Начался последний месяц лета! Поэтому пора подвести итоги июля и вспомнить самые отличившиеся игры. Обычно мы это делаем, составляя списки самых успешных и провальных игровых проектов. С лучшими играми июля 2020 года мы вас уже познакомили, теперь наступила очередь худших. Но попросим вас не относиться к ним предвзято. Некоторые игры из следующего списка пострадали из-за мелких недоработок, которые будут исправлены в ближайшем будущем. И даже те, геймплей которых полон проблемных моментов, тоже могут вас развлечь. Поэтому внимательно читайте наши мини-обзоры и делайте выводы.
TrackMania 2020
Дата выхода: 1 июля 2020 года
Платформы: ПК
Пользовательские оценки на Metacritic: 4.1 балла из 10
От TrackMania 2020 не ждали чего-то сверхъестественного. Фанаты серии хотели увидеть знакомый геймплей, облаченный в более-менее современную графику, со стабильными серверами и активным коммьюнити. Нечто подобное они и увидели.
TrackMania 2020 получилась в меру красивой, стабильной. Короче говоря, играбельной. Серьезных тормозов и лагов не наблюдалось, сервера почти не выдавали ошибки. Физика и управляемость болидов получились достойными, а треки — разнообразными.
Но оценки уж очень низкие. Даже от людей, которые хвалили игру в своих отзывах. Почему? Дело в модели распространения. TrackMania 2020 решили «раздавать» сразу тремя способами, ни один из которых не подразумевает полное приобретение игры и свободное пользование ее контентом на пожизненной основе. Вы можете играть бесплатно с ограниченным функционалом, купить стандартную версию с возможностью создавать трассы и собственные соревнования, а также приобрести клубную подписку, в которой можно создавать клубы, кастомизировать скины, настраивать лобби и проходить кампании.
Проще говоря, чтобы пользоваться всем функционалом игры, придется каждый год платить 30 долларов. Более скромный функционал доступен в подписке за 10 долларов. А бесплатные геймеры смогут только гонять по трассам, забыв про социальные активности, кастомизацию и дополнительный контент от разработчиков.
Неудивительно, что игроки взбунтовались — их буквально заставляют покупать игру каждый год. Да, бесплатная версия есть, но в платных содержится все самое интересное. Вряд ли такой метод монетизации выживет в реалиях современного рынка — ненависть к разработчикам TrackMania 2020 тому подтверждение. Игра-то всем понравилась. Но отношение к ней теперь ужасное. Жаль.
Deadly Premonition 2: A Blessing in Disguise
Дата выхода: 10 июля 2020 года
Платформы: Nintendo Switch
Пользовательские оценки на Metacritic: 5.3 балла из 10
Первая Deadly Premonition 2010 года не отличалась красивой графикой, удобным управлением и проработанными механиками. Да ладно, что уж там, визуально и геймплейно это был треш. Но удивительно манящий и захватывающий сюжет в стиле Твин Пикс собрал для игры внушительную фан-базу. Правда, этого не хватило, чтобы сразу заняться сиквелом — продажи были слишком скромными.
И вот, спустя десять лет издатель Rising Star Games решил выпустить продолжение. Причем, эксклюзивно для Nintendo Switch. Учитывая популярность игры в Японии и среди фанатов нестандартного геймплея, идея могла прокатить. И что мы увидели? Сложно сказать. Вернее, сложно разобрать. Потому что Deadly Premonition 2: A Blessing in Disguise выдавала 10-15 FPS на открытых локациях, имея графику хуже, чем в оригинале. Можно было бы списать на скромные по современным меркам мощности Switch, но это порты The Witcher 3 и DOOM в паре с «Зельдой» так не считают.
Оскорбив фанатов откровенно проваленной оптимизацией, разработчики не скрасили негативные впечатления ничем новым — сюжет оказался хуже, персонажи скучнее, стрельба и взаимодействие с окружающим миром — неудобнее. Плюс ко всему, студия и ее глава даже не извинились перед основной аудиторией, отметив в Твиттере, что единственной проблемой считают недостаточную проработку ЛГБТ-персонажа, и попросив за это прощение. Как думаете, фаны оскорбились еще сильнее? Конечно! Итог — Deadly Premonition 2: A Blessing in Disguise похоронена под тоннами негатива и мы вряд ли увидим третью часть.
