Мы переходим ко второй части Саги о фестивале EVE Fanfest 2023. И если вы пропустили, началось все с прибытия на остров.
Часть 2 — Тайны, тайны, тайны
Нет, я не опечатался и не преувеличиваю. День 21 сентября 2023 года открыл мне тайны трижды. Все началось ранним утром. На небе без единого облачка ярко светило солнце, термометр показывал 7 градусов Цельсия выше нуля. За завтраком я разговорился с двумя местными жителями, конечно же о погоде. В ходе беседы выяснилось, что такая погода осенью считается хорошей.
К слову, что мои собеседники, что все остальные местные жители, с коими я имел счастье общаться в эти дни, очень хорошо знали английский язык. Словарный запас был богат, речь насыщена, и присутствовал совершенно уникальный акцент, про себя я его назвал исландским, ибо тут он присущ большинству жителей и в других странах я его не слышал.
Итак, плотно позавтракав, я отправился прогуляться по променаду в северной части Рейкьявика. Вид открывался потрясающий. Вдалеке проглядывали кряжи прибрежных гор, окутанных синевой воздушного пространства. Пейзаж просматривался на много километров, и я заметил странные рыжие колья и неизвестные постройки, торчащие из береговой линии. Я решил отправиться и выяснить, что же это такое.
Пройдя примерно 3 километра по набережной, я попал в совершенно сюрреалистичное место. Надпись на входе гласила, что это Переработанный дом (Recycled House). Владелец дома — знаменитый исландский режиссер Храбн Гюднлёйгссон. Он стал знаменит благодаря серии своих аутентичных фильмов про викингов, например «Полёт ворона» (исл. «Hrafninn Flýgur»). Уникальность его фильмов заключается в том, что они чрезвычайно реалистичны, жестоки и в тоже время эпичны. Храбн хотел развеять романтические мифы о викингах, показав их мировоззрение и быт, используя в основе своих произведений исландские саги.
Но вернемся к дому. Сам дом и территория вокруг него украшены скульптурами и элементами дизайна, сделанными преимущественно из металла. Легко прослеживается основная тема — скандинавская мифология. Ввиду сурового атлантического климата, все покрыто плотным слоем ржавчины. Что, на мой взгляд, придало этому месту особый шарм.
Режиссер обитает в этом доме со своей семьей и по сей день. Пока я восхищенно бродил по заднему двору, на улицу вышел его потомок и мне удалось, немного пообщавшись, выяснить некоторые интересные факты.
Прежде на месте этого дома стояли военные бараки, затем после Второй мировой войны на их месте возвели дом, в котором поселились четыре семьи. Одна из которых была семьей родителей знаменитой певицы Björk. Храбн Гюднлёйгссон приобрел этот дом для работы над своими фильмами около 30 лет назад и с тех самых пор постоянно достраивает и модифицирует его. В доме всегда царит тепло, прямо под его полом бьет горячий источник. Но несмотря на всю совершенно уникальную красоту, власти города очень не любят эту постройку.
Это здание считается нелегальным и пару лет назад были попытки властей снести его бульдозерами. Однако режиссеру удалось отстоять свои владения, пусть бульдозеры все же и уничтожили часть его коллекции вокруг дома. Если вы будете в городе Рейкьявик, обязательно посетите это место, тем самым указав властям на важность данного культурного, пусть и нелегального, объекта.
А пройдя буквально 30 метров, вы так же обнаружите музей скульптора Сигурьона Олафссона, и это место тоже нельзя пропустить. Я много узнал, посетив эти две культурные точки, и очень благодарен случаю, который привел меня сюда во время прогулки.
Следующий пункт назначения находился в 4 километрах, в гавани города. Променад был полон туристов, несущихся на электросамокатах по специально выделенной дороге. Я же решил совершить пешую прогулку, чтобы насладиться видами океана и морально подготовиться к следующей встрече, которая обещала быть эмоциональной.
На своем пути я повстречал немало интересного и прекрасного. Например, скульптуру в виде корабля под названием «Солнечный странник» (Sólfar), которая символизирует надежду, прогресс и свободу. И концертный зал Харпа — уникальное здание, сочетающее в себе красоту и функциональность. Мириады цветов и отражений играют в его стеклянных стенах в виде вытянутых пчелиных сот.
Пройдя еще немного, я добрался до монумента в честь EVE Online. Он был установлен 30 апреля 2014 года в честь десятилетия игры. Монумент был разработан художником Сигюрдюром Гудмундссоном в сотрудничестве с директорами по игровому арту Бёркуром Эйрикссоном и Асгейром Йоном Асгейрссоном.
