Чем так примечательны игры бродилки? Почему игроки уже несколько десятилетий подряд с неподдельным интересом погружаются в геймплей таких проектов, не желая останавливаться ни на минуту? Наверное, потому, что разработчики в каждой из таких игр умудряются рассказать невероятно интересную историю или создать вокруг идущего вперед игрока волшебный мир с притягивающими внимание деталями. Подобным славятся как игры бродилки про приключения, так и чуть менее популярные, но все же качественные инди игры. Чтобы вы лучше разобрались в этом жанре, мы расскажем про самые лучшие инди игры и крупные игровые тайтлы, на протяжении многих лет радующие нас своим присутствием на жестком диске.
Начнем с нескольких легендарных игрушек, на которые обязательно нужно обратить внимание:
Гарри Поттер и Узник Азкабана — магическое путешествие по знакомым из фильма локациям с известными всему миру персонажами и чарующими событиями. Друзей Гарри, Рона и Гермиону снова ждут приключения. В этой части вы сможете управлять не только главным героем серии, но и его верными соратниками.
Amnesia: The Dark Descent — персонаж игры потерял память, очутившись в странном средневековом замке. Ему предстоит пройти долгий путь, на котором его поджидает смертельная опасность. Он должен разгадать загадки прошлого и понять, что произошло. Легендарной эту игру сделали жутковатая атмосфера хоррора и запутанный сюжет, над которым хочется размышлять изо дня в день.
Brothers: A Tale of Two Sons — один из немногих проектов, позволяющий управлять двумя главными героями одновременно. История рассказывает о двух братьях, которые ищут волшебную “Воду жизни”, чтобы спасти умирающего отца. Добраться до источника этой воды непросто. Игроку нужно будет использовать возможности каждого брата, чтобы вместе эти два маленьких героя справились с поставленной задачей.
Life is Strange — одна из самых захватывающих бродилок в истории, где главная героиня-подросток в обычном для себя мире обнаруживает нечто паранормальное. По мере прохождения она откроет в себе магические умения и разгадает очень важную тайну. Но это будет лишь малой частью масштабного события, которое перевернет жизнь тихого городка с ног на голову.
Серия Prince of Persia — похождения бесстрашного Принца
Если знакомство в миром видеоигр вы начали еще в далекие девяностые, этот тайтл будет вызывать у вас ностальгию. Для остальных обзор начнем с того, что в 1989 году произошло знаковое событие — разработчик Джордан Мехнер показал миру игру, судьба которой была предопределена. Став хитом сразу после релиза, она раз за разом поражала воображение геймеров той эпохи, которые без остановки продолжали проходить уровни за уровнями. Для того времени графика, геймплей и анимация были фантастически крутыми, а сюжетная линия казалась интересной и продуманной.
События происходят в Персии, где главный герой — Принц, оказавшийся в тяжелой ситуации. Пока султана не было в столице, злой визирь Джаффар попытался захватить власть, забрав в плен принцессу. Влюбленный в нее Принц должен пройти все испытания и спасти любовь своей жизни. Для этого ему придется выбраться из тюрьмы, в которую он попал как раз по команде визиря.
Проект является платформером-бродилкой, где вместе с традиционными прыжками и преодолением опасностей иногда нужно сражаться на мечах. Герою встретятся монстры, стражники, другие приспешники злых сил.
Спустя год после релиза первой части вдохновленный успехом Джордан Мехнер выпустил продолжение. Сюжет в этот раз был более запутанным, из-за чего рекорды популярности побиты не были. Через шесть лет после этого на свет появился провальный трехмерный “Prince of Persia 3D”. Из-за неудачи создатель решил закрыть серию.
