Лучшие игры 1996 года на ПК и не только — ТОП 10

Подборка лучших игр, которые вышли в далеком 1996 году — читайте мини-обзоры и ностальгируйте!

В 1996 году прошла вторая международная выставка E3. Nintendo в это же время выпустила 64-битную консоль Nintendo 64 и компактную версию Game Boy Pocket. А Bandai показали миру концепцию, которая впоследствии захватила внимание миллионов геймеров и стала культурным феноменом — Тамагочи. Но нас прямо сейчас интересует кое-что другое — список лучших игр 1996 года, вышедших на ПК и других платформах. К нему и приступим!

Duke Nukem 3D

Дата выхода: 29 января 1996 года

Платформы: ПК, Sega Mega Drive, Sega Saturn, Nintendo 64, PlayStation 1-4, PS Vita, Xbox 360, Xbox One, Android, iOS

Третья номерная и первая трехмерная часть серии Duke Nukem. До этого игры с харизматичным мускулистым тестостероновым бойцом представляли собой двухмерные платформеры с зачаточными шутерными элементами. Третья часть стала настоящим прорывом в жанре и достойным ответом набиравшим в то время популярность Doom, Heretic и Hexen. При этом, движок у игры был 2.5D — не истинно трехмерным. Но геймдизайнеры выкрутились и создали иллюзию трехмерного пространства, пускай и с некоторыми искажениями объектов. 

К счастью, компания 3D Realms не стала копировать во время разработки идеи конкурентов и пошла по своему пути. Благодаря этому механики, которые появились в Duke Nukem 3D, вошли в основу десятков других шутеров и закрепили за этой игрой звание прародителя современных стрелялок.

Оригинальная часть со временем была дополнена официальными DLC, расширявшими историю и добавлявшими новые уровни, виды врагов и оружия. Пользователи тоже не остались в стороне и активно модифицировали движок игры, улучшая его стабильность и реализуя свои фантазии.

Со временем Duke Nukem 3D прошелся почти по всем известным платформам. В него играли на персональных компьютерах, портативных консолях, приставках, мобильных устройствах. И хотя на данный момент серия заморожена и к ней пока не собираются возвращаться, есть надежда, что однажды Дюк Нюкем снова схватит дробовик, выдаст убойную шуточку и ринется в бой.

Quake

Дата выхода: 22 июня 1996 года

Платформы: ПК, Sega Dreamcast, Saturn, Nintendo 64, Amiga, Atari, Wii, Android, iOS

Можете ли вы себе представить, что изначально Quake планировали сделать в виде двухмерной ролевой игрой, посвященной сражениям с демоническими отродьями? Кто знает, если бы в id Software не поменяли решение, Quake со временем мог бы конкурировать с Готикой и The Elder Scrolls. Но его постепенно превратили в шутер. И не простой, а легендарный.

Quake построен на одном из первых полностью трехмерных движков. Если в Duke Nukem и Doom в то время лишь симулировали 3D-пространство, в Quake оно действительно было. И враги бегали полигональные, объемные, тогда как конкуренты пользовались устаревшими спрайтами.

В первом Quake была одиночная кампания, где главный герой расстреливал полчища демонов, пытаясь остановить вторжение армии из другого измерения. Да, сюжеты в те времена не баловали игроков разнообразием. Но зато геймплей заставлял раскрывать рот и глубоко выпучивать глаза — геймеры часами сидели у мониторов и поражались реалистичности происходящего.

Но настоящую популярность первому и другим частям Quake принес именно мультиплеер. Благодаря соревновательной составляющей этого шутера появился киберспорт — в течение пяти лет после его релиза проводились чемпионаты мирового уровня. Также игра сильно повлияла на развитие спидраннерской деятельности. А модификации ее движка активно использовались при создании шутеров еще несколько лет после релиза. Поистине, отличный кандидат для списка лучших игр 1996 года!

