В 2017 году жанр ролевых игр пополнился одним из самых милых и завораживающих проектов — Cat Quest. Эта индюшка от студии The Gentlebros рассказывала о приключениях двухмерного котика на просторах большого королевства Фелингарда. Размахивая мечами, топорами и магическими посохами, он защищал своими мохнатыми лапками слабых и уничтожал обнаглевших монстриков, заодно пытаясь разыскать свою пропавшую сестричку. Казалось, что это игра для детей, но глубина ее геймплея привлекла большую аудиторию. Сейчас у проекта 2649 обзоров в Steam, 96% из которых положительные — редчайшая редкость, простите за тавтологию.
А 24 сентября 2019 года студия The Gentlebros выпустила сиквел, в котором придумала совершенно новую историю, добавила еще одного персонажа и кооперативный режим, а также существенно расширила карту. Я провел несколько дней в кошачьем и собачьем королевствах. А теперь хочу рассказать о своем замуррчательном приключении.
Сюжет
Основная сюжетная линия Cat Quest 2, как и в любой ролевой игре, не слишком длинная. Если бегать исключительно по ее квестам, прохождение займет меньше десяти часов. Но не все так просто. Почти каждый новый сюжетный квест требует дополнительной прокачки. Если ее игнорировать, противники будут убивать чуть ли не с одного удара. Я даже придумал лайфхак, который помог мне избежать этих проблем — о нем расскажу позже.
Второстепенных квестов очень много. Буквально каждый NPC на карте имеет свою историю и предлагает задания. Не скажу, что все они гениальные и страшно интересные, но даже простые квесты «забери-принеси» выглядят забавно. Плюс встречаются увлекательные истории, связанные с мифологией мира Cat Quest. При грамотном прохождении на второстепенные квесты будет уходить до 70% всего игрового времени. И это не минус, а большой плюс — заняться всегда есть чем, истории не приедаются и игра не надоедает.
Карта мира
На карте есть города, небольшие поселения, одиночные домики, особые локации с интересными механиками, а также подземелья и руины (своего рода данжи, где можно хорошо прокачаться и получить лут). Помимо этого встречаются камни, при активации которых игра сохраняется, а здоровье и мана персонажей полностью восстанавливаются.
Интересно, что карта очень интерактивная в плане врагов. Это не просто нарисованная местность, по которой нужно бегать от квеста к квесту. Там бродят десятки мобов, которые сражаются в реальном времени. Кроме того, разработчики часто экспериментируют, добавляя на карту сюжетные сражения. Часто они становятся настолько неожиданными, что проигрыш буквально гарантирован. К примеру, пообщался с NPC, планируешь пойти сохраниться, тут из ниоткуда появляется вражеский маг и обрушивает тебе на голову мощнейшие заклинания. При том, что его уровень намного выше.
Здесь я увидел небольшую проблему. В некоторых квестах сильные враги появляются в самом начале. После победы над ними нужно пробежать еще полкарты до места основного действия. Если погибнешь, придется не просто пробегать карту заново, но и опять сражаться со стартовыми врагами. Такая концепция слегка бесит, потому что стартовые сражения неинтересные и лишь тормозят на пути к основной задаче. Признаюсь, я пару раз сгорел. Да! В милой, забавной, «детской» ролевой игре. Но что поделать, ведь приходилось повторять одни и те же растянутые действия.
Два персонажа
Для одиночной игры второй персонаж очень полезен. Во-первых, враги уязвимы то для холодного оружия, то для магии. Уязвимые к холодному оружию получают меньше урона от магии и наоборот. Следовательно, если прокачать каждого из героев под отдельный вид урона, получится эффективная комбинация. Особенно учитывая, что между персонажами можно переключаться на лету. За время прохождения я придумал тактики с их участием, которыми поделюсь в разделе с лайфхаками.
В кооперативном режиме практически то же самое, только каждый персонаж управляется человеком. Играть можно в локальном кооперативе, на общем или разделенном экране.
Прокачка и предметы
Из предметов есть броня, шапки и шлемы, холодное оружие и магические посохи. Доспехи не только добавляют броню — некоторые дают бонус к здоровью или восстановлению магии. Холодное оружие отличается уроном и бонусами к скорости атаки и урону. Магические посохи подходят для дальнего боя и тоже разнятся в зависимости от бонусов.
Каждый предмет можно прокачать за монеты у специальных NPC. Прокачка очень дорогая, за первые два часа игры я качнул свой меч всего до двадцатого уровня, хотя предел, судя по всему — сотый уровень.
Магия
Как и обычные предметы, заклинания можно прокачивать. Стоимость их прокачки на порядок выше, чем у оружия и брони. Поэтому лучше накопить побольше средств, открыть новые сильные заклинания и вложиться именно в их прокачку.
Боевая система
Уже через полчаса геймплея понимаешь, что самое главное — научиться уворотам (отпрыгиваниям). Противники бьют после того, как появляется соответствующий индикатор (радиус действия удара). Важно вовремя отпрыгивать, чтобы не получить урон. Мелкие противники бьют не сильно, но квестовые могут снести с одного удара. Поэтому концентрацию нужно держать даже когда кажется, что остался один не представляющий опасности враг — я много раз обжигался из-за излишней уверенности, получая по голове в самом конце квеста.
