Во время визита на Gamescom 2024 в Кёльне у нас была привилегия присутствовать на эксклюзивном брифинге для прессы, посвященном Arena Breakout Infinite — новой и долгожданной игре от студии Morefun Studios, внутренней студии Tencent Games.
На мероприятии, прошедшем за закрытыми дверями, предоставили детальный обзор инновационных особенностей игры, которая стремится изменить жанр шутеров от первого лица. Презентация велась командой разработчиков под руководством главы студии Ханьцзина «Энцо» Чжана. Один из членов команды переводил с китайского языка, чтобы международная аудитория могла в полной мере оценить детали этого новаторского проекта.
Интерес к Arena Breakout Infinite начал расти с момента выпуска первого тизера в начале этого года. Известная своими корнями в мобильных играх, франшиза Arena Breakout уже завоевала огромную аудиторию, и переход на ПК и консоли призван расширить ее охват еще больше.Разработчики сообщили, что игра уже имеет более 150 миллионов пользователей на мобильных устройствах, и теперь они готовятся к захвату западного рынка, выпуская Arena Breakout Infinite на более мощных платформах. Девиз игры — «легко прийти, легко играть» — подчеркивает игровой процесс с короткими сессиями: стреляй, лутай, возвращайся, что особенно привлекательно для игроков с ограниченным временем.
Брифинг выделил несколько ключевых инноваций, включая введение AI-компаньонов, которые реагируют на команды, произносимые на естественном языке. Это предлагает уровень взаимодействия и стратегической глубины, ранее невиданный в этом жанре.
Также были представлены новые элементы игрового процесса, в том числе погодные системы, которые влияют на видимость и звук, что делает факторы окружающей среды важной частью стратегии и тактики. Кроме того, команда продемонстрировала новую карту под названием TV Station, пришедшую из мобильной версии — она предназначена для ближнего боя и обеспечивает динамичные и интенсивные игровые сессии.
Несмотря на запуск в раннем доступе в августе 2024 года, разработчики намерены выпустить полную версию игры в том же году, что свидетельствует об их намерении избежать длительной фазы раннего доступа. Как игра-сервис, Arena Breakout Infinite будет постоянно получать новый контент, поддерживая свежесть и увлекательность игрового опыта.
Когда брифинг перешел в формат вопросов и ответов, у нас появилась возможность задать разработчикам вопросы о этих функциях и многом другом, углубившись в то, что делает Arena Breakout Infinite потенциальным лидером в жанре FPS.
Интервью и сессия вопросов и ответов
Спасибо за презентацию. Здорово слышать, что Arena Breakout Infinite расширяется до ПК и консолей. Можете рассказать, что побудило вас сделать этот шаг?
Конечно. Arena Breakout начиналась, как мобильная игра, и быстро набрала значительную базу пользователей — более 150 миллионов игроков. Однако мы поняли, что для охвата более широкой аудитории, особенно на рынках Северной Америки и Европы, нам нужно было перейти на более мощные платформы — ПК и консоли.
Этот шаг позволяет нам предложить более захватывающий опыт с улучшенной графикой, более сложным игровым процессом и функциями, которые были невозможны на мобильных устройствах.
Вы упомянули девиз игры «легко прийти, легко играть». Можете объяснить, как эта философия формирует игровой процесс?
Этот девиз отражает наше стремление создать игру, которая была бы доступной и приятной для игроков с ограниченным временем. Основная игровая петля — стреляй, лутай, возвращайся — разработана для коротких, интенсивных сессий. Игроки могут быстро погрузиться в игру, насладиться быстрым матчем и выйти, не чувствуя, что они что-то упустили. Важно, чтобы игра была легка в освоении, но при этом оставалась увлекательной и интересной, даже в кратковременных игровых сессиях.
Вы также подчеркнули введение AI-компаньонов. Можете подробнее рассказать, как работает эта функция и что могут ожидать игроки?
Конечно! Одно из самых захватывающих нововведений в Arena Breakout Infinite — AI-компаньоны, которые могут понимать и реагировать на команды, произносимые на естественном языке. Это означает, что игроки могут в реальном времени отдавать подробные инструкции, такие как «займи укрытие за той стеной» или «найди конкретные предметы».
Эти AI-компаньоны разработаны для высокой отзывчивости, способны распознавать более 17 000 игровых объектов и даже могут вести интерактивные диалоги, делая игровой процесс более динамичным и стратегическим.
Звучит впечатляюще. Как эта система AI улучшает общий игровой опыт?
