Что стало известно на презентации Gamedec

В какой мир мы попадем, как проводятся расследования, влияют ли решения на развитие событий, сколько займет прохождение игры и на каких платформах она выйдет — в отчете с презентации Gamedec.

Разработчики из польской студии Anshar Studios провели презентацию своей грядущей ролевой игры в сеттинге киберпанка Gamedec. Ранее мы знакомили вас с обзором демо-версии этого проекта — чтобы быть в курсе, обязательно почитайте. А прямо сейчас поделимся самой интересной информацией, которую удалось узнать на презентации.

Gamedec — что это?

Gamedec — классическая изометрическая ролевая игра, которая перенесет нас в Варшаву 22 века. Проект основан на одноименной книжной вселенной польского писателя Марчина Пшибулека. В качестве вдохновения разработчики использовали традиционные настольные игры — им понравилась свобода действий и разнообразие последствий, которыми они славятся.

Мы попадем в утопический/дистопический в зависимости от точки зрения мир. Люди в нем научились создавать продвинутые видеоигры, по своему уровню напоминающие Матрицу. Геймеры проводят в играх много времени, тратят там деньги, некоторые фактически в них живут, забывая про реальность. 

Игровой детектив — многогранный пацифист

Мы сыграем за игрового детектива — эта профессия стала востребованной из-за того, что видеоигровой и реальный миры слились и преступления в виртуальном мире стали очень похожими на реальные, вплоть до убийств. 

Игра позволит нам выбрать имя персонажа, его гендер (именно гендер, а не пол), внешний вид (в наличии будут архетипы героев из трех рас), краткую предысторию, происхождение и ценности, которые в будущем повлияют на набор очков для прокачки. 

Боевой системы в игре нет, весь геймплей строится вокруг расследований, во время которых мы будем собирать информацию из окружения — от людей, при помощи улик, разведки. 

Во время презентации разработчики кратко показали две миссии. В первой главного героя нанимает отец молодого человека, который зашел в игру, но не может разлогиниться и беспомощно лежит в специальном аппарате. Путем опроса свидетелей, герой выясняет, что парень зашел в не самую приличную игру и оказался в непростой ситуации. Расследование велось только в реальном мире, без погружения в виртуальную реальность.

Во второй миссии персонаж уже отправился в мир MMORPG с азиатским сеттингом и начал внедрение в местный клан с целью выполнения поставленных задач. Для того, чтобы он стал «своим», герой собирал по локации ресурсы и всячески помогал клану, демонстрируя свою вовлеченность и преданность.

Уже можно сделать вывод, что одним только сеттингом киберпанка проект не ограничивается. В разных миссиях мы будем посещать различные виртуальные миры, не забывая при этом прогуливаться по улицам продвинутого мегаполиса. Также, в каждой видеоигре будут уникальные механики взаимодействия с окружающим миром, которые позволят собирать информацию для расследования.

Расследования — вариативность и последствия

В каждой миссии мы должны будем что-то расследовать — убийство, хищение, другие нарушения. Центральной системой станет дедукция — в этом окне мы увидим список добытой информации, а также открытые благодаря этому пути расследования. На первых порах никакой «инфы» не будет и нам придется опрашивать, осматривать, выяснять.

Информацию из окружения будем добывать просто изучая места преступлений, а также решая различные головоломки. С людьми и андроидами все сложнее — с ними нужно общаться. В диалогах мы увидим много вариантов ответа, каждый будет вести к уникальной цепочке развития событий. Желая выведать у NPC секрет, мы сможем отыгрывать доброго или злого персонажа, двигая полоску прогресса (появляется над окошком с диалогом) влево или вправо. 

Каждое принятое в диалогах и вообще в игре решение будет влиять на происходящее в игре. Более того, NPC смогут запоминать наше к ним отношение и от этого будет зависеть их поведение в других миссиях — с некоторыми персонажами мы будем пересекаться на протяжении всей игры и, например, поссорившись с ними, усложним себе жизнь.

Но в тупик мы себя не заведем. Каждое неудачное решение приведет к закрытию одной цепочки развития и появлению другой. Как утверждают разработчики, почти каждую информацию можно добыть тремя-четырьмя способами. Поэтому, вариативность огромна. 

Дополнительная информация

Обычное прохождение Gamedec займет 10-12 часов. При детальном изучении игрового мира, потребуется 15 и более часов. Также есть потенциал для спидрана, без поиска дополнительной информации, с быстрой пробежкой по миссиям — среди разработчиков уже есть рекорд на уровне 59 минут. 

На всех локациях, даже в видеоиграх, геймдеки будут выглядеть одинаково. Это не баг, а фича. Игровые детективы любят выставлять себя напоказ, чтобы окружающие видели — идет расследование и этому человеку в стильном плаще можно доверять. Другие же обитатели мира Gamedec могут выбирать в играх любые скины, поэтому мы увидим различных персонажей, возможно даже забавных. 

Для развития персонажа мы будем использовать древо прокачки, открывая в нем различные перки — они позволят эффективно справляться с различными задачами. Очки для прокачки сможем зарабатывать в диалогах, принимая верные с точки зрения ценностей персонажа решения.

Gamedec не заставит нас много читать для погружения в мир. Тем, кто хочет проходить игру быстро, хватит и прочтения диалогов. Желающие погрузиться в происходящее с головой смогут черпать информацию об окружающем мире из энциклопедии, почты, новостей, телевидения и других мультимедийных источников. 

У разработчиков есть планы на два DLC, которые были обещаны во время кампании на Kickstarter. Кстати, на этой площадке Anshar Studios собрала 171 163 доллара. Игру ребята будут выпускать самостоятельно. Сначала она выйдет на ПК и Nintendo Switch. Консоль от Nintendo оказалась в приоритете среди остальных консолей потому, что игра идеально подходит для этого устройства. Касательно портов для PlayStation и Xbox у разработчиков есть мысли, но точной информацией они пока не обладают. 

Ну и на десерт. Выше шла речь о том, что ребята вдохновлялись настольными играми с высокой вариативностью развития событий. Изометрические ролевые видеоигры они не брали в пример во многом из-за их сильной зависимости от боевой системы. И даже Disco Elysium не стала для них примером, потому что этот проект появился, когда концепция Gamedec уже была сформирована. Но разработчики отметили, что самой похожей на Gamedec игрой они считают Pathologic 2 — из-за разнообразия выбора и последствий.

 
аватар
Не скажу что сильно загорелся поиграть в это. Но демку поюзал. Посмотрим на релиз, может и зайдет
аватар
Как ни странно в большинстве игр упор на экшн и убийства , потому эта игрушка больше на любителей иного жанра