Ежедневно в Steam выходят десятки игр. Некоторые становятся хитами, остальные быстро пропадают с радаров. При помощи системы бесплатных демок можно заранее узнать, есть ли у игры будущее или ее лучше пропустить. На этот раз у нас будет целый аттракцион эмоций — от релакса и веселья, до кровожадного безумия, ярости и взрыва «пятой точки».
В поисках хитов: Moving Out 2, Turbo Overkill и Lies of P
Если вы уже давно знакомы с этой рубрикой, то знаете, что вас ждет и что нужно делать. Новичкам же скажу — читайте обзоры демок, выбирайте игры на будущее и делитесь своими мыслями в комментариях. Поехали!
Обзор Moving Out 2
Начнем с продолжения веселого симулятора переезда, который основан на прикольной физике и забавных челленджах. Первая часть вышла в 2020 году и собрала более 1200 отзывов в Steam, из которых 81% были положительными. Далеко не легендарный результат, но все же неплохо. Тем более, что это игра с акцентом на кооператив, коих выходит не так уж и много.
Я в первую часть не играл, поэтому опишу лишь впечатления от демки. Первое, что заметил — игра сразу создает приподнятое настроение благодаря цветастой графике, ненавязчивому саундтреку и бодрому закадровому голосу, объясняющему, что и где нужно делать.
Теперь о геймплее. Казалось бы, что необычного можно придумать в симуляторе переезда? Я ожидал скучную гриндилку с постепенным демонтажем и переноской различных вещей. Но оказалось, что это активная аркада, хотя разработчики и называют ее симулятором. От симуляции здесь разве что общая концепция, да и то не всегда.
Демка состояла из нескольких уровней. На каждом были свои задачи. На одном я таскал вещи со всей локации в необходимую зону, пытаясь уложиться в таймер. На другом хватал домашнюю скотину и пытался распределить ее по загонам. На третьем — забрасывал шары в корзину. На четвертом — тоже таскал вещи, но уже решая простенькие пространственные головоломки.
Физика играет здесь огромную роль. Она, я бы сказал, неудобная. Но в прикольном смысле. Ты словно управляешь желейным, неуклюжим человечком, из-за чего простые на первый взгляд задачи становятся заметно сложнее и увлекательнее.
Предполагаю, что в кооперативе намного интереснее. Что правда, игра уже вышла, получила первые положительные отзывы, но среди них был и негатив, касающийся проблем с мультиплеером. Некоторые игроки жаловались на нестабильную связь. Непонятно, единичные это случаи или нет. Но предупредить я вас обязан.
Но и в одиночку здесь можно отлично провести время. Особенно, если вы любите ненавязчивые, милые, атмосферные «залипалки», в которых можно отвлечься от лишних мыслей и отдохнуть. Так что, игру советую, но осторожно. Демка в Steam все еще доступна — скачайте и пощупайте сами, если в чем-то сомневаетесь.
Обзор Turbo Overkill
Теперь перейдем к экшен-стрелялке от первого лица в стиле Quake, Doom, Duke Nukem, Serious Sam и прочих. С ретро-графикой, кровищей, адреналиновыми перестрелками и прочими сопутствующими элементами. Проект, кстати, создавался ребятами, которые когда-то были причастны к выходу Duke Nukem 3D 1996 года. Так что, кое-что в жанре они понимают. И это заметно по демке.
В общем, запустив игру, я сразу понял, что меня ждет — «квейковая» стрелялка с растянутым FOV (поле зрения), безумной сенсой и аренами с кучей противников. Обрадовавшись этому (я ведь фанат шутеров), я побежал вперед и начал зачищать уровень за уровнем (их тут оказалось несколько, демка оказалась удивительно долгой).
Все классические «штуки» здесь были — разбросанные повсюду патроны и кусочки брони, трамплины для высоких прыжков, дробовики с гранатометами, быстрая скорость бега в паре с дэшами, забегами по стене и двойными прыжками.
Уникальной механикой оказалась нога с бензопилой. С ее помощью герой можно переходить в бесконечный подкат и разрезать всех на своем пути. Чем сильнее разгоняешься — тем больше урон. Мне очень понравилось, половину времени я катался и кайфовал.
