Обзор демо-версии Gamedec — поймать виртуальных преступников

Киберпанк-мегаполис, ветвистые диалоги и возможность выбора, интересные инструменты для поиска улик, дедуктивные методы расследования — в обзоре демо-версии Gamedec.

Недавно мне на глаза попала демо-версия многообещающей ролевой игры в сеттинге киберпанка от польских разработчиков. Нет, на дворе не 2020 год и я не имею в виду Cyberpunk 2077. Речь о Gamedec — изометрическом нуарном детективе, посвященном расследованиям виртуальных преступлений. Демка оказалась короткой, но весьма подробной. Сейчас поделюсь впечатлениями.

Предыстория

Разработкой Gamedec занялась студия Anshar Games. Судя по информации в сети, она базируется в польском Катовице. Имея под крылом около сотни сотрудников, Anshar Games преимущественно трудилась на аутсорсе и среди проектов, над которыми она работала, есть громкие тайтлы — Dead By Daylight, Divinity: Original Sin II, Baldur's Gate 3, Observer System Redux и недавняя Outriders (что неудивительно, ведь ее разрабатывала тоже польская студия People Can Fly). 

Были у Anshar Games и собственные проекты, нацеленные на любителей VR — иммерсивный симулятор Detached и аренный шутер Telefrag VR. Оба проекта провалились из-за слабой рекламной кампании и посредственных оценок от пользователей, вызванных проблемами с управлением.

Telefrag VR, 2019 год

Не желая опускать руки и мечтая создать нечто собственное, уникальное и любимое среди геймеров, Anshar Games отправилась на Kickstarter, где представила свое видение ролевой киберпанк-игры под названием Gamedec. У инвесторов разработчики попросили 50 тысяч долларов. В ответ получили 171 тысячу долларов. Разработка началась и теперь активно движется к завершению — релиз назначен на 16 сентября. Но прямо сейчас уже доступна демо-версия с геймплеем на 40-60 минут. Посмотрим, что в ней показали.

Сеттинг и сюжет

Действие Gamedec переносит нас в Варшаву 22 столетия. Столица Польши к этому моменту уже превратилась в настоящий киберпанковский мегаполис с немыслимо высокими небоскребами, многоуровневыми высотными улицами, летающим транспортом, неоновыми огнями и непрекращающимся дождем в ночное время (куда уж без этой важной атмосферной детали).

«Я родился!» — стартовая локация. 

Играть предложили за девушку-детектива в должности геймдека — специалиста по расследованию преступлений, совершенных в виртуальной реальности. В наше время подобные преступления касаются разве что похищения денег с банковского счета, взлома программного обеспечения и пиратства. Но в недалеком будущем Gamedec, где почти все люди стали частью большого виртуального пространства, начались настоящие ужасы, среди которых убийства — далеко не самое страшное.

Правда, в демке речь шла именно об убийстве. Жертвой, как я постепенно узнал, стала местная знаменитость, которая неожиданно для всех появилась на одном из ярусов города в неприглядном виде — расплющенной об асфальт и простреленной. 

Демка сразу бросает в эпицентр событий, но в полной версии нам позволят создавать персонажа с нуля, настраивая его внешность и имя. Кроме того, история будет развиваться постепенно, начиная с обучающих миссий.

Игровой процесс

Хотя в душе хотелось схватить пистолет и пойти наводить порядок жесткими средствами, Gamedec подразумевает совсем другой геймплей. Будучи детективом, главный герой (в случае с демкой — героиня) использует несколько иной подход. Он общается со свидетелями, ищет улики, строит догадки, окутывает окружающих паутиной из интриг с целью доступа к сокровенным тайнам и использует подручные средства для более детального ознакомления с делом.

Персонажи общаются и просто между собой — находясь рядом с ними, можно прочитать, о чем они говорят. Правда, окошки с текстом заслоняют иконки взаимодействия с NPC и некоторыми предметами — разработчикам стоит уделить этому внимание. 

Диалоги

Итак, я появился на локации в виде привлекательной девушки. Первым делом пообщался с ближайшими ко мне представителями полиции, познакомившись с диалоговой системой. Диалоги оказались многогранными, с несколькими ветками. Причем, сделав выбор в одной из веток, можно закрыть доступ ко всем остальным (например, поссорившись с персонажем или отбив у него желание общаться). Из-за такой глубины каждое прохождение получится уникальным — можно будет открывать новые грани общения и получать доступ к заблокированному ранее контенту.

«Моя шикарная геймдек-детектив в правом углу и огромный выбор действий в диалоге по центру» — ваш Кэп. 

Проведя несколько диалогов, я получил первую зацепку, которая автоматически добавилась в «дедуктивное окошко», как я его называю — это такой раздел меню, в котором можно сопоставлять факты и тем самым выявлять жертв. Интересно, что никаких подсказок нет, каждое принятое в этом окне решение на совести персонажа. Не исключено, что некоторые расследования приведут к наказанию невинных людей — даже интересно, каким образом это отразится на характере персонажа и его профессиональной деятельности.

Разнообразие действий

Одной зацепки, конечно же, не хватило и я пошел топтать улицы в поисках новых NPC. Локация оказалась небольшой — пара сотен квадратных метров, на которых три улицы и два переулка. Тем не менее, «неписей» для общения оказалось предостаточно — более десяти человек, каждый со своей историей и уникальными вариантами развития диалогов. Большая часть собеседников отказалась помочь сразу, попросив взамен услугу. 