Diablo

Дата выхода: 31 декабря 1996 года

Платформы: ПК, PlayStation, PSP

В феврале 1996 года компания Blizzard Entertainment приобрела студию Condor и переименовала ее в Blizzard North. Уже в декабре этого же года ребята выпустили ролевой боевик с элементами hack & slash, ставший настоящей иконой жанра. Речь о Diablo — великом и ужасном. 

Игровой процесс первой части в 2020 году покажется слишком упрощенным и местами даже скучноватым. Но двадцать лет назад это был настоящий прорыв. Игроки могли выбирать персонажей из нескольких классов, а затем прокачивать их, сражаясь с сотнями монстров в сеттинге темного фэнтези. Прохождение Diablo занимало десятки часов, а разнообразие вариантов развития героев и предметов позволяло каждый раз получать свежие эмоции.

Визуально и благодаря музыкальному сопровождению Diablo погружала в атмосферу страшных и опасных подземелий, вызывая неподдельный интерес к продвижению в глубины наполненного демоническими отродьями мира. 

Забавно, что издатель рассчитывал продать около ста тысяч копий. Но уже к релизу количество предзаказов достигло полумиллиона. А в течение последующих двух лет по всему миру разлетелись два миллиона копий Diablo. 

The Elder Scrolls II: Daggerfall

Дата выхода: 31 августа 1996 года

Платформы: ПК

Сейчас кажется, что в середине девяностых Bethesda сошла с ума. Потому что The Elder Scrolls II: Daggerfall была не просто масштабной, а гигантской. И до сих пор остается игрой с чуть ли не самым большим открытым миром в истории. А стала она такой в 1996 году, когда трехмерные игры еще только начинали развиваться. 

Немного цифр. Daggerfall предлагал исследовать 161 тысячу квадратных километров полей, лесов, гор, равнин. Королевство состояло из 15 тысяч городов, в которых проживали 750 тысяч NPC. Причем, каждый из неигровых персонажей мог взаимодействовать с главным героем. Для сравнения, в GTA 5 карта площадью 108 квадратных километров. А в Morrowind и Oblivion не более тысячи NPC.

Конечно, такие безумные цифры достигались генерацией пространства и объектов. Из-за этого города и персонажи были созданы практически под копирку. К счастью, геймеров тогда этот вопрос волновал меньше всего — они увлеченно изучали громадный открытый мир не предпочитали не замечать минимальное разнообразие локаций. 

Чуть позже в Bethesda осознали, что небольшой, но наполненный уникальными объектами и интересными активностями мир куда привлекательнее огромного и практически пустого. Поэтому The Elder Scrolls выжила и стала одной из самых важных игр в ролевом жанре. Ну а Daggerfall навсегда остался в сердцах фанатов, как необычный эксперимент, при виде которого отвисала челюсть. И как одна из лучших игр 1996 года. 

Super Mario 64

Дата выхода: 23 июня 1996 года

Платформы: Nintendo 64

О том, что продажи новых приставок необходимо стимулировать выпуском эксклюзивных игр, Nintendo понимали еще двадцать лет назад. Поэтому аккурат к релизу Nintendo 64 они выпустили первую трехмерную игру в серии Mario. Проект стал одним из самых популярных в истории — его продажи перевалили за десять миллионов копий. 

Возможно, кто-то вспомнит, что трехмерность технически появилась еще в Mario Clash, выпущенной для Virtual Boy. Вот только там главный герой мог перемещаться только между передним и задним планом локации. Super Mario 64 уже позволял двигать персонажа в любом направлении. Плюс, двухмерные спрайты полностью исчезли, уступив место трехмерным полигональным моделям. Ну и, конечно же, мир игры стал заметно больше — нужно же было игрокам где-то побегать и порезвиться.

