Лучшие игры на ПК 2014 года — ТОП 10

Подборка лучших игр, которые вышли в далеком 2014 году — читайте, выбирайте, с удовольствием играйте!

В 2014 году Amazon купил стриминговую платформу Twitch, потратив почти миллиард долларов, Facebook не пожалел двух миллиардов для приобретения Oculus Rift, а Sony впервые запустила стриминговую систему PlayStation Now. Все это здорово, но нас больше интересует список лучших игр для ПК в 2014 году. Почему? Это все еще самая популярная игровая платформа, и проектов для нее выходило невероятно много. Вспоминая игры прошедших лет, можно получить яркие впечатления даже на слабых ПК, ведь системные требования раньше были заметно ниже. Что ж, без промедлений приступим к мини-обзорам самых лучших игр 2014 года для персональных компьютеров!

Hearthstone

Дата выхода: 11 марта 2014 года

Именно в марте 2014 года в релиз официально вышла самая популярная карточная коллекционная игра, многие годы доминировавшая в своем жанре из-за отсутствия конкуренции. Это сейчас появились всякие Гвинты. Шесть лет назад те, кому понравилось резаться в карты с рандомными игроками и следить за киберспортивными чемпионатами, качали исключительно детище Blizzard.

Чем так привлек Hearthstone? Продуманными до мелочей геймплейными механиками, отличным балансом, приятным визуалом и, конечно же, причастностью ко вселенной Warcraft. Пускай к тому времени третий «Варик» и WoW уже начали немного сдавать позиции (особенно стратегия начала двухтысячных), но армия фанатов франшизы во всем мире все еще исчислялась миллионами. 

Развивая киберспорт и удерживая интерес аудитории, Blizzard активно выпускали обновления, дополнения и расширения, добавляющие в игру новый контент и режимы. И пускай основная концепция оставалась стандартной (собрал колоду — разложил карты на поле — снял все ХП противнику), матчи в Hearthstone продолжали привлекать геймеров год за годом. А когда аудитория начала проседать, разработчики взяли и выпустили шикарный порт для Android и iOS, покорив рынок мобильных ККИ. Так что, можете играть как на ПК, так и на своем телефоне или планшете, с полной кроссплатформенностью.

Dark Souls II

Дата выхода: 11 марта 2014 года

Сиквел игры, из-за которой были сломаны тысячи джойстиков и разбиты сотни клавиатур. Предложенных в первой части страданий разработчикам показалось мало и они решили развивать удачно стартовавшую франшизу. В продолжении они решили немного отойти от канонов оригинала и представили новый мир — королевство Дранглик. Если в первой части карта была вертикальной, то в Dark Souls II она оказалась полностью плоской. Одним это понравилось, другие посчитали такой подход упрощением.

Концептуально сиквел не сильно изменился. Главный герой все также стартовал в качестве нищего и постепенно прокачивался, набираясь опыта, собирая снаряжение и побеждая мега-боссов (не забывая при этом погибать от рядовых мобов). В отличие от первой части, игрокам разрешили прыгать через костры во все части мира со старта. Правда, прокачку привязали к одному единственному NPC в центральной локации.

Графика и физика улучшились — «виной» тому усовершенствование движка. Боевка же претерпела некоторые изменения. Самым важным стала возможность использования оружия в двух руках одновременно. Этой фишке очень обрадовались фанаты PvP, ведь, например, управляя сразу двумя мечами с разными мувсетами, они получали куда больше опций во время боя. Не говоря уже о том, что в PvE можно было устраивать настоящий танец смерти. 

Нередко Dark Souls 2 упрекали за «угробленную атмосферу», но объективно она осталась такой же, как и в оригинале. Разве что, локации стали разнообразнее и общий сеттинг немного ушел в сторону традиционного фэнтези. Впечатления же от прохождения были такими же, как и после «великой-ужасной» Dark Souls. Поэтому, если прошли первую часть, не пожалейте сил и для второй — она вас не разочарует (скорее всего).

Titanfall

Дата выхода: 14 марта 2014 года

После того, как Винс Зампелла и Джейсон Уэст, основавшие Infinity Ward, разругались с Activision, с любимым делом они не завязали. Спустя всего несколько месяцев они основали компанию Respawn Entertainment и подтвердили звание разработчиков мирового класса, выпустив первую часть Titanfall

Ключевой особенностью этого многопользовательского шутера от первого лица, помимо sci-fi-сеттинга, были гигантские мехи, которыми игроки могли управлять прямо во время матча. Каждый игрок получал возможность призвать с орбиты своего собственного Титана — огромного механического робота, вооруженного по последнему слову техники. Тем самым он получал преимущество над простыми пехотинцами. Однако, дисбаланса не возникало, ведь благодаря ловким перемещениям пехота могла зайти Титану в тыл и нанести ему сокрушительный урон. Разработчики предусмотрели все потенциальные эксплойты и исключили их появление.

