Ежедневно в Steam выходят десятки игр. Некоторые становятся хитами, остальные быстро пропадают с радаров. При помощи системы бесплатных демок можно заранее узнать, есть ли у игры будущее или ее лучше пропустить. На этой неделе мы взглянем на скромные проекты, которые вполне могут привлечь неплохую аудиторию и получить высокие оценки.
В поисках хитов: Meatgrinder, Fabledom, Total Tank Generals
По традиции вас ждут три небольших обзора, в которых мы расскажем о впечатлениях от демо-версий. Читайте и выбирайте, во что сыграете уже сейчас или в будущем.
Обзор Meatgrinder
Есть такой поджанр игр — тракформеры. Это платформеры, в которых необходимо пропрыгивать трассы по крышам грузовиков, стараясь не дотрагиваться до пола (дороги). Потому что пол — это лава. Он наносит урон или моментально убивает на максимальной сложности.
Разработчики Meatgrinder решили объединить эту концепцию с элементами из первых частей DOOM и Duke Nukem. Приправив все это сеттингом Безумного Макса, они «выкатили» один из самых необычных экшенов нашего времени.
Сюжета в демке не было. Да и правильно. Зачем тратить на него драгоценное время. В самом начале игра говорит: «Твое сердце — двигатель. Твои ноги — генератор. Остановишься — умрешь».
Поначалу эта фраза казалась непонятной. Но затем все встало на свои места. Оказывается, разработчики еще и фанатеют от Адреналина с Джейсоном Стетхемом. Главный герой Meatgrinder имеет индикатор сердцебиения, которое ускоряется во время активных действий, прямо как у Чева Челиоса из упомянутого выше фильма. Остановишься, сердцебиение замедлится и ты погибнешь.
К счастью, останавливаться в Meatgrinder практически негде. Геймплей ураганный и очень динамичный. Необходимо постоянно прыгать по грузовикам, отстреливать постапокалиптических чудиков и пинаться ногами. Все эти действия позволяют поддерживать показатель сердцебиения на достойном уровне.
Погибнуть в этой игре можно тремя способами — от руки врага, от постоянных падений на дорогу и от остановки сердца. На максимальной сложности любое касание к дороге означает перезапуск уровня.
Прыжки по грузовикам весьма аркадные. Они дополнены возможностью делать рывки в воздухе — очень полезная штука, ведь зачастую машины находятся слишком далеко друг от друга и допрыгнуть до них обычным способом нереально. Однако, эти рывки немного смутили. Потому что прыгнув и находясь в воздухе можно делать сразу несколько рывков подряд, вместо одного уверенного рывка. Приходится лихорадочно тарабанить по клавише «Shift», надеясь, что все-таки долетишь до нужного места. И это порядком сбивает.
Стрельбу тоже можно назвать аркадной. Отдачи нет, физики тоже. Оружие отличается только визуально и уровнем дамага. Однако, в минусы это добавлять не хочется. Потому что основная задача в этой игре — правильно прыгать. А отстрел мобов — второстепенная активность, не требующая от игрока особых навыков.
Противники — стандартные парни из Безумного Макса. Разукрашенные панки с дубинками и ружьями. Иногда на трассе появляется босс, который выделяется разве что жирной полоской хитпоинтов. Ничего впечатляющего. Возможно, в полной версии враги будут разнообразнее.
Что касается графики, то Meatgrinder — это яркий представитель ретро-экшенов. Максимально упрощенные модельки, квадратики, кубики — все это здесь присутствует. Но смотрится неплохо. Особенно учитывая наличие кроваво-мясных спецэффектов, которые подогревают атмосферу.
Оптимизация на демо-уровне была нормальной. Просадок FPS, багов, лагов и вылетов обнаружено не было. Пару раз герой странно приземлялся на грузовики, но это скорее связано с «рукожопостью».
Что в итоге? Это достаточно нишевый проект, который, однако, точно понравится любителям необычных платформеров, ретро-шутеров и убойных экшенов. Долго в Meatgrinder не поиграешь, устают пальцы, глаза и мозг. Но за несколько десятков минут за монитором точно можно получить заряд адреналина, а также выплеснуть все негативные эмоции.
Обзор Fabledom
От безумной жестокости переходим к ламповой сказочности. Fabledom — градостроительный симулятор в мультяшно-фэнтезийном сеттинге. В этой игре можно строить поселения, торговать с соседями, устраивать потасовки. Также Fabledom позволяет искать принцев или принцесс для заключения династического брака. Ведь в конце любой сказки должна состояться долгожданная свадьба!
