На выставке Gamescom 2019 мы встретились с разработчиками Darksiders Genesis из американской студии Vigil Games. Мы взяли у них интервью, во время которого они показывали данжи, взаимодействие в кооперативном режиме, способы прокачки персонажей и другие важные детали.
Расскажите о своем новом проекте
Darksiders Genesis — не продолжение, а приквел серии Darksiders. Она примерно, как фильм Rogue One для вселенной Star Wars. Вы узнаете о событиях, которые предшествовали первой части Darksiders. И это здорово для новичков и фанатов. Первые смогут спокойно играть, ничего не зная о других частях, а вторые узнают очень много интересного об уже любимых персонажах и их предыстории.
Станет понятно, почему некоторые персонажи не присутствовали в трех других частях серии, чем они в этот момент занимались и т.д. Также очень удобно, что у нас есть два персонажа, которые смогут взаимодействовать друг с другом и общаться. Благодаря этому мы раскрываем их характеры, показываем мысли и стремления. Война, к примеру, будет еще совсем молодым и в нем будут прослеживаться варварские наклонности. Раздор сыграет роль саркастичного шутника, способного вытворять невозможное на поле боя.
Если вы знакомы с предыдущими играми серии и знаете, что это были слэшеры с видом от третьего лица, то в Darksiders Genesis заметите, что вид из камеры стал изометрическим. Многие фанаты предполагали, что из-за этого игра будет больше сконцентрирована на сражениях с монстрами, зачистках комнат и сборе лута. Но вы будете удивлены — Genesis на самом деле полностью соответствует канонам серии. Это комбинация хорошего слэшера и платформера с элементами исследования. Но, конечно, нам пришлось добавить чуть больше экшен-моментов, чтобы игра больше подходила для кооперативного прохождения — кстати, впервые в истории серии вы сможете играть вдвоем в локальном кооперативе на разделенном экране или в онлайн-кооперативе.
Пострадает ли одиночная игра из-за появления кооперативного режима?
Конечно же нет! Мы изначально работали над одиночным режимом и старались сделать так, чтобы прохождение было максимально комфортным для одного игрока. Более того, у нас скорее не кооперативная игра, а игра с двумя персонажами. В одиночном режиме вы можете контролировать каждого из них, переключаясь по мере необходимости. А в кооперативе ваш друг будет контролировать второго персонажа (вы тоже сможете переключаться между ними на лету). Также мы переработали головоломки специально для кооперативного прохождения, чтобы оба игрока были задействованы и использовали способности своих персонажей. В одиночном режиме головоломки можно решить самостоятельно.
Что можете рассказать о боевой системе?
Боевая система основана не подразумевает беспорядочную долбежку по клавишам. Вы получите огромное преимущество, если будете играть умело, используя особенности персонажей, грамотно позиционируя их в битве и т.д. Также оба персонажа существенно отличаются — Война предпочитает ближний бой, а Раздор атакует издалека. Это позволит придумывать интересные тактики и креативно расправляться с ордами врагов.
Для Раздора в игре есть семь видов амуниции — их нужно открывать во время прохождения, одновременно можно активировать два из них. Например, есть патроны, которые пробивают сразу несколько врагов, этакая цепочка из урона. А Война атакует в ближнем бою и использует силу элементов. К примеру, он может сжигать врагов огнем. Еще у него будут способности, которые знакомы по первой части Darksiders.
У обоих персонажей будут ультимативные формы. Их лучше беречь для сражений с боссами. Но в некоторых ситуациях лучше включить ультимейт и пройти комнату без потери зелий, чтобы потом использовать их на боссе.
Что интересно, персонажи смогут меняться ролями. Скажем, Война умеет метать ножи и иногда ему выгоднее атаковать с расстояния, пока Раздор будет отвлекать врагов на себя. То есть, жестких ограничений нет, игроки могут экспериментировать и ориентироваться по ситуации.
Теперь перейдем к геймплею?
Да, давайте пробежимся по данжу. При подготовке к прохождению нужно будет следить за запасом лечебных зелий, потому что они будут критически важными. Вообще, зелья в игре — это словно отдельный персонаж, потому что их можно апгрейдить, добавляя все новые характеристики. К примеру, они могут не только пополнять запас здоровья, но и увеличивать хитпоинты выше нормы или добавлять заряд разным способностям.
Как и в первых двух частях Darksiders, здесь можно будет добивать врагов. Во время добивания персонаж становится уязвимее, зато из добитых врагов чаще выпадают зелья. Плюс полоски способностей после добиваний заполняются быстрее.