Также стиль боя меняется в зависимости от особенностей оружия. Холодное оружие может быть быстрым или медленным, наносить много урона или давать шанс на критический удар. Посохи тоже разнообразные — стреляют быстрыми снарядами, медленными, многочисленными или с бонусами. К примеру, сначала мне казалось, что быстрые одиночные снаряды очень хороши. Но когда попробовал медленные замораживающие, по-новому взглянул на мир :)
Персонажи погибают. В одиночной игре в основном гибнет тот, кто под контролем игрока. Искусственный интеллект на удивление умный и почти не подставляется под вражеские удары. А при грамотном управлении, еще и помогает в бою, нанося львиную долю урона. Так вот, после гибели одного персонажа второй должен добить находящегося в режиме атаки противника или отступить подальше, чтобы враг отстал. В обоих случаях погибший союзник оживет с минимальным запасом здоровья. Если погибнут оба протагониста — квест придется начинать заново.
Подземелья
Подземелья в Cat Quest 2 бывают нескольких видов:
- Стандартные — забегаешь, убиваешь всех врагов, забираешь предмет из сундука.
- Замысловатые — с несколькими ответвлениями и мини-боссами. На мини-боссов своего уровня лезть себе дороже. Лучше прокачаться и вернуться к ним позже.
- Арены — невидимая сила предлагает сдержать волны врагов и получить награду. Самый сложный вид подземелий, потому что на небольших аренах приходится уворачиваться от атак нескольких противников. Бывает, что арена еще и защищена атакующими башнями — приходится прыгать еще и от их снарядов. В итоге, битва на арене превращается в безумную попытку выжить и хоть как-то нанести урон. Даже искусственный интеллект без шансов гибнет, оставляя игрока в гордом одиночестве.
- Загадочные — заходишь, видишь на полу небольшой комнаты записку, узнаешь о каком-то тайном проходе к сокровищам, выбираешься на поверхность и ищешь этот проход. Скажу честно — пытался найти, не нашел, обиделся сам на себя и продолжил другие квесты :)
В подземельях встречаются ловушки — от стреляющих башен до шипов из земли. В большинстве случаев они простые и требуют минимальной концентрации. Но если вблизи от ловушек начинается бой с противником, приходится постоянно отступать и атаковать — в такие моменты забываешь про ловушки и теряешь на них большую часть здоровья.
Враги
Боссы — отдельный класс противников, встречаются в подземельях, наносят огромный урон и иногда сражаются в компании мелких сообщников. Как я уже говорил, проще пропускать их, прокачиваться и возвращаться с возросшими силами — тогда шанс погибнуть заметно ниже и бой проходит очень быстро.
Лайфхаки и советы
Прокачиваться можно стандартно, следуя по проложенному разработчиками пути, или нестандартно. О стандартном способе рассказывать особенно нечего — бегаешь по квестам, иногда выполняешь побочные, и все. При этом, действуешь исключительно в той области карты, которая соответствует твоему уровню. Но я решил пойти дальше и узнать, что происходит на квестах высоких уровней. Имея 20 левел, взял пару квестов 40-45 левела. Удивительно, но их прохождение оказалось не таким сложным, хотя и пришлось попрыгать. Зато после победы мне выпали офигенные предметы и добавилось в разы больше опыта. Всего за двадцать минут на высокоуровневых второстепенных квестах я прокачался настолько, что по сюжетным прошелся практически катком, не замечая даже боссов. Поэтому, мой совет — исследуйте карту и прыгайте выше головы. Намного проще выполнить пару сложных квестов и потом налегке пробежать кучу сюжетных, чем наоборот.
Некоторые заклинания уж слишком сильные. Например, энергетический щит — он поглощает определенный процент вражеского урона. И чем сильнее враг, тем больше он поглотит. Даже если не прокачивать это заклинание, оно обеспечивает отличную защиту. Еще один пример — черная дыра. Персонаж кастует черную дыру и противник, наступив на нее, застревает на несколько секунд. Что это означает? Можно легко валить врагов, которые на 20-30 левелов мощнее тебя. Просто тормозишь их и бьешь. До бесконечности. Ведь черная дыра требует совсем немного маны.
Не стоит тратить деньги на прокачку стартовых предметов. Спустя пару часов игры в арсенале появятся гораздо более мощные экземпляры. Лучше потратить все золото на них, чем улучшать всякие лохмотья.
При переключении между персонажами они мгновенно меняются местами. Было бы логичнее переключать камеру на второго героя, оставляя всех в изначальных позициях. Во время боя такая механика может повредить персонажам. Например, если танк сражается с противником вблизи, при переключении на его месте окажется маг. А маги без брони крайне уязвимы — есть шанс проиграть одним нажатием клавиши. Поэтому если хотите поменять персонажа, следите за расположением каждого из них.
Графика и атмосфера
Атмосфера захватывает с головой и погружает в детство. А стилизованные под кошаче-собачий мир названия городов и звериные приколы в диалогах вызывают искреннюю улыбку. Вы поймете, меня, когда познакомитесь с кузнецом Кошей Лапой, прогулятесь по полям Мурмяу и посетите Котолицу. Музыкальное сопровождение соответствует настроению игры — на фоне играют милые, вдохновляющие на подвиги мотивы.
Плюсы и минусы
- Квесты — сюжетные и побочные одинаково интересны.
- Сеттинг — самая сказочная ролевая игра в мире.
- Боевая система — с виду простая, на деле глубокая и сложная.
- Стилизация — мур-мур, гав-гав.
- Ничего существенного не заметил. Разве что, нет окошка со списком принятых квестов, без него приходится запоминать расположение всех NPC.
Выводы
Процессор | Ryzen 5 2600 | |
Охлаждение | NZXT Kraken X72 | |
RAM память | HyperX Predator DDR4 3600MHz | |
SSD Диск | Kingston SSDNow G2 240GB | |
Системная плата | MSI X470 Gaming Plus | |
Видеокарта | GeForce GTX 1080Ti Waterforce | |
Блок питания | Gamer Storm DQ850-M | |
Корпус | NZXT H700i |