В дальнейшем Super Mario 64 несколько раз переиздавали и портировали на более современные платформы. В 2015 году игру пересобрали на движке Unity и добавили ей в название приставку HD. А в 2019-2020 годах фанаты придумали способ запускать оригинал на любой платформе и выпустили порт для ПК, поддерживающий разрешение 4K и широкоформатный режим. К сожалению, официально их скачать не получится, ведь Nintendo заявила о нарушении авторских прав. Но интернет — штука бездонная, ищущий точно найдет желаемое :)

Tomb Raider

Дата выхода: 15 ноября 1996 года

Платформы: ПК, PlayStation, Sega Saturn, Android, iOS

В середине осени 1996 года родилась Лара Крофт. Вернее, на тот момент девушке было около 25 лет. Но ее образ стал известен геймерам именно после релиза первой Tomb Raider.

Игра стала родоначальником шутеров от третьего лица — ее наработками вдохновлялись десятки последующих проектов в этом жанре. Движок у Tomb Raider был практически трехмерным, хотя разработчикам пришлось прибегнуть к ряду хитростей. Мир игры создан из кубов, по которым перемещалась главная героиня. Чтобы замаскировать этот факт, пришлось использовать декорации, специальные текстуры и другие доступные на тот момент дизайнерские «штучки». 

Лара бегала по уровням, решала головоломки, расправлялась с немногочисленными врагами и раскрывала тайны гробниц. Игровой процесс сводился к взаимодействию с объектами на уровне и перемещению при помощи примитивного паркура. Что интересно, почти все действия, которые в современных играх происходят автоматически, в Tomb Raider были завязаны на кнопках — от использования предметов до перемещения через преграды. 

Игра была выпущена на всех современных на тот момент платформах. Но версии для PlayStation и Sega Saturn имели систему автоматических чекпоинтов, а ПК-юзеры могли сохраняться в любом удобном месте.

Были ли переиздания? Конечно, и не одно. И портами Tomb Raider тоже может похвастаться — в нее можно погонять на десятках платформ, в том числе на мобильных. И фанаты тоже приложили руку к улучшению игры, выпустив не один десяток интересных модов.

Crash Bandicoot

Дата выхода: 9 сентября 1996 года

Платформы: PlayStation

У Sega был Соник, у Nintendo — Марио. А вот компания Sony до 1996 года не имела видеоигрового талисмана. И хотя к этому времени талисманы уже не оказывали такого сильного влияния, как в начале девяностых, японскому гиганту хотелось уделать конкурентов.

Для этой задачи были наняты ребята из Naughty Dog, которые спустя годы отгремели по всему миру сериями Uncharted и The Last of Us. В качестве талисмана был нарисован и воспроизведен в трехмерном виде оранжевый проказник Крэш, основой для которого стал австралийский бандикут. 

А посвященная Крэшу игра ничем принципиально новым на фоне конкурентов не выделялась — у Naughty Dog получился традиционный платформер, главный герой которого прыгал по уровням, убивал врагов, активировал триггеры и собирал разные предметы. И лишь невероятная харизма Крэша и привлекательность его образа сделали серию Crash Bandicoot одной из самых популярных.

В 2017 году вышел сборник ремастеров первых игр серии под названием Crash Bandicoot N. Sane Trilogy — советуем заценить именно его, чтобы вас не смущала устаревшая графика оригинала. 

Command & Conquer: Red Alert

Дата выхода: 31 октября 1996 года

Платформы: ПК, PlayStation

Приквел серии Command & Conquer, самобытность и популярность которого привела к появлению отдельной ветки игр. В Red Alert рассказывается альтернативная история, согласно которой после череды манипуляций с машиной времени Вторая мировая не произошла, Гитлер погиб молодым, а Советский Союз невероятно развился и начал наступление на европейские страны.

Клюквенность сюжета двадцать лет назад мало кто воспринимал негативно. Игра завоевала огромную популярность в том числе и в странах СНГ. Хотя фактически это был всего лишь улучшенный рескин оригинальной Command & Conquer с новыми модельками, картами и сюжетом. Из более-менее заметных нововведений игроки отметили разве что оптимизированный интерфейс. Но и этого хватило, чтобы Red Alert попала в список самых продаваемых игр линейки Command & Conquer. 

