Обзор Code Vein — чур под юбку не заглядывать!

Я создал идеальную женщину, водил ее по подземельям, любовался ее анимациями и заодно рубал монстров, крошил боссов и увлеченно следил за сюжетом — об этом в обзоре Code Vein.

Успели соскучиться по souls-like играм? Конечно, ведь легенда о непобедимом японском телохранителе вышла целых шесть месяцев назад. Пора бы приложить руку к чему-то свежему, интересному и сложному. И тут, как нельзя кстати, релиз анимешного экшена от Bandai NamcoCode Vein. Скажу сразу, я не эксперт в области Темных Душ, поэтому разбирать все механики по косточкам и сравнивать их с соседними по жанру играми не стану. Зато смогу рассказать о впечатлениях рядового геймера, которого отправили в пускай в мрачный и жестокий, но все же местами приятный мир. 

Сюжет

Фанаты аниме поймут сразу, далекие от этого направления геймеры будут сидеть в недоумении. Потому что история в игре подается в привычном для японцев стиле. Сначала ничего не понятно, потом на голову вываливается масса туманной информации и в голове возникает мысль «Я хз чо происходит, но вроде бы все логично»

Если простыми словами, в мире Code Vein произошел катаклизм, после чего клочок земли с последними выжившими оказался в окружении таинственного красного тумана. Очень удачно, что на этом клочке располагался некий мегаполис, иначе сеттинг игры был бы очень скучным.

Редактор персонажей — опций много, можно дать волю воображению

Помимо глобального катаклизма человечество страдает от нападений порожденных скверной монстров. Для борьбы с ними были выведены сверхлюди — бессмертные с имплантированными БОР-паразитами, восстанавливающими организм носителя. После смерти они возрождались, но теряли свои воспоминания. Спустя множество перерождений многие из бессмертных превращались в потерянных — мутантов-монстров, от которых из человеческого оставалась разве что ходьба на двух ногах. Хотя в бестиарии Code Vein есть и более оригинальные враги, о них узнаете потом.

И вот, бессмертные сражались с монстрами, сами пополняли их ряды и пытались выжить. Чтобы не сойти с ума, они пили кровавые слезы, растущие на специальных деревьях. Со временем эти деревья стали вырождаться, из-за чего возник дефицит важнейшего из веществ. 

Главный герой/героиня — особое существо (неожиданно, правда?). Она способна возрождать каплями своей крови плодоносящие кровавыми слезами деревья и очищать мир от миазмов (скверны). Непонятным образом появившись в игре, она заводит новые знакомства и осознает свою главную миссию.

Управление персонажем и карта — можно осмотреться, поменять оружие и умения

Дальше спойлерить не буду, ведь сюжет в Code Vein хоть и банальный, но все же интересный и мотивирующий. В большинстве souls-like игр ты сразу знаешь, для чего будешь сражаться с тысячами монстров и десятками боссов, наслаждаясь лишь процессом бойни. А в Code Vein словно смотришь хорошее аниме, переживая за персонажей и с нетерпением ожидая продолжения.

Происходит так во многом благодаря отлично поставленным кат-сценам. Они здесь не просто для галочки — анимации персонажей на высоком уровне, работа виртуального оператора достойна похвалы, атмосфера поглощает с головой. Я не фанат классического аниме с яркими и мультяшными вселенными, но темное аниме с нотками готики и постапокалипсиса меня привлекает. Поэтому наблюдать за развитием событий в Code Vein мне очень понравилось.

Первые шаги

Игра началась с небольшого туториала. Оказавшись в таинственном измерении, я услышал голос, который поздравил меня с успешным пробуждением (вот бы так в реальной жизни перед каждым рабочим днем). Сразу же голос предложил мне выбрать мою половую принадлежность. Осознавая, что выбирать мужских персонажей в анимешном сеттинге непростительно, я пошел проверенным путем. Оказавшись лицом к лицу с редактором персонажа, потыкал несколько параметров, но ничего существенного менять не стал — мне моя боевая вайфу и так пришлась по вкусу. 