The Sands of Time — перезапуск
На этом история серии, которая тогда еще не считалась легендарной, могла закончиться. Но в 2003 году компания Ubisoft перекупила авторские права на Prince of Persia и выпустила нечто крутое — проект “The Sands of Time”. По сути, это не было продолжением старого “принца”. Игрокам дали экшен, а не платформер. Трехмерность существенно изменила геймплей, позволив реализовать новые интересные фишки. Но фундаментальные детали остались — нужно было все так же динамично перемещаться по уровням, используя на пути сложные архитектурные объекты, и паркурить вперемешку с боями на холодном оружии. В плане графики “Пески Времени” пускай не были революционными, но благодаря спецэффектам и многочисленным фильтрам картинка казалась очень красивой. Что не могли не отметить критики в обзорах, используя слова “красочная” и “беспрецедентная”.
Теперь уже трилогия
Через год вышло логичное продолжение “Warrior Within”, в котором на этот раз особое внимание было уделено схваткам с противниками. Боевая система стала более отзывчивой и сложной. К примеру, появилась функция подбора на лету второго оружия. Комбо-атаки тоже пополнили арсенал главного героя. Но главное, что впервые за историю тайтла прохождение стало нелинейным. Локацию “Остров Времени”, где происходили события, можно было исследовать вдоль и поперек. Интересно, что игре дали возрастной рейтинг из-за обилия брани, расчлененки и весьма свободно разодетых дам. Продажи из-за этого не пострадали — студия была довольна результатами.
Третья часть вышла еще через год, на этот раз ее назвали “The Two Thrones”. Это прямое продолжение сюжетки первых частей. Нововведением стал второй играбельный персонаж — Темный Принц, созданный самим Принцем по случайности, из-за злоупотребления песками времени. По геймплею все так же, как и раньше — много акробатических трюков, экшена, схваток с обычными врагами и боссами, яркие сцены в виде гонок на колесницах и так далее.
Наступило будущее
После этого стали появляться многочисленные ответвления в виде поделок на PSP и Nintendo. А в 2008 году вышла совершенно новая “Prince of Persia”, где большую роль в сюжете играла мифология персов. Игровой процесс стал чуть более реалистичным, хотя фанаты серии подмечали облегченную систему боя и уклон в казуальность. По графике новые игры существенно обходили предшественников, но их дух преобразился и понравился далеко не всем фанам.
Rise of the Tomb Raider — новая Лара
Для знаменитой расхитительницы гробниц снова настало время приключений. Хотя, слово “снова” не совсем подходит. Ведь мы проследим не за будущим, а за прошлым Лары, когда она еще только начинала свой путь к величайшим открытиям. Этот проект стал вторым после перезапуска серии с новой графикой и более продуманным подходом к реализации геймплея.
Сюжетная линия сделала игру очень близкой нашему игроку, потому что за исключением нескольких локаций, основная часть прохождения пройдет в Сибири, где разработчиками повсюду разбросаны памятки о нашем коммунистическом прошлом. Что же забыла Лара Крофт в сибирских землях, куда в здравом уме из теплых мест отправится только самый отъявленный путешественник? Оказывается, что ее отец был близок к обнаружению источника бессмертия. Разобрав записки отца, Лара определяет приблизительные координаты фантастического места и отправляется туда. Но природа сурова — добраться до нового легендарного места не позволяет снежная лавина. Упав с огромной высоты, героиня оказывается в ледяной пустоши. Пронизывающий до костей ветер, голые деревья, дикие животные — с такой картины придется начать долгое путешествие.
На пути встретятся волки, страшные медведи, вооруженные наемники Троицы. Мы прикоснемся даже к народному фольклору, встретив на пути Бабу Ягу с ее избушкой на курьих ножках. Звучит странно, но нужно играть, чтобы во всем разобраться.
Если говорить о геймплее, то выживанию здесь отводится значительное время. Нужно постоянно поддерживать себя в тонусе, охотиться, крафтить полезные вещи и оружие. Головоломок тоже стало больше, а их сложность меняется от банальных и невероятно простых до ужасно запутанных, заставляющих смотреть прохождение на Youtube в поисках зацепок. Решать их все так же увлекательно и приятно.
Графически это настоящий шедевр. Не зря проект используется в качестве бенчмарков для теста крутейших процессоров и видеокарт. Великолепная природа, до мельчайших деталей прорисованные персонажи, захватывающие дух гробницы — это лишь малая часть доступного контента.
