Артхаус — авторское, независимое искусство, предназначенное к показу на кинофестивалях. Оно рассчитано на «узкую» аудиторию, из-за чего зовется интеллектуальным и даже элитарным.
Замысловатые, с глубоким подтекстом, данные фильмы обнажают темную сторону человечества, чаще всего используя для этих целей людские пороки и депрессивные состояния: преступность и разврат, алкоголь и наркотики, апатия и безумие — неизменные спутники данного стиля кино.
Сегодня мы рассмотрим пятнадцать фильмов, ярчайших представителей артхауса. Вперед!
Подборка лучшего кино в стиле артхаус
Внимание! Большинство кинолент, представленных в подборке имеют возрастной рейтинг «18+»!
Господин Никто (Mr. Nobody)
Фильм, саундтрек к которому стал последней работой родного брата режиссера — бельгийского музыканта и композитора Пьера Ван Дормеля.
Человек по имени Немо (Никто) просыпается немощным старцем в далеком 2092 году. Оказывается, он — последний смертный человек на Земле, а вокруг него нестареющие и неумирающие люди будущего, желающие узнать историю, обреченного на смерть экземпляра.
Однако Немо даже не может вспомнить, кто он, чтобы понять, как он стал Никем. В его воспоминаниях три судьбы, три жизни, три женщины и одна любовь. Но как понять, которое из воспоминаний настоящее?
Быть Джоном Малковичем (Being John Malkovich)
Сатирический фильм, в котором американский актер Джон Малкович играет самого себя.
Незадачливый мужчина по имени Крэйг устраивается на работу в весьма странную и невероятно тесную контору. Осваиваясь на новом месте, в своем кабинете, расположенном на седьмом с половиной этаже, он обнаруживает потайную дверь малых размеров за которой скрыт лаз — и куда бы вы думали? — в мозг голливудской звезды Джона Малковича!
Крэйг делится невероятным открытием со своей коллегой Максин, и предприимчивая девушка предлагает ему начать водить экскурсии по сознанию актера.
Голова-ластик (Eraserhead)
Артхаусное кино, названное журналом «Premiere» одним из двадцати пяти «наиболее опасных фильмов».
В постиндустриальном городке проживает странного вида человек по имени Генри Спенсер, который вынужден жениться на забеременевшей от него подруге.
Генри забирает девушку с ребенком к себе, но вскоре с младенцем начинают твориться странные метаморфозы: вид ребенка становится все более отталкивающим…
Перед героем встает непростая моральная проблема с выхаживанием ребенка-мутанта, совсем непохожего на человека.
Вход в пустоту (Enter the Void)
Фильм, сценарий к которому разрабатывался на протяжении пятнадцати лет, а значительная часть реплик была придумана актерами картины.
Тинэйджер Оскар, торгующий наркотиками в Токио, во время полицейской облавы в местном баре получает смертельную рану и умирает. Но его душа, верная обещанию защищать сестру, отказывается покидать мир живых.
Беспокойный дух Оскара вынужден скитается по городу, преследуемый невыносимыми кошмарами. Прошлое, настоящее, будущее сплетаются в едином галлюциногенном водовороте.
Наука сна (La science des rêves)
В указанной киноленте актеры постоянно меняют язык, на котором разговаривают: в картине звучит речь на английском, французском и испанском.
Художнику Стефану снятся тревожные и причудливые сны. По просьбе матери он возвращается во Францию, где устраивается на работу, найденную для него родительницей, но та, к сожалению, оказывается пресной и скучной.
В личной жизни также все не просто. Однажды парень знакомится со своей соседкой Стефани и с ее подружкой Зоэ. Первая осталась равнодушной к молодому человеку, а в Зоэ Стефан не сразу разглядел родственную душу, но когда смог, выяснилось, что так-то просто открыть друг другу сердце.
Что-то не так с Кевином (We Need to Talk About Kevin)
Артхаус, снятый по одноименному роману Лайонел Шрайвер.
Отложив в сторону все личные и профессиональные амбиции, Ева посвящает жизнь воспитанию сына. Однако материнство проходит не так, как она того ожидала: отношения с сыном совсем не складываются.
В пятнадцать лет Кевин совершает непоправимое, и Ева начинает мучать осознание собственной вины. Достаточно ли она любила своего ребенка и какова доля ее вины в совершенном сыном преступлении?
Монах и бес
Сценарий к фильму был написан еще в 2013 году, но из-за отсутствия финансирования съемки стартовали лишь спустя два года.
Первая половина XIX века. В провинциальном мужском монастыре появляется новый насельник Иван. Вместе с монахом в монастырь проникают темные силы, избравшие Ивана целью и пытающиеся сбить верующего с пути служения Богу.
