Hard West 2 — это игра, от разработчиков Good Shepherd Entertainment. Проект представляет собой пошаговую тактику в мрачном сеттинге дикого запада. Трейлер Hard West 2 и страница игры в Steam, создаёт впечатление типичной пошаговой тактики по типу XCOM, но не спешите радоваться, так как игра может оказаться не тем, что вы ожидаете увидеть.
Первые два часа игры (Время возврата)
По сути, первые два часа игры — это время пролога. Игра возьмёт вас за ручку и будет знакомить с механиками игры, персонажами, интерфейсом, геймплейными особенностями и сюжетом.
По сюжету наши герои получают наводку на поезд с наживой, который практически не охраняется. Без каких-либо проблем дойдя до головного вагона поезда, герои встречают самого дьявола, который, после небольшой перестрелки, предлагает нам сыграть в покер, где ставкой будут наши души. Мы проигрываем дьяволу в карты, а дальше оказываемся в заснеженной местности, где и начинается игра.
Hard West 2 создаёт атмосферу типичной пошаговой тактики. Больше всего она напомнила Mutant Year Zero: Road to Eden: те же очки действий, знакомая система укрытий, проценты точности, путешествие вне боя в реальном времени. Но в Hard West 2 присутствует довольно непопулярная для тактик механика, а именно «Бравада».
Заключается она в том, что после убийства противника, ваши очки действий полностью восстанавливаются. Данную механику не любят, потому что при правильном планировании хода и прокачке персонажей, можно убивать всех противников за один ход. Отсюда возникает вопрос — а тактика ли это? Правда, в первые два часа "Бравада" большой роли не играет, мы вернёмся к ней позже. Кроме того, в игре отсутствует система «овервотч» (наблюдение), знакомая нам по: UFO, XCOM: Enemy Unknown, Phoenix Point.
Дело в том, что без механики «овервотч» невозможно играть от защиты, выманивая противников на свои позиции. Остаётся стиснув зубы ринуться в бой всем отрядом, периодически впитывая урон. Если вы, как и я, предпочитаете более размеренную игру и не любите получать лишний урон, готовьтесь страдать. Я не говорю, что пройти игру из-за этого невозможно, нет, но игроки вроде меня обречены испытывать постоянный дискомфорт.
Прокачка персонажей осуществляется за счёт новой экипировки и игральных карт. Некоторые карты увеличивают урон, другие скорость передвижения, удачу, а некоторые комбинации разблокируют индивидуальные способности персонажей.
По завершении первых двух часов игры, Hard West 2 не намекает на рефанд и на какие-либо проблемы в будущем, но это чувство обманчиво.
Последующие часы игры
После первых двух часов игры, из-под снега дикого запада начинают вылезать грабли, которые кардинально меняют жанр игры. Если сюжетно игра остаётся такой же привлекательной — вам хочется узнать биографию ваших компаньонов, погрузиться в атмосферу окружающего вас мира, то геймплейно превращается в головоломку под названием «подбери правильную комбинацию ходов». В этот момент играть становиться некомфортно. Чем это вызвано? Всё той же «Бравадой» и отсутствием механики наблюдения.
Вас буквально заваливают толпами, противников вынуждая получать лишний урон и переигрывать отдельные сражения в пользу правильной последовательности ходов. Отдельного упоминания стоят миссии, в которых вам необходимо убить всех противников за один ход. Я ничего не имею против тактических головоломок, сам неоднократно проходил Into the Breach, но Hard West 2 во всех своих промороликах говорила нам — я очередной клон XCOM. Другими словами, обёртка продукта не отображает содержимого. На старте игры это не прочувствовать, так как, противников мало, они слабые, почти все умирают после первого попадания, но чем дальше, тем сильнее это ощущается.
Хорошие находки
В завершение хочется упомянуть некоторые аспекты игры, которых мы не коснулись. Важнейшая часть атмосферы игры, или фильма, это звук и тут он выполнен на хорошем уровне, звуки: выстрелов, ударов, криков, брызг крови не кажутся пластмассовыми. Озвучка чувствуется органично, ты веришь, что персонажи говорят своими голосами, нет ощущения фантомного неуместного голоса. Музыкальное фоновое сопровождение незаметно для вас, погружает всё глубже и глубже в атмосферу игры.
Идея с псевдодинамичными миссиями прекрасна. Не сомневаюсь, что ближайшие конкуренты начнут копировать данную находку в следующих проектах. Устроены эти миссии по принципу динамичной поверхности, по которой на лошадях скачут наши персонажи, это может быть преследование поезда, или просто погоня с периодически возникающими на пути препятствиями.
Рикошеты, одна из фишек игры, которая демонстрировалась в трейлерах — я правда не знаю как к ним относится. С одной стороны, интересное решение, позволяющее убивать противников, которые находятся за укрытиями, чем разработчики перекрывают отсутствие механики «наблюдения», но с другой, эта способность позволяет совершать невозможные для реального мира выстрелы, что немного ломает ощущение от игры.
Завершение
Если вы любите тактики, в которых необходимо выстраивать правильную последовательность вашего хода, то Hard West 2 вам понравиться. Визуально и сюжетно игра смотрится отлично, ты читаешь диалоги разных персонажей, узнаёшь их судьбы, налаживаешь отношения внутри группы подельников и путешествуешь по миру дикого запада, с не самой плохой тактической составляющей. Но это тактическая головоломка.
Процессор | Intel Core i5+8500 с Optane 16Gb | |
Охлаждение | NZXT Kraken X72 | |
RAM память | Corsair DOMINATOR PLATINUM RGB DDR4 | |
SSD Диск | SSD Corsair Force Series Gen.4 PCIe MP600 | |
Системная плата | Gigabyte Z390 UD | |
Видеокарта | Aorus GTX 1080ti | |
Блок питания | Corsair RMx Series RM650x | |
Корпус | NZXT H700i | |
Монитор | MSI Oculux NXG251R |