Лучшие игры на ПК 2005 года — ТОП 10

Подборка лучших игр, которые вышли в далеком 2005 году — ностальгируйте и играйте, в том числе на слабом ПК.

Составляя список из 10 лучших игр для ПК, появившихся на свет в 2005 году, мы столкнулись с огромными трудностями. А именно, с жуткой ностальгией. Пятнадцать лет назад вышло сразу столько крутых игрушек, что нам хотелось рассказывать буквально о каждой из них. Но рамки ТОП-10 нам этого не позволят. Поэтому мы традиционно расскажем вам о десятке лучших игр для ПК, которые вышли в 2005 году. А в конце кратко упомянем игрушки, про которые тоже нельзя забывать.

Grand Theft Auto: San Andreas

Дата выхода: 7 июня 2005 года (ПК), 26 октября 2004 года (PS2)

Платформы: ПК, PS2 Xbox, iOS, Android, Xbox 360, PlayStation 3

Популярность San Andreas не угасла даже после выхода казалось бы революционной GTA 4. Причины были ровно две — «четверка» показалась игрокам слишком серьезной и сероватой, а San Andreas манила своим сеттингом и безудержным весельем. 

После оглушительного успеха Vice City компания Rockstar решила увеличить масштаб всего, что было до этого в серии San Andreas. Поэтому вместо относительно небольших городов они создали сразу три города, разделенных сельской местностью. И хотя карта San Andreas уже не кажется такой большой, особенно по сравнению с GTA 5, в 2005 году она казалась гигантской.

Но одной картой внимание игроков не удержать. Поэтому Rockstar написали увлекательный гангстерский сюжет, нарисовали харизматичных персонажей первого и второго плана, добавили много активностей, разнообразили арсенал оружия и приправили все это убойными саундтреками. Не подумайте, что мы сейчас перечислили все преимущества San Andreas — для полного списка понадобились бы сразу несколько статей :) Поэтому если не играли и не знакомы с феноменом этой игры, поверьте на слово — она была очень круто и остается интересной даже спустя пятнадцать лет.

Длинной жизнью San Andreas обязана в том числе геймерам, которые выпускали и выпускают для нее интересные моды. Отдельным этапом в развитии игры стали пользовательские мультиплеерные проекты, в том числе ролевые или RP-сервера. На них создатели пытались симулировать реальную жизнь — игроки работали, общались, обзаводились имуществом, карабкались по карьерным лестницам, создавали банды и, конечно же, воевали за территорию. 

Сегодня вы можете поиграть в GTA San Andreas не только на ПК — она доступна на большинстве приставок и на мобильных платформах, куда ее портировали в честь десятилетнего юбилея. 

Age of Empires III

Дата выхода: 18 октября 2005 года

Платформы: ПК

Третья часть в серии стратегий в реальном времени Age of Empires, в которой нам рассказали о временах колонизации Америки и связанных с этим войн между крупнейшими государствами Европы. Также в дальнейшем вышли два дополнения, посвященные индейцам и азиатским державам. Как утверждали сами разработчики, они не были нацелены на доскональное воспроизведение исторических событий и сеттингов. Их задачей было обеспечить фанатам увлекательный и веселый игровой опыт. С чем они в итоге и справились. А тыкать Age of Empires 3 за несоответствие историческим реалиям — дело неблагодарное, полным историзмом в ней и не пахло.

А вот геймплей был достаточно интересным. В кампании и одиночных сражениях мы управляли разными фракциями, строили базы, добывали ресурсы, проводили исследования. Самыми зрелищными, безусловно, были сетевые битвы. Но искусственный интеллект тоже получился отменным — вот бы современные стратегии брали пример у Age of Empires. Разработчики прописали ему многогранные тактические скрипты, благодаря которым ИИ не читерил, а грамотно действовал и подстраивался под игровой стиль живых противников. 

Графика в «тройке» на голову превосходила предыдущие части. То же касалось физического движка и спецэффектов. Игра и в наше время смотрится очень достойно. Кроме того, в ближайшее время станет известна дата релиза Age of Empires III: Definitive Edition — закрытый бета-тест уже прошел и разработчики сейчас фиксят баги и недоработки.

Sid Meier’s Civilization IV

Дата выхода: 25 октября 2005 года

Платформы: ПК

Прыжок между третьей и четвертой Цивилизациями был очень большим. Разработчики натянули игру на трехмерный движок и разнообразили геймплей новыми механиками. Появилась система накопления опыта у юнитов и религия, дипломатия существенно расширилась, управление государством стало более удобным и подробным. Вдобавок к новой графике разработчики полностью переработали интерфейс и сделали его более дружелюбным.

