На днях поиграл в пошаговую тактическую стратегию от базирующейся в Копенгагене датской студии PortaPlay. Broken Lines — вы уже могли читать об этой игре в списке самых ожидаемых игр февраля. Пора узнать, оправдала ли стратегия все ожидания или оказалась проходным середнячком.
Сюжет и сеттинг
Начну с сеттинга. Нам обещали времена Второй мировой — мы их получили. Оружие, обмундирование, техника, архитектура — все это соответствует первой половине двадцатого века. Но вот в сюжете ни о какой историчности речи нет.Все начинается с крушения двух самолетов, на которых группа солдат (судя по именам, американских) летела в тыл врага для спецоперации. Что странно, о подробностях знали лишь высокопоставленные военнослужащие, поэтому когда самолеты упали на землю, солдаты остались в полном неведении и начали собирать информацию. В целом сюжет простой и практически не привлекающий внимания. В последнее время это стало визитной карточкой пошаговых стратегий — вспоминаем Corruption 2029. Как вы понимаете, спойлерить я не могу. Но рассказать о единственном положительном моменте сюжета все же хочу. Вы будете сражаться с таинственными солдатами в противогазах, которые как-то не очень вписываются в сеттинг, разговаривают на неизвестном языке и терроризируют местное население. Вся интрига как раз в изучении этих солдат и обнаружении их истинных целей. Сюжет подается при помощи рассказчика (голос которого звучит на фоне статичных картинок) и в диалогах между персонажами. Рассказчик женщина, и вроде бы тембр ее голоса приятен уху. Но интонации и вымученный акцент начинают нервировать с первых же минут. Не знаю, специально разработчики пытались сымитировать восточно-европейский акцент или не нашли для записи носителя языка — результат все равно разочаровывает. А что касается диалогов — они текстовые, на фоне строчек с ответами персонажи лишь мычат и сопят. Жалко, что нет полноценной озвучки, но видимо, не хватило бюджета.
К слову, диалоги здесь влияют не только на ваше восприятие сюжета, но и на отношения между персонажами и их боевой дух. Если все в порядке, бойцы будут меткими и не получат дебаффов. И наоборот. Но выбор ответов в диалогах доступен далеко не всегда. Зачастую персонажи общаются без вашего участия. К сожалению, очень часто невозможно угадать, к каким последствиям приведет общение. Такой рандом понравится далеко не всем.
Геймплей
Приближаемся к самому интересному. В игре, помимо отдыхов в лагере между миссиями (о нем расскажу позже) есть два режима — пауза для тактического планирования и реальное время длиной восемь секунд.Во время тактической паузы можно назначать персонажам пути продвижения, активировать умения, занимать выгодные позиции, отступать, штурмовать и т.д. Все действия можно отменять и выстраивать заново. Как только начинаются восемь секунд реального времени (после нажатия на специальную кнопку), бойцы покорно выполняют команды. Стреляют они автоматически, а меткость зависит от условий, в которых они находятся. Остановить время по своему желанию нельзя, приходится наблюдать за последствиями своих решений.
По завершению восьми секунд опять начинается тактическая пауза. Можно заново оценить ситуацию, определить полезность того или иного бойца, выявить слабые точки (свои и врага). Каждого персонажа можно отправлять вперед (или назад) не только по прямой — есть путевые точки, которые появляются после каждого нажатия на местность. Поэтому бойцы могут бегать по кругу, заходить в тыл, перебегать между укрытиями и т.д.
Кстати, если во время активной фазы на горизонте появится незамеченный до этого момента враг, автоматически включится тактическая пауза — с одной стороны, это удобно. С другой, хардкорщики могут воротить носом, ведь игра по сути поддается. Но зато при неожиданном появлении новых врагов нужно заново планировать все свои действия и подстраиваться под новые условия — это очень даже увлекательный процесс.
Большое значение имеет ландшафт. Действие происходит на небольших картах, но они плотно забиты укрытиями и высотами. Укрытия — самая важная вещь в любом бою. Если стоять на открытой местности, враги победят без шансов даже на низком уровне сложности. Однако, не все укрытия одинаково полезны и выгодны. Порой слишком высокий камень не позволяет бойцу вести огонь или негативно влияет на его меткость. А деревянные объекты часто разрушаются под воздействием вражеского огня, подвергая спрятанного персонажа смертельной опасности. Поэтому при любом перемещении нужно оценивать его эффективность. Достаточно навести курсор на предполагаемую позицию, и игра подскажет, каков шанс попадания с вашей стороны и со стороны врага. И не думайте, что вам нужно искать только стопроцентные шансы. Порой, перевес 60/40 позволяет без проблем расправиться с противником.
Важнее всего занимать высоты. Если таковая находится на вашей стороне — ставьте на нее снайперов и бойцов с винтовками, ведь у них появится решающее преимущество над врагами. А вот хилера, автоматчика и воина с дробовиком лучше водить снизу, чтобы они подавляли врага, снижали его боевой дух и прорывали позиции. Противник тоже получит преимущество на высоте и штурм превратится в настоящий ад.
