Обзор Outriders — лутер-выживание на далекой планете

Я страдал из-за вылетов и багов, делал перерыв и ждал патча, радовался исправлениям, от всей души стрелял и с интересом изучал местный мир — в обзоре Outriders.

Сегодня у меня на обзоре одна из самых неоднозначных игр начала 2021 года — Outriders. Работала над ней польская студия People Can Fly, которая прославилась шутерами Bulletstorm и Painkiller, а также поддержкой серии Gears of War. В качестве издателя выступила компания Square Enix, светлое имя которой в последнее время подпорчено неудачами, например, с Marvel’s Avengers. Что же произошло с Outriders и почему эта игра, несмотря на топовый онлайн, получила смешанные оценки? Сейчас расскажу.

Предыстория

Заглядывать на несколько лет назад, когда работа над Outriders только начиналась, смысла нет — правдивых фактов в сети нет. Но можно сделать кое-какие выводы на основе огромного количества переносов. Игра должна была выйти в начале 2020 года. Затем релиз передвинули на осень. Дальше издатель не захотел конкурировать с Cyberpunk 2077 и игру решили выпускать в феврале 2021 года. Наступил февраль — очередной перенос, на этот раз последний.

Обучающая миссия — для тех, кто вообще не играл в шутеры.

Чтобы фанаты не сходили с ума от затянувшегося ожидания, в свет вышла двухчасовая демо-версия. Она была на удивление качественной, стабильной, со множеством кат-сцен, интересным геймплеем, без вылетов и просадок FPS. Демка привлекла в общей сложности более двух миллионов человек и сыграла роль идеальной рекламы, после которой все захотели купить конечный продукт. К сожалению, реклама эта была обманчивой.

Релиз

Outriders вышла первого апреля и многим показалось, что разработчики просто пошутили, выпустив в свет альфа-версию. Игра вылетала, не подключалась к серверам, выдавала ошибки направо и налево. Не говоря уже об ужасной оптимизации и багах. По сравнению с идеальной демкой релизная версия была на три головы хуже. 

Мои страдания

И тут начинается моя история знакомства с Outriders. Без особого энтузиазма, надеясь на очередной клон Destiny, коим этот проект именовали до релиза, я скачал игру и установил. И даже не подозревал, через какие ужасы мне предстоит пройти.

Это поле пропитано моими слезами, потом и кровью — вылеты за вылетом, фейспалм за фейспалмом. 

Дабы не посвящать вас во все депрессивные подробности моих злоключений, скажу, что первые пять минут геймплея я проходил два с половиной часа. У меня были:

  • проблемы с подключением к серверам;
  • зависания после подключения к серверам;
  • вылеты при создании персонажа;
  • вылеты при загрузке первой миссии;
  • вылеты во время и после стартового ролика;
  • вылеты до и после кат-сцен;
  • ошибки игрового антивируса;
  • ошибки Unreal Engine;

Иногда игра просто зависала без видимой на то причины, заставляла несколько минут ждать и вынуждала «убивать» ее диспетчером задач. И все это по кругу, в случайном порядке. Два с половиной часа безумия. Не считая парочки бессонных ночей, которые я потратил на переустановку винды и драйверов в надежде, что эти действия хоть на что-то повлияют. Нет, не повлияли. В итоге, я забил на Outriders на целую неделю, не желая даже прикасаться к ней, пока разработчики не выкатят первый патч. И они выкатили. К счастью, удачный. И я, наконец, смог поиграть. 

Сеттинг

Действие Outriders происходит на далекой планете Енох, которую человечество выбрало в качестве второго дома после гибели Земли. Пейзажи фэнтезийно-фантастические, вполне стандартные для жанра. Дизайн локаций, персонажей, врагов, моделей оружия — тоже стандартный. Вряд ли вы будете вспоминать отдельные детали Outriders, потому что ничего принципиально нового в плане сеттинга она не предлагает. 

Енох — красивая планета, но уж больно опасная. 