Проект стал стартовой точкой для нового этапа развития серии Civilization. Увидев, насколько положительно отнеслись к нововведениям фанаты, студия Firaxis Games продолжила развивать заложенные в «четверке» идеи. И современная Civilization выглядит так благодаря игре, вышедшей пятнадцать лет назад. И благодаря геймерам, которые не приняли новшества в штыки, а наоборот поддержали разработчиков.

На волне успеха Firaxis Games выпустили два обновления — Warlords и Beyond the Sword, которые улучшали и делали более разнообразными различные этапы развития государств. Обязательно зацените их, если решите окунуться в мир четвертой Цивилизации.

Fahrenheit

Дата выхода: 16 сентября 2005 года

Платформы: ПК, PS2, PS4, Xbox, iOS, Android

Первое полноценное интерактивное кино от Quantic Dream, которые затем обрушились на игровую индустрию своими хитами Heavy Rain, Beyond: Two Souls и Detroit: Become Human. 

Игровой процесс был условно разделен на две части — свободное исследование локаций и интерактивные кат-сцены, в которых главный герой общался с персонажами, отвечал им и совершал определенные действия в рамках QTE-ивентов. Сюжет был смесью детектива и фантастики со сверхъестественными нотками. Его сделали частично нелинейным, но исключительно для галочки, чтобы усилить сопереживание к происходящему на экране.

Использование технологий захвата движений и тщательно срежиссированных сцен дало свои плоды — для своего времени игра казалась чем-то революционным. Далеко не все были готовы отказаться от активного геймплея в пользу «киношки», но со временем Fahrenheit начали считать классикой и активно пиарить. Во многом благодаря этому в 2015-2016 годах вышло переиздание-ремастер с текстурами высокого разрешения, управлением с геймпада, улучшенной графикой и поддержкой платформ PS4, iOS и Android. Так что, поиграть в Fahrenheit вы можете не только на ПК.

Need for Speed: Most Wanted

Дата выхода: 11 ноября 2005 года

Платформы: ПК, Xbox, Xbox 360, PS2, PSP, GameCube, Game Boy Advance, Nintendo DS

Релиз Most Wanted пришелся на золотые для серии NFS времена. Еще только отгремели первый и второй Underground, а до выхода провальной Undercover оставалось несколько лет. Глубоко раскрыв тему ночных уличных гонок, разработчики решили вернуться при помощи Most Wanted к корням серии, внедрив полицейские погони. Что ж, копы добавили игровому процессу перчинки. Хотя не всем нравилось тратить время на погони. Куда более интересными были основные гонки — мы рассекали на топовых спорткарах, прокачивали свои тачки убойным железом, с широко раскрытыми от удивления и удовольствия глазами проезжали по зрелищным трассам. 

Игра определенно удалась. За четыре года ее тираж составил более 16 миллионов копий, что обеспечило Electronic Arts финансовую подушку для дальнейшего развития серии. Если вы соскучились по адреналиновым гонкам, а современные симуляторы слишком тяжелы для вашего ПК, однозначно пробуйте Most Wanted. Только не забудьте скачать в интернете фикс для широких экранов, иначе будете ездить с картинкой в формате 4:3 и черными полосами по бокам. И берите версию Black Edition — в ней дополнительные тачки и соревнования.

F.E.A.R.

Дата выхода: 27 октября 2005 года

Платформы: ПК, Xbox 360, PS3

Наверное, единственный полноценный шутер от первого лица, который умел пугать и доводить игроков до мурашек. Впервые познакомившись с главным героем-оперативником и отправившись на рейд против клонированных суперсолдат, мы столкнулись с потусторонними силами и очень (действительно очень) сильно пугались. И это заслуга отнюдь не нашей неокрепшей психики — разработчики очень грамотно интегрировали в игровой процесс хоррор-элементы и вовремя их использовали.

Кроме пугалок и психологически тяжелых сцен игра впечатлила искусственным интеллектом противников. До сих пор эксперты ставят первый F.E.A.R. в пример создателям шутеров — настолько хорошо был проработан ИИ. Противники координировали действия, заходили с фланга, эффективно использовали гранаты. Проще говоря, отсидеться в укрытии и расстрелять их, как в той же Call of Duty, было невозможно.

Пускай теперь первый F.E.A.R. кажется устаревшим (графика все-таки не молодеет), но эта игра все еще достойна вашего внимания. Особенно, если вы фанатеете от шутеров и прошли все современные проекты. Смело покупайте и окунайтесь с головой в мир сверхъестественного ужаса.