Примечательно то, что монумент — капсула времени. Под ним захоронен портативный компьютер, содержащий аудио и графические материалы по игре. В планах есть его торжественное извлечение 6 мая 2039 года, спустя 25 лет с момента установки, т.е. спустя 35 лет после запуска самой игры.
Платформа монумента состоит из плит, на которых высечены имена персонажей EVE Online, активных на 1 марта 2014 года. В 2023 году, в честь двадцатилетия проекта, монумент расширили, надстроив еще один уровень с именными плитами. Те ироки, чьи имена уже были на плитах и которые все еще активно играли на момент мая 2023, получили отличительный знак — шеврон около их имени. Есть ли ваше имя где-то на плите? Вы можете узнать это с помощью специальной поисковой системы.
С приближением к месту установки монумента меня все сильнее обуревали эмоции. Необъяснимая меланхолия накрыла меня, но на поверку она оказалась глубокой радостью. Важность момента и ощущение того, что я стал частью чего-то великого, горело внутри. Присутствие капсулеров вокруг вернуло меня в реальность и я отправился на поиски «своих» имен.
После недолгого поиска обнаружил как своего персонажа, так и персонажей жены и дочери. Рядом тем же занималось еще не меньше десятка других игроков. Неподалеку стояла небольшая группа — отдавшись ностальгическим воспоминаниям о былых приключениях игроки улыбались и похлопывали друг друга по плечу. Эти четверо прилетели на фестиваль с разных концов планеты и в мире игры они — непримиримые враги, а в жизни — наслаждаются компанией друг друга.
Солнце перекатилось на вторую половину неба, обозначив свои намерения покинуть небосвод через несколько часов. Для меня это был сигнал двигаться дальше. Быстро перекусив традиционным исландским рыбным рагу Plokkfiskur в ближайшей харчевне, я отправился обратно в сторону отеля. Там ждал челнок, который доставил меня к зданию под названием Gróska, расположенному на территории Университета Исландии.
В этом современном здании находится главный офис CCP Games. Расспросив гостеприимных хозяев, я выяснил, что в нем трудится не меньше пары сотен сотрудников компании. Правда или нет, я не знаю. Здание внутри было похоже на лабиринт из стекла и бетона со множеством ходов и коридоров. На нижнем этаже были расположены столы, где волонтеры раздавали пропуски и сумки с сувенирами игрокам, купившим билеты на фестиваль заранее.
Меня встретили и проводили в офис, где происходят все важные события компании. На входе я увидел девиз компании на пяти языках «Мы создаем виртуальные миры, более целостные, чем сама жизнь».
Пройдя чуть дальше, я оказался в зале, где стены были украшены настоящими мечами из стали. Каждый меч был уникальным — их выковали по заказу CCP Games, как награду для сотрудников, проработавших в компании 10 лет. Один среди них особенно выделяется — двуручный меч владельца и основателя компании CCP Hilmar, который был получен за 20 лет службы.
Смежные комнаты были наполнены рабочим оборудованием, стены украшены рисунками и схемами. Меня усадили за стол и на большом экране приоткрыли вуаль будущего, показав презентацию грядущих анонсов, от которых захватило дух. Однако разглашать тайны будущего строго запретили, пока не будет официального объявления на следующей день во время церемонии на фестивале. Что ж, вполне закономерно, кто я такой, чтобы лишать радости людей и лично делиться своими достижениями. Вторая тайна пала.
Третья и последняя мистерия проходила во время ужина с другими журналистами и избранными разработчиками из CCP Games. Я не буду широко описывать события того вечера, отмечу лишь то, что благодаря выдающейся иcландке Sigga Soffía я узнал, как связаны между собой фейерверки, цветы, ароматы и танцы. После чего мы все отправились в кинотеатр Bíó Paradís, где состоялась премьера документального фильма «История создания EVE Online». Он был снят ребятами из The Escapist. После премьеры у аудитории была возможность пообщаться с режиссером и некоторыми участниками этого документального фильма.
День оказался насыщен событиями, но я намеревался завершить его любованием танцем света на ночном небе. Примерно в полночь мое терпение было вознаграждено. Ни фото, ни видео, и уж тем более текст не способны передать грандиозность картины, открывшейся передо мной. Этот тот самый случай, когда справедливо сказать — лучше один раз увидеть воочию. Все же я сделал несколько фотографий, после чего благополучно отбыл на заслуженный отдых.
О следующих приключениях вы узнаете в третьей части Саги. И не забудьте посетить галерею ниже — там много красочных фото!
Тогда тебе сюда!