Ежедневно в Steam выходят десятки игр. Некоторые становятся хитами, остальные быстро пропадают с радаров. При помощи системы бесплатных демок можно заранее узнать, есть ли у игры будущее или ее лучше пропустить. Сегодня взглянем на долгожданное продолжение хоррор-серии, ламповый симулятор и отдушину для любителей классического хардкора.
В поисках хитов: Amnesia: The Bunker, Espresso Tycoon и Bleak Sword DX
Далее вас по традиции ждут мини-обзоры с кратким описанием геймплея и впечатлений от демо-версий. Читайте их и решайте, будете ли во что-то из этого играть.
Обзор Amnesia: The Bunker
За несколько дней до релиза хотелось пощупать демку одного из самых многообещающих хорроров этого года. Еще бы — продолжение Амнезии! И хотя сейчас на основе первых отзывов понятно, что игра удалась, некоторое время назад на этот счет были сомнения. Все-таки, в 2023 году слишком много неожиданных провалов.
Что же показала демка и какие ощущения она позволила испытать? Все началось с пробуждения в подземном бункере времен Первой мировой. Игра не объяснила, что это за герой, как его зовут и что с ним случилось. Что неудивительно, ведь каждая часть начинается с амнезии — недаром у игры такое название.
И с первых же секунд в игре стала ощущаться гнетущая и пугающая атмосфера. Хотя никаких скримеров и даже особой темноты еще не было. Разработчики умудрились практически напугать одними только декорациями. Клаустрофобные похождения по коридорам сразу вызвали дискомфорт, но не отталкивающий, а манящий, щекочущий нервы.
Из механик демка прямо сразу показала, что герой может читать записки, открывать двери и ящички (причем, их нужно было двигать мышкой, прямо-таки ощущая вес тех или иных объектов). Можно было также поднимать различные предметы, осматривать их и бросать.
Через несколько минут в руках персонажа появился фонарик. Но не современный на батарейках, а с механической подзарядкой. И это очень классная механика, отлично работающая на атмосферу. Ведь фонарик постепенно гас каждые несколько секунд и чтобы не остаться во тьме приходилось постоянно дергать его шнур, чтобы механизм снова сгенерировал энергию. А подзаряжая фонарик ты был вынужден бросить все дела и полностью на этом сконцентрироваться. Все казалось: «А вдруг прямо сейчас нападет монстр?». В общем, приятная жуть.
Спустя еще некоторое время герой обзавелся револьвером с АЖ двумя патронами. Также он впервые столкнулся с жертвами таинственного монстра, который прорывал подземные туннели прямо в бункере и активно по ним перемещался. Чуть позже была классика — записки, кодовые замки, первые задания с поиском предметов на карте.
Дальше рассказывать не буду, да и не могу, потому что демка закончилась. Что в ней понравилось? Про атмосферу уже сказано, повторяться не хочется. Графика — не супер-топ, но достойно и приятно. Физика, управление персонажем — на высоком уровне.
Оптимизация не подкачала, просадок FPS и багов не было. Сюжет и таинственность захватили буквально с первых минут и захотелось пройти полную версию. В общем, фанатам хорроров играть обязательно. Да и всем остальным, кто хочет острых впечатлений, советуем побегать по бункеру. Хотя бы в демке — она ведь бесплатная. А если где-то запутаетесь, обязательно читайте наши гайды по Amnesia: The Bunker!
Обзор Espresso Tycoon
Нервишки потрепали, теперь перейдем к более спокойному и ламповому продукту от студии DreamWay Games. Это симулятор кофейни, в котором нужно с нуля поднимать свой бизнес, развиваться, зарабатывать и угождать своим покупателям.
В демке разработчики показали мини-историю человека, который устал «работать на дядю» и решил открыть фургончик с кофе, полностью посвятив себя бизнесу. Во время обучения двухмерная леди в нижнем правом углу экрана подсказала, что необходимо расставить стулья и столы, а также изучить всех покупателей, чтобы затем им угождать.
И это интересная механика. Тыкаешь по человечкам, внимательно изучаешь их предпочтения, читаешь отзывы и потом решаешь, чего не хватает твоему бизнесу. Может у тебя цены слишком высокие (или низкие), не хватает пластиковых стаканчиков или интерьер (а в случае с фургончиком — экстерьер) не дотягивает до высоких стандартов.
В общем, пришлось читать, запоминать и реагировать. После парочки установленных столиков пошел поток первых клиентов. Затем главное задание демки (продать несколько чашек кофе) было выполнено и игра продолжилась в виде песочницы.
Из интересного. В начале можно было выбрать дизайн фургона, придумать название кофейни и подобрать логотип. Из дополнительных возможностей в демке понравился редактор кофе, в котором можно было придумывать свои напитки. И не просто так, наугад, а желая угодить той или иной категории покупателей — соответствующие индикаторы показывали, кому такое кофе может подойти.
Ну а в конце демо разработчики подразнили фишками, которые будут в полной версии — полноценная кампания с 10 локациями (в том числе в Сибири), новые механики (найм уборщиков, охранников, маркетинговые кампании, модернизация кофемашин), более 1000 элементов декора и более продвинутый редактор кофе.
Что ж, демка оставила положительные впечатления. И полная игра, судя по всему, тоже понравилась игрокам — у нее уже несколько десятков хороших отзывов. Так что, можете поклацать, если вам нравятся ненавязчивые симуляторы на пару вечеров.
Обзор Bleak Sword DX
Напоследок взглянем на двухмерный рогалик, который изначально выпускался эксклюзивно для Apple Arcade — яблочного сервиса, в котором за небольшую плату можно получить доступ к более-менее приемлемым играм.
Получив неплохие оценки в Arcade, разработчики решили расшириться до ПК-версии, добавив новые режимы, более удобное управление, мультиплеер и улучшенную графику.
Но, мы здесь демо обсуждаем, а не полную игру. Что же было в пробной версии? Десять уровней с боссом в конце. Главный герой — избранный, которому суждено победить Блеклого Короля, принесшего горе и страдание местному королевству. Вооружившись мечом и щитом, протагонист отправился в бой.
Визуально игра — словно аркада тридцатилетней давности. Супер-пиксельная, но при этом приятно выглядящая. Сражаться можно было на небольших аренах, на героя нападали в лучшем случае 5-6 противников (по очереди). Почти на каждом уровне открывался новый враг. Умея бить обычным ударом и сильным, а также блокировать атаки и перекатываться, герой отлично мочил всех, практически не страдая.
На легком уровне сложности можно было просто тыкать кнопку атаки и ни о чем не думать. На высоком — приходилось постоянно реагировать на происходящее, блокировать, откатываться, маневрировать. Особенно, когда на арене появились пауки, отличающиеся высокой скоростью и мощным дамагом.
В конце встретился босс с атакой по площади и убийственными пощечинами. На нем пришлось зависнуть. И очень жаль, что после эпической победы даже кат-сценку не показали — была просто табличка «Конец демо».
Так что, игрушка достойна внимания или так себе? Скорее достойна. Она вряд ли станет хитом, но в узких кругах любителей пиксельных приключений она явно завоюет преданных поклонников. По крайней мере, с самого старта у нее более 90% положительных отзывов в Steam. Яро советовать Bleak Sword DX не станем, все же она слишком специфическая. Но, заценить демку попросим. Возможно, вам понравится и вы откроете для себя еще один неожиданно хороший продукт.
Ну вот и все! Все игры обсудили, посмотрели. Теперь решайте, какую из них будете проходить. А может вам вообще ничего не понравилось? В любом случае, ждем вас в комментариях — пишите все, что думаете!