После редактора я познакомился с некой Крус, которая поведала мне об основных механиках. Как и во всех souls-like играх у персонажа в Code Vein есть несколько специализаций, разные виды оружия и брони, возможность прокачиваться и изучать навыки. Стоит отдать должное разработчикам, ведь они добавили в это все хоть немного оригинальности.

Так и хочется взять и поиграть

Так, специализации здесь — это особые коды крови. У обычных бессмертных есть только один код, но моя героиня на то и избранная, чтобы совмещать в себе все существующие вариации кодов. Обнаруживая их по ходу сюжета, она становится все более универсальным бойцом. Одни коды рассчитаны на увеличение стойкости, другие добавляют ловкости и т.д. Для каждого кода есть свой набор навыков. Одновременно можно активировать только один код. Но самое интересное в том, что навык из одного кода можно использовать в сочетании с другим. Поэтому в Code Vein маг может стать толстым, тяжелый мечник ловким и все в таком духе. Кастомизация персонажа в этом плане поражает. Даже не представляю, сколько всевозможных комбинаций можно придумать.

Другое дело, что ввиду особенностей локаций многие из кодов бесполезны. Об этом расскажу позже. А пока вернемся к туториалу. Помимо кодов присутствуют все стандартные способности персонажа — восстанавливать здоровье местным маломощным эстусом, перекатываться, отражать атаки противников, атаковать слабыми и сильными ударами без напряга и с напрягом (увеличивая дамаг). Как говорится, знакомо, проходили.

Геймплей

Вооружившись знаниями о кодах крови и боевых навыках героини, я оказался в эпицентре событий. На первой же локации рядом со мной оказалась полуобнаженная девушка Ио, которая тоже не знала о своем прошлом, но была уверена, что ее послали ко мне не просто так. Отбросив пошлые мысли при взгляде на двух привлекательных и эмоционально нестабильных девушек, я двинулся вперед. В течение следующего часа моя героиня побывала в плену, сразилась с чередой монстров и убила первого босса. К счастью, не сама, ведь ее сопровождал неожиданный союзник — ученый Луи. И не простой ученый, а боевой — своим мечом он наносил куда больше урона, чем я. 
Кыш, пошлые мысли, кыш!!!

После битвы с боссом, вместе с Луи мы телепортировались к нему на базу — своеобразный хаб, который был плацдармом для дальнейших приключений. Узнав, что моя героиня обладает невиданными способностями, Луи предложил помочь ему в исследовании мира и обнаружении источника всех несчастий. После этого его хаб стал моим и я получил доступ к интересным возможностям.

Первым делом посидел на всех диванах, полюбовался бутылками в баре, отмутузил боксерский мешок. А дальше познакомился с местными торговцами и крафтом, полежал на кровати и даже покупался в горячем источнике. Блин, да этот апокалипсис выглядел просто шикарно! Еще в хабе было зеркало, перед которым моя героиня могла менять свою внешность при помощи того самого редактора, который я увидел еще в самом начале. И тут меня понесло — перемерял все костюмы, украшения, макияжи и лишь спустя полчаса продолжил свои приключения.

Локации, оружие и жадность

Пора бы рассказать о локациях. За пределами хаба полная разруха — небоскребы валяются доминошками, в земле дыры, повсюду бродят гниющие и сопящие монстры. Явно не место, где хрупкая девушка в мини-юбке хотела бы провести свои выходные. Но мы в аниме, поэтому схватив трехметровый тесак, я пошел рубить доспехи и мясо. В большинстве случаев локации представляли собой тесные коридоры. Изредка попадались более-менее открытые арены. Ну и боссы, самой собой, стояли на больших площадках, где можно было свободно маневрировать.
Не, ну это уже совсем перебор :)