Интересно, что в качестве движка Respawn Entertainment выбрали именно Source от компании Valve. Конечно же, они его существенно переработали и проапгрейдили, вследствие чего игра выглядела очень достойно, как на приставках, так и на ПК. Критики и геймеры поставили проекту высокие оценки, отметив уникальность впечатлений во время игры. Ведь помимо управления роботами игроки могли перемещаться по вертикальным поверхностям, совершая невообразимые для обычного шутера тактические перемещения. Игра отлично продалась и вскоре в серии появился сиквел, а затем и королевская битва Apex Legends, взорвавшая все чарты, несмотря на наличие мощного конкурента в лице PUBG. Пока о создании полноценной Titanfall 3 разработчики не заявляли, но у фанатов теплится надежда, что столь успешную франшизу не забросят.

Far Cry 4

Дата выхода: 18 ноября 2014 года

Одна из лучших частей серии, несмотря на то, что некоторые фанаты были разочарованы. Ubisoft вдохновилась успехами Far Cry 3 и решила усовершенствовать все сильные ее стороны в новой игре, оставив уже отработанную формулу. В Far Cry протагонист всегда попадал на территорию выдуманного государства, освобождал его территорию от сил главзлодея и в конце встречался с ним, верша кровавое правосудие. Примерно то же самое произошло и в четвертой части, если не считать сюжетных разветвлений — игроки могли выбирать, чьи задания проходить, и в зависимости от этого менялся финал.

Основные же изменения и улучшения касались именно геймплея. Ubisoft отказались от традиционного захвата вышек, хотя механику все же частично оставили. Добавили крюк-кошку для перемещения по скалам, внедрили вызов наемников при помощи жетонов, добавили в качестве транспорта гирокоптер и ховеркрафт, разнообразили вооружение и вернули возможность спать, изменяя время, как во второй части.

Графика слегка преобразилась, хотя и осталась примерно на уровне Far Cry 4. Локации стали заметно разнообразнее, хотя горная местность пришлась по вкусу далеко не всем, особенно после приключений на тропическом острове. Стрельба получилась очень даже приятной, спецэффекты были достойными. И в целом четвертую часть можно назвать работой над ошибками после Far Cry 3. Пускай она не была полностью уникальной и революционной. Но давайте будем честны, по сравнению с тем, что Ubisoft начали чудить с серией дальше, Far Cry 4 — настоящая конфетка. Поэтому, если хотите познакомиться с этой серией, обязательно не пропустите «четверку». 

Dragon Age: Inquisition

Дата выхода: 18 ноября 2014 года

Третья часть серии Dragon Age, ознаменовавшая падение авторитета компании Bioware. Выпустив некогда шикарную KotOR и великолепную серию Mass Effect, эти разработчики закрепили за собой статус королей жанра RPG. При помощи первых двух частей серии Dragon Age они закрепили его еще сильнее. Но потом что-то пошло не так. Знатно подпалив пятые точки фанатам не совсем удачным финалом Mass Effect 3, Bioware пытались реабилитироваться при помощи Inquisition. Но компания пошла на ряд экспериментов, которые очень не понравились фанатам. А дальше были Mass Effect: Andromeda и Anthem, эпический провал которых до сих пор выглядит, как страшный сон.

Но, вернемся к Dragon Age: Inquisition. С одной стороны, игру перенесли на движок Frostbite и визуально, да и физически, она стала современнее, интереснее, привлекательнее. С другой, боевка получилась не совсем комфортной, обилие багов на релизе (патчами их исправили) негативно повлияло на оценки, упрощение систем прокачки персонажа и взаимодействия с компаньонами было воспринято в штыки. И даже неплохая система управления Инквизицией и повышения ее влияния в мире, по аналогии с Mass Effect 3, не смогла отвлечь внимание от проблем.

Можно ли назвать Dragon Age: Inquisition провальной и недостойной прохождения? Нет. Пройти ее мы все же советуем, это одна из самых ярких ролевых игр 2014 года. Действительно ли она хуже предыдущих частей? Отчасти да, но лучше ответьте на этот вопрос самостоятельно, пройдя их. Ведь часть аудитории поставила триквелу высокие оценки. 

Divinity: Original Sin

Дата выхода: 30 июня 2014 года

Те, кто разочаровался в Dragon Age: Inquisition, с удовольствием вернулись в Divinity: Original Sin от компании Larian Studios, которая полностью посвятила себя этой ролевой серии и год за годом совершенствовала свои игровые системы. Original Sin стала компиляцией всего самого удачного, что разработчики придумали со времен Divine Divinity 2002 года выпуска. 

