Интервью с разработчиком ATOM RPG — что будет в Трудограде?

Что нового нас ждет в Трудограде, сколько займет прохождение сюжета, чем дополнение отличается от оригинальной ATOM RPG и будут ли дальше поддерживать первую часть — в интервью с разработчиком ATOM RPG: Трудоград.

Мы взяли интервью у Антона Красильникова — писателя, сценариста и составителя диалогов ATOM RPG. Нам удалось узнать о новом контенте, который ждет игроков в ATOM RPG: Трудоград, а также пообщаться о судьбе оригинальной игры, переносе на мобильные платформы, влиянии игрового сообщества на разработку и планах AtomTeam на будущее.

AtomTeam — кто вы, сколько вас, откуда вы?

У нас интернациональная команда. Всего нас немногим больше десяти человек. В основном из постсоветских стран, из Восточного блока. А сам я из Латвии. 

Пролетарии всех стран, соединяйтесь! 

Что появилось в начале — идея сделать игру или у вас была команда и вы работали над чем-то еще?

Сначала появилась идея сделать игру. Это было еще в 2008 году. Но тогда ничего не получилось. В 2015 году ребята вернулись к идее, сделали техническую демку на Unity. Потом к ним стали присоединяться заинтересованные люди. Постепенно все сложилось. В 2017 году у нас была кампания на Kickstarter и AtomTeam полностью сформировалась.

Забыл спросить, кто придумал сбрить усы Якубовичу?

Как вы в команде представляете целевую аудиторию своей игры?

На самом деле, сложно сказать. Думаю, что это люди где-то от 25 до 45 лет. Но если посмотреть отзывы, например, в Steam, попадаются совершенно разные игроки. 

У вас есть тревожный рюкзак? Пишите в комментариях!

Многие называют ATOM RPG русским Fallout. Вас не огорчает, что вы проделали такую масштабную работу, а люди все равно ассоциируют ее с Fallout и не всегда признают ее оригинальность?

Ничего страшного в этом нет. Пускай называют, как им угодно. Тем более, что и так понятно, чем мы вдохновлялись. Но мы сами никогда не позиционировали свою игру, как «русский Fallout». Это достаточно крикливое название. Поэтому мы спокойны на этот счет. Кому как нравится, тот так и называет — это личное дело каждого.

Несмотря на сходство с Fallout, в Atom RPG совсем другой колорит.

ATOM RPG вышла, получила отличные отзывы, привлекла немало фанатов. После этого вашей команде поступали предложения от крупных издателей?

Я не особо слежу за этой стороной разработки, поэтому не могу точно сказать. Вроде бы были какие-то предложения, но команда видимо решила на них не отвечать.

Помните капитана Врунгеля?

Назови ТОП-3 RPG всех времен

Очень нестандартный вопрос. Сложно так сразу сказать. Большая ответственность все-таки. Что ж, на данный момент я думаю, Morrowind, Gothic 1-2 и первая Quest for Glory. (прим. автора: про Quest for Glory многие, возможно, и не слышали, ведь эта серия выходила в конце восьмидесятых. Ее выпуском занималась компания Sierra Entertainment, которая молодому поколению может быть знакома по серии F.E.A.R., а также стратегиям World in Conflict и Caesar.)

Геймплей Quest for Glory I.

Расскажи конкретно о своей работе. Какие в ней основные вызовы и на что уходит большая часть рабочего времени?

Больше всего времени уходит на составление диалогов. Написать текст для персонажей — это тоже не быстро. Но продумать систему нелинейных диалогов, выловить все баги, убедиться в отсутствии тупиков, настроить скрипты — это сложнее всего.

Какова твоя профессия? Повар!

В ATOM RPG в начале можно выбрать портреты героев. Это вымышленные люди или реальные?

В основном реальные — многие из них помогали нам на Kickstarter. 

В текстах очень много отсылок на современную российскую и советскую культуру. Например, заметил описание коробка с травой из песни группы Кровосток, нашел Якубовича, культистов с шапочками из фольги. Для наших игроков это знакомые явления, они увидят и их это позабавит. А как на подобное реагируют зарубежные геймеры? Какие отзывы они вам отправляют? 