Из-за тесноты большая часть классов (кодов крови) не имеет смысла. Когда некуда отступать и нет места для маневров, ловкость и магия бесполезны. Лишь высокий запас хитпоинтов и двуручная махина в руках работают на ура. Тем более, что большое оружие атакует по площади и одновременно валит сразу нескольких противников. Мне больше всего понравилось орудовать молотом, потому что он не просто дамажил, но и станил врагов, позволяя мне безнаказанно проводить комбо. Обычный меч хоть и наносил больше урона, но при этом не ограничивал действия противников и я чаще погибал. Помимо клинков и молотов были еще топоры и даже ружье со штыком, но их полезность я не изучал. Да и ружье предназначено для снайпера-мага, который в узких местах служит лишь источником дополнительной попаболи.

А попаболь в Code Vein есть. Первые полтора часа прошли относительно спокойно. А дальше я начал погибать стабильно раз в десять минут. Самое обидное, что смерть отнимает весь накопленный опыт (пыль), необходимый для прокачки уровня и оружия. Его можно подобрать после возрождения, но для этого придется пробежать весь путь заново. А ведь монстры возрождаются. И если погибнуть еще раз, старый опыт пропадет навсегда. Во время одной из попыток забрать свой опыт, я зачищал одну и ту же локацию около десяти раз. Каждый раз погибал в последний момент, теряя заново накопленный опыт и снова желая его забрать. Спустя час решил забить на это дело и просто пошел дальше по сюжету. Урок таков — жадничать не стоит. 

Мечта любого геймера

Монстры

Раз уж заговорил о возрождающихся монстрах — на каждой локации они уникальны. В городе на поверхности бродят потерянные, от рыцарей с щитами до каких-то бомжей-переростков. Рядом с ними встречаются дикие псы, гигантские толстые… кхм, упитанные бабы и другие исчадия местного ада. В подземельях и водных локациях монстры гнилее и противнее. Особенно запомнились круглые ежики посреди затопленной местности — как бы я их не бил, они не останавливались и продолжали в меня врезаться. Учитывая, что их было несколько и нападали они по очереди, у меня почти не было шанса даже встать на ноги и сделать перекат. Одни из самых противных и действующих на нервы мерзавцев. 

Как и полагается, противники в Code Vein действуют группами. Их можно выманивать и убивать по одному. Иногда на пути встречаются прямо таки гиганты — мини-боссы, которые особенно мешают при повторных прохождениях после гибели. Но самыми опасными, как ни странно, оказались вовсе не они. Так как в основном в игре коридоры, из-за углов выскакивают сидящие в засаде чудики. Они моментально сбивают с ног и снимают не меньше четверти хитпоинтов, а то и половину. Парировать их можно только своевременным перекатом. Дошло до того, что я начал перекатываться на каждом углу, хотя засады были не слишком частые. Ведь неприятно терять драгоценное здоровье на мобе, который убивается с трех тычек.

Феминистка атакует

Особенности

А теперь кратко пробегусь по игровым моментам, которые запомнились мне больше всего. Начну с NPC — их можно брать с собой на любую миссию, но только одного. Ведь игра в том числе рассчитана на кооперативное прохождение. Полноценный кооп потестить не довелось, но сражения бок о бок с виртуальным союзником мне понравились. Особенно в борьбе с боссами — получался настоящий тимплей, когда я отвлекал здоровяка, а союзник нападал, и наоборот. Искусственный интеллект на удивление хорош и очень полезен. Ну и фразочки, которые отпускают союзники, тоже весьма забавны. Вспоминаю, как случайно сорвался в пропасть и после возрождения мой чувачок выдал: «Пожалуйста, больше не падай, я так испугался»

Регенерация — тяжелая штука. Помимо стандартного эстуса встречаются другие предметы для регенерации здоровья, но их мало и в основном будет использоваться именно эстус. В отличие от Dark Souls, местный эстус очень слаб. Особенно в середине игры и на поздних ее этапах — восстанавливается от силы 15-25 процентов здоровья. 