Помимо ландшафта меткость зависит от временных эффектов, вроде стресса, и активных способностей. У некоторых бойцов есть возможность сделать медленный, но сверхточный выстрел. Или же открыть огонь на подавление, позволяя союзникам занять более выгодные позиции. И все бы хорошо, но искусственный интеллект туповат. Враги сидят на своих позициях, практически их не покидают, даже когда очевидно, что к ним заходят в тыл. Убегать они начинают только при выстрелах в спину — но уже поздно. А вот в заскриптованных событиях, когда вдруг появляется вражеское подкрепление и нужно занять позиции, все еще хуже. Бойцы бегут толпой, практически не прячутся и становятся легкой мишенью. Такое их поведение прослеживается даже на высоком уровне сложности, который отличается разве что количеством получаемого урона.
Лагерь
После каждой миссии бойцы отправляются во временный лагерь. Помимо того, что происходит за кадром (сон, общение, песни под гитару, попытки разжечь костер из сырых поленьев), мы можем посмотреть каждого персонажа.Всего есть восемь человек, но в бой отправляются лишь четверо из них на выбор. Можно взять медика, снайпера, автоматчика, бойца с дробовиком или винтовкой. Все зависит от ваших тактических предпочтений. Любите близкий бой — дробовик и автомат вам в помощь. Нравится убивать врагов издалека — винтовки вам в руки. А медик нужен в любом случае, без ранений в миссиях не обойтись.
Помимо торговца и экрана с персонажами есть карта. На ней можно начать следующую миссию или выбрать второстепенные события, которые проходят автоматически. События добавляют солдатам баффы и дебаффы, а также приносят очки, которые можно тратить в магазине. (не всегда).
Дизайн локаций, графика и атмосфера
Все локации в миссиях уникальны. На них есть узкие коридоры, высоты, многочисленные укрытия. Вот только почти нет элемента внезапности. Ты всегда знаешь, где появится враг, потому что даже через туман войны видны укрытия — именно там со стопроцентной вероятностью происходят столкновения. Поэтому можно заранее приготовить себя к тактическим маневрам. С одной стороны, удобно. С другой, хардкорщики не оценят.Графика в целом нормальная, спецэффекты не режут глаз. Но цветовая гамма слишком однообразная. Несмотря на то, что уровни многообразны, визуально они выглядят почти одинаково. Про рассказчика и его нервирующий стиль повествования я уже рассказывал. Звуки выстрелов, взрывов и криков — приемлемые. А саундтрек никакущий — даже во время перестрелок он слишком спокойный. Ощущение, будто персонажи пошли в лес по грибы и самое страшное, что с ними может произойти — встреча с ежиком. Лучше вырубить музыку в настройках и включить на фоне саундтреки из других военных игр или фильмов — атмосфера будет в разы лучше.
Что касается оптимизации — она в целом нормальная. Иногда кадры проседали, но не слишком часто. Баги практически не встречались. Бывало, меню подтормаживало. Один раз боец не слушался команд и стоял на месте, пока я не отменил ему все действия и не назначил заново. В остальном все было относительно гладко.
Плюсы и минусы
Приближаемся к выводам, поэтому пора перечислить плюсы и минусы Broken Lines. Сначала плюсы:- Пошаговые бои с элементами реального времени — увлекательные, заставляют подумать.
- Сеттинг — эпоха Второй мировой присутствовала в сотнях игр, но она все еще интересна.
- Локации — разнообразные, все объекты продуманы до мелочей.
- Сюжет слабоват — возникает ощущение, будто кто-то решил, что в пошаговой тактике он особо и не нужен. А от акцента и интонации рассказчика страдают уши.
- Атмосфера — саундтреку дизлайк, цветовая гамма однообразна.
- Искусственный интеллект — противник ведет себя не слишком логично.
Выводы
При попытке оценить Broken Lines на ум приходит лишь одно слово — «играбельно». И правда, вы сыграете, поуправляете бойцами в тактических битвах и получите от этого удовольствие. Но многие аспекты игры оставят смешанные чувства и вы вряд ли захотите ее перепройти. Для одного раза играбельно, но надолго вы эту игру не запомните.Процессор | Intel Core i5+8500 с Optane 16Gb | |
Охлаждение | Corsair Hydro Series H60 (2018) | |
RAM память | Corsair Vengeance RGB Pro 16ГБ 2666 МГц | |
SSD Диск | SSD Intel Optane SSD 905P 480 ГБ | |
HDD Диск | Toshiba X300 Performance Hard Drive 8TB | |
Системная плата | Gigabyte Z390 UD | |
Видеокарта | NVIDIA GeForce RTX 2060 | |
Блок питания | Corsair RMx Series RM650x | |
Корпус | Corsair Carbide Series SPEC-OMEGA RGB |