Они замечают отсылки, но относятся к ним немножко иначе. Если для наших игроков они носят какое-то «мематическое» значение, то для зарубежных геймеров это своего рода загадка, нечто необычное. Они видят отсылку и понимают, что это особенность, связанная с показанной в игре частью мира. Возможно, им из-за этого даже интереснее. Видел в отзывах иностранные игроки предупреждали, что в игре есть отсылки на восточноевропейскую культуру, мол, держите это в уме. Но жалоб на эту тему вообще не встречал. Были замечания по поводу перевода и еще чего-то, но конкретно отсылки никто не ругал.

Цитата из песни “Куртец” группы Кровосток.

Собираетесь ли вы сохранять в Atom RPG: Трудоград такую же концентрацию отсылок?

Честно говоря, в Трудограде их немного меньше. Так получилось само по себе. Возможно, ничего не приходило в голову и не было идей. Но все равно вы встретите некоторые отсылки, если сможете их понять. 

Оригинальная Atom RPG провела в раннем доступе около года. Чем в это время занималась команда? И насколько фидбэк игроков повлиял на игру и видоизменил ее по сравнению с изначальной концепцией?

Фидбэк игроков поменял очень многое. Мы даже делали обновление, исходя из прочитанного в отзывах. Конечно, в игру попало не все, что предлагали люди. Но очень многое сделали. Нам постоянно писали «неплохо было бы увидеть это или это». 

Можешь привести конкретный пример?

Мы значительно изменили инвентарь, потому что люди посчитали его неудобным. Изначально мы этого не планировали, но раз нас попросили — мы изменили. И благодаря этому инвентарь действительно улучшился. 

Трудоград — это сюжетное продолжение ATOM RPG?

Да.

Экзоскелет — одна из самых ожидаемых фич Трудограда.

Почему назвали не ATOM RPG 2?

Это ведь скорее дополнение для оригинала. Мы хотели сделать игру поменьше, но при этом сильнее насытить ее всякими событиями. Также у нас в планах было использование материалов из ATOM RPG, например, предметов. Вот и получился Трудоград.

А есть планы на ATOM RPG 2?

Пока нет ни планов, ни идей. Сейчас команда думает только над Трудоградом. Мы будем улучшать игру во время раннего доступа и скорее всего поработаем над ней и после полноценного релиза. А дальше уже займемся другими играми. Возможно, это будет ATOM RPG 2. Или нет. Посмотрим.

Вы анонсировали короткометражку по вселенной ATOM RPG. Материалы из нее будут использоваться в качестве синематиков для Трудограда или это вообще отдельный проект?

Да, будем использовать в синематиках. Было бы интересно в будущем снять какой-нибудь самостоятельный фильм. Но это очень трудоемкий процесс.

Кадр со съемок короткометражки.

Трудоград выходит в ранний доступ уже 11 мая. Что вы хотите сразу обкатать? Какие прогнозы строите на первое время?

Честно говоря, нет никаких прогнозов. Будем смотреть, что напишут люди. Есть, конечно догадки, но они пока ничем не подкреплены. Когда появятся отзывы и нам там скажут, что правильно или неправильно, начнем заниматься.

Назови три главных отличия ATOM RPG и Трудограда в плане механик.

У Трудограда модифицирована ролевая система, надеемся, в лучшую сторону. Основные ее аспекты (навыки, статистики) остались прежними, но умения были полностью переработаны. Интерфейс поменялся. Графика намного улучшилась. Ну и появилось много мелких механик, которых не было в ATOM RPG — называть их не буду, это сюрприз.

Новое дерево умений.

Трудоград — это мегаполис, в котором происходит действие игры. Будем ли мы путешествовать по пустошам, как в ATOM RPG? Будут ли случайные встречи?

Будут путешествия по городу и окрестностям, случайных встреч тоже не избежать.

Случайная встреча на просторах пустошей Atom RPG.

А в географическом плане Трудоград пересекается с ATOM RPG?

Нет, этот город за пределами всех карт, которые были в оригинале.

Предположительно карта Трудограда.

Вы анонсировали перенос сохранений из ATOM RPG в Трудоград. Как будет работать эта фишка?

