Сегодня состоялся релиз Biomutant от Experiment 101. С момента анонса игры прошло четыре года, на протяжении которых THQ Nordic искусно привлекала внимание к своему новому детищу. Свободный и открытый мир, милые мутанты и кунг-фу — по-моему каждый, кто слышал об игре, хотел бы в неё сыграть. Тогда Biomutant выглядел как что-то необъятно большое, красивое и очень драйвовое и ждала я его побольше чем Cyberpunk 2077. Я получила заветный ключ, наиграла тридцать часов и готова вам рассказать, почему Biomutant это не лучшая игра 2021 года.
Милорд, мы всё потеряли
Biomutant — это постапокалиптическая сказка, в которой люди исчезли, а зверушки стали жертвами мутации, объединились в группировки и начали сражаться за мировое господство.
Одна из причин происходящего в мире Biomutant
Всех обитателей объединяет Иггдрасиль — мировое дерево германо-скандинавской мифологии. По сюжету дерево начинает увядать, потому что его корни подгрызают четыре монстра. Звери разных общин намерены по-своему бороться с вредителями и наш герой им в этом обязательно поможет.
Мировое дерево
Мы играем за безымянного героя, которому предстоит принять сторону одной из группировок и последовательно выполнять задания. Главная задача всех основных квестов — захват аванпостов других лагерей, удручающий своей шаблонностью. Experiment 101 попытались разнообразить происходящие разными пушками и требушетами, но в целом всё сводится к банальному побоищу в лагерях противников. Кроме общих заданий наш мутант хочет отомстить Лупу-Люпину — огромному чудовищу, которое вырезало всю его семью.
Изначально доступно два племени, но после вы заведёте новые знакомства
На первый взгляд дел по горло — расширить общину, спасти дерево и надрать задницу убийце. Но по факту это всё, чем вам и предстоит заниматься в игре. Но об этом дальше.
Кузнечик — робот-компаньон, спутник главного героя
Пластичная мутация
Создание персонажа приятно удивляет: разноплановость характеристик, прокачка резистов и выбор специализации говорит о хорошей ролевой системе. Как и положено герою можно прокачать живучесть, силу, интеллект, харизму, ловкость и удачу. В зависимости от выбранных парамеров у вас может получиться обаятельный и быстрый персонаж с хорошей выживаемостью ну или очень сильный герой, не особо одаренный в плане интеллекта.
Прокачка героя будет влиять на его внешность
Все показатели влияют на поведение в бою, ну кроме интеллекта — этот параметр необходим для решения проходных головоломок. Кстати, при помощи харизмы иногда можно избежать битвы за аванпост, уговорив Сифу сдаться по-хорошему.
В игре есть три вида мутаций: биогены, пси-сила и резисты. Биогены обучают боевым техникам, пси-сила добавит в арсенал несколько магических заклинаний, а резисты помогут выстоять против радиации, жары и холода, а также повысят биозащиту. Отдельно можно прокачивать навыки владения пистолетами, винтовками и дробовиками.
В таких палатках находятся пси-очки
В итоге у вас получится очень гибкий персонаж, который будет улучшаться с каждым полученным уровнем и найденным реагентом для мутации. Выполняя задания игрок будет развивать ауру — тёмную и светлую сторону. Очки выбора стороны присуждаются вам по мере выполнения квестов — спасли енота от смерти? Получили очко светлой ауры проигнорировали просьбу о помощи — пополнили тёмную ауру. От ауры зависят некоторые умения, но это совершенно не критично, поэтому просто отыгрывайте роль, которая вам больше по вкусу.
Много механик, мало смысла
Самое печальное в Biomutant — это боевая система. Чего ждала я? Крутого кунг-фу с возможностью использования магии и огнестрельного оружия, а получила игру, которую проще всего пройти с пистолетом. Система прогрессии персонажа слабо ощутима, вы будете наносить мало урона и вряд ли почувствуете силу от полученных уровней. Поднимаешь уровень, прокачиваешь умения, размахиваешь лапками прожимая комбинации клавиш, но всё равно чертовски слабо бьёшь по врагам.
В мире встречаются разные мутанты, которые эволюционировали в чудовищ
Всё меняется, когда берёшь оружие. И всё потому что, только выстрелы бьют по указанной цели, а вот магические шары летят куда душе угодно. Даже в Stories: The Path of Destinies и то куда более сбалансированная система, а она стоит в двенадцать раз дешевле.
Такое ощущение, что разработчики просто наклепали десятки умений и подкатов с плавными анимациями.
