Предисловие
В ожидании главных хитов осени, которые ещё впереди, в сентябре было во что поиграть. За прошедший сентябрь только в Steam вышло более 800 игр. В течение месяца мы поиграли в свежие ААА-тайтлы и игры от инди-разработчиков, и отобрали пятёрку лучших по отзывам и продажам.
Shadow of the Tomb Raider
Дата релиза:14 сентября 2018
Жанр: Action-adventure
Цена: 1 999 рублей
В 2013 году Crystal Dynamics устроила перезапуск серии Tomb Raider, чтобы рассказать о Ларе Крофт до того, как она превратилась в хладнокровную, решительную и опытную расхитительницу гробниц. Shadow of the Tomb Raider — завершающая часть перезапуска трилогии, поставившая точку в становлении Лары. В новой части Лара становится причиной Апокалипсиса, который пророчили майя. Чтобы предотвратить конец света, она отправляется в перуанские джунгли на поиски древнего артефакта.
Shadow of the Tomb Raider продолжает развивать идеи, заложенные в прошлых частях. Геймплей остался прежним: исследуем локации, крафтим снаряжение, решаем головоломки. Кажется, что ничего не изменилось, но игровой процесс стал намного шире. Линейный сюжет разбавили интересными сайд-квестами, добавили полноценный подводный геймплей и значительно увеличили игровые локации. Полуоткрытый мир, действительно, вырос в размерах и порадовал огромной локацией с тайным городом Пайтити. Город, сокрытый от цивилизации, населяют сотни игровых персонажей. Подобных масштабов раньше в серии не было.
Если появилось желание пуститься в приключение по перуанским джунглям, советуем прочитать обзор на Shadow of the Tomb Raider с более детальным описанием геймплея.
Shadow of the Tomb Raider в цифрах
- Примерное число владельцев: 500 000
- Оценка в Steam: 76% положительных отзывов из 3 318 обзоров
- Играет прямо сейчас: 9 970
- Максимальное число единовременных игроков: 38 268
- Максимум зрителей в Twitch: 84 811
- Максимум просмотров на YouTube: 11 413 405
- Среднее время, проведённое в игре: 15 часов
Breathedge
Дата релиза:13 сентября 2018
Жанр: Симулятор выживания
Цена: 372 рубля
Симулятор выживания в космосе Breathedge разработан русской студией Redruins Softworks. Игра напоминает небезызвестный симулятор выживания Subnautica, действие которого происходит в океане. Похожая механика — единственное, что роднит два проекта. В Subnautica разработчики сделали ставку на реалистичность выживания, а Breathedge отдаёт предпочтение юмору. Чего стоит одна лишь бессмертная курица или туалет с лутбоксами.
Главный герой — обычный мужик, который перевозил гроб дедушки на похороны. Внезапная авария разрушает огромный космический лайнер и его осколки разлетаются на километры. Планы главного героя резко меняются, и теперь ему нужно выживать, чтобы не оказаться в соседнем гробу со своим дедом.
Мир игры полностью открыт. Вокруг основной базы, представляющий собой чудом уцелевший челнок, раскиданы обломки того самого злополучного космического корабля. Чтобы выбраться с места крушения к цивилизации, придётся исследовать останки лайнера, борясь с голодом, жаждой и нехваткой кислорода. В отличие от привычных симуляторов выживания Breathedge разделена на сюжетные эпизоды, которые будут выходить раз в несколько месяцев. Сюжет не ограничивает изучение открытого космоса, а лишь направляет, поэтому можно исследовать каждый уголок вакуума.
О буднях русского мужика в открытом космосе и бессмертной курице мы подробно рассказали в обзоре Breathedge.
Breathedge в цифрах
- Примерное число владельцев: 50 000
- Оценка в Steam: 93% положительных отзывов из 1 341 обзора
- Играет прямо сейчас: 269
- Максимальное число единовременных игроков: 1 257
- Максимум зрителей в Twitch: 23 109
- Максимум просмотров на YouTube: 2 968 341
- Среднее время, проведённое в игре: 3 часа
Life is Strange 2
Дата релиза: 26 сентября 2018
Жанр: Интерактивное кино
Цена: 1 359 рублей
Разработчики из DONTNOD Entertainment на примере Life is Strange показали, что жанр интерактивного кино популярен и может быть интересным. А 96% положительных отзывов из 116 000 обзоров в Steam — прямое доказательство этому. Вместо привычных подружек Макс и Хлои в Life is Strange 2 появились братья Шон и Даниэль, которые попали в сложные перипетии жизни.
Старшему 16, а младшему всего 9, но уже в таком возрасте они сталкиваются с горечью утраты, расизмом и тёмными сторонами нашего общества. Их судьбы рушатся на глазах игрока и детство заканчивается слишком быстро. Они вынуждены покинуть родной город, чтобы отправиться в дорожное приключение в неизвестном направлении. Без денег, родных и надежды братья пытаются решить навалившиеся на них проблемы. История повествуется от лица старшего брата, а младший играет роль своеобразной обузы. Приходится принимать непростые моральные решения, чтобы добыть еду, найти ночлег и заработать деньги. Решения, принятые игроком, сказываются на характере младшего брата. Он всё запоминает, не отличая хорошего от плохого, и может даже обворовать человека без чувства вины, повторяя поступки старшего брата, заменяющего отца.