В демо-версии разработчики позволили выбрать область на карте королевства и показали, как построить поселение с полного нуля. Особо уникальных идей здесь не оказалось. Строишь домики, добывающие здания, дороги, колодцы. Удовлетворяешь потребности поселенцев, мотивируешь новых крестьян присоединяться к тебе и т.д. Концепция схожа с любым другим сити-билдером.
Однако, Fabledom может похвастаться огромным количеством построек, которые дают невероятный простор для фантазии. Можно в прямом смысле сесть за монитор и создать собственное сказочное королевство, проработав в нем мельчайшие детали.
Управлять поселением достаточно легко. В интерфейсе присутствуют удобные таблицы для просмотра полезной информации, найма работников и т.д. Втянувшись в процесс, даже забываешь, что ты просто игрок. Вместо этого погружаешься в процесс и творишь магию.
Атмосфера в Fabledom — отдельная тема. Это самая настоящая европейская сказка. Стиль повествования и оформления немного напомнил мультфильмы про Шрека. Но здесь гораздо больше ламповости, няшности и мимимишности.
Графика на первый взгляд простенькая, но разработчики решили покорить сердца геймеров обилием мелких деталей. Пускай текстурки мыльные и полигонов мало — зато анимации глубоко проработанные и эффекты очень красивые.
Fabledom — очень залипательная игрушка, на которую не жалко потратить несколько вечеров. Первые отзывы это подтверждают — спустя пару дней после релиза в Steam уже почти 160 обзоров, 83% из которых положительные. Так что, можете смело играть. Разочарованы не будете.
Обзор Total Tank Generals
А это варгейм с пошаговыми боями на шестиугольниках. Игра в сеттинге Второй мировой, разработчики вроде даже попытались обеспечить историчность.
В демо-версии нам предложили поиграть за Эрвина Роммеля, который к маю 1940 года успешно прорвался на своих танках во Францию через Арденны, поставил под угрозу несколько армий противников, а затем сам угодил в небольшую ловушку благодаря контратакам союзников.
Была доступна всего одна миссия — битва за город Аррас. Перед началом был показан весьма интересный ролик со стилизованными под документалку кадрами. В нем подробно было рассказано, что происходит и почему.
После этого появился виртуальный стол с картой, разделенной на шестиугольники. Из подконтрольных юнитов имелись пехота, танки и артиллерия. Противник располагал теми же ресурсами.
Главной задачей стало методичное выдавливание врага из оборонительных рубежей с последующим штурмом города Аррас. Механики показались не слишком сложными — выбираешь юнита, двигаешь его, указываешь цель для атаки. Как и в любых пошаговых стратегиях, каждый юнит имеет запас хода, по истечению которого он становится бесполезным.
Бои показались интересными, но к балансу были вопросы. К примеру, встретившись в поле, пехота противника на равных боролась с подконтрольной бронетехникой. Танки постоянно промахивались, а ребятишки с ружьями наносили урон. С попаданиями тоже проблема. Еще понятно, когда промахиваешься по противнику, который засел в лесу или за холмом — в игре есть влияние местности на ход боя. Но не попадать на ровной местности — это уже перебор. Сразу всплывали флешбеки из X-COM, где юниты могли не попасть с трех метров.
Также смутила механика апгрейда юнитов. Казалось бы, логично — нанося урон, юнит получает опыт, повышает уровень и ему открываются апгрейды. Вот только в момент левел-апа все здоровье юнита восстанавливается, даже если он почти погиб. Приятно, когда подобное происходит с твоими подчиненными. Но когда пытаешься выбить с позиции врага, которого всегда больше, а он в самый последний момент полностью хилится, мотивация серьезно страдает.
Графически Total Tank Generals ничем не выделяется на фоне других варгеймов, вроде Order of Battle или Panzer Corps. Деталей маловато, словно на карте игрушечные солдатики. Но так, наверное, и задумана, ведь на лицо стилизация под настольную игру.
Так что, стоит поиграть? Уверенно советовать эту игру не станем. В ней есть недоработки, еще нужно править баланс. Поиграйте-ка лучше в демку, которая до сих пор доступна, и решите самостоятельно. К слову, игра уже релизнулась и получила очень положительные оценки в Steam — возможно, вы присоединитесь к числу фанатов этого проекта.
Вот такими оказались игры, о которых мы хотели рассказать вам на этой неделе. Их демо-версии доступны в Steam, поэтому можете поиграть сами и получить собственные впечатления. А пока делитесь в комментариях, какая игра больше всего вам понравилась!