Сюжет

Теперь о сюжете. Накануне гибели Земли в далекое путешествие отправился один корабль-ковчег, на борту которого были обычные люди, военные, ученые и первопроходцы. Главный герой, внешность и пол которого настраиваются в редакторе персонажа — первопроходец. Он высадился вместе с горсткой других отважных бойцов на Енох, разведал обстановку и, столкнувшись с аномальной бурей, получил казалось бы смертельное ранение (или получила, но у меня герой мужчина, поэтому повествование будет идти от его лица). Из-за этого героя заморозили в криокапсуле, надеясь, что когда-то его смогут вылечить. 

Игра изобилует хоррор-сценами и кровью — от первых мурашки по коже, а от взрывающихся вражеских голов и брызг крови усиливается боевой азарт. 

Темный экран, непонятные звуки, лицо персонажа крупным планом, пробуждение — и, о ужас, прошло тридцать лет! Вокруг апокалипсис, война, разруха. Герой попал в плен, чуть не погиб, был оставлен в пустошах, получил копьем в грудь и, на удивление, выжил. А все потому, что до заморозки во время аномальной бури он получил сверхъестественные силы и стал Алиумом — так в Outriders называют местных суперменов. 

Уснул в мире — проснулся на войне. 

Связавшись со своими знакомыми-первопроходцами, которые к этому моменту уже постарели, главный герой решил сначала помочь им в войне с бунтовщиками и бандитами. А затем отправился на долгий квест, пытаясь отыскать источник таинственного сигнала, который мог бы стать мостом для связи с остатками ковчега, все еще висящими в космосе. 

Подача сюжета

Этот момент заслуживает отдельного раздела в моем обзоре, потому что несмотря на жанровую принадлежность к лутер-шутерам, Outriders изо всех сил старается быть кинематографичной. 

Рождение героя. Правда, без штанов он выглядит не так эпично. 

Сюжет подается при помощи видеозаставок, кат-сцен на движке игры, диалогов с персонажами, разбросанных по локациям записок и второстепенных миссий. Заставки весьма неплохие — они заранее отрендеренные, выглядят красиво, претензий не имею. 

Кат-сцены же вызывают вопросы. С одной стороны они достойно срежиссированы, с другой — камера по умолчанию трясется, между различными действиями внезапные рваные переходы. Кроме того, сценарист явно пытался нагнать драматизма и добавить побольше тяжелых с моральной точки зрения моментов. Но они выглядят навязчиво, неестественно и потому не вызывают душевного отклика. Словно смотришь боевичок категории «Б». 

Иногда кат-сцены вызывают сдержанный смех — вот здесь я «кекнул» с фанатиков, которые поклонялись аномалии. 

Однако, некоторые сцены все же цепляют за душу, особенно те, которые связаны с ужасами войны — трупы невинных людей, крики раненых, угнетающая атмосфера в окопах, все это мне запомнилось. Правда, после этого появляется сценка с шутейками от второстепенных персонажей, затем повествование уходит в сторону приключенческого бадди-муви и настроение совершенно меняется. Короче, напихано очень много сюжетных деталей, которые не работают в комбинации друг с другом и выглядят неестественно.

Диалоги с персонажами получились интересными. Выбора в них нет, но можно по желанию прослушивать доступные варианты. Перевод на русский язык имеется, причем, полная голосовая локализация. Качество перевода на неплохом уровне, хотя иногда артисты откровенно халтурили и «читали по бумажке», не проникаясь сценой. 

Если сюжет подан не очень умело, то экспозиция на высоте — ощущается масштаб. 

Записки содержат в себе информацию об игровом мире от других персонажей, в основном давно погибших. Они весьма интересны для тех, кто увлекся сюжетом. Но их можно смело пропускать, потому что основной сюжет они почти никогда не двигают. А про второстепенные миссии расскажу дальше.  

Миссии

Кампания разделена на несколько глав. Каждая состоит из одной масштабной миссии, в которой есть основное задание и второстепенные квесты. Все миссии начинаются в хабе — будь то город или временно оборудованный лагерь. Хаб позволяет пополнить боеприпасы, улучшить оружие, позвать игроков для кооператива, поменять внешность, пообщаться с новыми персонажами, которые примкнули к протагонисту. 

