Genshin Impact — китайский ролевой экшен, который почти сломал систему. Впервые узнав об этой игре и ее модели распространения, я подумал: «Очередная бесплатная донатная помойка». На фоне этой мысли меня не впечатлили ни вдохновленный The Legend of Zelda: Breath of the Wild дизайн, ни милая внешность персонажей. К огромному удивлению, я сильно ошибался. Понял я это уже спустя час знакомства с игрой. Поиграв еще несколько часов, я понял, что пора спасаться, потому что затянуло не на шутку. Поэтому сегодня я расскажу вам о Genshin Impact, так и не узнав финала — на это ушло бы несколько десятков часов и моя зависимость от игрового процесса стала бы неизлечимой :)
Сеттинг
Представьте себе, что в мир Legend of Zelda: Breath of the Wild, по которому уже несколько лет рассекает Линк, телепортировались анимешные персонажи. Причем, не чудаковатые и вызывающие, а самые классические, с привкусом средневековой моды. Шляпки и пышные платья с панталонами, короткие шорты и корсеты, кардиганы и ботфорты — мода в Genshin Impact сразу цепляет своим разнообразием и порой хочется потратить лишние пару минут, чтобы разглядеть все детали. При том, что я не особо внимателен к одежде персонажей в других играх.
Помимо навеянного Зельдой зеленого солнечного мира с развевающейся по ветру травкой и удивительной внешности персонажей сеттинг Genshin Impact пестрит фэнтезийными элементами и сказочной средневековой архитектурой. В целом, это настоящая сказка, только с явным привкусом аниме. Кому такой стиль не нравится, будут разочарованы. Остальные получат огромное удовольствие от одного только разглядывания окрестностей.
Сюжет
Скажу сразу, к аниме-сюжетам с десятками персонажей, странными именами и терминами я не привык. Потому что в своей жизни посмотрел лишь парочку аниме, да и в тех вместо разнообразия терминов был уклон в философию, что меня и зацепило. Поэтому когда я начал погружаться в сюжет Genshin Impact, приходилось останавливаться и переваривать полученную информацию, чтобы не утратить связь с картиной происходящего.
И нет, сюжет не запутанный. Более того, его подача достаточно простая и дружелюбная. Но термины и имена приходится учить с нуля и постоянно держать в уме их смысл и связанные с ними события.
Сюжет подается огромным количеством способов. Главный из них — диалоги. Во время кат-сцен, при встрече со случайными NPC, после взаимодействия с разными предметами — общения здесь много. Причем, в диалогах много веток, можно выбирать варианты ответов. Выбор ни на что не влияет — от него зависит лишь информация, которую вы сможете изучить.
И это отчасти проблема, потому что хочется узнать абсолютно все, что способен рассказать NPC. Но после выбора одного варианта, другой пропадает и приходится заново начинать диалог, чтобы прослушать другую ветку. Этот «лайфхак» работает лишь во время встреч с персонажами в реальном времени, например, при общении со случайным прохожим или прохлаждающимся в определенной локации NPC. В заскриптованных кат-сценах вернуться назад нельзя — диалог прошел, задание выполнено (или начато) и часть информации фактически утеряна. В принципе, потеря не такая существенная, но любители детального изучения лора будут слегка обескуражены.
Что очень понравилось, во время общения со случайными NPC можно узнать о других персонажах и интересных местах, которые действительно существуют и которые можно найти. Благодаря этому мир игры кажется живым и настоящим.
Помимо диалогов о сюжете и происходящем вокруг можно узнать из книг. Их достаточно много и на их чтение уйдет немало времени. Примерно, как в Скайриме. Здесь стоит упомянуть о русском переводе — весь текст в игре неплохо переведен, видно, что работали профессионалы. И хотя встречаются смысловые огрехи, общую картину они не портят.
И все же, если вы очень сильно хотите узнать от меня хотя бы пару слов о сюжете, вот вам завязка. С первых кадров вы познакомитесь с братом и сестрой, которые обладают магическими способностями и путешествуют между мирами. Внезапно перед ними возникнет божественное существо и намекнет, что человечество стало уж слишком наглым. Брат и сестра нападут на этого бога и в этот момент вас попросят сделать выбор — за кого играть. Выбрав сестру (самый логичный вариант, она ведь красавица), вы увидите, как похищают брата и забирают у вас всю силу. И наоборот. После этого вы окажетесь в мире игры среди «простых смертных» и начнете свой путь практически с нуля, пытаясь узнать, что вообще произошло. В дальнейшем вы узнаете историю нового континента, познакомитесь с добрыми и злыми силами, поможете страждущим и все в таком духе.
Мне сюжет показался глубоким, интересно прописанным, порой атмосферным. Истории некоторых персонажей были очень трогательными. Были трудности с удержанием в памяти всех деталей, но я быстро привык.
Геймплей
Чем заняться на огромной карте Genshin Impact? Она действительно огромная. На данный момент доступны два региона, в будущем их станет еще больше. Прямо сейчас площадь мира почти сравнялась с той же Breath of the Wild. Так что, побегать есть где.