Resident Evil

Дата выхода: 22 марта 1996 года

Платформы: ПК, PlayStation, Sega Saturn, Nintendo DS

Хоррор с элементами выживания, от привлекательных ужасов которого миллионы игроков кайфовали и испытывали приливы адреналина. Не меньшая аудитория кайфует и сегодня — в эпоху зрелищных ремейков Resident Evil.

В 1996 году первая часть казалась ничуть не менее красивой, чем современные ремейки. Перемещаясь по наполненному живыми мертвецами особняку, игроки решали головоломки, собирали полезные предметы, пугались в случае нападения из-за угла, любовались анимациями и спецэффектами. Правда, из-за особенностей фиксированной камеры играть было не так удобно, как в современных экшенах от третьего лица. Но этот недостаток нивелировался потрясающей атмосферой и сюжетной интригой. 

В 2002 году игру перевыпустили в виде ремейка с новым движком, улучшенной графикой и новыми механиками. Но проект все равно придерживался канонов оригинала и многими фанатами отмечен, как весьма успешный и достойный.

The Settlers II

Дата выхода: 31 августа 1996 года

Платформы: ПК, Nintendo DS

Градостроительный симулятор с элементами RTS в сеттинге Древнего Рима с привкусом фэнтези. По сюжету римляне обнаружили систему порталов и начали высаживаться на земли других народов, от нубийцев до японцев, постепенно побеждая их и захватывая. 

Игровой процесс The Settlers II делился на одиночную кампанию и мультиплеерные сражения. Кампания была основным средством увеселения геймеров, но и сетевые битвы тоже в свое время пользовались популярностью. Из необычных для конца девяностых механик у The Settlers II была система поддержки нескольких окон. Строя города, проводя исследования и отправляя на работу подчиненных, можно было устанавливать слежку за несколькими целями одновременно, тем самым оптимизируя процесс развития подконтрольных территорий.

Оригинал был двухмерным, но в 2006 году компания Ubisoft и студия Blue Byte Software выпустили трехмерный ремейк. Если вы заинтересуетесь этим проектом, советуем ознакомиться с оригиналом, а затем посвятить время прохождению очень даже неплохого ремейка — его графика не режет глаз по сей день. 

 
Игродевочка изменит твою жизнь!
Игродевочка изменит твою жизнь!

Да, изменит! Потому что только на нашем Телеграм-канале ты почувствуешь себя частью большой геймерской семьи!
Интерактивы, тайны ИИ, интригующие скандалы и инсайды из мира игр и кино. А еще откровенные фото косплея, угарные мемчики, авторские «головные мюсли» (!!!) и личное общение с нашей редакцией на любые темы — подписывайся, чего ждёшь?!

Подписаться
аватар
дюк, томб, дьябло, конечно бандикут и резидент. игралось с удовольствием! между делом квака и марио :)
аватар
Кто-то в этот год только родился, а кому-то уже давали поиграть и в Марио и в Бандикута. и даже в Лару :)
аватар
Квейк Диабло , супер марио . помним помним ....мальчишки толпами тусили в компьютерных клубах
аватар
Первый Резидент это было что то! Ну конечно Дюк и Томб игрались. Квейк тоже много времени отнимал. Да и вообще это и есть ТОП ! Потому что ВСЕ что представлено являлось востребованным узнаваемым и любимым
аватар
играл во все кроме марио резеден ивл и последней...крутые были времена..
аватар
И Дьюк и Квейк и Лара и Резидент (а тогда я и влюбился в него). Но подсел тогда я на Дьябло! Абсолютно "новая" игровая платформа и она по сей востребована (многие разрабы на этой платформе делают популярные игры)
аватар
Quake, долго я в нее играл, так до конца и не прошел, на рабочем компе игра стояла, а там иногда работать надо было.