Non target игры — знакомы ли вы с таким направлением в гейминге? Давайте разберемся, чем они отличаются от остальных. Как принято в разных mmorpg, атаки персонажа и его магические заклинания автоматически попадают по противнику. Геймеру даже не нужно целиться — нажал на кнопку и получил результат. А в non target hardcore mmorpg все совершенно по-другому. Там, чтобы банально попасть во врага базовой атакой, необходимо четко навести прицел. То же касается и спеллов. Геймеры считают подобные проекты особенно хардкорными и веселыми. В нон таргет ориентированных мморпг у вас нет права на ошибку. Никакого расслабления — только четкая сосредоточенность во время боя приведет к победе. Давайте познакомимся с такими игрушками поближе.
Neverwinter Online — новое начало
Наш рейтинг или список возглавляет игра от разработчика Cryptic Studios, в которой рассказывается новая история мира Forgotten Realms. Из названия понятно, что действие происходит в городе Невервинтер. Вот только геймдевы решили отказаться от продолжения уже существующих сюжетных линий, написанных писателем-фантастом Робертом Сальваторе (они были реализованы в настольной игре). Новая мморпг полностью самобытна и не входит в серию Neverwinter Nights.
Согласно лору, город подвергся нападению Первобытного Огненного Элементаля и воздействию Магической Чумы. Из-за этого большинство зданий оказались разрушены, а население практически полностью погибло. Оставшиеся в живых стали формировать фракции и объединяться в борьбе с ожившими мертвецами, внезапно восставшими из могил, чтобы “вернуться в родной город”.
Игроки могут присоединиться к постапокалиптическому сюжету и разгадать тайны Невервинтера. Для этого у них на выбор восемь привычных классов персонажей. В основу механик геймплея легла четвертая версия правил Dungeons & Dragons, что подразумевает систему очков действия. Во время боя персонаж накапливает их, убивая врагов, а потом получает доступ к особым умениям. Что-то вроде знакомой всем ульты, но в другом исполнении.
Редактор — уникальная фишка проекта. Очень редко бесплатные mmorpg радуют геймеров возможностью создавать собственные квесты и даже локации. Причем, эти наработки не будут забыты где-то на жестком диске. Игра сама будет их предлагать всем желающим через специальных NPC, если качество миссий и новых местностей удовлетворяет политике.
Максимально прокачка ведется до 70 уровня. В этом поможет внутриигровая валюта. Она делится на три части — ZEN, Астральные Бриллианты и Золото. ZEN доступны только за реальные деньги, на них можно приобрести вторую валюту или купить предметы в игровом магазине. Астральные Бриллианты зарабатываются выполнением квестов, участием в ивентах, торговлей на аукционе. Золото выпадает за выполнение заданий и убийство монстров — оно нужно для пополнения запасов аптечек, зелий и ресурсов для профессий. Несмотря на то, что есть довольно жесткий донат, при наличии хорошего скилла можно бесплатно добраться до высоких уровней и даже стать лучшим на сервере.
The Elder Scrolls Online — Тамриэль в мультиплеере
Еще одна мморпг с нон таргет системой — продолжение знаменитой серии The Elder Scrolls. Несмотря на то, что часть вышла после Skyrim, действие здесь происходит за 1000 лет до событий в нем. Это значит, что драконы все еще находятся в спячке и никто не догадывается о будущем нападении. Правда, у всех рас в то время были свои заботы.
В Сиродиле ведутся яростные междоусобные войны — местные влиятельные фракции хотят захватить контроль над империей. В этот же самый момент планета оказывается в опасной близости от Обливиона, из-за чего даэдрический принц Молаг Бал решает сделать Тамриэль частью своих владений. С этими проблемами придется иметь дело игрокам. Также им встретится некромант Маннимарко, сыгравший внушительную роль в Daggerfall и Oblivion. Он возрождает культ некромантии и становится слишком сильным.
Новоприбывшие геймеры смогут выбрать персонажа из трех фракций:
- Ковенанта Даггерфолла с орками, бретонцами и редгардами;
- Эбонхартского Пакта с данмерами, нордами и аргонцами;
- Альдмерского Доминиона с босмерами, альтмерами и каджитами.
Четвертая фракция, Сиродил, недоступна, потому что считается общим врагом и главной целью для захвата. Именно там будут происходить свободные PvP сражения. В остальных областях можно будет только выполнять квесты.
Задания тут бывают основными и побочными. Причем, побочные можно выполнять нелинейным способом. Даже разрешается выбрать один из финалов, что не повлияет на главную кампанию, но изменит отношение некоторых NPC к персонажу. Так что, имеется подобие влияния на окружающий мир, хотя и сильно ограниченное.
Разработчики добавили многие известные из предыдущих частей гильдии, в том числе Воров, Магов и Бойцов. Игровой мир является новинкой, потому что ранее ни одна из областей не была объединена с другой в масштабной кампании.
Вышло уже несколько платных DLC, в которых были крутые вещи, интересные квесты и улучшения для героев. А вообще, донат здесь не сильно мешает обычным геймерам. Он лишь дает небольшой буст к прокачке и помогает изменить внешность персонажа.
Diablo III — битва за Санктуарий
Силы Небес и Преисподней снова сошлись в великом противостоянии. Великие герои взялись за оружие и отправились крошить демонических врагов налево и направо. Такие ролевые игры, как Diablo, очень нравятся геймерам. Потому что кроме красочной графики в них массовые битвы, зрелищная магия и очень увлекательная система прокачки.
Начиная свой путь слабеньким персонажем одного из доступных классов, вы будете выполнять первые квесты и пополнять инвентарь стартовыми предметами. От локации к локации качество лута будет изменяться в лучшую сторону. А достигнув максимального левела, вы станете непобедимым воином и сможете бросить вызов самому властителю Ада.
Игра доступна также онлайн на русском, что не могло не привести дополнительную аудиторию. За первые сутки было заказано 3,5 миллионов экземпляров, а за первую неделю игру продали более 6,3 миллиона раз.
Guild Wars 2 — новаторство о всем
Мы не могли пройти мимо игры с системой non target от разработчиков ArenaNet. Новаторство в ней заметно во всем: графика благодаря движку Havok и Umbra Occlusion выглядит шикарно, традиционное разделение на классы отсутствует, способности используются в движении. Также есть персонализированная сюжетная линия. Главная кампания одинаковая для всех, но вот личная история каждого персонажа, формируемая еще в момент его создания, уникальна. Игра позволяет делать выбор во время дополнительных квестов, который повлияет на ход личной истории. Здесь каждый может жить, как ему заблагорассудится, придерживаясь лишь базовых законов виртуального мира.