The Wind Road
Дата выхода: 9 июля 2020 года
Платформы: ПК
Отзывы в Steam: 67% из 4,514 обзоров положительные
Это не самое высокобюджетное китайское ролевое приключение. Но и положительные стороны у нее тоже есть. Учитывая формат статьи, начнем с негатива. Недостаток бюджета или опыта в разработке крупных проектов привели к тому, что многие элементы игрового процесса поломаны или находятся в плачевном состоянии. Локализация не совершенна лингвистически и физически — она запутает вас во время подготовки к квестам и не позволит совершить определенные действия из-за плохо работающих локализованных кнопок. Скрипты миссий порой будут баговать и их успешное прохождение будет зависеть больше от удачи. Некоторые противники покажутся вам слишком сложными из-за того, что в комбинации с физикой игры их мувсет позволяет им блокировать почти все ваши удары. Добавим сюда плохонькие хитбоксы и слегка корявые анимации — получим крепкого представителя игропрома категории «B».
Но несмотря на бюджетность The Wind Road, разработчики все же подошли к созданию игры со всей серьезностью. Баги и недоработки они компенсировали неплохой атмосферой. Вы пройдете по древнему Шелковому Пути и сразитесь с сотнями врагов, используя смертоносные боевые искусства. От аутентичной архитектуры и до захватывающих пейзажей — фанаты азиатского сеттинга получат удовольствие. Чем и объясняются оценки игры чуть выше среднего. Если бы не атмосферность и в некоторых местах интересность сюжета, негативных обзоров в Steam было бы на порядок больше. А так, имеем, что имеем. В принципе, если вам больше нечем заняться и вы любите ролевые игры, на The Wind Road можно потратить несколько часов. Но лучше подождать распродажи, ведь отдавать 999 рублей за продукт такого уровня не слишком разумно.
SWORD ART ONLINE Alicization Lycoris
Дата выхода: 10 июля 2020 года
Платформы: PS4, Xbox One, ПК
Отзывы в Steam: 55% из 2522 обзоров положительные
О вселенной Sword Art Online слышали даже те, кто вообще не интересуется восточной культурой, в том числе в играх. По ней выходили ранобэ, манга, аниме и десятки видеоигр. Пересказывать особенности сеттинга и сюжетные развилки нет смысла — для этого потребуется многочасовой видеоролик, а не мини-обзор. Поэтому сосредоточимся на недавнем многопользовательском ролевом приключении Alicization Lycoris.
Игру ждали. Очень сильно. И не только фанаты Sword Art Online. Она вышла и удивила. Не только достойной, как для франшизы, графикой и интересной боевой системой, но и плохой оптимизацией в паре с проблемными диалогами, загубленными на корню кат-сценами и багами. Первая волна ненависти в сторону Alicization Lycoris отправилась сразу после релиза — игра вылетала каждые пять минут. Какой бы выдержкой не обладали фанаты, даже они не смогли выдержать такое испытание. Вдобавок к этому, кат-сцены выглядели очень дешево, а диалоги многих NPC казались глупыми. Систему союзников разработчики тоже не докрутили — они оказались безмозглыми и тормознутыми. Плюс, регулярно проседал FPS, вне зависимости от мощности ПК.