Call of Duty 2

Дата выхода: 25 октября 2005 года

Платформы: ПК, Xbox 360

Незыблемая классика и одна из лучших стрелялок в сеттинге Второй мировой, в том числе за пределами серии Call of Duty. Вторая «колда» с первых секунд впечатлила игроков заметно похорошевшей со времен первой части графикой и чертовски современной на тот момент физикой. Кроме того, ее сюжет хотя и был простым, все его перипетии отпечатались в нашей памяти. Картошка вместо гранат на полигоне, оборона Сталинграда, битвы против Роммеля в Северной Африке, штурм побережья Нормандии, оборона высоты 400 и переправа через Рейн — в глаза до сих пор сцены из этих миссий. Интересный сюжет был дополнен удобной и приятной стрельбой, а также экшен-сценами и неожиданными поворотами событий, из-за которых сердце бешено колотилось, а пальцы неустанно клацали по мышке. 

Удивительно, но графика Call of Duty 2 не кажется устаревшей. Видимо, цветовая гамма, стилистика и высокое качество текстур дают о себе знать. Поэтому смело берите эту игру и в очередной раз сражайтесь с нацистами за будущее своего государства!

Battlefield 2

Дата выхода: 21 июня 2005 года

Платформы: ПК

А вот серия Battlefield пошла другим путем. Вместо очередного погружения в далекую историю, она предложила современную войну между вымышленными, но все же основанными на реальных государствах альянсами. Вторая часть стала ключевой для серии Battlefield, потому что именно в ней началось преобразование сетевого режима, последствия которого мы видим в свежих частях. 

Игрокам предложили выбор из нескольких специализаций бойцов и обеспечили удобную систему коммуникаций. Помимо связи при помощи голосового чата был еще командир, который координировал действия своего отряда, призывал на поле боя боеприпасы и устраивал артиллерийские обстрелы. Впервые в истории сетевых шутеров игроки старались держаться поближе друг к другу и координировать свои действия. Потому что вне зависимости от личного скилла, везения и героизма, одиночки быстро погибали, а сплоченные отряды уверенно удерживали позиции и выполняли поставленные в режиме задачи.

Сейчас кажется, что по сравнению с Call of Duty 2, второй Battlefield был не таким популярным. Но на самом деле всего за месяц был продан первый миллион копий этой игры, а спустя год эта цифра увеличилась до практически двух с половиной миллионов. А учитывая, какое влияние сиквел оказал на развитие серии, однозначно добавляем его в наш ТОП лучших игр 2005 года.

Fable

Дата выхода: 14 сентября 2004 года (Xbox), 20 сентября 2005 года (ПК)

Платформы: ПК, Xbox, Xbox 360

Ролевой фэнтезийный экшен от третьего лица с милой историей и увлекательным сюжетом. Если бы описание Fable ограничивалось лишь этим, вряд ли игра стала бы культовой. Было у нее еще одно преимущество, которое выделяет ее даже на фоне современных ролевых игр.

Речь о персонализации главного героя. На его развитие влияло буквально все, что мы делали и покупали. Много ели — отращивали большой живот и толстые ляжки. Постоянно сражались — покрывались шрамами. Часто выпивали — страдали от морской болезни и тошноты. Все это оказывало эффект на характеристики. Кроме того, внешний вид протагониста менялся в зависимости от используемого оружия. Владельцы двуручников быстро качали мышцы, стрелки становились худощавыми и высокими (аки эльфы), маги покрывались голубыми рунами и красовались светящимися ладонями. Любая одежда влияла на игровые показатели, а прически и татуировки оказывали впечатление на NPC, из-за чего у них менялось отношение к главному герою. 

Все поступки отпечатывались на внешности. Злодей обзаводился рогами и за ним постоянно летали мухи, а добряк отращивал нимб над головой и любовался летающими вокруг бабочками. Наконец, протагонист начинал свой путь, будучи мальчиком, а ближе к финалу превращался в седого старца (годы начислялись в зависимости от количества изученных умений).

Все это казалось очень интересным в 2005 году. Да что уж там, фанаты все еще время от времени запускают Fable и предаются чарующей ностальгии. Присоединяйтесь к их числу — пройдя Fable, вы точно не посчитаете, что ваше свободное время потрачено напрасно. 

Peter Jackson's King Kong: The Official Game of the Movie

Дата выхода: 17 ноября 2005 года

Платформы: ПК, Xbox, Xbox 360, PS2, PSP, Nintendo DS, Game Boy Advance, GameCube

Редчайший случай, когда игра по фильму получилась не просто нормальной, а шикарной. Пока мы в 2020 году смеемся сквозь слезы над Fast & Furious: Crossroads, в 2005 году геймеры сначала посмотрели в кинотеатрах Кинг-Конга Питера Джексона, а затем снова погрузились в мир фильма при помощи официальной видеоигры. 