По сюжету в одиночном режиме мы управляли двумя персонажами, а в мультиплеере только одним. Геймплейно Original Sin оказалась традиционной RPG, но с весьма глубокими механиками. Одна из ключевых фишек игры — интерактивность окружения. Персонажи при наличии достаточной силы могли поднимать любые предметы и использовать их, например, с тактической целью или для крафта. Большую роль в боях играли стихии — вода побеждала огонь, ветер раздувал пламя и так далее. Механики были продуманы до мельчайших подробностей. Поэтому даже стоящие рядом с пламенем воины были уязвимее к огню, а намокшие противники страдали от заклинаний воздуха. 

Диалоги были хорошо проработанными, вариативность была на высоком уровне. Поэтому в общении между персонажами нужно было тщательно выбирать ответы, развивая их личность и получая различные бонусы. Успех первой Original Sin позволил Larian Studios выпустить продолжение в 2017 году. Теперь же студия активно работает над легендарной Baldur’s Gate, собираясь порадовать нас самой продвинутой ролевой игрой современности. Пожелаем разработчикам удачи. А если вы заинтересовались, обязательно ознакомьтесь с серией Divinity, начиная, например, со второй части, вышедшей в 2009 году. 

Wolfenstein: The New Order

Дата выхода: 20 мая 2014 года

Успех Wolfenstein 2009 года, при помощи которого Activision хотели возродить угасшую легендарную серию, не был ошеломительным. Любителям шутеров, конечно, понравилось бегать с автоматами и мочить злых нацистов. Но продажи были далеко не самыми внушительными. Спустя некоторое время, судя по всему, права на серию выкупила компания Bethesda и незамедлительно поручила разработку новой части свежеобразованной студии MachineGames. По словам самих разработчиков, они фанатели от оригинальных частей Wolfenstein и хотели представить новое видение игры, реализовав самые смелые свои задумки. 

Что ж, задумки и правда были очень смелыми. Во-первых, действие игры перенесли в альтернативную вселенную, где нацисты победили и развернули свою военную машину на полную катушку, создавая мощную робототехнику и захватывая все новые территории. Антиутопический мир игры наполнили жестокостью и sci-fi элементами. Главный герой сам учинял кровавую расправу над нацистскими солдатами и принимал участие в кат-сценах, которые не рекомендуются для просмотра слабонервным игрокам.

Став своего рода перезапуском, Wolfenstein: The New Order получил очень высокие оценки от критиков и понравился простым геймерам. Игра получила множество наград от разных изданий, в том числе «Лучшая игра 2014 года» и «Лучший шутер». Спустя год разработчики выпустили самостоятельное дополнение The Old Blood, которое стало приквелом к основной истории — обязательно сыграйте, если захотите познакомиться с этой серией. Ну и, как мы уже знаем, сейчас серия Wolfenstein в самом расцвете, ее игры выходят регулярно и не перестают удивлять своим качеством (за исключением кое-какого спин-оффа, о котором мы рассказывали в обзоре). 

Middle-earth: Shadow of Mordor

Дата выхода: 30 сентября 2014 года

Можно ли сделать игру по вселенной Властелина Колец, не добавив в нее Арагорна, Леголаса, Гимли, Гендальфа или хотя бы хоббитов? Оказывается, можно. Правда, для этого придется слегка отойти от канонов, оставив лишь основную сюжетную канву и свободно интерпретировав некоторые известные по книгам Толкина моменты. 

Разработкой Shadow of Mordor занималась студия Monolith Productions, известная по серии  F.E.A.R. Уж эти ребята знали, как создать мрачную атмосферу, каким образом сделать искусственный интеллект реально опасным и что добавить в игру, чтобы игроки не теряли заинтересованности в прохождении до самого финала. 

В Middle-earth: Shadow of Mordor мы познакомились со следопытом Талионом, в которого вселился дух эльфа Келебримбора, создавшего Кольца Власти. Дополняя друг друга, персонажи начали мстить оркам, уничтожая одного их главаря за другим. Игровой процесс строился на исследовании мира и экшен-сражениях с противниками от третьего лица. Боевка была не слишком мудреной, но благодаря хорошей физике и отлаженным механикам ощущалась очень даже неплохо.

Высокие оценки и неплохие продажи позволили Monolith Productions продолжить работу над серией и выпустить успешный сиквел в 2017 году. Стоит также вспомнить, что за два года до релиза Shadow of Mordor студия уже имела дело со вселенной Властелина Колец. Именно она ответственна за создание MOBA Guardians of Middle-earth. Игра в целом получилась неплохой, но ее угробил маркетинг — выпускать на рынок платную MOBA, когда в конкурентах у нее бесплатные Dota 2 и League of Legends, было слишком самонадеянно, даже не смотря на громкий тайтл. 

