Если вы читали краткий обзор, то уже знаете, что первое впечатление от игры было даже не двояким, а разочаровывающим с легким напылением негатива. Но оставалась надежда, что более глубокое изучение игры позволит раскрыть ее потенциал и иначе взглянуть на некоторые моменты. Сегодня вы узнаете, что из этого вышло.
Краткая предыстория
Почему так произошло? Проблема в том, что несмотря на успех Jagged Alliance 2, больших денег разработчики не получили. При том, что в разработку они вложили не один миллион. Результат — банкротство и продажа франшизы третьим лицам. С тех пор серия гуляла из рук в руки, пока однажды ее не выкупила THQ Nordic. Казалось бы, столь крупная компания наконец взялась за практически уничтоженную серию. Значит, у ее специалистов был четкий план по возрождению Jagged Alliance и ее возвращению на Олимп славы.
Сразу выпускать третью часть издатель не захотел. Было решено выпустить некий спин-офф, чтобы прощупать почву и поглядеть на реакцию игрового сообщества. Очевидно, что для этого нужен был продукт, который не отнимет слишком много средств в процессе разработки, но при этом даст представление о возможной направленности следующих частей. И вот, выходит Jagged Alliance: Rage!
Начнем с сюжета
Допустим, герои опустились, перестали получать контракты. Сделаем скидку на суровый реализм и двинемся дальше. Внезапно появился лучик света в темном склепе — позвонил заказчик, которому срочно понадобилась военная помощь на неизвестном острове. Естественно, ребята сразу же вылетели, почуяв запах денег и впервые за долгое время ощутив надежду на светлое будущее. После этого появляется экран выбора персонажей, где можно взять двух героев из предложенных шести. Об этом расскажу позже, чтобы не отвлекаться от сюжета.
Приближаемся к завязке
Попав в плен, наши персонажи обнаруживают себя в подземном бункере. Они раздеты до трусов и привязаны к двум креслам, которые подключены к непонятному устройству. В помещение входят какой-то ученый, главный злодей и парочка вооруженных охранников. И сейчас внимание. Все то, что я уже описал, было показано за какие-то 30 секунд. Теперь же нам предстоит выслушивать банальный монолог злодея, который по непонятной причине выкладывает главным героям все подробности своего плана по захвату мира. Мне кажется, что даже дети в наше время заподозрили бы неладное, наблюдая за настолько неумелым повествованием.
И вот, спустя 5 минут выслушивания кривого монолога и разглядывания полустатичных угловатых моделек, мы получаем доступ к нашим героям. Каким образом они освободились? Оказывается, у ученого, который годами работал на злодея и создал ему целую армию покорных зомбо-солдат, теперь проснулась совесть и он решил спасти двух случайных наемников, к которым до этого не имел никакого отношения. Спасибо ему, что сказать.
О персонажах
- Доктор «Кью» Хуаонг — гений полевой медицины, отличается ловкостью, способностью восстанавливать собственное здоровье и лечить друзей. Правда, у него маленький инвентарь и уникальная возможность промахиваться во врага с двух метров.
- Иван Долвич — идеальный солдат Советской Армии, уничтожающий врагов пачками. Ломает черепа, имеет большой инвентарь, легко справляется с автоматическим оружием. Вот только спрятать свое огромное тело может только лежа, страдает от алкогольной зависимости и теряет здоровье из-за больных коленей.
- Шарлин «Сова» Хиггенс — снайпер, растерявшая навыки без регулярной практики. Очень меткая, способная обезоруживать врагов и эффективно действовать в ночное время. Ее минусы — страдает морально из-за гибели гражданских, неумело компенсирует отдачу оружия и не может поднять пушку тяжелее пяти килограммов.
- Кайл «Тень» Симмонс — некогда великолепный рейнджер с крутыми навыками маскировки. Он до сих пор бесшумно расправляется с врагом, метает ножи, предпочитает рукопашный бой и легко маскируется. Вот только из-за перенесенной болезни у него почти нет иммунитета к инфекциям, а также есть склонность к обильным кровотечениям.
- Виктория «Вики» Уотерс — мастер на все руки. Выдает критические попадания по врагу, ремонтирует оружие и броню, также создавая улучшения. Еще ее оснастили инструментом для прорезания оград и вскрытия любых замков. Единственный заметный минус персонажа — панические приступы в замкнутых пространствах, из-за чего начинает промахиваться.
- Гельмут «Грунт» Грюнтер — хороший солдат, которого испортили деньги и жажда легкой наживы. Он остался профессионалом, способным вести стрельбу очередями, используя тяжелое вооружения и отлично чувствуя себя в ночное время суток. Вот только у него не так много здоровья, нет навыков метания предметов и плохая меткость при стрельбе одиночными.
Переходим к действию — первые механики
Что же мы умеем? Ходить, бегать, лежать, нападать в рукопашную или атаковать на расстоянии с огнестрельным оружием. Пройдя еще по нескольким коридорам и убив парочку глупых охранников, мы выбираемся из подземного бункера и оказываемся на поверхности. Оказывается, до этого у нас было обучение, а теперь начинается настоящая война. Тут я подумал, что наконец-то начнется экшен и можно будет вдоволь насладиться интересными боевыми схватками.
Но нет, сначала мы должны тупо убегать от врагов, стараясь избегать слишком укрепленных боевых точек. Не подозревая об этом, я пытался составить какую-то тактику поведения на локации, даже убил несколько солдат. Но затем понял, что не имея оружия в окружении минимум 10 врагов, долго не протяну. Игра и не сопротивлялась — в конце уровня горела зеленая зона, к которой я без особых проблем добрался.
Как проходятся миссии?
Карта
Яростное сражение
Персонажи здесь имеют очки движения. Причем, в Jagged Alliance: Rage! их достаточно много — от десяти. Их можно тратить на перемещение, стрельбу, ремонт оружия, осмотр убитых врагов, открытие дверей, создание проходов в заборах и т.д. Если для движения такой запас ходов полезен (можно за один ход добраться до нужной цели), то баланс остальных действий слегка странный. Например, за ремонт давшего осечку оружия у нас отнимут большую половину очков действий. А ведь произойти это может в самый критический момент, где каждый ход на вес золота. В результате, проигрываем из-за невезения. Смотрится ли подобное в симуляторе тактических боев, где действия напоминают шахматную партию и заранее продуманы? Решайте сами.
Стрельба, боты, тактики
Боты на карте ведут себя не менее странно. Как я уже рассказывал в кратком обзоре, карты здесь маленькие и развернуться негде. Поэтому сделаем ИИ скидку и не будем ругать за бездумное перемещение. Но вот перепады между меткостью и стрельбой в молоко очень заметны. Все враги во время хода или безошибочно находят пулями моих персонажей, или дружно мажут. Лишь в 30% случаев эти действия комбинируются. На что надеяться? Наверное на удачу.
Тактики — ничего нового за время полного прохождения обнаружить не смог. Двигаемся по уровню аккуратно, пока враг нас не обнаружит. А затем просто прем по узким участкам локации (они почти все такие), надеясь, что враг промахнется.
Выживание
Выводы
Процессор | Ryzen 5 2600 | |
Охлаждение | NZXT Kraken X72 | |
RAM память | HyperX Predator DDR4 3600MHz | |
SSD Диск | Kingston SSDNow G2 240GB | |
Системная плата | MSI X470 Gaming Plus | |
Видеокарта | GeForce GTX 1080Ti Waterforce | |
Блок питания | Gamer Storm DQ850-M | |
Корпус | NZXT H700i |