Обзор Hauntii — маленький призрак, который смог!

Необычный визуальный стиль, интересные головоломки и механика вселения, философский сюжет и большой простор для фантазии — в обзоре Hauntii.

На Gamescom 2023 я встречался с основателем и гендиректором студии Moonloop Games Лео Дассо, который представлял на выставке свою новую игру про призраков — Hauntii. Во время интервью и демонстрации геймплея возникло ощущение, что это очень душевная, милая игра с глубоким философским подтекстом. А значит, Hauntii автоматически попала в мой вишлист. И вот, состоялся релиз, я поиграл, все пощупал — теперь хочу поделиться с вами впечатлениями! Кстати, играл на Nintendo Switch, хотя игра доступна еще на ПК, Xbox One, Xbox Series X/S, PS4 и PS5.

Сюжет

Игра рассказывает историю маленького призрака Хонти. С первых минут игрокам показывают путешествие героя с его родной планеты. Затем Хонти пытается попасть в высшее измерение к ангелам, но что-то тянет его назад. А значит, нужно самостоятельно пройти путь по промежуточному измерению — Вечности. 

Это непродолжительная игра, прохождение занимает в районе 8 часов. И изучение истории персонажа и мира, в который он попал — внушительная часть геймплея. Поэтому, чтобы избежать спойлеров, сделаю обзор максимально обтекаемым. 

Здесь нет классического повествования с диалогами и кучей текста. Ты поглощаешь сюжет визуально, эмоционально, на более глубоком уровне. Благодаря этому составляешь собственное мнение о происходящем, интерпретируешь события по-своему, фантазируешь. 

Обзор Hauntii

Понравилось, что игра грамотно балансирует между слегка печальными, философскими размышлениями и юмором. Получается необычный коктейль из эмоций, благодаря чему остаешься под впечатлением. 

В целом, сюжет Хонти пришелся мне по душе. Возможно, это «очередная история про призрака, который хочет попасть в рай», но то, как ее интерпретировали ребята из Moonloop Games, заслуживает уважения.

Сеттинг

Как визуализировать Вечность? Переходное измерение между жизнью и райскими чертогами? У каждого будет свой ответ. А потому решение разработчиков показалось мне наиболее удачным.

Обзор Hauntii

Они использовали так называемую штриховую графику. Все объекты, от персонажей и врагов до деревьев, головоломок, строений и заднего фона имеют лишь внешние очертания с минимальным количеством деталей. Словно художник делал наброски.

Дополняет такой непривычный стиль еще более необычный дизайнерский подход — в игре очень мало красок. Нет, она не черно-белая. Но на каждом уровне всего парочка основных цветов, которые изредка разбавляются спецэффектами, например, от способностей Хонти. И каждый раз минималистичная палитра создает уникальное настроение, которое сразу тебя захватывает и мотивирует изучать окружающий мир.

Обзор Hauntii

Подобное техникой пользуются известные режиссеры. Для придания кинематографичности, они нарочно используют ограниченную палитру цветов, начиная от костюмов и заканчивая задними планами и декорациями. Яркие примеры — фильм «Отель “Гранд Будапешт”» и сериал «Локи». 

Исследование мира

Мир делится на локации разного размера, зачастую коридорные или с парочкой альтернативных маршрутов. И почти на каждой локации большое количество загадок, секретов. Также встречаются интересные отсылки или прикольные способы взаимодействия с окружающим миром.

Обзор Hauntii

Исследование — это добрая половина геймплея. Ведь призрак Хонти должен собирать звезды, часть фрагментов его памяти, чтобы составлять из них созвездия и двигаться ближе к своей главной цели — вознесению. 

Звезды не лежат просто на земле. И к ним не ведут стрелочки или маркеры на карте. Большую часть звезд нужно искать самостоятельно, опытным путем, обыскивая каждый уголок, проходя испытания, решая головоломки, выполняя мини-квесты. В редких случаях камера летает сама, показывая примерное место со следующей звездой. Здесь полная свобода, никто тебя не подгоняет, не устанавливает жесткую последовательность действий — ты ходишь и изучаешь мир по-своему, в собственном темпе.

