Ежедневно в Steam выходят десятки игр. Некоторые становятся хитами, остальные быстро пропадают с радаров. При помощи системы бесплатных демок можно заранее узнать, есть ли у игры будущее или ее лучше пропустить. Сегодня у нас на обзоре очередные три демки, которые связаны механиками выживания и крафта. Возможно, некоторые из них вас заинтересуют.
В поисках хитов: The Parasites, Voidtrain и The Highrise
Читайте мини-обзоры и выбирайте, во что будете играть в ближайшее время. Также делитесь впечатлениями от прочитанного в комментариях!
Обзор The Parasites
Начнем с проекта, который разрабатывается всего одним человеком. Это симулятор выживания в открытом мире. Сюжета, как такового, в демке нет. Главная героиня просыпается в пещере рядом со стартовым набором предметов для выживания, выбирается на поверхность и начинает, собственно, выживать. Но, если почитать описание в Steam, становится понятно, что мир игры был поражен метеоритом, вместе с которым появились кровожадные паразиты.
Что ж, завязка банальная, но большего для демки и не нужно. Оказавшись на поверхности сразу удалось скрафтить топор и молоток — ключевые инструменты для любой выживалки. Ну, как сразу — спустя минут 10. Потому что ветки и палки для крафта встречались крайне редко. А нарубить и выдолбать их руками, как в том же Valheim, здесь нельзя. Что забавно, героиня получает подобие урона от ударов кулаками по деревьям, в то время как молотя ими противников, ничего подобного нет.
Пока крафтились молоток и топорик, удалось разглядеть кое-какую живность, населявшую вполне большой открытый мир. Заяц, олень, скорпион, вроде даже медведь засветился. Понятно, что это ассеты из Unreal Engine и ничего особенного в этом нет. Но все равно, мир благодаря наличию животных выглядит приятнее.
Ну а дальше было исследование территории. На пути встретились пустые машины с бедным лутом, чемоданы, которые нельзя открыть без отмычки (а отмычек практически не было, да и они легко ломались).
Устав бегать, героиня «решила» построить укрытие. Для этого нужно было нарубить дерева и насобирать камней. Деревья рубились очень даже быстро, но бревна от них разлетались на огромное расстояние, из-за чего строительство банального шалаша растянулось минут на 15. А когда наступила ночь, кромешная тьма не позволила двигаться дальше.
Итак, что можно сказать по геймплею. Управление приятное, стрельба из пистолетика по животным — достойная. Спасибо движку. Крафт стандартный, но требует слишком много времени.
Мир в целом неплохо проработан с точки зрения ландшафта. Графика пускай не самая топовая, но и не слишком плохая. Выглядит нормально. Если проект доведут до ума, побегать там будет весьма интересно. Жалко лишь, что кооператив пока не заявлен. Но, кто знает, может он и появится. Пока игра где-то на 4-5/10, но сильно ругать ее не хочется, тем более, что создает ее всего один старательный и усердный геймдизайнер.
Обзор Voidtrain
В следующем симуляторе выживания нам предложили стать членом экипажа Межпространственного Экспресса. Все началось с небольшого вступления, в котором диктор с отличной озвучкой (в том числе на русском) поведал о судьбе некого ученого, который попал в тяжелую ситуацию, а затем внезапно оказался в Войде (Void, Пустота) — за пределами пространства, в неком лимбо, откуда можно путешествовать по различным пространствам при помощи поезда.
Правда, поначалу в распоряжении героя оказался не целый поезд, а небольшая дрезина с платформой скромных размеров. Одна из ключевых фишек игры — путешествие по практически бесконечным путям и сборе лута в невесомом пространстве. Едешь вперед, прыгаешь с платформы, подлетаешь, забираешь ресурсы, возвращаешься и крафтишь различные конструкции. Практически такая же система в The Raft, только там море-океан, а тут непонятное пространство.
Также в демке показали путешествие по одному из пространств — там нужно было прыгать по ящикам, добираться до цели. Ничего особенного и запоминающегося. Зато потом дали револьвер и к крафту добавился шутер. Правда, пострелять можно было лишь в парочку странных существ, которые преследовали ГГ в Войде.
Вот, собственно, и весь геймплей, который удалось увидеть. В полной версии можно расширять поезд, звать в кооп до трех друзей, исследовать кучу разных локаций и т.д. Но в целом процесс мало отличается — ездишь, собираешь, крафтишь.
Игра в целом понравилась. В плане дизайна и общих ощущений даже были флешбэки из Dishonored. Управление очень приятное, графика тоже. Оптимизация вроде нормальная, багов и просадок FPS не было.
Однако, игрушка уже вышла в Steam и отзывы у нее смешанные, хоть и ближе к положительным. Игроки жалуются на репетативность геймплея, проблемы с багами, отсутствие вменяемого сюжета. В демке всех этих минусов не было, так что, при покупке решайте сами. А еще лучше — сами сыграйте в демо и посмотрите прохождения на Youtube. Игрушка весьма неординарная и явно достойна внимания.
Обзор The Highrise
Разработчики выживалок часто стараются придумать хоть что-то уникальное — механику, концепцию, чтобы выделиться на фоне остальных. Ведь если просто сделаешь очередной открытый мир, накидаешь в него лута и накинешь поверх систему крафта, быстро окажешься забытым или даже неузнанным.
В The Highrise есть сразу две фишки. Первая — выживание здесь происходит в огромном небоскребе, по этажам которого можно перемещаться по лестнице и вентиляционным трубам. Вторая — враги здесь реагируют на шум и появляются сразу, как ты издашь хоть какой-то громкий звук (неосторожно шагнешь, начнешь блевать от испортившейся еды).
В принципе, идея перемещения между этажами прикольная. Но в демке непонятно, насколько велик ее потенциал. Этажи показались пустоватыми и однообразными. Единственное, когда ты погибал от рук монстра, приходилось долго лазать в поисках трупа с лутом.
Противники в виде инопланетян (по крайней мере, так гласит описание, сюжета в демке не было) особыми навыками не отличались. Прибежав на шум из ниоткуда, они просто набрасывались и парой ударов убивали. Судя по игровому арту, подразумевается, что компания выживающих в коопе должна обзавестись при помощи крафта и исследования мира нормальным оружием и давать отпор. Но в демо до этого не дошло.
Управление не сказать, что супер-приятное — оно нормальное, как у стандартной игры от первого лица на Unity. Графика тоже далеко не самая выдающаяся, это же можно сказать и про дизайн — все блеклое, не запоминающееся.
Что в итоге? Пока сложно утверждать наверняка. Какие-то отголоски «интересности» у игры явно есть. Присутствует элемент хоррора, напряжения. Возможно, в компании друзей и с полным контентом будет намного веселее. По крайней мере, концепция здесь не самая стандартная, и это радует.
Ну что, мини-обзоры подошли к концу. Зацепила ли вас какая-нибудь из представленных игр? Расскажите в комментариях. И не ленитесь качать демки — иногда среди них можно найти много интересного!