Игры на выживание на большом острове — сколько романтики в этом словосочетании. Прочитав в детстве книги или посмотрев фильмы о людях, попавших в тяжелую ситуацию на необитаемых землях, мы представляли себя на их месте и мечтали тоже туда попасть. Но потом вспоминали, что без супермаркета и телевизора долго не протянем. К счастью, теперь выживание на острове это игра для компьютера, проходить которую можно с чашечкой чая в удобном кресле.
Любая игра про выживание на необитаемом острове предлагает нам перенестись в опасные для жизни условия и воспользоваться доступными инструментами для выживания. Так, в The Forest мы крафтим из подручных средств разные “штуки” и продвигаемся к цели. А в Dying Light спасаемся от бандитов и зомби, находя оружие и прокачивая свой инвентарь. Давайте подробнее взглянем на эти и другие похожие игрушки.
Far Cry 3 — безумие и еще раз безумие
Благодаря главарю пиратов из третьего Far Cry все мы знаем, что такое безумие. Был ли безумен сам антагонист? Каждый ответит сам для себя. Но очевидно одно — в лучших играх про выживание должна быть страшная угроза. А Ваас Монтенегро ею был.
По сюжету главный герой в окружении друзей отдыхал на тропическом острове. Ребята наслаждались свободной жизнью, купались в роскоши и расслаблялись. Но в один момент рай обернулся адом — группа вооруженных пиратов взяла их в заложники. Преступники надеялись получить неплохой выкуп от богатых родителей своих жертв. Вот только одному из потерпевших удалось сбежать. За его историей будет следить игрок, от первого лица, управляя персонажем и помогая ему выживать в немыслимых для цивилизованного человека ситуациях.
Чтобы освободить друзей и уничтожить лидера пиратов, нужно оружие. Его на острове много, но доступно оно будет не сразу. Поэтому придется фантазировать на ходу и выпутываться из серьезных переделок первобытными средствами. Дальше уже начнется настоящий шутер — ведь у этой стрелялки на улучшение и на защиту есть интересные механики прокачки. Уже спустя несколько недель из разбалованного мальчишки главный герой превратится в самодельного Рэмбо и начнет расстреливать врагов налево и направо. На его пути встретятся десятки интересных миссий, каждая из которых будет вести к главной цели — освобождению друзей и убийству Вааса.
The Forest — в темном-темном лесу
Разработчики игры не хотели копировать многочисленные проекты про выживание с элементами хоррора. Они планировали создать нечто самобытное, позаимствовав интересные идеи из разных игр и фильмов. В итоге у них получилось то, что стало эталоном качества для жанра survival horror.
Сюжетная часть рассказывает нам о злоключении отца ребенка, который летел со своим малышом на самолете и потерпел крушение над необитаемым островом. Пока отец лежал без сознания, туземцы похитили ребенка и унесли в неизвестном направлении. Главный герой выжил. Ему предстоит изучить это суровое место и спасти сына.
Реиграбельность проекта на высоте. Даже крушение самолета каждый раз происходит в новом месте. Поэтому привыкнуть к прохождению и заскучать в самом начале не получится. Чуть позже, когда все знакомые предметы будут в инвентаре, а игровой процесс перейдет в привычную колею, уже появится желание побыстрее все закончить. А начало всегда будет очень интересным.
Свободное передвижение по игровому миру означает не только свободу, но и больше проблем. Герою нужно будет не только находить пищу и лечить себя от многочисленных ранений. Ведь на острове проживают монстры — племена аборигенов, готовых в любой момент отведать “белого мяса”. Персонаж будет яростно с ними бороться, вплоть до того, что спустится в пещеры и начнет уничтожать их во сне. Только делать это нужно в дневное время, потому что ночью ни одного из кровожадных туземцев застать врасплох не получится.
Что интересно, аборигены здесь не претендуют на роль “зомбаков” из хоррор-игр. Нет, это вполне осознанные существа, тоже пытающиеся выжить на острове. Они претендуют на те же ресурсы, что и игрок. А потому сделают все, чтобы выжить своего соперника.
Rust — это не Minecraft и не DayZ
Желание геймеров сравнивать Rust с перечисленными проектами можно оправдать разве что наличием свободного времени. Потому что увидеть схожесть этих игр можно разве что под увеличительным стеклом. Да, здесь нужно выживать, крафтить и строить. Но, в таком случае, все нынешние стрелялки — копия Doom, а любые гоночные франшизы нагло воруют идеи вышедшей в 1973 году Space Race от компании Atari. Так что, конфликт на почве “плагиата” можно считать исчерпанным.
Что касается геймплея, то начало стандартно для выживалок. Появляемся в неизвестном месте с минимальным набором инструментов. В карманах только факел, камень и аптечка. Если факел с аптечкой будут помогать глазам и телу, то камню придется поработать за десятерых. Им нужно:
- рубить деревья;
- крошить каменные глыбы;
- отбиваться от диких животных.
Если повезет протянуть несколько часов, в руках появится первобытный топор, а в “казне” окажется достаточно древесины для постройки первой будки, где можно спрятаться от всего мира и поспать. Сон — интересная фишка, потому что как только игрок выходит с сервера, его персонаж засыпает на том самом месте, где произошло отключение. Нельзя выходить в рандомных местах — кто-то найдет, убьет или обчистит. Обязательно в дом, на теплый настил, где никто и никогда не доберется.
Строить жилье стратегически важно, ведь пожитки негде будет прятать, да и если враги толпой набегут, никто не защитит. А при войне клан на клан самодельные деревянные крепости способны перетянуть весы на сторону обороняющихся. Вот только до момента, когда в доме будет плавильная печь, а на плечах винтовка с коллиматорным прицелом, нужно долго выживать в диких условиях. Это очень сложный квест, ведь не всегда получится поймать курицу или подстрелить кабанчика. Умереть от голоду в этой игре легче легкого. А когда будут дом, оружие с броней, да десяток бравых соклановцев, начнется настоящая веселуха!
Dying Light — зомбополис
Почему игра про войну с зомбаками в городе попала в список игр про выживание на острове? Потому что мегаполис здесь как раз олицетворяет закрытую, огражденную от остального мира территорию, островок ужаса и спасения для тысяч участников. Некогда развивающийся и процветающий город теперь наполнен миллионами зомби. Это открытый мир, где паркур помогает передвигаться, а оружие в руках дает шанс на выживание. Тут шутер сменяется стелсом, а нападение на орды мертвецов нередко заканчивается быстрым отступлением в безопасное место. Попробуйте выжить в мире, где вас готовы сожрать на каждом углу!