Вот и наступил долгожданный праздник фанатов серии Battlefield — пятая часть официально вышла и пустила на свои сервера десятки тысяч геймеров. Мне удалось одному из первых сыграть в релизную версию игры и получить ряд впечатлений, которыми хочу с вами поделиться.
Не буду углубляться в серию конфликтов, возникших между разработчиками и поклонниками серии. Многие ждали от новой части чего-то иного. Кого-то смутили странные, но весьма объяснимые нововведения вроде обилия женских персонажей и модификаций в виде механической руки. Кому-то не понравилось эволюционное направление серии, как сетевого шутера, а не глубокого симулятора военных действий. Но создатели представили нам свое видение современной игры о Второй мировой, с которым мы, как фанаты, обязаны ознакомиться.
Первые секунды
После быстрой загрузки и вступительных титров автоматически началась демо-кампания «По зову Родины», в которой создатели знакомят игрока с ужасами войны, а заодно проводят краткую экскурсию по ряду локаций, которые предстоит посетить в других кампаниях и мультиплеерных боях. Каждая локация заканчивается гибелью местного персонажа, что демонстрирует хрупкость человеческой жизни в условиях мировой войны.
В меню помимо стандартных возможностей, есть функция управления оружием и персонажами. Имеются две фракции: Силы Союзников и Силы Оси. У каждой стандартный для Battlefield набор специализаций. Для каждой специализации можно выбрать модельку персонажа (женскую или мужскую). Выбранную модельку вы сможете видоизменять по своему усмотрению: модифицируются голова, торс, ноги и грим на лице. Часть модификаторов уже доступна на старте, остальные нужно разблокировать по ходу кампании и многопользовательских сражений.
Жестокая судьба великих героев
Далее посмотрим на кампании. Здесь они именуются военными историями. Их четыре, если считать вступительную мини-демонстрацию геймплея «По зову Родины». Остальные три:
- «Без знамен» — Северная Африка, 1942 год;
- «Аврора» — Норвегия, 1942 год;
- «Тиральер» — Прованс, Франция, 1943 год.
C 4 декабря будет доступна еще одна кампания — «Последний Тигр».
Так как времени пройти каждую из них еще не было, опишу первые впечатления. Каждая история начинается с красивой кинематографичной заставки на движке игры, записанной заранее, если судить по резко возрастающему FPS. Сразу заметно, что разработчики привлекли хороших актеров для записи эмоций персонажей. Озвучка тоже на высоте, особенно акценты. Мотивация героев на первый взгляд понятна и вызывает сопереживание. Ну а об остальном уже расскажу в полном обзоре, когда каждая из историй будет пройдена от пикселя до пикселя.
Призыв виртуальных добровольцев
А что насчет мультиплеера? Здесь у нас как стандартные, так и уникальные режимы:
- Захват флага — ничего принципиально нового, захватываем точки, набираем очки, отстреливаемся от врагов.
- Большие бои — разделенное на несколько карт противостояние, результат каждой карты влияет на расстановку сил в дальнейшем. Например, на одной из карт была задача уничтожить вражескую артиллерию. К сожалению, нам не удалось добраться ни до одного орудия. На второй карте эта оплошность нам аукнулась — противник накрыл плацдарм для наступления плотным огнем, из-за чего наши шансы на победу серьезно поубавились.
- Пехотные сражения — небольшие карты, только пехотные бои, стандартные командные режимы вроде «Линии фронта» , «Схватки команд» и «Превосходства».
Оптимизация, стрельба, общие ощущения
Так как в кампаниях нагрузка на ПК не самая большая, сразу перейдем к оценке геймплея в мультиплеере. Ведь на огромной карте, где за победу борются одновременно 64 человека, процессор начинает дымиться. Что же, часть карт хорошо оптимизирована, даже на не самой мощной связке из i3-7100 и GTX 1050ti на почти ультра-настройках получались приемлемые 45-50 FPS. Но радость моя была омрачена некоторыми локациями, где замечались проседания до 20 FPS и ниже, без особого на то повода. Что ж, первый день все-таки, надеюсь на дальнейшие патчи.
Стрельба и физика передвижения по карте удовлетворительные, но если попривыкнуть, можно будет назвать их достойными. Ни в коем случае нельзя зажимать из автоматов — прицел моментально уходит наверх и делает вас легкой добычей для опытных стрелков. Снайперские винтовки тоже далеко не рулят, потому что модельки двигаются быстро, с первого выстрела убьешь не всегда, а скомпрометировав позицию, быстро отлетишь от ловко закинутой гранаты или нагло прибежавшего автоматчика.
Сами сервера пока кажутся хорошими, пинг в пределах нормы, подтормаживания из-за ошибок со связью не замечены. Заполненность серверов тоже радует — искать сражение выходит лишь на автомате, потому что в списке доступных игр ничего кроме «64/64» не увидишь (за исключением некоторых японских и австралийских серверов с пингом далеко за 300).
Подводим краткие итоги краткого обзора Battlefield 5
Первые несколько часов в Battlefield 5 пролетели так же незаметно, как и месяцы ожидания этого релиза. Досконально изучив предварительные ревью на ютубе, почитав не самые хвалебные отзывы у блогеров, настраивался на негатив. Но запустив игру на своем ПК и испытав неподдельные эмоции от ураганного геймплея, пока доволен. Но не все идеально. Есть ряд огрехов, о которых хотелось бы рассказать. Но уже в другой раз, всего через несколько дней — ожидайте полноценный обзор, где я подробно остановлюсь на самых интересных моментах!
Процессор | Ryzen 5 2600 | |
Охлаждение | NZXT Kraken X72 | |
RAM память | HyperX Predator DDR4 3600MHz | |
SSD Диск | Kingston SSDNow G2 240GB | |
Системная плата | MSI X470 Gaming Plus | |
Видеокарта | GeForce GTX 1080Ti Waterforce | |
Блок питания | Gamer Storm DQ850-M | |
Корпус | NZXT H700i |