10 ноября 2020 года для Destiny 2 вышло крупное расширение «За гранью света», которое принесло в игру немало нового и перевернуло ее с ног на голову. Сейчас расскажу обо всем по порядку.
Что такое Destiny 2?
Начать хотелось бы с небольшого экскурса в мир Destiny 2 — эта информация будет полезна новичкам. Итак, это MMORPG с шутерными механиками, убойным экшеном, паркуром, безумными видами оружия исследованием открытого мира.
Еще ее можно назвать медитативным лутер-шутером в стиле Diablo для прохождения на расслабоне. Хотя имеется контент и для потных ладошек. Базовая версия Destiny 2 бесплатная, но есть платные сезонные абонементы и опциональные дополнения.
На выбор предлагаются три класса (охотник, титан и варлок), у которых по четыре направления «школ элементов» (огонь, электричество, пустота и лед) с тремя ветками развития в каждом. Высокая степень вариативности поддерживается также за счет большого разнообразия оружия и брони. Некоторые экзотические (легендарные) предметы в комбинации со скиллами могут ощутимо менять стиль игры. Кстати, билды и оружие с броней можно менять прямо в бою, без необходимости летать в какое-то специальное место. Это придает игре гибкости.
При желании, в Destiny 2 можно играть соло, а в данжи и PvP игра будет подкидывать других попутчиков. Скорость поиска игроков высокая, от тридцати секунд до трех минут. PvP-режим уникальный — ни в одной другой игре он меня так не привлекал. Должен сказать, я в PvP-шутаны не люблю играть, разве что иногда в Overwatch. Но здесь залипаю очень плотно. Бои не затяжные, буквально 1-3 секунды и ты убил (тебя убили) — к ним быстро привыкаешь и чувствуешь потом себя киберспортсменом! Думаю именно это меня и привлекло тут в PvP. Также в игре нет ярко выраженных ролей «дд-хил-танк-поддержка» — свой стиль можно выбрать самостоятельно, да и игровой процесс позволяет реализовать любую фантазию и комбинацию.
Графически игра притягательна и весьма современна, несмотря на то, что она вышла в 2017 году. У нее очень качественный левел-дизайн и глубокая проработка деталей. Мир Destiny 2, можно сказать, бесшовный. Нет загрузок в локациях, а в данжи или кампании зачастую попадаешь совершенно незаметно. Например, забегаешь с незнакомцем в пещеру, не успеваешь оглянуться, а он уже ушел в свой персональный данж для прохождения сюжетки. В то время, как ты отправился в «публичную» зону или в своё подземелье. Невидимые стены тоже отсутствуют —благодаря двойным-тройным прыжкам можно залезать, куда душа пожелает.
Рейды в Destiny 2 эпические. Они дарят настоящий челлендж. Те же боссы — не просто большие мишени, которые нужно нашпиговать свинцом, а опасные противники, проверяющие слаженность командной работы (в этом и суть рейдов с несколькими участниками). Многие критики и игроки уже давно сошлись во мнении, что рейдовые подземелья в Destiny 2 — одни из самых крутых и сложных в мире видеоигр. Поэтому они дают чувство особого удовлетворения после прохождения.
Ну и, наконец, в Destiny 2 офигенная музыка, сюжет и невероятно богатый лор — одним только сюжетом игра оправдывает свою стоимость на 146 процентов.
Новое дополнение и сезоны
Теперь пара слов для тех, кто уже когда-то играл. Как только разработчики в лице студии
Bungie ушли в свободное плаванье возникло ощущение, что геймдизайнеров больше ничего не сдерживает — появилось много креатива, ребята начали внедрять смелые и инновационные решения, и продолжают нас этим радовать. Разумеется, я не могу утверждать, что бывший издатель сдерживал фантазии дизайнеров, но видно что с переходом на самиздат, Bungie стали смелее. На данный момент им удалось создать поистине уникальный продукт.
Что убрали в «За гранью Света»
Это одна из самых обсуждаемых граней нового расширения. К сожалению, убрали несколько планет, а с ними — огромный пласт старой кампании. С одной стороны, жалко. С другой, я понимаю разработчиков — для них важно увлечь нового игрока и объяснить правила игры, а не заставлять проходить все кампании, вышедшие за последние три года. Они убрали их из игры весьма элегантно с точки зрения сюжета и до сих пор непонятно, что случилось с Солнечной системой. Но если отказ от контента не понравится аудитории, ничто не помешает разработчикам его вернуть и сделать «как было».
Что же делать, если убрали старые локации, а с ними и некоторые экзоты? В башне ввели специальный архив, где можно без особых проблем купить старые экзотики. Понадобятся лишь материалы. Теперь этот процесс упростился в разы.
Что добавили в «За гранью Света»
Прежде всего, у каждого класса появился четвертый спек — стазис. Причем, в нем ввели фрагменты и аспекты — модификаторы на основные скиллы или эффекты от них. Их ты открываешь во время прохождения кампании. Они позволяют еще глубже настроить персонажа под выбранный стиль игры.
Переделали туториал, пересмотрели контракты для сюжетки и локацию «Космодром». В результате, новички теперь намного легче разберутся в принципах игры.