South Park: The Stick of Truth

Дата выхода: 4 марта 2014 года

Лучшая ролевая игра 2014 года. А те, кто с этим поспорят, получат по шее от Баттерса и Картмана. С момента анонса в 2011 году стало ясно — проект получится очень крутым. Ведь в написании сценария и озвучке принимали участие сами создатели South Park — Трей Паркер и Мэтт Стоун.

Игра и правда получилось крутой. Имея 2.5D-графику, The Stick of Truth знакомила нас с Южным Парком и всеми его обитателями. Без внимания не остался ни один персонаж. Разработчики закрутили лихой сюжет и удачно вписали в него безымянного персонажа, попавшего под контроль игрока. Пошаговые сражения были полны сюрпризов и интересных ситуаций. Лор сериала просматривался в каждом квадратном метре. Чуть ли не каждую минуту фанаты могли найти ту или иную отсылку к оригинальным мультам. Разнообразие геймплейных механик и локаций поражало воображение. Мы побывали даже в Канаде и на борту космического корабля, предварительно насладившись огромными порциями отборного юмора.

Даже если вы не фанатеете от Южного Парка, все равно сыграйте в The Stick of Truth. Как минимум, вы познакомитесь с необычным юмором и станете свидетелем ситуаций, которые не могли бы представить в самых смелых фантазиях. Кроме того, вам точно понравится ролевая составляющая игра и ее пошаговые битвы.

Инди-шедевры: This War of Mine и Goat Simulator

Дата выхода: 14 ноября 2014 года (This War of Mine) и 1 апреля 2014 года (Goat Simulator)

Настал черед регулярной рубрики, в которой мы рассказываем о парочке самых ярких инди-игр года, геймплей которых впечатляет и не устаревает. На этот раз речь пойдет об играх с кардинально разной атмосферой и посылом.

Начнем с This War of Mine. Вероятно, это самый реалистичный симулятор выживания в условиях городской войны. Вдохновившись событиями, произошедшими во время осады Сараева 1992-1996 годов, разработчики показали все ужасы войны на примере простых людей, которые пытаются протянуть хотя бы еще один день. В этой игре мы собирали припасы, следили за физическим и душевным состояние персонажей, обустраивали убежище, сталкивались с бандитами, изо всех сил пытались сохранить всех подконтрольных персонажей. Но в каждом прохождении неумолимо сталкивались с жертвами и с тяжелым сердцем двигались к финалу. Это одна из игр, которая навсегда остается в памяти и накладывает значительный отпечаток на восприятие мира. В хорошем смысле.

А Goat Simulator стала настоящим открытием в жанре забавных симуляторов. Предложив нам управлять вертлявым, упитанным козликом с длинным языком и бесстрашным характером, разработчики из студии Coffee Stain Studios неожиданно столкнулись с мировой популярностью и миллионами хвалебных отзывов. При помощи неуязвимой тушки главного персонажа игроки устраивали хаос в небольшом городке, выводя из себя людей, ломая чужое имущество и выполняя невообразимые пируэты на трамплинах. Геймплей был очень задорным, даже несмотря на обилие багов и несовершенство графики. В будущем такой успех позволил Coffee Stain Studios создать интересный симулятор Satisfactory и издать чрезвычайно популярный кооперативный экшен Deep Rock Galactic (почитайте о нем в нашем обзоре).

 
Игродевочка изменит твою жизнь!
Игродевочка изменит твою жизнь!

Да, изменит! Потому что только на нашем Телеграм-канале ты почувствуешь себя частью большой геймерской семьи!
Интерактивы, тайны ИИ, интригующие скандалы и инсайды из мира игр и кино. А еще откровенные фото косплея, угарные мемчики, авторские «головные мюсли» (!!!) и личное общение с нашей редакцией на любые темы — подписывайся, чего ждёшь?!

Подписаться
аватар
Вот это - Hearthstone - произвело фурор! У меня на работе начальники позволяли нам каждые 2-3 часа прерываться минут на 15 типа на отдых, а один из сотрудников доставал планшет ииииии... Hearthstone!
аватар
Для меня - Far Cry 4 стал яркой вспышкой среди всего перечисленного. И по сей я вспоминаю ее как одну из лучших
аватар
как то вот пропустила 14-й год .. из всего списка только на слух пару знакомых но не играла увы. а вот" индюшка " с козликом позабавила, да ещё и скрин такой удачный))
аватар
heartstone до сих пор популярна, а уж что из всего для меня прям класс, это средиземье)) обе части проходил на ура, очень классные игрухи. Графика, геймплей мне очень понравились, еще и сюжет интересный по властелину колец, ролики, да вообще всё крутое) Кто не играл, советую)
аватар
Не видел таких игр, интересно будет глянуть и поиграть в парочку.
аватар
Дарка лав, просто лав
аватар
вот это - Hearthstone - было ярко! это была реально бомба! некоторые по началу морщили носы и говорили "фэээ"... потом оторвать их от этого было невозможно! это было и интересно и ново и захватывающе