Когда игрок прошел оригинальную ATOM RPG, финальное сохранение можно будет перенести. При нажатии на «Новую игру» в Трудограде будет функция переноса сохранения. И персонаж, которым вы прошли предыдущую игру, появится в новой. Все максимально просто.

А в плане баланса нормально, что ты начнешь прохождение, имея прокачанного персонажа?

В Трудограде у всех в любом случае на старте будут прокачанные персонажи. Поэтому мы внесли немало изменений, чтобы игрокам было интересно проходить ими сюжет. Похожая ситуация, если помните, была в Baldur’s Gate II: Throne of Bhaal, которую выпустили в качестве дополнения для Baldur's Gate II: Shadows of Amn.

Можешь в двух словах о завязке сюжета Трудограда?

Ни в коем случае. Пока у нас только намеки. Условно говоря, после событий ATOM RPG прошло два года и герой прибывает в Трудоград со своим заданием. А дальше начинаются приключения.

В Трудограде будет модификация оружия. Плюс появится двуручное оружие, которого еще не было. Будет ли легче играть за бойца ближнего боя? И с чем ты вообще советуешь проходить игру?

Кажется, что сейчас прохождение за бойца ближнего боя самое удобное. Я думаю, мы это еще изменим, когда займемся балансом в раннем доступе.

Двуручное оружие в Трудограде.

Я начал проходить ATOM RPG таким персонажем и в начале было несложно, а ближе к середине прохождения начался хардкор.

На самом деле, для ближнего боя можно открывать много интересных способностей. И сложность прохождения будет зависеть от билда. Я знаю людей, которые в рукопашном бою выносят всех в игровом мире и не испытывают никаких проблем. Главное, подобрать правильную комбинацию умений и найти удобные приспособления.

Назови примерную продолжительность прохождения Трудограда.

Трудоград поменьше, чем ATOM RPG. Мы предполагаем, что вы потратите часов двадцать, может быть тридцать. Но концентрация событий будет выше.

Вариативность и реиграбельность будут?

Конечно, это ведь RPG.

Вместе с релизом Трудограда вы планируете патч для ATOM RPG. Что в нем будет?

Много всего. Куча правок, исправления ошибок. Это не контентный патч, а скорее фикс разных проблем. Также возможны изменения в балансе. Но точно не скажу.

Вы планируете поддерживать ATOM RPG после выхода Трудограда?

Пока у нас будут вещи, которые нужно исправить, исходя из отзывов людей, будем исправлять и дополнять.

Уже был анонс ATOM RPG для мобильных платформ. Как думаешь, каковы перспективы изометрических ролевых игр в этом плане? Для смартфонов и планшетов уже выходило много всего, даже классика вроде Baldur’s Gate. Каково твое отношение к этому?

Думаю, что игры выходят не просто так. На них есть спрос. Правда, изометрические RPG — очень нишевый жанр для мобильных платформ. Поэтому издатели вряд ли рассчитывают на большой финансовый успех. Но игроки у таких проектов есть, поэтому их и выпускают. Нам, например, писали, что хотели бы играть в ATOM RPG на планшетах и смартфонах где-нибудь в дороге и просто вдали от ноутбука или компьютера. Почему бы и нет. Мы все подготовили.

Главное, чтобы было удобно?

Конечно. У нас будет адаптированный под сенсорное управление интерфейс. На мобильных устройствах будет удобно.

Где наши читатели смогут следить за судьбой ваших игр, вовремя узнавать все новости, общаться с вами?

У нас есть группа в Facebook и ВКонтакте. Также можете зайти в Twitter или посмотреть видео на Youtube-канале (не забудьте поставить там лайки и подписаться!).

Что ж, спасибо за интервью. Было очень интересно пообщаться. 

Благодарю за вопросы. Спасибо за внимание!

Atom RPG Trudograd выйдет в ранний доступ 11 мая. В ожидании релиза вы можете приобрести первую часть со скидкой 30%

 
Актуальное сейчас
аватар
не думаю что это будет похоже на фоллаут .. да и вообще это иной мир и разработчик иной. тот который знает местный менталитет . потому это будет по своему уникальная игра. хотя чем то возможно и похожая на подобные. , это не удивительно все же жанр сам по себе не нов.