Квесты
Главной задачей будет выполнение квестов. Они делятся на сюжетные, второстепенные и долгосрочные. С сюжетными все понятно — бегаешь по меткам, общаешься, узнаешь сюжет, выполняешь задания.
Второстепенные миссии связаны с разными NPC. Некоторые из них простые, вроде: «Пойди, убей, а то у меня нет времени». Другие сложные, но не в плане прохождения, а по своей конструкции. Сначала идешь к цели и думаешь, что почти справился. И вдруг появляется внезапный поворот и у тебя возникает другая цель. Потом еще одна. И еще одна. Плюс головоломка и отряд сильных врагов на горизонте. Короче говоря, нередко второстепенные задания превращаются в мини-приключение.
Долгосрочные задания тоже связаны с NPC. Вы получаете намеки, что в случае выполнения определенных требований, получите кое-какие награды. Точное направление никто не указывает, четкую последовательность действий тоже. Но со временем, сталкиваясь с определенными предметами и событиями, вспоминаешь, что полчаса-час назад об этом говорил какой-то NPC. И в голове складывается полная картина. Это крутой подход к реализации квестов, однозначный лайк.
Дополнительные активности
Кроме традиционных квестов, где нужно куда-то добраться, кого-то убить и что-то забрать, в Genshin Impact есть и другие активности. Например, поиск сундуков. Они могут стоять на базе у монстров — пришел, убил всех, открыл и забрал лут. Или же быть спрятанными буквально в земле. Во втором случае есть несколько вариантов их поиска. Либо случайным образом — пробегаешь и вдруг видишь на экране надпись «Нажмите F, чтобы открыть». Либо путем наблюдения — подошел к летающему духу, он полетел к сундуку, привел тебя к нему, открыл его и испарился. И это лишь часть вариантов. Иногда для поиска или открытия сундуков нужно решить головоломку или найти прыгающее существо, чтобы убить его и активировать тем самым скрипт появления заветного сундучка.
Помимо предметов для прокачки, о которой я расскажу позже, из сундуков могут выпадать ингредиенты для блюд. Хотя, падают они также из ящиков и бочек, которые случайным образом расставлены по миру и в подземельях — в отличие от сундуков их нужно ломать, жечь, взрывать. Для чего нужны эти ингредиенты? Для готовки. Нашли рецепт и все его составляющие, подошли к котелку, приготовили блюдо при помощи мини-игры на реакцию и все. Пища нужна для восстановления хитпоинтов. Да и просто для дополнительного развлечения.
Также некоторые NPC предлагают сыграть в мини-игры. К примеру, в прятки или догонялки. Или же просто помыть пол. Да, потенциально великому герою и спасителю всего живого предлагают помыть пол. И это даже весело! Вроде как островок разнообразия в пучине сражений с монстрами. Скучать точно некогда.
Боевая система
Вы сможете собрать отряд из четырех персонажей. В копилке их может быть и больше, но в миссиях и подземельях лишь четыре. Каждый персонаж имеет слабую и сильную атаку, обычное и ультимативное заклинание. Атаки выполняются по клику мышки, иногда нужно включать режим прицеливание отдельной клавишей. Обычные заклинания восстанавливаются по кулдауну, а ультимейты заряжаются нанесением урона противникам.
У всех персонажей принадлежность к разным стихиям — огня, воды, электричества, ветра, земли, природы, мороза. Они кастуют связанные с этим заклинания — обливают водой, откидывают потоком ветра, поджигают и т.д. Самое интересное, что стихии могут взаимодействовать. Подожгли врага, напустили ветра и пламя разнесется на остальных врагов. Или намочили противников, затем бахнули молнией и разряд пройдется по площади. Комбинаций очень много и их эффективность заметно выше, чем обычная атака.
Но как кастовать заклинания сразу нескольких стихий, имея под управлением персонажа только с одной стихией? Это не проблема. Между героинями можно переключаться на лету, нажимая их цифру. Хвала разработчикам, что они не сделали отряд управляемых искусственным интеллектом спутников — это бы погубило всю идею основанной на стихиях боевки и затупов было бы очень много. А так просто переключаешься между героинями, планируешь комбинации и реализуешь их.
Враги
Есть мобы, середнячки и боссы. Мобы — мясо. К середнячкам нужен подход (например, приходится поджигать им щиты и выводить из равновесия другими стихиями). Боссы сильны, полны жизненной силы (HP) и требуют от игрока внимательности, выдержки и тактического мышления.
Самое интересное, что разные враги уязвимы к определенной стихии. Определить это можно по их внешнему виду (они могут быть сделаны из воды, огня, камня и т.д.). Также на выбор атаки влияют особенности локации. Битва в траве? Нужно ее поджечь. Сражение на воде? Пора «расчехлить» молнии.
Бои интересные, нужно постоянно держать ситуацию под контролем и вовремя использовать силу стихий.
Прокачка
В первую очередь качается уровень аккаунта. От него зависит доступ к подземельям, новым уровням персонажей и наличие кооператива. С повышением уровня персонажа у него улучшаются характеристики и открываются новые способности.