Чем дальше стоит — тем лучше
Но и похвалить Biomutant есть за что — в игре неплохой крафт оружия. В принципе можно создать разные предметы снаряжения (куртки, штаны, шапки, перчатки и прочее), но всё оно меркнет перед обилием пушек. Проще говоря Биомутант позаимствовал систему у Fallout 4 — вы можете выбрать любую рукоять, основу, приклад и прочее, а после ещё и прикрутить на свою пушку парочку обвесов. Всё это делается из ресурсов, которые можно найти в куче мусора, купить у торгашей или разобрать из существующих деталей.
По дороге к аванпосту
Вы красивые, но пустые
В Biomutant по-настоящему большой, открытый и динамичный мир. Разработчики даже добавили различных ездовых животных, которые немного ускоряют передвижение по локациям. Кстати, при помощи некоторых маунтов вы даже сможете сражаться с боссами. Например, в игре есть механическая рука, которая способна стрелять по противникам, однако она наносит так мало урона, что использовать её просто неэффективно.
Один из маунтов в игре
Несмотря на огромный масштаб карты, у вас не будет мотивации её исследовать. Если вы не любите просто побегать по локациям, то особо интересных занятий вы не найдете. Однотипные второстепенные квесты, ещё более однотипные небольшие боссы в окружении треша, свалки мусора и поселения — вот всё, что вы встретите в игре.
Как одиноко в этом постапокалиптическом мире. И это не то приятное одиночество, за которое мы так любим Subnautica, The Long Dark или Valheim. Вы практически не встретите никаких случайных персонажей, не наткнетесь на неожиданный интересный квест и это очень грустно. С другой стороны, в поселениях кипит жизнь, а по дороге к ним разве что назойливые мобы.
Ещё одна неприятная компания, желающая померяться со мной силой
Сказочная мутация
Лесные пейзажи, массивные деревья, цветочные луга, монолитные скалы и беспроигрышное сочетание красок делают Biomutant игрой, в которой хочется ловить кадры в фоторежиме. У разработчиков получилось создать эстетическую игру с умиротворяющей атмосферой. И хотя тут тоже есть немного кислотных тонов, они не выедают глаза как в той же Far Cry New Dawn, а, наоборот, гармонично вписываются в палитру.
Прогулка в Biomutant
Арт-дизайн на хорошем уровне, чего не скажешь об анимациях. Они неплохие, но точно не дотягивают до ценника в 3400 рублей. Низкая детализация и странная постановка кадра немного разочаровывает, но хотя бы не так сильно как в Mass Effect: Andromeda.
Как выключить закадровый голос
Добро пожаловать в Biomutant — этой фразой игра встречает вас каждый раз на запуске. Это единственный голос, который мы услышим в игре. Сперва рассказчик с чувством и эмоциями знакомит нас с миром и его правилами. Благодаря ему, мы будем понимать язык всех животных, их рассказы, просьбы и угрозы.
Но помимо сюжетных вставок и общения с NPC, этот голос часто проговаривает различные фразы во время исследования мира. И это порядком раздражает. Постоянные рассуждения о тьме, рассвете, добре, усталости и так далее начинают надоедать уже к третьему часу игры.
Горы мусора — вот что оставили после себя люди
И хотя по мере прохождения рассказчик будет появляться все реже, но на первые часов двадцать приготовьтесь слушать голос, который нельзя отключить. Как же хочется просто побегать в тишине по лесным локациям, заглянуть на морозную гору, промчаться по пылающей земле и просто побить надоедливых противников.
Плюсы
- Сказочная подача сюжета
- Открытый мир
- Глубокая прокачка персонажа
- Крафт оружия
- Диктор!
Минусы
- Пустой мир
- Прогрессия персонажа плохо чувствуется
- Однотипные противники
- Отсутствие мотивации к исследованию
- Обесценивание магии
- Диктор!
Скриншот из Biomutant
Итог
Biomutant — не отличная, но хорошая игра. Открытый мир разочаровывает безжизненностью, но радует глаз пейзажами. Их хочется сохранять и показывать друзьям. Геймплей изрядно перегружен бессмысленной магией, но прокачка персонажа, крафт оружия и кинематографичные перекаты во время сражений оставляют приятное впечатление.
Отдавать ли 3400 рублей за неё? Дело каждого, но я всё-таки подождала бы адекватного ценника ближе к 2000 рублей.
Тестовая машина редакции RBK GamesПроцессор | Intel Core i5+8500 с Optane 16Gb | |
Охлаждение | NZXT Kraken X72 | |
RAM память | Corsair DOMINATOR PLATINUM RGB DDR4 | |
SSD Диск | SSD Corsair Force Series Gen.4 PCIe MP600 | |
Системная плата | Gigabyte Z390 UD | |
Видеокарта | Aorus GTX 1080ti | |
Блок питания | Corsair RMx Series RM650x | |
Корпус | NZXT H700i | |
Монитор | MSI Oculux NXG251R |