И за это разработчики попросили 1799 рублей — ну наглость же, правда? Реакция пользователей не заставила себя ждать — почти половина настрочила гневные обзоры. Но все же нашлись ценители Sword Art Online, которые простили проекту его недостатки и продолжили играть. Если вы считаете себя такими ценителями — пробуйте. Только потом не жалуйтесь :)
Fault
Дата выхода: 17 июля 2020 года
Платформы: ПК
Отзывы в Steam: 69% из 1472 обзоров положительные
В марте 2016 года компания Epic Games представила свою MOBA под названием Paragon. Правда, лишь в ранней версии и по платному доступу. В феврале 2017 игра стала бесплатной. А в апреле 2018 года сервера Paragon официально закрылись. Причина — игра не оправдала ожиданий и рост ее популярности не соответствовал грандиозным планам разработчиков. Кроме того, где-то в этом же время Epic Games словили хайп при помощи Fortnite и бросили все свои силы на его развитие. В начале 2019 года компания, владеющая игровым движком Unreal Engine, проявила невиданную щедрость и отправила в открытый доступ весь контент Paragon — любой разработчик Unreal Engine смог использовать его абсолютно бесплатно. А это, на секундочку, персонажи и объекты локаций, на разработку которых были потрачены 17 миллионов долларов!
При чем тут Fault? Дело в том, что ребята из студии Strange Matter Studios воспользовались подарком судьбы и решили возродить Paragon под новым названием. Они воссоздали все карты, перенесли персонажей и запустили игру в раннем доступе, надеясь на поддержку фанатов. Но поддержка оказалась не слишком активной. Хотя это и правда была реинкарнация Paragon, ничего нового разработчики не предложили. А старое умудрились запороть — FPS начал проседать даже на топовых системах, баланс между персонажами пропал, сервера оказались слишком слабыми и удаленными от большинства пользователей (проблемы с пингом стали обыденными).
Да, цена в 435 рублей для продукта в раннем доступе, еще и созданного на основе дорогущего Paragon, не кажется высокой. Но фанаты явно ждали большего. Даже не учитывая скромные оценки, сейчас игра собирает около тысячи пикового онлайна в сутки. Не так уж и плохо, вот только цифра падает с каждым днем. Причина тому — отсутствие патчей и свежего контента. Справятся ли Strange Matter Studios с упавшим на их плечи грузом? Увидим. А пока, если вы в свое время кайфовали от Paragon и плакали горькими слезами после его закрытия, вспомните былые времена. Если же нет, к вашим услугам есть другие, куда более совершенные MOBA.
King of Crabs
Дата выхода: 3 июля 2020 года
Платформы: ПК, Android, iOS
Отзывы в Steam: 66% из 1320 обзоров положительные
Обычно в мультиплеерных играх мы привыкли видеть безруких раков. Здесь же вы встретите только крабов с увесистыми клешнями. Это королевская битва без начала и конца. В ней не сужается играбельная территория, нет ограничения по времени матча. Заходи и бесконечно бегай от лица многолапого краба, разбивая панцири остальным участникам сервера. Плюс ко всему, игра бесплатная. Так почему же ее не облизали с ног до головы, а наоборот, начали ругать?
Причин несколько. Самая безобидная из них — отсутствие мотивации. В обычной королевской битве каждый хочет занять место лидера и в гордом одиночестве удалиться в меню статистики, любуясь своими достижениями. Здесь же непрерывный игровой процесс, к которому игроки могут подключиться в любой момент. Следующая проблема — техническое несовершенство. Но оно вполне логично, как для проекта в раннем доступе. Главная же беда King of Crabs — донат. Он здесь агрессивный. И даже очень. Можно сказать, что игра заточена под выкачку денег из пользователей. Если вы не занесете пару сотен рублей разработчикам, на серверах вам делать нечего — донатеры будут разбивать вам черепа с пары ударов, а вы на их фоне будете выглядеть беспомощными жучками.
Вот и получается, что King of Crabs — неплохая убивалка времени и интересный аналог обычным королевским битвам, который привлек своей концепцией далеко не всех и напомнил, что бесплатный сыр бывает только в мышеловках. А еще мы в очередной раз убедились, что портировать мобильные игры на ПК, не меняя систему монетизации — заведомо провальная затея.
Legends of Aria
Дата выхода: 9 июля 2020 года
Платформы: ПК
Отзывы в Steam: 56% из 1258 обзоров положительные
Это своего рода ответвление легендарной Ultima Online, созданное фанатами. Сама Ultima вышла еще в 1997 году и стала первой MMORPG, достигшей мировой популярности. Именно этим проектом вдохновлялись разработчики всех многопользовательских ролевых игр последующего десятилетия. Ultima Online существует и по сей день, но уже много лет назад коммьюнити начало создавать неофициальные серверы игры — шарды (осколки). На них фанаты реализовывали свои фантазии, совмещали сеттинги разных эпох Ultima, экспериментировали. Некоторые шарды получали огромную популярность, собирая тысячные онлайны.