Необратимость (Irréversible)
Фильм, запрещенный к распространению в Республике Беларусь экспертной комиссией по предотвращению пропаганды порнографии, насилия и жестокости.
Алекс поругалась со своим бывшим мужем Маркусоми ушла с вечеринки домой, но так и не попала туда. Ее нынешний мужчина Пьер не смог ее удержать. В пустом подземном переходе девушку жестоко избили и надругались над ней.
Мужчины Алекс решают отомстить за подругу, их цель — найти и убить человека, которого они никогда даже не видели в глаза…
Неуместный человек (Den brysomme mannen)
Сорокалетний Андреас попадает в идиллиалистический город с чистыми улицами и и радушными жителями. Мужчина устраивается на работу мечты — ее сотрудники благожелательны, а трудовые условия безупречны. Андреас даже находит себе даму сердца и пытается наладить семейный быт.
Но ему не по себе. Здесь что-то не так. За фасадом приветливости, прячутся люди, лишенные настоящих эмоций, живущие по странному заведенному порядку, который сложно назвать жизнью.
Однажды во время прогулки Андреас замечает на железных прутьях ограды труп, который оказывается его коллегой по работе, выбросившимся из окна офиса. Поневоле мужчина задается вопросом: что же произошло?
Меланхолия (Melancholia)
Режиссер фильма придумал сценарий к нему, проходя сеанс психотерапии при лечении от депрессии.
Молодожены Жюстин и Майкл устраивают роскошный прием в доме сестры Жюстин и ее мужа, чтобы отметить свою свадьбу. Они еще не подозревают, что к Земле движется планета по имени Печаль, которая станет предвестницей смерти всего живого...
Дела человеческие (Les choses humaines)
Социальная драма, отражающая современную действительность.
Семейство Фарель знают во всей Франции: Жан — известный ученый, его жена Клэр — писательница, известная своими радикальными феминистскими взглядами. У пары есть сын Александр, являющийся студентом престижного американского ВУЗа.
Приехав в гости к родителям, Александр знакомится с Милой — дочерью нового ухажера его матери. Молодые люди легко находят общий язык и вместе отправляются на вечеринку. На следующий день Мила предъявляет Александру обвинения в изнасиловании, тем самым грозит уничтожением репутации семьи Фарель.
Александр и его родные попадают в водоворот событий, в котором правоохранительные органы и вездесущее СМИ, пытаются залезть в самые потаенные уголки души, чтобы во что бы то ни стало докопаться до истины.
Солнцестояние (Midsommar)
Вдохновением для съемок фильма послужили пережитые режиссером неудачные отношения.
День летнего солнцестояния — древний праздник, во всех культурах вокруг него витает мистический ореол таинства. В отрезанном от цивилизованного мира шведском поселении раз в девяносто лет в этот день проводится уникальный обряд.
Именно туда отправляется группа молодых американских студентов-антропологов. Однако вскоре после прибытия гости превращаются в жертв и выясняют, что местные обряды далеко не так безобидны, как они думали.
Легенда о Зеленом Рыцаре (The Green Knight)
Фильм, основанный на поэме неизвестного автора XIV века «Сэр Гавейн и Зеленый Рыцарь».
Во времена легенд и магии, когда честь была превыше всего одному из верных рыцарей короля Артура, сэру Гавейну, предстоит принять вызов таинственного Зеленого Рыцаря.
Ввязавшись в поединок, Гавейн отрубает странному гостю голову. Но тот, вернув ее на место, назначает юноше встречу — ровно через год и один день молодой рыцарь обязан прийти в зеленую часовню, чтобы принять возмездие.
Год спустя верный данному слову сэр Гавейн отправляется навстречу судьбе в полное опасностей путешествие.
По ту сторону черной радуги (Beyond the Black Rainbow)
Независимый научно-фантастический фильм, снятый в ретро-футуристическом стиле.
1983 год. Молодая женщина, заключенная в экспериментальную лабораторию, должна найти в себе силы, чтобы выбраться из плена, где она находится под постоянным присмотром всевидящего ока доктора Барри Найла.
Доведенная до отчаяния, девушка решается на побег из лабиринтообразной тюрьмы, в процессе которого раскрывает темные тайны своего тюремщика.
Высотка (High-Rise)
Фильм снят по одноименному роману британского писателя Джеймса Балларда.
Элитная высотка — идеализированная модель мира будущего. Здесь есть все для комфортной и роскошной жизни: магазины, спортзалы, клубы и многое другое. Но зависть, соперничество и жажда острых ощущений постепенно разжигают открытую вражду между богатеями и менее обеспеченными жителями высотки, заставив ее обитателей позабыть о законах морали.
Еще больше интересного кино можно найти здесь.