В Life is Strange 2 разработчики DONTNOD Entertainment отказались от предыдущего опыта с бесплатной раздачей первого эпизода и поступили немного иначе. Летом они выпустили бесплатную игру The Awesome Adventures of Captain Spirit, сюжет которой связан с героями сиквела. По длительности она равна одному эпизоду, но этого будет достаточно, чтобы оценить обновлённую графику, уровень нарратива и решить, стоит ли покупать Life is Strange 2.
Life is Strange 2 в цифрах
- Примерное число владельцев: 100 000
- Оценка в Steam: 89% положительных отзывов из 1 150 обзоров
- Играет прямо сейчас: 1 736
- Максимальное число единовременных игроков: 4 407
- Максимум зрителей в Twitch: 42 778
- Максимум просмотров на YouTube: 6 243 204
- Среднее время, проведённое в игре: 3 часа
Pathfinder: Kingmaker
Дата релиза: 25 сентября 2018
Жанр: RPG
Цена: 699 рублей
Pathfinder: Kingmaker — это первая изометрическая партийная RPG по вселенной Pathfinder. Свой путь Pathfinder: Kingmaker начала на Kickstarter 6 июня 2017 года. Разработчики из русской студии Owlcat Games, за плечами которых такие игры, как Silent Storm, Heroes of Might and Magic V и Skyforge, поставили цель собрать 500 000 долларов. За месяц им удалось привлечь 909 057 долларов от 18 351 игроков.
25 сентября Pathfinder: Kingmaker вышла в релиз и получила смешанные отзывы. Да, в самом деле — это игра не для всех. Она беспощадна к новичкам, часто вызывает чувство фрустрации, а порог вхождения для тех, кто не знаком с партийными RPG, крайне высок. Добавим к общей картине ежечасные длительные загрузки, игровые и технические баги. Помимо прочего, опыт пользователя, особенно после Tyranny, Pillars of Eternity II: Deadfire и Divinity: Original Sin 2, оставляет желать лучшего. Здесь даже нельзя ускорить движение отряда или переназначить часть клавиш! Если вы дочитали до этого места, то у вас есть шансы влюбиться в эту игру. В редакции мы её полюбили, и спустя 35 часов прохождения, несмотря на все шероховатости, игра продолжает приятно удивлять.
Больше всего Pathfinder: Kingmaker поражает своим игровым миром и свободой выбора. В этом есть заслуга геймдизайнера Криса Авеллона, работающего с Owlcat Games, вклад которого в игровую индустрию трудно переоценить. Именно он помогал создавать Fallout 2, Planescape: Torment, Divinity: Original Sin 2 и другие культовые RPG игры. Скоро мы опубликуем подробный обзор игры Pathfinder: Kingmaker.
Pathfinder: Kingmaker в цифрах
- Примерное число владельцев: 200 000
- Оценка в Steam: 69% положительных отзывов из 2 010 обзоров
- Играет прямо сейчас: 21 259
- Максимальное число единовременных игроков: 22 643
- Максимум зрителей в Twitch: 34 211
- Максимум просмотров на YouTube: 1 006 142
- Среднее время, проведённое в игре: 8 часов
CrossCode
Дата релиза: 21 сентября 2018
Жанр: Action/RPG
Цена: 419 рублей
Небольшой команде инди-разработчиков понадобилось целых семь лет, чтобы выпустить CrossCode. CrossCode — это динамичная Action/RPG с 2D графикой, стилизованной под 16-битные приставки, с головоломками и элементами платформера. Действие игры происходит в отдалённом будущем в Sci-Fi сеттинге.
CrossCode — это игра в игре. По сюжету главная героиня Лия попадает в виртуальный мир CrossWorld, который представляет из себя встроенную MMORPG. С помощью этого виртуального мира Лия пытается восстановить свою память. Как и в любой игре, в CrossWorld встречаются баги. Например, Лия из-за программной ошибки потеряла голос, и с самого начала в диалогах может лишь кивать.
Преследуя собственную цель с восстановлением памяти, игра погружает в свою вселенную и реалистично воссоздаёт механики MMORPG. Вокруг живой виртуальный мир: новички зачищают стартовые локации, опытные герои закупаются зельями в магазинах, а успехам Лии завидуют другие игроки, обзывая читером и жалуясь модераторам. Во встроенной MMORPG есть глобальный сюжет и побочные задания, а также виртуальные сопартийцы, которым можно позвонить и позвать в группу на какого-нибудь босса или просто покачаться на разных локациях, получая уровни.
В целом у создателей CrossCode получилось сделать приятную иллюзию игры в игре, которая может увлечь вас на 80 часов. Перед покупкой рекомендуем поиграть в демоверсию CrossCode в Steam.
CrossCode в цифрах
- Примерное число владельцев: 500 000
- Оценка в Steam: 95% положительных отзывов из 3 209 обзоров
- Играет прямо сейчас: 2 579
- Максимальное число единовременных игроков: 3 429
- Максимум зрителей в Twitch: 23 539
- Максимум просмотров на YouTube: 153 930
- Среднее время, проведённое в игре: 17 часов