Карта мира — первая ее половина. 

Сюжетные задания почти все одинаковые. Общаешься в хабе, получаешь миссию, бежишь к напарнику с вездеходом, едешь на место событий, убиваешь всех на своем пути, активируешь триггер (выполняешь цель) и готово.

Второстепенные миссии порой даже интереснее и ценнее с точки зрения погружения в реалии местного мира. Брать их можно в хабе, пообщавшись со случайными NPC, или прямо во время сюжетной миссии, увидев на карте восклицательный знак. 

Встречаются огромные боссы, которым прямая дорога в Dark Souls.

По идее, проходить побочки нужно ради награды в виде лута высокого уровня. Но я бегал по ним ради историй, которые в них рассказываются. Благодаря сайд-квестам я познакомился с местными религиозными фанатиками, узнал о судьбе потерявшего семью старика, уничтожил несколько мерзавцев-террористов. И это еще только начало списка. В каждой главе по 2-3 побочки и я крайне советую не сачковать и проходить их все. Они сделают ваше прохождение более целостным с точки зрения драматизма и подарят лут, с которым можно будет нагибать всех подряд.

«Минигановое» месиво. 

Также ради дополнительного развлечения во время миссий можно охотиться — на монстров или «плохих дядь». Охота представляет собой перемещение на отдельную локацию, где нужно перебить всех врагов и завалить мини-босса. Правда, после успешной охоты придется возвращаться назад в хаб и забирать награду у специального NPC. Это не совсем удобно и нелогично с точки зрения сюжета — герой ведь торопится вперед, а его заставляют то и дело возвращаться. 

Лутер-шутер

Шутерная составляющая не впечатляет и не разочаровывает. Крепенькая стрелялка — оружие делится на классы (от дробовиков до автоматов и снайперок), есть отдача и намеки на баллистику. Правда, приходится порой тратить по несколько обойм на одного противника — не слишком реалистично, но таковы условности.

На больших аренах порой флэшбеки из Безумного Сэма

Дизайн врагов меняется в зависимости от биомов, но их основа остается одинаковой. Среди людей есть берсерки для ближнего боя, обычные мобы-стрелки, снайперы, джаггернауты и мини-боссы. Среди зверья встречаются мелкие зерги, толстые кабаны, бойцы дальнего боя, джаггернауты и мини-боссы. Хм, да, большой разницы нет. Но люди в основном стреляют, тогда как звери предпочитают сближаться. 

Есть миссии с участием NPC — они гибнут за две секунды и дальше бегаешь по окопам в гордом одиночестве. Почти как в Call of Duty. 

Геймплей заточен под стрельбу из укрытий. Но пользоваться ими себе во вред — тебя закидают гранатами и окружат (искусственный интеллект очень даже неплох, за исключением иногда подвисающих юнитов). Лучше всего бегать по всей арене и стрелять, используя способности персонажа — это позволит эффективнее уничтожать врагов и хилить себя (и своих союзников, если играешь в кооперативе).

Прокачка

В Outriders четыре класса персонажей:

  • Техномант — предпочитает дальний бой и гаджеты поддержки;
  • Пиромант — сражается на средних дистанциях, сжигает врагов пламенем;
  • Трикстер — мастер рукопашного боя, умеет искривлять пространство и время, аналог убийцы из любой RPG;
  • Разрушитель — танк с мощным щитом и разрушительными атаками для ближнего боя.

Я долго выбирал и остановился на Техноманте. Хотелось поиграть именно в шутер — этот класс подходит идеально. Я швырял гранаты, ставил турельки, расстреливал врагов из минигана и гранатомета, устанавливал системы залпового огня — было очень весело и я доволен выбором. Хотя, уже возникло желание сыграть за другие классы.