Меню развития героини, почти все заблокировано. 

К примеру, одному из военных захотелось, чтобы я уничтожил медицинского робота, который действует ему на нервы. Однако, владелец робота, доктор, тоже был весьма полезен для расследования. И мне пришлось искать подход к каждому из них, постепенно распутывая информационный клубок. 

Помимо общения, я также взаимодействовал с некоторыми объектами, среди которых были камеры наблюдения, робот и дрон. Камеры взламывал, доступ к роботу и дрону получал у NPC путем убеждения. Робот помог мне в деликатном вопросе — от героини, почему-то, неприятно пахло (видимо, сказалась долгая смена без доступа к душу. Из-за запаха со мной не захотел общаться один из NPC («козел», как я мысленно его прозвал). Но робот меня продезинфицировал и я без проблем поговорил с «козлом». Дрон же позволил мне взломать одну из особых камер наблюдения, которая воспроизвела момент убийства в виде голограммы. 

Судя по всему, энциклопедия, хотя не уверен — не разобрался в ее функционале, в демке мало контента. 

В итоге, пообщавшись и собрав максимум данных, я отправился в меню дедукции и выбрал факты, которые показались мне наиболее логичными, получив в итоге версию произошедшего. И тут демка закончилась, поблагодарив меня за участие.

В демо-версии многие варианты развития диалогов были заблокированы. Также почти отсутствовал контент в окошке прокачки героя перками — на релизе ему можно будет создавать специализацию, открывая те или иные таланты. Плюс, я так и не узнал, удачным ли оказалось мое расследование или мне дорога в опергруппу, где «мозги не нужны» и можно просто стрелять в негодяев. 

Атмосфера

Я люблю киберпанк (а кто не любит?). И в Gamedec он сочился из каждого пикселя. От освещения до дизайна объектов на локации. От историй NPC до инструментов поиска улик. Особенно понравился фоновый голос, который объявлял различную информацию для жителей города. Сначала казалось, что это какой-то выдуманный язык. Затем я услышал знакомые слова и чуть было не обалдел от наличия русской озвучки. Но оказалось, что голос вещал на чистейшем польском :) 

«Меня зовут Геймдек. Я — геймдек» — хоть бы имя тестовой героине придумали :) 

Минусом посчитал отсутствие озвучки персонажей. Читаешь диалоги, а болванчики в этот момент молчат, демонстрируя зацикленные анимации. Надеюсь, что на релизе добавят озвучку (пускай даже на польском), чтобы игра была похожа на ролевое приключение, а не на визуальную новеллу.

Оптимизация и баги

Разработчики используют движок Unreal Engine вместе с программным обеспечением Articy, которое позволяет создавать эффект влияния на окружающий мир путем самых разных взаимодействий, а не только диалогов. 

Летаю дроном, тыкаю на кружочки, взламываю сеть. 

О техническом состоянии игры говорить рано, ведь в демке была лишь одна локация. Просадок FPS, вылетов и подвисаний у меня не было. Также я не столкнулся с багами. Но вспоминая ту же Outriders, демка которой оказалась идеальной, торопиться с выводами не хочу.

Получил по зубам от одного NPC — слишком нагло общался. Но потом ничего, ожил, продолжил расследование. В полной версии хочется увидеть побольше таких неожиданных моментов. 

Подведем итог

Gamedec — игра с большим потенциалом. Хотя она основана на диалогах и дедукции, для игроков припасен огромный инструментарий, при помощи которого они смогут проводить уникальные расследования и искать собственные пути решения проблем. Да, пострелять не выйдет и в целом ощущается некая скованность (потому, что рука привыкла к совсем другим киберпанк-играм). Но, вспоминая ту же Cloudpunk, в которой я с удовольствием летал на такси по мегаполису, осознаю, что Gamedec тоже способна затянуть на долгие часы. 

Тестовая машина редакции RBK Games
NZXT-Computer ПроцессорIntel Core i5+8500 с Optane 16Gb
 Охлаждение NZXT Kraken X72
 RAM памятьCorsair DOMINATOR PLATINUM RGB DDR4
 SSD ДискSSD Corsair Force Series Gen.4 PCIe MP600
 Системная плата  Gigabyte Z390 UD
 ВидеокартаGeForce GTX 1080Ti Waterforce
 Блок питанияCorsair RMx Series RM650x
 КорпусNZXT H700i
 МониторMSI Oculux NXG251R
 
аватар
Я к киберпанк-пространствам собственно спокойна. То что пострелять не пришлось - для меня даже плюс. Детектив и распутывания логических цепочек тоже мне нравится. А вот что будет с игрой как правильно сказал автор - это спросим у бабушки которая на двое сказала :)
аватар
Спасибо за обзор! Игра и правда перспективная. Но перспективы нынче тоже рушатся на релизах :) Будем посмотрять
аватар
Игрушки для фанатов детективных историй . так что узковато будет .народ по больше части привык пострелять в такого рода играх
аватар
Соглашусь с Pandets что игра для определенной аудитории геймеров. Но думаю такие найдутся в немалом количестве