Очень жаль, что Ubisoft забросили проект. Вероятно, вы даже не слышали об этой игре, словно ее не существовало. А ведь это лучший приключенческий экшен года. И аналогов у него до сих пор нет. Мы двигались по сюжету фильма, но в игре его существенно разнообразили экшеном. В игре не было интерфейса для большего погружения в происходящее (некоторые его части можно было включить, но делать этого не рекомендовалось). 

Игровой процесс состоял из осторожного исследования территории, боев с монстрами и решения головоломок. Причем, головоломки оказались самой интересной активностью. Мы сбивали ящики с припасами с деревьев, отвлекали противников и преодолевали смертельные ловушки, решая основанные на физике загадки. 

Графика, как для 2005 года, была шикарной. Кат-сцены — зрелищными. А система поджигания травы, которая затем перекочевала в Far Cry, вызывала ярчайшие эмоции. Когда представляешь, какими могли бы стать новые части Peter Jackson's King Kong, геймерское сердце обливается кровью. Но, не суждено. По крайней мере мы можем откопать копию игры в интернете и почтить ее заслуги, потратив хотя бы пару часиков свободного времени. Чем и советуем вам заняться. 

Не попавшие в список, но не забытые

Ну а теперь, как обещали, кратко пробежимся по проектам, которые не попали в наш список лучших игр 2005 года, но все равно достойны упоминания:

  • Stronghold 2 — симулятор строительства, обороны и штурма средневековых замков. Любителям классических стратегий играть обязательно!

  • Quake 4 — продолжение легендарного шутера, которое выпустили с кучей багов, из-за которых онлайн упал до критического минимума. Позже разработчики исправили все проблемы. И хотя это не спасло мультиплеер, вы все равно можете побегать по аренам в компании ИИ-противников.

  • Psychonauts — оригинальный приключенческий платформер с премией BAFTA за лучший сценарий и многочисленными наградами игровых издательств. Продажи, правда, подкачали. Но это не помешает вам заценить эту игру в 2020 году.

  • Блицкриг II — RTS в сеттинге Второй мировой от отечественных разработчиков. На сетевые сражения не рассчитывайте, но одиночная кампания все так же хороша.

  • Star Wars: Battlefront II — «второй Батлфронт» здорового человека, созданный с любовью к оригинальным фильмам и пониманием потребностей аудитории. Играть? Конечно же!

  • Perfect World — да, именно в 2005 году на свет появилась первая версия этого гиганта среди MMORPG. Современная игра уже мало чем похожа на оригинал 2005 года. Поэтому ностальгией тут не пахнет. Но если вы увлекаетесь жанром многопользовательских ролевых игр и до сих пор не познакомились с Идеальным Миром — добро пожаловать!

 
Игродевочка изменит твою жизнь!
Игродевочка изменит твою жизнь!

Да, изменит! Потому что только на нашем Телеграм-канале ты почувствуешь себя частью большой геймерской семьи!
Интерактивы, тайны ИИ, интригующие скандалы и инсайды из мира игр и кино. А еще откровенные фото косплея, угарные мемчики, авторские «головные мюсли» (!!!) и личное общение с нашей редакцией на любые темы — подписывайся, чего ждёшь?!

Подписаться
аватар
я "отдам свой голос" за цивилизацию и империю. хотя упомянутые в статье игры каждая по своему блеснула в далеком 2005
аватар
F.E.A.R. - реально и по сей день впечатляет. Отмечу конечно и Call of Duty2 - она и сейчас очень выигрышно выглядит.
аватар
Конечно GTA и NFS заставили меня в 2005 отчаянно "рулить". А в общем в те "стародавние времена" реально выходило много интересных а главное "судьбоносных" игр.
аватар
ну конечно же GTA San Andreas это по моему одна из лучших игр своего времени хотя и остальные из списка тоже зачетные
аватар
Сан Андреас, Мост и оба ЗВ Баттлфронта ваще никогда не сносил с винта, с того самого дня, когда впервые поставил, - до сих пор регулярно переигрываю. И к моему удивлению, три года назад к ним прибавился Кинг Конг - реально тянет поиграть время от времени, особенно за Конга!
аватар
Просто лав и ностальжи) Игрались, играемси, помним и любим
аватар
Много часов я провел за игрой Age of Empires, кажется вроде вчера это было, время бежит быстро.
аватар
В стратегии я играл, надолго затягивает, ток вроде начал играть, смотришь уже утро.
аватар
Многие игры тут хорошие и во многие играли.