Окно выбора класса

У каждого класса есть древо развития с тремя подразделами, заточенными под определенный стиль геймплея. То есть, в общей сложности можно прокачать двенадцать разных персонажей, получив уникальный игровой опыт. Также есть возможность комбинировать древа прокачки, хватая по кусочку из каждого. Вот только количество уровней и получаемых за них очков ограничено и прокачать каждый перк не получится. Мне показалось, что лучше сосредоточиться на одном древе, прокачав персонажа до топовых перков — от них много пользы. 

Дополнительную прокачку обеспечивает лут, состоящий из оружия и предметов экипировки (шлем, тело, ноги, перчатки, сапоги). Помимо бонусов к урону и броне, в зависимости от уровня лут добавляет перки, усиливая способности или открывая новые способы уничтожения врагов. Лута очень много, он разнообразный, его хочется добывать — со своей основной задачей игра справляется на пятерочку (из пяти, естественно). 

Древо прокачки — я был прямолинеен и упрям. 

Плюс снаряжение можно прокачивать при помощи добываемых во время миссий ресурсов, повышая ему уровень и добавляя перки. Но я этим не заморачивался, потому что каждая новая миссия обещает лут нового уровня и тратить ресурсы на прокачку слабых пушек не хотелось.

Еще можно менять внешность вездеходу и флагу персонажа — но смысла в этом мало, потому что они максимум появляются в кат-сценах и на старте миссий. Запилил стартовые улучшения и был весьма доволен. 

Ах да, в игре много уровней сложности (более пятнадцати) — они завязаны на уровнях мира. Чем выше уровень — тем тяжелее играть и тем выше шанс на выпадение редкого и эпичного лута. Признаюсь, ради быстрого прохождения сюжета (ведь я и так затянул с обзором) я решил играть на низком уровне мира, посвятив время исследованию мира, ознакомлению с историей и изучению механик. Но в будущем планирую сыграть на максимальной сложности, чтобы выбить побольше ништяков. 

Кооператив и техническое состояние

Побегать в кооперативе не смог. После релиза его вообще вырубили, а сейчас при подключении к другим игрокам постоянные ошибки. Возможно, это пофиксят и я все же смогу ощутить присутствие живых людей. А то уже устал месить мясо в одиночку. 

Даже NPC находят себе пару, а я — волк-одиночка с постоянными дисконнектами. 

Техническое состояние у игры пока на троечку с плюсом. Оптимизация еще местами хромает. Вылетов стало в разы меньше, но раз в час-полтора стабильный краш. Зато сервера для одиночной игры стабильные — подключение быстрое, обрывов нет. Короче, еще парочка патчей и Outriders станет играбельной. 

Выводы

Несмотря на провальный старт, Outriders начала процесс реабилитации. Получив более десяти тысяч негативных отзывов в Steam, игра держит стотысячный дневной онлайн и становится все стабильнее в техническом плане. С точки зрения геймплея это крепкий лутер-шутер. Сюжет местами слабоват, графика не самая топовая. Но удовольствие от геймплея получаешь. Даже я сменил гнев на милость, хотя после релиза думал, что удалю и забуду. А если вы познакомитесь с Outriders уже после патчей, негатива практически не испытаете. 

 
аватар
в нашей семье ее похоронили не дожидаясь патчей на второй день после релиза... печально что вот такое имеет место быть
аватар
Даже при том что автор статьи сменил гнев на милость вы меня простите за мои же кровные мне еще и вот так нерв мотать? У меня кореш чуть ли не весь комп перенастроил думая что компу кирдык, чуть ли не новый готов был купить. А потом оказалось "вон оно что Михалыч". Печальные нынче релизы потому и не ожидаю ничего
аватар
В общем игра могла бы быть весьма не плохой.. но тем не менее как всегда выпустили недоделку. в погоне за баблом ..
аватар
И пусть автор все же в конце концов удовлетворился как геймер, все же это ложка меда в бочке дегтя и даже не наоборот :)
аватар
да если быу меня сток вылетов было бы как описал он я бы выкинул и забыл про игру
аватар
я бы такое не пережил))))