Вероятно, вы догадываетесь, что две-три сотни лет назад медицина была немного другой. Но вы даже не представляете, насколько она отличалась от современной. Мобильный симулятор врача с элементами визуальной новеллы и мини-играми Dr. Chatelet: Faith как раз повествует об ужасах, которые вытворяли доктора на стыке семнадцатого и восемнадцатого веков. Но делает она это в милом анимешном стиле, чтобы не слишком пугать неподготовленного к жестокой реальности геймера. Я поиграл и теперь хочу рассказать об увиденном.
Сеттинг
Разработкой занималась студия Muccy Games из двадцатимиллионного китайского города Чэнду. И я был удивлен, узнав об этом из финальных титров. Потому что в качестве сеттинга ребята выбрали аналог Франции 17-18 века. Аналог, потому что напрямую об отношении к Франции здесь ничего не говорят, а один из персонажей, Генрих X, король Империи Фания. А значит, здесь вымышленный мир, основанный на реальной истории.
Атмосфера на удивление передана очень хорошо. Большую роль играет музыка, написанная лично разработчиками и позаимствованная у гениальных композиторов прошлого. Слышать, например, Лунную Сонату и прочие легендарные произведения, было очень приятно.
Стилистика здесь анимешная, персонажи в основном изображены в качестве «мимимишных» человечков, но есть короткие сюжетные вставки с реалистичной рисовкой главных героев.
Костюмы, локации, медицинские инструменты, обороты речи в диалогах — ничего не выбивается из колеи и отлично сочетается с выбранной эпохой. В этом плане ребята из Muccy Games очень постарались и их хочется похвалить.
Сюжет
Главный герой игры — молодой выпускник академии медицины Шатле. На момент начала прохождения он уже успел себя проявить, успешно сдав все экзамены и вылечив несколько десятков пациентов.
Основная канва сюжета — становление Шатле, как профессионального доктора. Он начинает с лечения крестьян и рабочих, а затем переходит к среднему классу и, наконец, добирается до аристократов и самого короля.
На своем пути Шатле встречает немало друзей, которые поддерживают его и влияют на его мировоззрение. Также у героя есть враг, который поначалу кажется обычным проказником, но затем начинает выдвигать очень умные мысли и заставляет дважды подумать над своими решениями.
Кстати, здесь можно принимать решения. Нечасто, я насчитал около пяти таких моментов. Вероятно, они влияют на развитие сюжета, потому как я умудрился случайно получить две концовки.
Подозреваю, что концовок больше. И отличаются они тем, в кого в результате превратится Шатле. В моем случае он примкнул к традиционной медицине, стал королевским врачом, купался в славе и превратился в горделивого высокомерного «козла». Вторая концовка была менее успешной — я провалил все задания и спустя полчаса отправился на корабле подальше от своей прошлой жизни, ведь меня все предали и бросили.
Подается сюжет исключительно через диалоги персонажей. В большинстве своем они не озвучены — есть лишь неразборчивые «мимимишные» звуки женских и мужских голосов на фоне текста. Но, как я уже говорил, встречаются кат-сцены с реалистичной рисовкой персонажей. И в них есть полная озвучка, причем неплохая. Правда, такие кат-сцены сильно выбиваются из общей атмосферы, поэтому без них было бы лучше.
Конечно же, нельзя не упомянуть о том, что по ходу сюжета очень плавно и ненавязчиво подается интересная информация о развитии медицины. Я узнал о кровопускании, прижигании ран раскаленным железом, первых опытах с микроскопом и бактериями, попытках сшивать раны вместо их прижигания и многое другое. Можно сказать, что эта тема меня даже захватила и я провел несколько часов, листая Википедию (вместо того, чтобы спать).
В целом, сюжет, как для визуальной новеллы, увлекательный. Мне хотелось читать все диалоги и во время первого прохождения я их практически не пропускал. Персонажи колоритные, запоминающиеся. События развиваются стремительно и даже присутствуют интересные повороты. Гениальным сюжет не назовешь, но он точно достоин внимания.
Геймплей
В плане геймплея ничего масштабного и глубокого здесь нет. В начале игры можно выбрать два режима — сюжетный и обычный. В сюжетном все задачи упрощаются и можно беззаботно следить за развитием событий. Обычный режим заставляет поднапрячься.
Но я бы не сказал, что здесь есть что-то сложное. Действие происходит на минималистичной карте города с иконками. По мере развития сюжета главный герой получает доступ к зданиям с разными активностями — цирюльне, аптеке, залу с демонстративными ампутациями и т.д.
Занятий у доктора Шатле, помимо диалогов с персонажами, всего три — кровопускание, ампутация и создание лекарств.
Кровопускание — самое простое занятие. В этой мини-игре нужно просто вовремя нажимать на кнопку, когда стрелочка оказывается на зеленом поле. Однако, не все так однозначно. Ведь удачное кровопускание не всегда выгодно. Доктор приглашает на процедуру зрителей, которые покупают билеты. И чем более впечатлена аудитория, тем выше награда. А значит, порой выгоднее мучить пациентов и даже убивать их, чтобы получить лишнюю сотню монеток. Не знаю, пользовались ли таким лайфхаком доктора в реальности, но зрителей на свои процедуры они реально приглашали. Ужас.
Ампутация — тоже несложная мини-игра. Клацай себе влево-вправо, чтобы стрелочка была за зеленой отметке и все. Как и в случае с кровопусканием, здесь можно приглашать зрителей. И чем благороднее пациент, тем дороже стоят билеты. Конечно же, я мучил некоторых пациентов ради награды, но зачастую мне было их жалко. Да, это просто пиксели, но воображение творит чудеса и вызывает мурашки на коже.
Создание лекарств — самое безобидное занятие, но с ним у меня было больше всего проблем. Задача здесь — смешать ингредиенты таким образом, чтобы убрать симптомы у пациента. Но эти ингредиенты очень невкусные, поэтому их нужно приправлять. Я частенько забывал про приправы и вызывал у клиентов отторжение. В результате помимо основного лечения я не получал никаких бонусов за продажу лекарств.
И хотя первые два занятия страшные и кровавые, представлены они в мультяшном забавном виде, поэтому ужасные сны потом тебя не преследуют. Режешь людей, пилишь их, вызываешь у них рвоту — никаких негативных эмоций :)
Также имеется минимальная прокачка — можно покупать новые инструменты, которые упрощают прохождение и без того легких мини-игр. Ну и инструменты нужно иногда за деньги стерилизовать. Вот и все.
Выводы
Если пропускать диалоги (чего я не рекомендую), Dr. Chatelet: Faith можно пройти за час-полтора. Но так неинтересно, ведь основная ценность игры — в неплохом сюжете, симпатичных персонажах и увлекательной информации из истории медицины. Геймплей здесь минималистичный, скорее для галочки — я не назову его провальным, но и захватывающим он не получился.
Тем не менее игрушка достойна внимания. Всего за три доллара она дарит массу впечатлений, расширяет кругозор и позволяет «убить» несколько свободных вечеров. Игру, кстати, собираются выпустить в Steam, но мне кажется, что на ПК будет скучновато, если только вы не стример — тогда можно здорово повеселиться со своей аудиторией.