Обзор Corruption 2029 — пошаговый военный апокалипсис

Пошаговые бои, стелс в реальном времени, антиутопия, недостатки клеточной системы — в обзоре Corruption 2029.

Пошаговый тактический стелс-экшен Corruption 2029 вышел 17 февраля и получил преимущественно положительные оценки от пользователей. Я тоже поиграл и составил личное мнение, которым прямо сейчас и поделюсь.

Сюжет

В Америке разразилась вторая гражданская война. Новый Совет Америки и Объединенные Американские Народы начали борьбу за выживание и с удовольствием уничтожали друг друга. Для этого даже придумали кибер-солдат с имплантами и железными котелками вместо головы. Их снарядили самым современным оружием и костюмами с функцией невидимости. Именно за этих солдат можно поиграть в Corruption 2029. Их отправляют на самые сложные задания, с которыми они успешно справляются (а если нет, переигрывают до бесконечности).
Ужасы войны
Наверное, сюжет — самая слабая сторона этой игры. Как видите, мне почти нечего о нем рассказать. Это стандартная антиутопическая история без глубокого погружения в происходящее. Нас не знакомят с солдатами, которыми нужно управлять на протяжении всей игры — это просто подчиняющиеся приказам тушки. Поэтому никакого сопереживания и симпатии они не вызывают. Что же касается глобальных событий, тоже ничего не понятно — фракции воюют, миссии выполняются. Почему сторона игрока хорошая, а другая плохая — тоже неясно. Короче говоря, сюжет не увлекает, не добавляет мотивации и не вызывает сопереживания. Он просто есть. 

Геймплей

Разработкой игры занимались ребята из студии The Bearded Ladies. В их предыдущий хит Mutant Year Zero: Road to Eden я не играл. Да и вообще, считаю себя далеким от этого жанра человеком. Мне подавай стратегии, желательно RTS. Но в том же XCOM несколько часов все же провел и даже получил удовольствие. И в целом понимаю, почему фанаты пошагового стелса обожают этот жанр. 
«Я в домике», хотя все торчит на виду. По врагу тоже не попасть, он не на той клеточке стоит :)
Итак, я практически новичок. Что же я увидел? В первой же миссии меня познакомили с управлением и персонажами. Оказалось, что в игре два режима — пошаговые бои и стелс в реальном времени с видом сверху. В real-time режиме персонажи управляются при помощи «WASD», а камера крутится мышкой. Это положительно влияет на погружение в атмосферу каждой отдельной миссии. 
Удачная засада и быстрая расправа
Между бойцами можно переключаться клавишей «Tab». У каждого из них разное оружие и перки. Есть также общие для всего отряда предметы, вроде аптечек и гранат (их бойцы получают в награду за выполненные миссии). 

Стелсовый режим называется таковым, потому что цель в нем — найти врагов, подобраться поближе в режиме невидимости и устроить засаду. После установки засады начинается пошаговый бой. Если она была успешна, враги ничего не заподозрят и их можно будет безнаказанно расстрелять. Если засада провалится (враги могут заметить бойцов, если подойти слишком близко), начнется обычный пошаговый бой, где в ответ уже полетят пули.
Здесь можно поменять снаряжение бойцов 
О боевой системе расскажу позже. А пока допустим, что враги уничтожены, цели миссии выполнены. Что же дальше? Телепортация в командный центр — на стандартный брифинговый экран с интерфейсом. Там можно поменять снаряжение бойцам и выбрать миссию для прохождения. 
Невероятная удача
Цепочка миссий представлена в виде древа. Можно выбирать любую доступную, но полной свободы нет, все равно придется выполнять ключевые задания. За каждое из них полагается награда, от оружия до расходников. 
Древо миссий. Обязательны только четыре из них, остальные по желанию.
Вот, собственно, и все. Отправился на миссию, справился с задачами, получил награду, выбрал новое задание и погнал дальше. Очень не хватает всяких кат-сцен. Оператор командного центра общается с бойцами при помощи аудиозаписей и текста с аватаркой в углу экрана. Сами персонажи никак не общаются. Ощущается некая пустота.