Из оружий на демо-уровнях мне выдали пистолеты, автоматики и парочку дробовиков. К ним добавили несколько апгрейдов, например, гранатомет на «дробаш». Героя тоже можно было прокачивать имплантами.
Ах да, я забыл упомянуть, что сеттинг здесь — киберпанк в стиле восьмидесятых, где злой ИИ захватил город, подчинил себе кучу кибер-чудиков и решил поработить человечество. Графика — пиксельная при близком рассмотрении, но весьма гладкая и приятная на расстоянии. Спецэффекты — сплошное удовольствие. Музыка и звуки — кайф для ушей.
Короче говоря, любителям пострелять на высокой скорости с «мясцом» и взрывами — играть и еще раз играть. Как минимум, демку пройдите, не пожалеете ни на секунду. Остальным предлагаю подождать релиза и поглядеть ролики летсплееров — может и вам понравится.
Обзор Lies of P
Давненько я поглядывал на эту демку. Мрачная и элегантная история Пиноккио, который рубит марионеточных врагов в сеттинге Прекрасной эпохи Франции (конец 19 — начало 20 века) привлекала внимание. Но останавливало лишь одно — это соулс-лайк. Причем, хардкорный, без поблажек.
И хотя ранее я делал обзоры на похожие игры (Code Vein, Mortal Shell, Hellpoint), любви к жанру у меня не прибавилось. Однако, проект все же видный, потенциальный хит, который явно понравится миллионам фанатов жанра, да и релиз скоро — нужно было наконец посмотреть на демку!
И я посмотрел. Начну с приятных эмоций. Графика замечательная. Атмосфера французских улочек, огромное количество деталей, текстурки «вкусные», эффекты радуют глаза. Оптимизация при этом чуть ли не идеальная — FPS на максималках устремился за сотню, ни одного лага, бага и вылета. Красота.
Сюжет тоже привлек внимание и «владел» мною до финала демки. Хотя он тут не подается на блюдечке, как и полагается хорошему соулс-лайку. История местами завуалирована, персонажи делятся разве что общими фразами. Но все равно хочется узнать, что же там дальше.
Для тех, кому прям очень интересно, завязка игры в том, что Джеппетто (тот самый персонаж сказки Карло Коллоди, который создал Пиноккио) и его товарищ совершили невероятный прогресс, создали идеальный мир с марионетками-помощниками. Эти аналоги роботов делали всю грязную работу, следили за правопорядком, помогали людям.
А затем марионетки вдруг взбесились, одурели, перебили почти всех людей и в этот момент «на сцену» выходит Пиннокио — особенная марионетка, похожая больше на человека, чем на куклу. Ему суждено спасти мир и все в таком духе.
Все перечисленное выше вызывало у меня лишь позитив и восхищение. Ну а остальное — страдание :) Но не думайте, что игра плохая. Нет, она отличная, практически идеальный соулс-лайк, насколько я могу судить. Просто сложность вывела меня из себя.
Как и полагается, даже простые мобы здесь могут снести четверть хитпоинтов. Мини-боссы — толстые и труднопроходимые, бьют еще сильнее. Ну а боссы — спасите-помогите, просто адский кошмар :) Хотя все враги очень красивые, у них приятные анимации, визуально просто шик.
Что касается боевки, то она здесь основана на парированиях и уворотах. Также у героя есть мини-ультимейты у оружия, которые дают временный буст к урону. Ну а сам персонаж в начале настраивается на три пути развития — универсальный, ловкач и дамагер.
Повторюсь, хотя я дико страдал и порой изнывал от беспомощности, ни в коем случае не виню в этом игру. Это ее фишка, в этом ее смысл. Если вам нравятся соулс-лайки и вы не против провести вечерок-другой, пытаясь убить одного и того же босса — обязательно играйте. Но даже если вы похожи на меня, все равно советую пройти эту игру, пускай иногда включая чит на неуязвимость — атмосфера, сюжет и полученные эмоции явно того стоят.
Ну вот, очередная порция демок пройдена. Впереди у нас Gamescom 2023, но я все равно постараюсь пройти для вас еще несколько игр, чтобы вам всегда было, что почитать и что выбрать из новинок. А вы давайте, рассказывайте в комментариях, какая описанных сегодня игр вам больше всего понравилась и почему!