Этой осенью вышел второй сезон сериала «Спорт будущего». На днях мы побеседовали с генеральным директором и сценаристом Big Bag Films, которые рассказали о своих планах, поделились интересными историями со съемок и эксклюзивными подробностями сериала «Спорт будущего».
Представьтесь нашим читателям.
Алексей Стасюк: Я директор и генеральный продюсер студии Big Bag Films. Наш проект называется «Спорт будущего» и выходит уже два года. Сериал рассказывает о том, как выглядит современный киберспорт. Как и любой другой спорт, он невозможен без зрителей, стримов и самых игр.
Индустрия интересна как культура. Мне кажется, что это неиссякаемая тема.
Роман Салахутдинов: Цель нашего сериала рассказать не только о звёздах, но и показать новые таланты. Мы рассказываем истории о людях, которые ещё не попали на The International. Показать всё!
Это как в футболе: есть профессиональная лига, а есть люди, которые играют во дворе. Нам было интересно: чем интересен киберспорт, что стоит за простым увлечением и большими достижениями. У нас большие планы и много идей на следующие сезоны.
Когда у вас появилось желание заниматься кино?
Роман Салахутдинов: Я в девятом классе снимал свой первый сериал про зомби. Это было 15-16 лет назад.
Его можно найти в сети?
Роман Салахутдинов: К сожалению, нет. Я очень долго его искал. В деревне, где я жил, интернета не было и сериал хранился в школьной библиотеке локальной сети. К сожалению, локальную библиотеку давно снесли.
Алексей Стасюк: Я увлекся немного позже, где-то на первом курсе университета. Тогда начал снимать с КВН и продюсировал свои первые короткометражки. Мне казалось, что только так можно сделать что-то по-настоящему интересное и то, что точно сохранится. Хотя библиотека ничего не сохранила :)
Роман Салахутдинов: К счастью, сейчас есть интернет, который помнит всё.
Снимать кино в России дело непростое, качественного отечественного кино мало. Вы осознаёте риски своей работы?
Алексей Стасюк: Есть такое мнение и оно может существовать. К сожалению, мы больше склонны хейтить. Но при этом русские умы постоянно создают отличные проекты и в России и за рубежом.
Рынок кино в России слабый. Большинство проектов (кино, игры и т.д.) финансирует государство, а это отсекает здоровую конкуренцию. Эта заведомо проигрышная позиция, при которой индустрия выглядит как инструмент пропаганды. Хотя сейчас многое меняется.
Роман Салахутдинов: Да, изменений много. Нужно быть лояльнее к нашему кино, потому что в Голливуде оно зарождалось с начала прошлого века, а у нас с девяностых годов. Сейчас есть более десяти платформ, которые финансируют кино из собственного бюджета. Поэтому всё чаще выходят хорошие сериалы, фильмы, web-сериалы и прочее. Индустрия медленно, но развивается. В этом есть интерес: быть первыми, кто снимет хороший проект и покажет дорогу другим.
Алексей Стасюк: Российское кинопроизводство выходит на международный рынок и его покупает такой гигант, как Netflix. Даже тот факт, что Netflix видит в нас потенциал на мировой арене, говорит о том, что уровень производства растёт.
У вас так много колоритных и разноплановых персонажей. Расскажите, как вы подбираете героев выпусков и как можно с вами связаться.
Роман Салахутдинов: Связаться с нами очень просто. У нас есть собственный сайт Big Bag Films, сайт сериала «Спорт будущего» и группа в VK. Там есть все контакты, по которым можно с нами связаться. А персонажей подбирают наши продюсеры.
Алексей Стасюк: Мы создаём портрет персонажа, а они подбирают под этот типаж человека. Такой своеобразный фильтр для поиска.
Роман Салахутдинов: Мы много смотрим киберспортивного контента, в том числе на Twitch. Увидел кого-то на стриме и думаешь: о, он такой интересный, так хотелось бы о нём рассказать!
Алексей Стасюк: Ну что же, ловите эксклюзивный контент для RBK Games! Сейчас мы снимаем серию о киберспорте в возрасте за 30 лет. Главный герой заболел и нам пришлось перенести серию. Мы долго не могли найти нового персонажа. Мы искали игрока за 30 лет с интересным прошлым, который ходит на обычную работу, но увлекается играми.
И тут мне приходит сообщение. Два эмодзи. Без приветствий и прочего. Я захожу на его профиль, смотрю его увлечение и вижу, что он подписан на нашу группу. Просто пишу ему в ответ: «Какого года рождения?». Получаю ответ: «82». Я взял его номер, созвонился и этот случайный знакомый — герой одной из будущих серий. Он оказался невероятно интересным персонажем.
Раз следите за кибеспортивными миром, то смотрели тот же The International?
Алексей Стасюк: Конечно! Смотрели в прямом эфире. Особенно радует, что Китай был соперником.
Роман Салахутдинов: Это, наверное, самый крутой The International со времён первого, о котором сняли документальный фильм «Free to Play».
Алексей Стасюк: Если честно, то «Free to Play» вдохновил нас на съёмки «Спорт будущего».
Роман Салахутдинов: После просмотра «Free to Play» мы решили: надо делать, подавать заявки и снимать. The International 2021 был крутой.