Боевая система

Ну а теперь поговорим о боевке, ради которой Corruption 2029 и стоит запускать. Начнем со стелса. Любая миссия начинается со стелс-режима. Нужно оценить обстановку, обнаружить первых врагов, подобраться к ним поближе, устроить засаду и перебить. Желательно убивать их на первом ходу, потому что во время второго враги поднимут тревогу и на локации активизируются вообще все юниты. Я много раз проигрывал как раз из-за того, что на меня с первых секунд агрились все противники. 
Отряд в стелс-режиме, готов к выполнению задачи.
Пошаговые сражения — квинтэссенция того, что любят поклонники жанра. Вступив в конфронтацию, бойцы перемещаются по клеткам, используют укрытия, забрасывают врагов гранатами (если они есть). У каждого персонажа есть два очка движения, которых хватает на дальнее перемещение или близкое с последующим выстрелом. А еще нужно перезаряжаться и лечиться. Из-за этого напролом не побежишь, приходится сначала думать об укрытиях, затем предугадывать движения врагов и оценивать шансы на их уничтожение.
Провал засады и активизация всех вражеских войск
Шансы на успешный выстрел — эта механика здорово подогрела мне пятую точку. Если у вас не 100%, очень часто будет промах. По крайней мере, так кажется. Особенно обидно ближе к концу миссии, когда бойцы начинают промахиваться в простейших ситуациях, а враги, наоборот, получают ауру меткости. 

Клеточная система крайне топорная. Несмотря на то, что в игре показаны уличные бои, на самом деле это совершенно не так. Очень часто возникают курьезные ситуации, когда оппоненты стоят на расстоянии нескольких метров друг от друга, почти не защищены укрытием и не могут попасть или даже выстрелить из-за того, что находятся не на одной линии. Разработчики могли бы подумать хотя бы над фрагментацией клеток или сделать их более мелкими, чтобы подобного бреда не происходило. 
«Ну стреляй, блин!», — кричал я. «Не могу», — отвечал смущенный боец. «Ха-ха-ха!», — издевалась игра. Я понимаю, что есть ограничения. Но могли бы подогнать под них дизайн уровней. А так ерунда какая-то.
Я, не привыкший к пошаговым механикам, часто усугублял ситуацию на поле боя, предполагая, что бойцы попадут по торчащим из-за укрытий или стоящим на открытой местности врагам. Но клеточная система на корню рушила мои планы и я сидел, весь красный от злости и обиды на вселенскую несправедливость.

Возможно, дело в моей криворукости и отсутствии опыта в пошаговых тактических играх. Но игра должна быть хотя бы логичной. Если у врага торчит половина туловища из-за укрытия, а мой солдат целится в него с расстояния в два метра, какие могут быть «0% на попадание» или «не на линии огня»? 

Вы могли подумать, что боевка мне не понравилась. Но нет. Несмотря на все недостатки и негативные эмоции, я все же получил свою долю удовольствия. Когда угадываешь мысли врагов и всаживаешь в них пули, грамотно расположив своих бойцов, гормоны счастья устраивают карнавал! Да и общая атмосфера уж слишком привлекательная.

Графика и атмосфера

Движок Unreal Engine способен на многое. Эта игра тому подтверждение. Освещение, текстуры, прорисовка деталей — все на высоте. Мрачная атмосфера антиутопии прямо сочится из каждого здания, дерева и камня. Я бы даже сказал, что попахивает военным постапокалипсисом. Все это — единственное, что способствует погружению в происходящее. Добавить бы сюда эпичный сюжет и проработанных персонажей, было бы в разы интереснее.

Плюсы и минусы

Пора подводить итоги. Начну с плюсов:

 

  • Визуал — игра атмосферная, с современной графикой.
  • Боевая система — смесь стелса в реальном времени и пошаговых сражений привлекает. В бою много тактических возможностей.
  • Сеттинг — пускай никто не хотел бы жить в антиутопическом мире, но он все равно притягивает и в нем хочется провести хотя бы несколько часов.

Теперь минусы:

  • Сюжет — простоват, совершенно не цепляет, повествование ведется при помощи аудио и текста.
  • Огрехи пошаговых боев — сетка жестко ограничивает действия бойцов, даже если это противоречит здравому смыслу.

Выводы

Corruption 2029 — добротный пошаговый стелс. Фанатов жанра не испугает слабый сюжет — не ради него они купят игру. Их привлекут сеттинг и боевка, где они продемонстрируют все свои навыки. Игра очень сложная и подойдет далеко не всем. Особенно сложно в ней будет новичкам. Но, если у вас есть хорошая выдержка, свободное время, любовь к антиутопии и тяга к пошаговым тактическим играм, пробуйте однозначно. Игра тестировалась на нашей красной сборке NZXT
NZXT-Computer Процессор Ryzen 5 2600
 Охлаждение  NZXT Kraken X72
 RAM память HyperX Predator DDR4 3600MHz
 SSD Диск Kingston SSDNow G2 240GB
 Системная плата   MSI X470 Gaming Plus
 Видеокарта GeForce GTX 1080Ti Waterforce
 Блок питания Gamer Storm DQ850-M
 Корпус NZXT H700i
 
аватар
Ну это такое что то среднее между снайпером и кризисом ..по тиху подобраться выполнить задание и свалить ..иногда и не по тиху..
аватар
Я обязательно попробую. И соглашусь с автором обзора - слабый сюжет не повод отказаться
аватар
может сюжет и слабоват, но зато графика шикарная