitor на Gamescom 2023

Сколько концовок мы сможем получить?

В игре три концовки. 

А само повествование линейное? Мы сможем решать, каким образом проходить сюжет?

Сюжет линейный, но у вас будет кое-какая свобода в действиях. К примеру, в игре есть система быстрого перемещения между районами города. Но если вместо этого вы решите пойти пешком, можете наткнуться на неожиданные взаимодействия, которые позволят вам глубже раскрыть сюжет. Они необязательные и вы можете пропустить их, перемещаясь автоматически, но при желании — идите и узнавайте. 

Чем конкретно будет заниматься протагонист

Главный герой — своего рода детектив. Ведь он должен определить, кто виновен, а кто нет. И он не хочет казнить невиновных. Он будет проводить расследования, допрашивать людей, делать выводы. Также он сможет искать улики на локациях — это не обязательно, но очень полезно для развития сюжета и вашего погружения в историю.

Поиск улик будет занимать много времени? У героя будут какие-то способности, облегающие этот процесс?

Да, за уликами придется побегать, без этого никак. Однако, Мордимер сможет молиться, вызывая у себя видения, которые подскажут, где находится тот или иной предмет. 

Интервью с разработчиками The Inquisitor на Gamescom 2023

Видения можно только вызывать? Они не будут появляться случайным образом?

Нет, не только вызывать. Иногда герой будет получать внезапные видения, в которых будет показано, что кто-то врет или что-то недоговаривает и т.д. Для игрока это ценные подсказки. А герой будет думать, что Иисус лично посылает ему ценную информацию. 

К слову о расследованиях. Кроме диалогов, какие еще механики у нас будут, чтобы узнавать правду? Мы сможем, например, пытать персонажей?

В игре будет один момент с пытками, но он тоже завязан на диалоге — вы будете выбирать, как поступить или ответить. Но в основном расследования основаны на диалоговой системе. Однако, если вы будете слишком активно допрашивать, применяя физическую силу, есть вероятность убить персонажа и тогда вы уже ничего от него не узнаете, упустив часть ценной информации. 

Возвращаясь к поиску улик — а что еще мы сможем искать в городе? Будут ли какие-то коллекционки?

Да, конечно. Вы сможете искать коллекционные предметы, вроде книжных страниц, чтобы больше узнать о лоре игры. 

Хорошо. Вы упоминали, что помимо расследований мы также будем сражаться, в том числе с боссами. Что можете рассказать о боевке?

У героя будут сильные и обычные атаки. Он сможет уклоняться и блокировать вражеские удары. Идеальный блок позволит контратаковать. Также у персонажа будут финишеры — добивающие удары, которые добавят боям атмосферы. 

Интервью с разработчиками The Inquisitor на Gamescom 2023

Это не соулс-лайк, однако, вы все равно не сможете выигрывать битвы, постоянно нажимая на одну и ту же кнопку, например, закликивая врагов быстрыми. Вам придется наблюдать, выбирать удачные моменты для атаки. Некоторые вражеские удары будут пробивать даже блок — это тоже придется учитывать. В общем, во время боя придется думать. 

А сами противники будут сложными?

Вы будете сталкиваться с разными врагами. От простых бродяг, которых можно победить очень быстро, до опытных бойцов и реально сложных боссов. 

Боссы будут просто «толстыми» или у них будет свой мувсет, разные этапы сражения?

У каждого крупного противника свои уникальные движения. Они будут меняться в зависимости от этапа сражения, который будет определяться количеством нанесенного вами урона. То есть, босс-файты будут постепенно усложняться, заставляя вас адаптироваться. 

К примеру, сначала некоторые противники концентрируются на уворотах, блоках. А на последнем издыхании они могут поменять тактику и начать рашить, действовать более активно в атаке. 

Когда вы показывали сражение, на экране не удалось найти полоску хитпоинтов персонажа и его противника. Да и вообще интерфейс практически отсутствует. Причина в том, что это ранняя версия игры или такова ваша задумка?