Развитие персонажа

По мере прохождения локаций, Хонти не только продвигается по сюжету, но и получает доступ к апгрейдам. Можно увеличить количество рывков, уменьшить «перегрев» оружия и увеличить здоровье. 

Обзор Hauntii

Хотя апгрейдов на первый взгляд маловато и они не то чтобы сильно нужны, с ними чувствуешь себя спокойнее и увереннее. Особенно, если мало опыта в такого рода играх. 

Еще к развитию можно косвенно добавить прикольные шляпы, которые приобретаются за отдельную валюту. Ну и нужно собирать фиолетовые капельки — энергию, которая позволяет взаимодействовать с объектами.

Вселение в объекты

Хонти — призрак, если вы вдруг забыли :) А призраки часто вселяются в предметы или даже людей, устраивая свои милые или доводящие до ужаса шалости. Хонти умеет вселяться в объекты на локациях. И это помогает ему выполнять мини-квесты, решать головоломки или выбивать ресурсы.

Обзор Hauntii

Вселись в собаку и верни ее хозяину, вселись в дерево и вытряси из его ветвей звездочку, вселись в элемент головоломки и управляй им, чтобы решить интересную задачку. Механика прикольная, добавляет в геймплей свежести и делает мир более осязаемым.

Стрельба

Вторая часть геймплея, после исследования мира — стрельба по врагам или объектам. Это своего рода твин-стик шутер, выбираешь стиком направление и Хонти выпускает снаряды.

Если долго зажимать, наступит «перегрев» и придется немного подождать. Поэтому постоянно заставляешь себя стрелять обдуманно, особенно, если находишься в окружении нескольких противников.

Обзор Hauntii

Неудобства добавляет изометрическая камера. Не всегда получается точно предугадать, куда именно полетят снаряды. Но к этому привыкаешь и сильного дискомфорта нет. 

Непростая жизнь призрака

Что забавно, Хонти может погибнуть. Иначе в шутерной механике не было бы смысла. Объясняется это тем, что враги высасывают из него энергию. После возрождения герой теряет небольшое количество ресурсов, которые, однако, можно быстро нафармить обратно, вернувшись на любой уровень — ресурсы на карте после загрузки полностью восстанавливаются. 

Обзор Hauntii

Убить Хонти могут не только враги, но и тьма, которая окутывает отмеченные светом дорожки и площадки. Стоит выйти из света, как таинственные темные чудища со светящимися глазами начнут тебя засасывать. Несколько секунд и начинаешь путь с чекпоинта. 

Звуки и музыка

Музыкальное сопровождение отличное. Комбинации саксофона, пианино, эмбиента и медитативных мелодий завораживают и даже хочется добавить саундтрек себе в плейлист «для релакса».

Обзор Hauntii

Звуки в основном мультяшные и очень забавные. Они очаровывают и доставляют ушам неподдельное удовольствие. Просто бегать и собирать капельки — уже кайфово. Что уж говорить о более сложных действиях.

Оптимизация

Игра работает отлично, нареканий нет. Что касается FPS — никаких проблем. Вылеты — отсутствовали. Играть — можно :) 

Выводы

Hauntii — прекрасное инди-приключение, которое оставило отпечаток в моем сознании. И даже если когда-нибудь я забуду название этой игры, я точно вспомню приключения Хонти в странной и чарующей Вечности. Это неспешная, очень медитативная и атмосферная игрушка, которую приятно запустить, например, после тяжелого рабочего дня или когда есть желание отвлечься от всего на свете. Советую! 

 
Игродевочка изменит твою жизнь!
Игродевочка изменит твою жизнь!

Да, изменит! Потому что только на нашем Телеграм-канале ты почувствуешь себя частью большой геймерской семьи!
Интерактивы, тайны ИИ, интригующие скандалы и инсайды из мира игр и кино. А еще откровенные фото косплея, угарные мемчики, авторские «головные мюсли» (!!!) и личное общение с нашей редакцией на любые темы — подписывайся, чего ждёшь?!

Подписаться