Геймдев-митап PROTOTYPE vol.1/23 — как это было?

Тысяча посетителей, десятки спикеров, детальное обсуждение настоящего и будущего отечественного геймдева — в обзоре геймдев-митапа PROTOTYPE vol.1/23.

8 декабря 2023 года в Москве прошел геймдев-митап PROTOTYPE vol.1/23 — ивент для всех, кто связан с игровой индустрией. В нем приняли участие профессионалы из различных областей, от издательства игровых игр до менеджмента и пиара и киберспорта. Редакцию Robokot Games пригласили осветить это событие, но принять в нем участие мы смогли лишь в онлайн-режиме. Благо, трансляция была организована на высоком уровне, что позволило комфортно ознакомиться с программой ивента.

Геймдев-митап PROTOTYPE vol.1/23 — как все прошло?

Ивент прошел в бизнес-центре «Суперметалл». Для него выделили три зала, в каждом  из которых одновременно проходило общение специалистов российской игровой индустрии — неформальные диалоги на серьезные темы. Всего за день ивент привлек около тысячи посетителей. Среди них были более пятидесяти спикеров, которые представляли крупнейшие российские компании в области геймдева.  

Геймдев-митап PROTOTYPE vol.1/23 — как все прошло?

Вход для всех желающих был полностью бесплатным и требовалась лишь регистрация. Место проведения было оборудовано зонами для приема пищи, отдыха и развлечений, где можно было бы передохнуть между выступлениями, пообщаться с участниками, завести новые знакомства, а может и найти единомышленников для своего проекта. 

Геймдев-митап PROTOTYPE vol.1/23 — как все прошло?

Программа мероприятия

PROTOTYPE vol.1/23 был посвящен в первую очередь животрепещущей теме выживания российской игровой индустрии в условиях международных санкций. Ключевыми темами, привлекшими наибольшее внимание посетителей, стали:

  • Будущее российского геймдева — спикеры обсуждали, в каком состоянии находится индустрия, как следует трансформировать процесс разработки, продвижения и продажи игр с учетом всех ограничений, и есть ли вообще смысл строить долгосрочные планы.
  • Важность инди-направления — здесь обсуждалась возможность создания дружелюбной экосистемы для инди-разработчиков, чтобы они не боялись экспериментировать и воплощать свои идеи, имея достойную поддержку со стороны издателей и государства. 
  • Кадровые проблемы — не обошлось и без обсуждения проблемы утечки кадров, которая сильно бьет по производительности отечественных игровых компаний и тормозит развитие российского геймдева. Участники на сцене обсудили варианты поиска, обучения и удержания специалистов.
  • Киберспорт в России — приглашенные специалисты также обсудили недавний успех Team Spirit на International по Dota 2, наметили перспективы отечественного киберспорта и поделились идеями касательно создания и развития российских киберспортивных дисциплин. 

Остальные выступления были не менее увлекательными, хотя интересовали они уже более узкую аудиторию. Спикеры размышляли о позиционировании российских проектов на международном рынке, делились опытом в области финансирования разработки, дискутировали о влиянии игр на культуру.

Геймдев-митап PROTOTYPE vol.1/23 — как все прошло?

Нас больше всего заинтересовало обсуждение киберспорта, ведь только ленивый не заметил стремительный рост конкуренции со стороны российских команд на международной арене. 

Геймдев-митап PROTOTYPE vol.1/23 — как все прошло?

Креатор рекламного агенства в области гейминга и киберспорта Goose Gaming Артем Нагорный на примере компании Valve показал, каким образом можно привлекать внушительные суммы для финансирования киберспорта. В частности, рассматривалась модель продажи компендиумов для Dota 2, благодаря которой International с каждым годом бил рекорды, предлагая призовые на десятки миллионов долларов. 

Геймдев-митап PROTOTYPE vol.1/23 — как все прошло?

Чуть позже Максим Гойхман (руководитель турнирной платформы VK Play), Антон Стасенко (руководитель департамента оперирования игр Astrum Entertainment) и Михаил Пименов (директор по развитию направления игровой индустрии в Университете «Синергия») делились мыслями по поводу взращивания отечественных киберспортивных дисциплин и команд, а также привлечения опытных киберспортсменов для продвижения новых игр. 

Спикеры сошлись на мнении, что из отечественного киберспорта необходимо сделать прибыльный бизнес. Ведь имея сильную зависимость только от отдельных филантропов и государственных программ, разработка игр и организация киберспортивных ивентов не смогут достигнуть высокого уровня и у компаний не будет мотивации заниматься всем этим на постоянной основе и на полном серьезе.

Геймдев-митап PROTOTYPE vol.1/23 — как все прошло?

Ну а после закрытия PROTOTYPE vol.1/23 участники и посетители могли принять участие в афтепати, на которой были организованы фуршет и созданы условия для плодотворного нетворкинга. К сожалению, онлайн-зрителям все это доступно не было — через стрим ни покушать, ни пообщаться. Но зато все выступления были просмотрены в полном комфорте. 

Митап PROTOTYPE vol.1/23 прошел в ненавязчивом, приятном для восприятия стиле. Вместо скучных и монотонных докладов здесь были яркие презентации и живое общение специалистов. Создалось впечатление, что выступления подходили не только для хорошо знакомых с геймдевом людей, но и для простых обывателей. Что очень важно, ведь отечественная индустрия должна привлекать свежую аудиторию. И такие встречи, как PROTOTYPE vol.1/23 — большой шаг к привлечению молодых людей, созданию новых рабочих мест, ознакомлению общества с интересными новыми профессиями.