Legends of Aria можно назвать одним из таких шардов. Только его решили выпустить на отдельном движке в Steam. Причем, бесплатно. Как объект ностальгии, особенно для фанатов Ultima Online, Legends of Aria подходит. Да и то на несколько дней. Потому что в игре ужасная оптимизация — лаги возникают у систем с мощнейшими процессорами и видеокартами. Масла в огонь подливает нестабильный пинг. Из-за этого онлайн достигает максимум 250-300 человек в сутки. А для современной MMORPG это маловато. Даже для Ultima это слишком скромно, учитывая, что экономика здесь построена на действиях игроков. И чем их меньше, тем нестабильнее и бессмысленнее система. Так что, фанаты «Ультимы» — скачайте, побегайте, ничего не потеряете. Остальным Legends of Aria не понравится категорически.
Hunter's Arena: Legends
Дата выхода: 15 июля 2020 года
Платформы: ПК
Отзывы в Steam: 67% из 670 обзоров положительные
Смесь ролевой игры и королевской битвы в китайском сеттинге. Наверное, это один из самых спорных проектов в нашем списке. Потому что критических проблем у него нет. Да, присутствуют баги и просадки FPS, но ведь это ранний доступ. Баланс между персонажами слабоват, но это со временем поправят. При этом, совмещение элементов из MMORPG с прокачкой персонажа и зачисткой подземелий с концепцией королевской битвы — очень даже интересная штука. Плюс графика у Hunter’s Arena весьма впечатляющая (за исключением чересчур ярких спецэффектов, отдающих бесплатными китайскими играми).
Так почему же оценки такие низкие? Низкий онлайн. У разработчиков явные проблемы с рекламной кампанией. Они вкладывают очень много сил в игровой процесс и забывают, что никто не захочет ждать по 20-30 минут каждого матча. При этом, многие из сражений запускаются с участием 15-20 участников вместо максимальных 60. И это угнетает пользователей. Сейчас пик онлайна у игры достигает 200 человек — катастрофически скромный показатель. Поэтому вместо того, чтобы критиковать Hunter's Arena: Legends, мы посоветуем вам заценить ее. Вдруг вам понравится и вы позовете своих друзей, сохранив тем самым шансы на выживание этой потенциально неплохой игры.
3on3 FreeStyle: Rebound
Дата выхода: 15 июля 2020 года
Платформы: ПК
Отзывы в Steam: 56% из 278 обзоров положительные
Перезапуск мультиплеерного симулятора уличного баскетбола Freestyle 2: Street Basketball, который бороздит просторы Steam с 1 апреля 2015 года. За это время оригинал, несмотря на все недостатки, собрал более 10 тысяч обзоров, из которых 73% оказались положительными — неплохой уровень, особенно для бесплатной игры. В лучшие времена Freestyle 2: Street Basketball собирал более пяти тысяч пикового онлайна, но теперь этот уровень упал ниже тысячи. Поэтому разработчики решили перевыпустить игру и покорить новые высоты.
Как вы понимаете, покорение высот провалилось. Во многом потому, что почти ничего нового в «обновленной» версии не появилось, кроме нескольких персонажей, а негатив остался и даже прибавился. Сюда перекочевали абсолютно все баги оригинала. Кроме того, был вырезан чат во время матча и пропала возможность создавать комнаты с поиском игроков для нужных позиций. И геймеров все так же заставляют проводить замену персонажей во время матчей, хотя это совершенно нелогично и заставляет еще больше гриндить для их непростой прокачки.
Результат — максимальный суточный онлайн на уровне 200 игроков. А у Freestyle 2: Street Basketball этот показатель до сих пор достигает 700 игроков. Учитывая оценки и популярность, перезапуск провалился.