Система AI призвана обеспечить более захватывающий и тактический опыт. Например, во время боя ваш AI-компаньон может выполнять сложные задачи, такие как прикрытие огнем или обход противника с фланга. Это не только добавляет глубины игровому процессу, но и позволяет игрокам реализовывать более сложные стратегии, которые раньше было трудно воплотить в реальном времени. Наша цель — сделать AI-компаньона настоящим напарником, а не просто инструментом.
Вы также затронули модель монетизации игры. Учитывая обеспокоенность по поводу механик «плати, чтобы побеждать» в игровом сообществе, особенно на западных рынках, как вы решаете эти вопросы?
Мы очень хорошо понимаем обеспокоенность, связанную с механикой «плати, чтобы побеждать». Наша философия заключается в том, что все в игре должно быть доступно через игровой процесс, без необходимости тратить реальные деньги. Мы понимаем, что игроки хотят чувствовать вознаграждение за потраченное время и умения, а не за то, сколько они потратили. Хотя есть возможность приобретения предметов, они сбалансированы таким образом, чтобы игроки, которые не тратят деньги, могли соревноваться на равных.
С расширением игры на несколько платформ, планируете ли вы поддерживать кроссплатформенную игру, и что вы планируете касательно контента для эндгейма?
Кроссплатформенность — это то, что мы рассматриваем очень внимательно. На данный момент мы сосредоточены на предоставлении лучшего возможного опыта на каждой платформе по отдельности, поэтому кроссплатформенная игра может появиться на более позднем этапе.
Что касается эндгейм-контента, мы планируем регулярные обновления и сбросы серверов, чтобы игра оставалась свежей и сложной для игроков. Наша цель — создать долгосрочный опыт, который будет постоянно развиваться, предоставляя игрокам новые испытания и контент для исследования.
Погодная система в Arena Breakout Infinite тоже привлекла мое внимание. Можете объяснить, как она влияет на игровой процесс?
Наша погодная система — это не просто визуальный эффект, а важная часть игрового процесса. Например, туман может ограничить видимость, заставляя игроков полагаться на звук и стратегию, а не только на зрение. Это добавляет еще один уровень сложности, так как игроки должны адаптировать свои тактики к меняющимся условиям.
Мы также планируем ввести другие погодные условия, такие как метели и сильный дождь, которые будут еще больше влиять на видимость и слышимость, делая каждый матч уникальным.
Я заметил, что карта, которую вы показали — TV Station, взята из мобильной версии. Как она адаптирована для ПК и консолей?
TV Station — одна из самых популярных карт на мобильных устройствах, известная своими боями на ближней дистанции и интенсивным игровым процессом. При переносе её на ПК и консоли мы сосредоточились на сохранении этого динамичного и жесткого игрового процесса, одновременно улучшая визуальные эффекты и масштаб, чтобы соответствовать более мощному оборудованию. Карта разработана так, чтобы обеспечивать относительно короткие игровые сессии, что соответствует нашему девизу «легко прийти, легко играть».
Также интересно услышать о ваших мерах по борьбе с читерами. Можете рассказать больше о том, что вы делаете для обеспечения честной игровой среды?
Мы очень серьезно относимся к борьбе с читерами, и одной из наших ранних мер по борьбе с ними является внедрение «kill cam», позволяющего игрокам видеть, как их убили, и сообщать о подозрительной активности.
Кроме того, мы внедряем системы на основе искусственного интеллекта для анализа поведения игроков и быстрой блокировки читеров. Наша цель — создать честный и приятный опыт для всех, и мы стремимся постоянно совершенствовать наши меры по борьбе с читерами.
И наконец, что могут ожидать игроки, когда Arena Breakout Infinite приблизится к полноценному выпуску в конце этого года?
Игроки могут ожидать множество нового контента, включая новые карты, оружие и игровые режимы. Мы также вводим больше функций на основе искусственного интеллекта и совершенствуем общий опыт на основе отзывов, полученных во время раннего доступа.
Наша цель — создать игру, которая будет не только веселой и увлекательной, но и станет развиваться вместе с сообществом. Мы смотрим на будущее Arena Breakout Infinite оптимистично и не можем дождаться, чтобы поделиться с игроками еще большим количеством нововведений по мере приближения к запуску.
В качестве заключения хочется отметить, что больше всего впечатлила демонстрация ИИ-компаньонов, которые выполняли команды, произнесенные в микрофон, простым языком. Даже были примеры отказа выполнять глупые команды типа “выстрели себе в голову” с достойным ответом, говорящим о том, что компаньон неплохо распознает контекст. Пока неизвестно, какие языки будут поддерживаться и насколько четко заработает система, но нас точно ждет много забавных видео-подборок на эту тему в будущем.