Terraria — приключенческая песочница
А по-другому ее и не охарактеризуешь, ведь все действие заключается в ходьбе по различным уровням (которые генерируются случайным образом) и поиске интересных ситуаций. Мир игры живет сам по себе, а игрок влияет на его развитие своими действиями. Сначала мы появляемся и имеем в арсенале три простых инструмента — меч для сражений, кирку для добычи руды и топор для вырубки деревьев. Ресурсы разбросаны по всем локациям, некоторые встречаются очень редко, а некоторые буквально валяются под ногами. Чтобы выжить в этой игровой вселенной, нам предстоит управлять героем, постоянно что-то добывать, крафтить полезности и драться с монстрами. Последние, кстати, представлены различными существами, от слизняков до зомби. Как и с ресурсами, часть врагов всеядная и встречается везде, а часть притаилась по укромным уголкам, охраняя ценности.
На первый взгляд, графика старая, но нужно понимать, что это концептуальное решение, призванное создать особую атмосферу. Стоит отметить, что у разработчиков все получилось — ознакомившись с первыми минутами игры, уже сложно остановиться. Так и хочется дальше исследовать бескрайние просторы Террарии, обнаруживая интересные места и побеждая сильных врагов. Позволяя нам свободно путешествовать по крутым лабиринтам эта бродилка лишь усиливает привыкание и жажду продолжения.
Интересно, что для любителей хардкора был добавлен “Режим эксперта”. Здесь нет никаких поблажек — из боссов выпадает “слабый” лут, мобы сильнее в несколько раз, механика боя усложнена до максимума. Попробуйте испытать свои навыки, если считаете, что готовы к нечеловеческим испытаниям!
Remember Me — Париж будущего
Перед нами одна из тех ходилок, где сюжет напоминает фантастический фильм с неожиданными поворотами. Главную героиню зовут Нилин. Ее работа покажется странной большинству людей. Нилин охотится за воспоминаниями и модифицирует их. Столь опасное занятие требует от нее невероятной тренированности в плане атлетизма и боевых искусств. Но однажды судьба девушки меняется — у нее самой стерли память. Теперь Нилин должна пройти сложный путь, во время которого по крупицам восстановится ее прошлое. А заодно она сможет изменить мир к лучшему. Конечно же, не обойдется без опасных ловушек, агрессивных врагов и страшных тайн — все это лишь подстегнет геймера.
Очень крутая способность Нилин - ремиксинг памяти. Она в буквальном смысле орудует воспоминаниями окружающих, меняя их в свою пользу. Даже самый заядлый противник девушки может стать ее лучшим другом, если воспользоваться умением и грамотно расположить цепочку его воспоминаний в нужном порядке. А еще здесь много паркура. Очень много. Почти все игровое время придется преодолевать препятствия и быстро добираться до нужной цели. Боевка представлена в основном рукопашными схватками. Боевые возможности героя расширяются при помощи боевых комбинаций, настраивать которые можно в специальном меню.
Broken Age — история двух подростков
Перед нами разделенная на эпизоды история двух подростков — мальчика Шея и девушки Веллы. Они находятся в разных мирах, их история разворачивается по-разному. Но есть нечто объединяющее эти две души. У каждой из них доброе намерение спасти людей. Но никто не мог подумать, к чему оно приведет. Игроку предстоит пройти через два действия этого масштабного действа, чтобы справиться с огромной угрозой человечеству.
Для этого нужно будет поочередно управлять подростками, в произвольном порядке, когда захочется. Пока один герой под управлением, другой будет жить своей жизнью. И таким поочередным управлением можно будет влиять на судьбу персонажей, продвигаясь к развязке, которая расставит все на свои места. Они должны пройти путешествие вместе, сталкиваясь лишь несколько раз.
Подобный концепт настолько понравился геймерам, что на Kickstarter за короткий период было собрано не заявленные разработчиком 400 тысяч долларов, а более трех миллионов долларов. Это позволило создателям открыть новые горизонты и сделать историю куда более продуманной. Планы были дополнены настолько, что релиз пришлось разделить на две части с промежутком в целый год.