Ух, опять горячо, но теперь в центре событий — игровая журналистика. 11 января на Twitch-канале «После титров» прошла трансляция, в которой Альберт Жильцов, креативный продюсер игры «Калибр», не стеснялся в высказываниях об игровом медиа.
«Журналисты бесполезны. Они за 20-30 лет не смогли объяснить аудитории, как делают игры», — Альберт Жильцов.
«Это быдло, которое надо напоить и накормить», — Альберт Жильцов.
Переписывать поток сознания этого юноши не вижу смысла, желающие просто могут посмотреть видео.
Кстати, онлайн-игра «Калибр» — это совместный проект 1C Game Studios и Wargaming Alliance. И представители Wargaming уже извинились перед игровыми СМИ, которые упоминал Альберт Жильцов.
«Компания Wargaming, как издатель проекта «Калибр», не разделяет мнение сотрудника 1С Game Studios Альберта Жильцова. Мы считаем, что игровые медиа — важный канал коммуникации с аудиторией для любого издателя или разработчика.»
«На протяжении многих лет мы сотрудничаем с прессой на всех этапах создания игровых продуктов и считаем их мнение важным и полезным. Мы связались с партнёром и выразили ему свое крайне негативное отношение к подобным заявлениям», — Иван Живица, представитель компании Wargaming.
В некоторых аспектах собеседники правы. Например, в том что неинтересно читать новости без инфоповода (Студия «No Name» не будет делать игру «No Name»), о желтушных заголовках и прочее. Однако, переходить на оскорбления это перебор.
Я, как читатель, люблю просматривать новостную ленту изданий, читать лонгриды любимых журналистов и считаю, что СМИ играют важную роль в поддержании диалога между сообществом и разработчиками. Журналисты популяризируют индустрию, освещают важные события и спорные вопросы, а мастера пера проводят глубокую аналитику и разборы игр.
Да, я все реже вижу идейных людей на работе, все чаще встречаю непонимание, когда говорю о канонах индустрии или пытаюсь обсудить новость/событие/релиз и прочее. Но такая ситуация везде, в любой отрасли и сфере деятельности.
P.S: Интересно как будут продвигать Калибр?