У персонажа появился голос! В синематиках до этого с другими героями болтал призрак , а твой перс лишь кивал головой. Теперь это изменилось. Да, не самое важное изменение, но для меня это был приятный сюрприз.
Добавили новую локацию — луну Юпитера, снежную Европу. Она содержит в себе тайны Золотого века, раскрывает темные секреты династии Брей, создания экзо и историю падших. Там же появились новые данж, рейд и зоны для эпических сюжетных квестов. Мы увидим остатки легендарной корпорации Кловиса Брея, побываем в комплексе «Технологий будущего» на дне пропасти Астерия, а также отправимся в недра Европы для изучения секретного комплекса времен Золотого века.
Ну и, конечно же, нельзя забывать о возвращении Космодрома, по которому теперь рыщут падшие и Улей.
Появились новые мощные противники у падших и вексов. Линейка экзотиков пополнилась шестью предметами (шлемом и перчатками для каждого класса), а также четырьмя видами оружия. Кстати, об оружии — меня заинтересовал мото-меч с эффектом пробивания щитов (большая редкость для силовых экзотов) и уникальный гранатомет.
Квесты на оружие выдаются при сезонной подписке и покупке дополнения в рамках сюжета. А броню нужно выбивать из новых героических затерянных секторов.
Одним из приятных улучшений стало то, что теперь не нужно до посинения бить врагов и надеяться на экзотическую энграмму — тебе сразу четко показывают затерянный сектор и информацию об экзоте, который там может выпасть (не со стопроцентным шансом). Для справки — перчи на лока мне упали с первого захода, а шлем с четвертого.
Отдельно хотелось бы упомянуть новые подклассы в PvP. По задумке разработчиков, умения стазиса должны дать больше контроля и снизить скорость боя. Но по факту, выглядит это совершенно по-другому — тебя замораживают, а потом ты смотришь, как тебе в лицо летят пули. Бои от этого длиннее не стали. Но выполнив сюжетные квесты, люди снова стали использовать в горниле старые билды, хотя в первые дни я боялся что теперь все будут бегать в стазисе.
Что нас ждет в будущем
Для любого игрока успех проекта в целом означает продолжительную поддержку — кто же будет отказываться от приносящей деньги франшизы. Согласно источникам, «За гранью света» в Steam продалась очень даже неплохо, попав на третье место в еженедельном чарте. А значит, можно смело ждать развитие «Эпохи тьмы» с тремя тематическими сезонами,:
- «За гранью Света» — 2020 год;
- «Королева-ведьма» — 2021 год;
- «Конец света» — 2022 год.
Также выйдет обновленная версия игры для PS5 и Xbox One X/S с поддержкой 4K и 60 FPS.
Стоит ли покупать «За гранью Света»?
Для тех, кто активно играет в Destiny 2, я думаю, это вообще не вопрос. Контент в «За гранью света» полноценен и гарантирует много часов геймплея. Расширения в Destiny 2 всегда были удачным вложением денег. А сезонный абонемент ощутимо экономит время для получения софткапа силы в количестве 1250 единиц и имеет еще кучу полезностей. Новый подкласс стазиса в «За гранью света», к тому же, позволит играть в другом, более агрессивном стиле — например, на ближней дистанции, благодаря контролю.
Для новичков, которые еще не знакомы со вселенной Destiny 2, сейчас самое лучшее время начать. Причем, я рекомендую сразу купить по скидкам предыдущие дополнения «Обитель теней» или «Отвергнутые». Они стоят всего около 500 рублей (на момент написания обзора в Steam действует скидка 50%). Это откроет вам доступ к старым крутым экзотикам, более широкому набору данжей и, конечно же, миссиям кампании и рейду старого дополнения. После этого вы весьма быстро поймете, стоит ли вам продолжать. Если на момент прочтения обзора скидки закончились, лучше брать «За гранью света» и доступ к новому сезону.
Если же играть бесплатно, не будет рейдов, данжей, глубоко проработанного сюжета, некоторых пушек и эмблем. Но зато будут доступны все планеты, публичные события и забытые сектора.
Плюсы и минусы Destiny 2: За гранью Света
Начну с плюсов:
- Это все еще уникальный MMO-шутер, нет имеющий аналогов.
- Много нового уникального контента, в том числе предметы, данжи, четвертый спек для каждого класса.
- Открытый мир с детальной визуальной проработкой и кучей интересных находок — настоящий рай для исследователей.
- Музыка все-так же прекрасна — я хвалю ее в каждом обзоре.
Минусы:
- Не все игроки оценили удаление огромного пласта контента, и я их понимаю.
Выводы
Destiny 2 «За гранью Света» — очередной виток развития огромного виртуального мира с кучей возможностей и интересных механик, увлекательным сюжетом и детально проработанными локациями. Судя по продажам, виток оказался успешным. И хотя отзывы в том же Steam пока смешанные, со временем игроки распробуют новинку, привыкнут к ней и начнут получать удовольствие. А у вас есть возможность попробовать бесплатно, и я, если честно, немного завидую тем, кто еще не прошел кампанию!