Это часть геймдизайна. Мы хотели минимизировать интерфейс, чтобы игрок руководствовался ощущениями и опытом. К примеру, уровень здоровья персонажа якобы неизвестен, но когда он получит урон, на экране появится индикация — брызги крови. Чем их больше — тем хуже состояние персонажа. 

Интервью с разработчиками The Inquisitor на Gamescom 2023

Вам нужно будет следить за визуальными индикаторами в мире игры, вместо обычных подглядываний в интерфейс. Благодаря этому у вас будет большее погружение в атмосферу происходящего на экране. Однако, кое-где полоска хитпоинтов у вас будет — в Подмирье.

Подмирье? Что это такое?

Это загадочное измерение, в которое может отправляться только главный герой. Оказавшись там, он будет использовать энергию света, чтобы выживать. Именно эта энергия будет показана в виде полоски на экране. 

А зачем отправляться в Подмирье?

Там протагонист будет искать подсказки для своих расследований — осколки памяти, которые помогут узнать правду. Собрав их все, вы увидите кат-сцену с ценной информацией. 

Мы сможем попадать в Подмирье в любой момент или только по сюжету?

По сюжету, ведь это важная его часть. В общей сложности вы окажетесь в этом измерении восемь раз. 

Это опасное место или просто область для исследования?

Подмирье — очень опасное место. Буквально все будет стараться убить главного героя. Но не обязательно сражаться с каждым монстром. Более того, намного выгоднее играть по стелсу, быстро убегать, всеми силами избегать конфронтации. Ведь главная задача — найти подсказки. А некоторые враги там и вовсе неуязвимые. Так что, осторожность — главный козырь в этом месте. 

А у героя будут какие-то способности, которые помогут ему в Подмирье?

Да, у персонажа есть прокачка и открываемые способности. Некоторые из них будут полезны в Подмирье. Например, вы сможете ослеплять противников. 

Интервью с разработчиками The Inquisitor на Gamescom 2023

На каком движке игра?

Движок Unity. Хотя популярностью сейчас пользуется в основном Unreal Engine, мы считаем, что Unity больше подходит для относительно небольших проектов, вроде нашего. А так как у нас студия из 25 человек, нашу игру действительно можно считать небольшой по сравнению с AAA-проектами. 

Как у вас обстоят дела с оптимизацией? Системные требования будут внушительными?

Информации о системных требованиях мы пока не даем, но они не будут заоблачными. Кроме того, игра еще требует кое-какой оптимизации и мы активно этим занимаемся. (прим. редакции: демо-версию показывали на RTX 3070, игра была плавной и четкой). 

Есть ли у вас какие-то настройки для людей с ограниченными возможностями?

Да, конечно. К примеру, у в игре будут QTE-моменты (Quick Time Events) и в настройках вы можете увеличить время их активации, а также упростить их работу, чтобы было достаточно нажать одну кнопку и взаимодействие закончилось. Также вы сможете включить режим для дальтоников.

А что насчет перевода?

У нас три озвучки — английская, немецкая и польская. Остальные языки, в том числе русский, поддерживаются, но уже в виде текстовой локализации. 

На каких платформах выйдет игра и когда?

The Inquisitor выйдет на ПК, PlayStation 5 и Xbox Series X/S. Что касается даты выхода, она пока еще не определена, но мы нацелены на конец 2023 года. 

 

Вот и все, что нам удалось узнать. Если игра вас заинтересовала, следите за ее судьбой, добавив в желаемое, например, в Steam. Также внимательно пересмотрите трейлеры, учитывая все прочитанное — возможно, вы заметите что-то новое. 

 
аватар
Игра на грани фола. Некоторые откажутся именно потому что у людей есть красные линии, и Бог это одна из них
аватар
У меня двоякое впечатление. И первое что мне показалось странным это то, что как будто игра недоработана. Может конечно только показалось
аватар
Может показаться все что угодно. Игра создана маленькой студией и поэтому это не ААА. Ну и у меня не создалось впечатления что авторы подходят к красным линям границы дозволенного для верующих. Ну а там на релизе поймем что к чему уже по отзывам
аватар
мне кажется игра будет интересна любителям жанра... а то что она создана маленькой студией на достаточно высоком уровне - респект разрабам