Локации в игре нелинейные, поэтому часто для прохождения определенного места нужно будет исследовать несколько коридоров. Что самое интересное, в кооперативном режиме персонажи не зависят друг от друга. Конечно, помощь в бою не помешает, да и время от времени нужно подкидывать товарищу зелья. Но если, к примеру, нужно открыть какие-то ворота, а для этого необходимо найти ключи в конце двух отдельных коридоров, ничто не помешает разделиться и выполнить эту задачу одновременно. Не обязательно все время бегать вместе. Но если вы захотите проходить миссии дружной командой, вам тоже никто не помешает.
Как уже упоминалось, многие думали, что изометрия превращает Дарксайдерс в Диабло. Но это совершенно не так. Геймплей по ощущениям практически такой же, как и в предыдущих частях. А новая камера открывает для игроков новые возможности. Так как в кооперативе нужно грамотно выбирать цели во время боя, вид сверху позволит сразу видеть большинство врагов и распределять их между собой.
Жизни у персонажей общие. Сверху на экране есть индикатор. Кто-то погиб — не беда, можно возродиться, но запас жизней уменьшится. К счастью, со временем он опять заполнится. В одиночном режиме после гибели одного персонажа игра автоматически переключится на второго, поэтому никаких «геймоверов» не будет :)
Мы не пытались сделать так, чтобы прохождение казалось адским мучением и каждая ошибка приводила к переигровке. Но и слишком расслабляться не выйдет — чтобы пройти сложные моменты придется хорошенько попотеть.
Будет несколько уровней сложности. А после полного прохождения откроется новый Апокалиптический уровень — он будет намного сложнее предыдущих и станет своего рода тестом для ваших умений. Без тренировки и хорошей подготовки справиться с ним не выйдет :)
Что можете рассказать о развитии персонажей?
В Darksiders Genesis мы создали уникальное и глубоко проработанное древо умений. Если в предыдущих частях вы просто выбирали скилы и двигались по веткам, то теперь каждый скилл можно будет апгрейдить при помощи специальных ядер, которые выпадают из врагов. Каждое ядро несет в себе определенный бафф или перк. В зависимости от силы ядра делятся на обычные, редкие и легендарные. Бывает так, что ядро настолько сильное, что оно меняет суть способности, превращая ее в нечто иное. При желании ядро можно вытаскивать из одного слота и вставлять в другой, где оно лучше вписывается.
На своем пути вы будете встречать много повторяющихся ядер. Но это не проблема, потому что если вы накопите достаточное количество дубликатов, они объединятся и получится ядро большего уровня. Что открывает для игроков новую возможность — возвращаться назад и фармить ядра с целью прокачать определенную способность перед столкновением с более сильными противниками.
Вы сможете менять характеристики своего персонажа и свой стиль прохождения. Превратите его в танка и бросайтесь в толпы врагов. Или сделайте упор на урон с меньшим запасом хитпоинтов, чтобы эффективнее убивать сильных противников. На среднем уровне сложности все это скорее приятный бонус. А вот на апокалиптическом уровне придется следить за каждой характеристикой, идеально комбинировать все навыки и выверять свои возможности до мельчайших подробностей. Потому что враги будут в разы сильнее и победить их можно будет лишь играя на пределе возможностей.
Что изменится в сражениях с боссами?
Боссы будут уникальными, с несколькими стадиями и способностями, которые не только вас удивят, но и заставят стиснуть зубы :) Во многом сражения будут зависеть от вашего билда. Если вы, к примеру, прокачаете танка и босс начнет спавнить помощников, вы сможете игнорировать эту мелочь и сосредоточитесь на боссе. Если же персонаж сильно бьет, но запас его здоровья мал, придется убивать всех в поле зрения, чтобы не получить чересчур много урона. В кооперативном режиме вы будете придумывать отдельные тактики для каждого босса, умело уворачиваясь от его атак и проводя свои смертоносные выпады.
Сейчас вы показываете геймплей на геймпаде. А управление для клавиатуры и мышки будет?
Да, конечно. Оно сейчас еще на доработке, поэтому показать его не можем. Мы не просто поменяли клавиши под клавиатуру и мышку, а позаботились о том, чтобы управление было удобным для пользователей ПК. Поэтому вы даже заметите изменения в элементах интерфейса.
Локации будут преимущественно кровавыми и темными или нас ждет разнообразие?
Конечно, все ждут, что в игре будут в основном данжи в полутемных кровавых тонах. Но вас ждут и яркие, жизнерадостные локации, которые разбавят тональность игры и существенно ее разнообразят.
Сколько часов займет прохождение?
Очень сложно ответить, потому что игра очень вариативная и все будет зависеть от вашего скила, стиля прохождения, желания искать все секреты, слушать все диалоги и изучать каждую локацию. Можете пройти быстрее или растянуть удовольствие на десятки часов.
Darksiders Genesis выйдет уже в этом году для ПК, Nintendo Switch, PlayStation 4, Xbox One и Google Stadia. На каждой платформе будет полная поддержка локального и сетевого кооператива.