Каждую героиню можно дополнительно усилить предметами экипировки и оружием. Все они отдельно прокачиваются при помощи специальных ресурсов или путем объединения нескольких одинаковых предметов. С одной только прокачкой можно играться часами, выбирая интересные комбинации и усилители. Также у каждой героини есть древо навыков, которые тоже, как не удивительно, нужны для усиления.
Графика и оптимизация
Из движка Unity выжаты все соки. Я даже представить не мог, что на нем в 2020 году можно создать настолько красивую игру с молниеносными загрузками и огромной дальностью прорисовки открытого мира. Трава горит и пригибается под ногами персонажей, повсюду летают птички и бегают звери, объекты видны на много километров вперед, погода и время суток постоянно меняются, спецэффекты радуют глаз. Просто красота.
И все это с шикарной оптимизацией. Да, именно шикарной. Ни единой просадки, вылета, бага и подтормаживания. Правда, касается это только ПК-версии. Говорят, что на PS4 какие-то форс-мажоры с производительностью и управлением, но утверждать точно не могу.
Кроме того, игра доступна на мобильных устройствах — там системные требования очень высокие и даже на смартфоне средней ценовой категории графику придется снижать чуть ли не до минимума. Но это и не удивительно, ведь ориентируясь на кроссплей между всеми платформами, разработчики воссоздали на мобилках ПК-версию со всеми ее красотами и возможностями.
Кроссплей и кооператив
Кроссплей доступен между всеми устройствами. Разве что, на PS4 нет поддержки общего сохранения. Кооператив открывается по достижении шестнадцатого ранга аккаунта и нужен он разве что для совместного прохождения подземелий. Потому что присоединившиеся игроки не могут открывать сундуки и проходить квесты — для исследования мира кооператив пока не нужен. Поэтому это в 99% случаев одиночный ролевой экшен. В будущем, возможно, систему расширят. Но полноценного PvP в планах нет.
Примечание: кроссплей и кооперативное прохождение доступны в рамках одного сервера. Если вы начали играть на Европе и зашли с телефона на Америке или позвали друзей из Азии, к Европе не подключитесь.
И все это бесплатно?
Огромный открытый мир, классный сюжет, диалоги, полная озвучка на четырех языках, куча активностей, прекрасная боевая система, кроссплей и кооператив — не это ли признаки топовой платной ролевой игры? Да. Но Genshin Impact бесплатная? Да. Как так то? В чем подвох?
Подвох имеется, но не критический. Донатная система сосредоточена на открытии дополнительных героев и их полной прокачке. По ходу сюжета вы будете получать новых героинь, но если захотите открыть крутую боевую даму в самом начале, без доната не обойтись. Кроме того, открывая несколько раз одну и ту же милую девушку, вы будете ее «стакать» и открывать перки, которые недоступны без доната. Сильно ли это мешает? Не-а. Покупная валюта выпадает и за выполнение квестов и челленджей.
Также для некоторых активностей есть своего рода шкала выносливости — запас особого ресурса, который нужно потратить для получения дополнительных ништяков. Он тратится, его можно пополнить за деньги или просто подождать. Выполнению миссий это не мешает, разве что для большей прибыли от зачистки подземелий и прохождения квестов вам придется платить или ждать. Ничего катастрофического.
Единственная проблема — система гача или рулетка. Вы не сможете купить конкретную героиню или оружие для нее. Но вам позволят крутить рулетку. Шанс выпадения топовых персонажей в Genshin Impact очень низкий и придется потратить немало времени и средств, чтобы выбить желаемую красотку. Про бездонатное прохождение вообще молчу — на это уйдут месяцы. Плохо ли это? Совершенно нет. Игра бесплатная и полностью проходится на выдаваемых сюжетом персонажах. А так как разработчикам нужно зарабатывать, в их донатной системе не вижу ничего плохого.
Выводы
Genshin Impact — уникальное событие в мире бесплатных видеоигр. Это не донатная помойка и не скучная убивалка времени с урезанным геймплеем и ленивым сюжетом. Игра тянет на звание AAA-проекта и одной из лучших ролевых игр года. При этом она бесплатная. А донат хотя и влияет на игровой процесс, в одиночной кампании от него никакого вреда и пройти сюжет, изучить мир и заценить все активности можно без денежных вливаний. Хочется верить, что Genshin Impact закрепится на рынке, покажет пример другим разработчикам и спустя пару лет не скатится на дно путем интеграции агрессивных донатных систем.
Игра тестировалась на нашей белой сборке CorsairПроцессор | Intel Core i5+8500 с Optane 16Gb | |
Охлаждение | Corsair Hydro Series H60 (2018) | |
RAM память | Corsair DOMINATOR PLATINUM RGB DDR4 | |
SSD Диск | SSD Corsair Force Series Gen.4 PCIe MP600 | |
Системная плата | Gigabyte Z390 UD | |
Видеокарта | NVIDIA GeForce RTX 2060 | |
Блок питания | Corsair RMx Series RM650x | |
Корпус | Corsair Carbide Series SPEC-OMEGA RGB |