Алексей Стасюк: Мы даже пытались попасть на The International! Но там нужно пройти все круги ада с документами, поэтому при всех знакомствах и связях у нас это не получилось. Наш знакомый подключал звук на The International и мы дали ему задание: снять хоть что-то эксклюзивное на телефон. К сожалению, у него это не очень получилось.
Поддерживаете ли вы связь с героями первого сезона?
Роман Салахутдинов: К этим героям мы планируем вернуться в третьем сезоне.
Ага! Нам ждать третий сезон? ;)
Роман Салахутдинов: Очень на это надеемся, уже разрабатываем сюжеты и ищем острые темы. Нельзя рассказывать о том, как всё хорошо. Зрителю это неинтересно. Да и немного неправда.
Мы хотим рассказывать честно о киберспорте.
Алексей Стасюк: И да, о том как мы поддерживаем связь с прошлыми героями. У нас была забавная ситуация с проводником нашей серии о Rainbow Six Siege. По-моему, его звали Али Алан. Так получилось, что нам позвонил его менеджер и спросил: «Вы не знаете, где Алан? У нас скоро важный выезд, а он не выходит на связь. Может вы знаете телефон его мамы?». Мы не отказали и помогли команде найти Алана!
Роман Салахутдинов: Ну а я поддерживаю связь с Максимом, героем серии про MMORPG. Мы изредка списываемся и он ждёт продолжения.
Вы самостоятельно выезжаете к героям или приглашаете их к себе?
Алексей Стасюк: Мы приезжаем.
Роман Салахутдинов: Интересно смотреть на персонажа в его среде обитания. Мы уже побывали в Краснодаре, Ростове, Питере, Самаре, Екатеринбурге. Мы вообще везде! Однажды, мы чуть не улетели в Минск.
Рассказывайте. :)
Роман Салахутдинов: Мы разрабатывали персонажа, он был очень интересный. Он москвич, но переехал в Минск и из-за COVID-19 не мог вернуться. Когда он узнал, что съёмки идут не час, а десять, то сказал: «У меня нет столько времени. У меня стримы».
Какие выводы сделали после выхода первого сезона?
Алексей Стасюк: Нужно заранее подбирать героев и подписывать с ними договор.
Роман Салахутдинов: После второго сезона больше выводов. Изначально мы делали ставку на массовые мероприятия, но карантинные ограничения сыграли против нас. Команда разработала сюжеты по событиям, которые по итогу были отменены из-за COVID-19. Пришлось перерабатывать и искать альтернативные темы.
Расскажи, как проходит съёмочный день, сколько времени вы тратите на создание одной серии?
Роман Салахутдинов: Минимум 40 часов.
Алексей Стасюк: Мы должны следить за жизнью персонажа, находить и обрабатывать интересные моменты. Иногда герой может уделить совсем немного времени, тогда мы берём интервью.
Роман Салахутдинов: У нас было два героя — один в Ревде, другой в Ростове. Наши ребята проснулись в 9 утра, поехали в Ревду, отсняли шесть часов, и в тот же день приехали в Екатеринбург и снимали ещё три часа. А через неделю съемочная группа отправилась в Ростов и отсняла ещё 20 часов материала.
Алексей Стасюк: Вот так и получается 40 часов, без перелётов, монтажа и проработки сценария. Никогда не считал сколько времени уходит на монтаж, но думаю более 50 часов. Ведь нужно отсмотреть весь материал, отобрать интересные моменты и вместить в десятиминутную серию. При этом важно показать драматургию, разбить на акты и раскрыть героя.
Создание серии — это кропотливый сбор 3D-пазла с закрытыми глазами.
Какой ваш идеальный зритель?
Роман Салахутдинов: Который лайкает и пишет: «Как классной. Давайте ещё!». А на самом деле, идеальный зритель — этот тот, кто не стесняется задавать вопросы и говорить что хорошо, а что плохо.
У нас в кино нам запрещают давать на оценку свои работы родным. Потому что близкие всегда скажут, что всё хорошо, даже если это не так. Идеальный зритель — честный.
Мы знаем, что не все наши серии идеальны, так как некоторые снимались в условиях карантинных ограничений. Мы хотим слышать обратную связь, чтобы знать в какую сторону двигаться дальше.
Мы не делаем кино, ради себя. Наша работа направлена на зрителя. Мы хотим дарить ему новые эмоции и давать больше информации. Например, иногда комментаторы пишут: «Киберспорт — это не спорт». Мы хотим показать им, что это не так. Киберспорт — это высокие физические и умственные нагрузки.
Вы правы. Ведь киберспорт невозможен без дисциплины, режима и тренировок.
Роман Салахутдинов: Да. Поэтому хочется чтобы такие зрители задумались о том, верна ли их позиция.
Расскажите о своих планах.
Алексей Стасюк: У нас есть в планах реалити-шоу, о том, как мы создаём из дворовой команды чемпионов. Мы бы показали как “ангелы” игрового мира помогают реализовываться новичкам. Думаю, что это было бы офигенное шоу, которое охватило бы всю страну, особенно после последних побед. Называется «Киберфабрика».
У нас уже есть место, которое мы называем фабрикой. Участники шоу смогут там жить, сталкиваться со своими характерами. На это будет интересно смотреть и есть мечта это сделать.
Ну что же, спасибо за интервью. Желаю успехов.
Алексей Стасюк: Спасибо, что позвали. До связи ;)