Боссы не так сильны, как в том же Sekiro или в серии Темных Душ. Они все еще ваншотят, имеют в запасе несколько стадий, творят несусветную демоническую дичь на поле боя. Но, что удивительно, я потел не так уж и сильно. Возможно, помогло наличие союзника. Уверен, что фанаты жанра вряд ли будут пользоваться его услугами и облегчать себе прохождение. А вот казуалам в самый раз. Можно сказать, система напарников создает баланс для всех категорий игроков. Хочешь испытать свои навыки — бегай сам. Желаешь без особого напряга насладиться механиками игры и сюжетом — бери подмогу. 

Тот самый ежик, чтоб его

Костры — их механика осталась нетронутой, только предстали они в виде растения (омелы). Активировав омелу, можно отдохнуть, телепортироваться на любую из открытых локаций или прокачаться, потратив накопленный опыт. Также при активации омелы происходит автосохранение.

Атмосфера, графика и саундтреки

Готический анимешный постапокалипсис удался на славу. Да, некоторые локации однообразны, но в целом впечатление от вселенной Code Vein положительное. Атмосферу дополняют интересная история и приятная «актерская игра» персонажей. 

Что касается саундтреков, их не так уж и много, но они не режут слух и не приедаются. Возможно, именно этого эффекта добивались разработчики. А вот графика спорная. С одной стороны, персонажи и передние планы прорисованы отлично. С другой — задние планы размыты и замылены. Но жаловаться я не стану, ведь не на графон мы здесь любуемся, а монстров мочим. Да и оптимизация у игры благодаря щадящему визуалу отличная — никаких просадок и лагов я не встретил.

Плюсы и минусы

Теперь расскажу о плюсах и минусах Code Vein. Начну с плюсов:
  • Сюжет — пускай банальный, но все равно интересный.
  • Атмосфера — фэнтезийный постапокалипсис никогда не выйдет из моды.
  • Боевка — крепкий souls-like, что сказать. 
Минусы:
  • Слишком много коридоров, да еще и узких. Хотелось бы больше свободы, особенно учитывая, что некоторым классам она жизненно необходима.

Выводы

Code Vein — это не Dark Souls, хотя во многом разработчики наследовали именно ее механики. У Bandai Namco получился хороший экшен с достойной историей, комфортным геймплеем и приятной глазу графикой. В финале был намек на продолжение, а значит, если игра станет коммерчески успешной, у нас появится еще одна серия souls-like проектов, на которые не жалко потратить время и нервы. 
Игра тестировалась на нашей красной сборке NZXT
NZXT-Computer Процессор Ryzen 5 2600
 Охлаждение  NZXT Kraken X72
 RAM память HyperX Predator DDR4 3600MHz
 SSD Диск Kingston SSDNow G2 240GB
 Системная плата   MSI X470 Gaming Plus
 Видеокарта GeForce GTX 1080Ti Waterforce
 Блок питания Gamer Storm DQ850-M
 Корпус NZXT H700i
 
аватар
Обожаю игры с редактором персонажа , можно переодевать ,красить, подбирать прическу часами
аватар
Ни че себе феминистка с огромными буферами,мне эта игра начинает нравится
Правка: 04 Октябрь 2019
аватар
Меня привлекло название статьи, но как с такими модами удержатся и не заглянуть милой тяночке под юбку:))))
аватар
интересно, а если выбрать главного героя мужского пола, то появится тоже помощница или помощник?
аватар
обожаю анимешки, поэтом уверена, что эта игра мне понравится
аватар
если из минусов только то, что слишком много коридоров в игре, то игра достойная, однозначно)
аватар
не пойму - почему при взгляде на картинку у автора пошлые мысли возникают? обычная картинка, как по мне