С 3 по 9 февраля в Steam прошёл очередной фестиваль игр будущего. В течение события можно было сыграть в десятки новых игр и пополнить список ожидания новыми проектами. Я поиграла в Little Nightmares II, Potion Craft и Black Book. Делюсь впечатлениями о своём приключении на Зимнем фестивале в Steam.
Little Nightmares II — вдвоем против всех
Первым делом я загрузила демо-версию Little Nightmares II, которая как раз 11 февраля добралась до релиза. Первые Маленькие ночные кошмары мне понравилась: атмосферная история про одиночество с неплохими головоломками и запоминающимся персонажем. Интересно что приготовили Bamdai Namco в этот раз?
Меня встретил знакомый тёмный мир и новый персонаж с пакетом на голове — Моно. Он по каким-то причинам оказался в ночном лесу. Это всё тот же мир, глазами маленького человека — кружки, ботинки, дома и другие предметы слишком большие в сравнении с маленьким мальчиком. Первые минуты игра отыгрывает роль хорошего платформера, для прохождения которого необходимо прыгать и проявлять смекалку в решении несложных загадок. Есть лишь несколько способов их решения и очень небольшой шанс ошибиться. Если враг заметит вас, он нападет, но всегда есть способы убежать и спрятаться.
Мне очень понравилось то, что Моно путешествует не один. Ему помогает та самая Шестая из оригинальной игры. Внедрение второстепенного помощника только украшает Little Nightmares II. Шестая — умный компаньон, который всегда поможет подтолкнуть предмет, подсадить Моно или поучаствует в решении головоломки. Я бы хотела поиграть с другом в кооперативном режиме. Ведь за Шестую сможет поиграть друг, не так ли Bamdai Namco?
Отдельно отмечу хорошую визуальную составляющую: происходящее на мониторе увлекает в какую-то мрачную, но волшебную сказку. Здесь много значительных технических улучшений по сравнению с его предшественником. Потрясающее использование света, которое придает миру новые оттенки. В первых Ночных кошмарах мне не нравились слишком тёмные участки, для прохождения которых нужна была зажигалка. Не потому что страшно, а потому что так сложнее рассмотреть элементы окружения. А в Little Nightmares II вам захочется и, главное, удастся заглянуть в каждый уголок сказки.
Звуковое оформление умело используется для создания постоянного чувства страха. Треск ломающихся веток, скрип половиц, грохот монстров на кухне — каждый звук задаёт правильное настроение этому милому хоррору. Визуальный и звуковой дизайн каждой области кажется интуитивно понятным. Вы почти всегда будете знать куда идти, какие предметы интерактивные и как вести себя в определённой ситуации. В этом симбиозе сложно не заметить работу, которую проделали Bamdai Namco.
Little Nightmares II — это всё та же сказка о противостоянии злу. История без слов, милый ужас и запоминающиеся герои — этого достаточно, чтобы добавить в корзину или список желаемого новинку от Bamdai Namco.
Potion Craft: Alchemist Simulator — путь алхимика
Следующей игрой Зимнего фестиваля для меня стал симулятор зельеварения Potion Craft: Alchemist Simulator от niceplay games. Кстати, niceplay games — это студия созданная Михаилом Чупраковым. Над игрой работает всего один человек и она достойна внимания.
Я не могла пропустить Potion Craft: Alchemist Simulator, по одной причине — в Kingdom Come: Deliverance я любила заниматься алхимией. Поэтому я приняла на себя роль алхимика и владельца небольшого магазина разных магических настоек.
Разделим геймплей на несколько составляющих:
- Добыча ингредиентов. Для зелья здоровья, яда, солнечного света и десятка других вам понадобятся растения, которые растут у дома или купить у торговцев. Каждый новый день у дома будут появляться разная трава, цветы, грибы и прочие ресурсы, необходимы для крафта магического пойла.
- Изучение рецептов. Рецепты спрятаны на карте зельеварения и для открытия новых рецептов нужно постоянно готовить алхимические смеси. Каждое растение открывает определённый путь на карте, а комбинация некоторых составляющих приведёт вас к новым эликсирам. Изученные рецепты можно записывать в книге, которая после поможет быстро приготовить нужный препарат.
- Продажа. Приготовленные зелья необходимо продавать посетителям вашего магазина. Иногда придется угадывать какие напитки нужны покупателям. Например, крепкий Иван захочет зелья, которое поможет залечить раны, а колдунья потребует ядовитую смесь. Помимо этого, вы всегда можете поторговаться, сыграв в небольшую мини-игру.
Potion Craft: Alchemist понравился мне визуальным стилем и отыгрышем. Кастомизация баночек для зелья вовсе вызывает какой-то детский восторг — выбирая разные формочки, цвета, этикетки и давая названия своему зелью ты ощущаешь себя настоящим алхимиком.
Итог простой — игра отправилась в мой список желаемого. И к niceplay games только один вопрос — когда релиз?
Black Book — карты, черти и колдунья
И завершило моё путешествие по Зимнему фестивалю карточное ролевое приключение Black Book от Morteshka. Игра, которая успешно закрыла сборы на Kickstarter и получила 163 тысячи долларов (вместо запрашиваемых 35 тысяч). Студия Morteshka не новичок на игровой арене — они создатели атмосферной адвенчуры The Mooseman.
И вот перед мной Чёрная книга — карточная игра, созданная по мотивам славянской мифологии в сочетании с классическими ролевыми элементами. События переносят нас в Чердынский район Пермского края конца 19 века. Главная героиня — ведьма по имени Василиса — пытается всеми способами воскресить любимого парня.
В демоверсии девушка изучает основы колдовства, познаёт потусторонний мир и знакомится с обитателями ада. Новоиспеченная ворожея отправляется на поиски Черной книги — демонического артефакта, который, как гласит легенда, исполнит желание любого, кто сможет раскрыть семь его печатей. Сперва в познании колдовских приёмов Василисе помогает её дедушка — именно он помог девушке совершить первый обряд и рассказал о печатях магической книги.
Сражения в игре проходят в при помощи заклинаний — комбинации карт на урон, повышения силы атаки, уклонения и блоков. Всё в лучших традициях карточных пошаговых сражений — собираем свою колоду, продумываем тактику нападения, на забываем про оборону и побеждаем очередного негодяя.
Прорисовка и сама атмосфера какая-то зловещая, словно ожившая славянская легенда. Яркие языки пламени, устрашающие голоса и виды на ночную деревушку в сочетании с магией отправят вас в жуткое, но красочное приключение.
Мне понравилось то, что разработчик обещает сделать упор на «историческую и культурную достоверность»: игровые локации основаны на реальных русских деревнях и городах конца 19 века. Разработчики консультировались с «дапрофессиональными этнографами, чтобы придать изображению аутентичность ритуалов и верований той эпохи».
Но, с другой стороны, игра ничем не удивляет. В описании Black Book указанно, что это “классическая ролевая игра”. Все элементы мы уже видели в других играх, и если я захочу пройти хорошую карточную игру с крутым сюжетом я лучше запущу Thronebreaker: The Witcher Tales. Думаю особенностью Black Book станет совсем не геймплей, а мифология. Надеюсь на релизе игра раскроется со стороны геймплея, а пока отложу её на полочку.