Обзор Way of the Hunter — симулятор ненависти к оленям

бегал по лесам, полям, горам и рекам, а также искал дичь. И находил. Но не ту, которую просила игра. Подробнее — в обзоре.

Я считаю себя любителем животных. Под рукой у меня ежедневно несколько котов, попугаев и рыбок. Такое занятие, как охота, да еще и не с фоторужьем, а с настоящей винтовкой, обычно вызывало у меня отторжение. Однако, на днях все изменилось. Правда, не в реальном мире, а в виртуальном. Потому что я познакомился с приключенческим шутером Way of the Hunter, посвященным охоте и некоторым активностям, которые с ней связаны. Игра вызвала у меня массу впечатлений. Но пока не будут спойлерить, положительные они или отрицательные. Читайте обзор и сами все узнаете.

Сеттинг

Разработкой игры занималась словацкая студия Nine Rocks Games. Но в качестве сеттинга ребята выбрали не родную страну, а две локации, которые несколько от нее удалены — американскую и трансильванскую долины. Обе карты по 144 квадратных километра — на них игрока ничего не ограничивает, кроме высоких гор и широких рек. 

Ах, сколько было ожиданий…

Сложно описывать сеттинг, когда в игре кругом природа. Разве что, можно отметить, что атмосфера дикой природы прослеживается и чего-то несуразного мой глаз не встретил. Из построек на обеих картах несколько охотничьих домиков и лагерей, но и они ничем особо не выделяются.

Сюжет

Главный герой — американский каскадер, который приехал в охотничий домик (домище!) своего дедушки, чтобы поохотиться, пока тот в больнице. Хорошо хоть домик не попал к нему по наследству и не пришлось восстанавливать его с нуля, как это происходит в большинстве симуляторов :)

В главном домике — ноутбук и сейф. Заказываешь и сразу получаешь оружие. 

Сюжет крутится вокруг семьи главного героя, его знакомых, а также самой охоты. Не скажу, что там есть какие-то откровения или неожиданности — просто разбросанные между миссиями кусочки повествования, не влияющие практически ни на что. Поохотился, послушал кат-сцену или прочитал письмо, охотишься дальше. 

Сюжетные вставки в виде комикса. Наверное интересные. Но как-то вся эта душевность с убийством животных ради веселья не ассоциируется. 

Можно было бы обойтись вообще без сюжета, оставив охоту и миссии. Было бы логично, учитывая любовь разработчиков к упрощению, о которой я еще расскажу. Да и часть бюджета ушла бы на доработку мира, а не на мелодраматические вставки. 

Геймплей

Сначала опишу все, что увидел в игре. Затем поделюсь опытом ее прохождения. 

Карта

Как уже говорил, есть две карты по 144 квадратных километра. Сюжет стартует в американской долине, затем перетекает в Трансильванию. 

Кусочек карты с обозначениями

На карте несколько основных объектов — охотничьи домики (героя и NPC), охотничьи лагеря для отдыха, вышки, стрельбища, достопримечательности. Из всего этого я 99% времени пользовался только охотничьими домиками, потому что в них можно спать (перематывать время), заказывать снаряжение, получать задания и призывать машину. 

Лабаз (укрытие для охотника). Разработчики на полном серьезе предлагают здесь сидеть и ждать, пока появится дичь. Просто сидеть и ждать. Я попробовал — на двадцатой минуте задергался глаз и я ушел от греха подальше. 

Мир полностью открытый с самого начала. Можно идти по сюжету или бегать по карте, куда глаза глядят и ноги ведут. Встречая по пути места обитания животных, можно автоматически отмечать их, чтобы потом не потеряться. Но это все равно не поможет (спойлер на будущее).

Миссии

Обычно в начале ролевых игр нас просят убивать кабанов, волков, крыс, а также приносить какие-то вещи. Здесь примерно то же самое, только из подобных миссий состоит весь сюжет. Убей оленя, убей два оленя, убей специального оленя. И так со всеми видами животных. Иногда нужно кататься по всей карте, обыскивая леса, болота, горы, поля или развозить туда-сюда какие-то книжки. Веселого мало.

Охотничий домик, принадлежащий NPC — внутри никого, только записки с заданиями. 

Я не понял, зачем разработчики вообще добавили миссии. Да, за них выдают награды в виде валюты. Но валюту можно было бы заработать и на охоте, продавая животных — такая возможность имеется. С точки зрения веселья или погружения в мир охоты, миссии абсолютно бесполезны. Более того, порой они бесят. Я до сих пор помню задание, в котором нужно было убить особенного оленя выстрелом в сердце — убил на него три с половиной часа (!!!). 

Более того, в игре почти нет живых NPC. Только электронная почта, письма и записки. Даже дедушка главного героя максимум болтает с ним по телефону. Лучше бы добавили несколько живых «неписей», которые бы сопровождали героя в миссиях, вместе с ним изучали открытый мир, находили интересные места, веселились. Приключение стало бы душевным и эмоционально насыщенным. 

Инструментарий

По открытому миру герой перемещается на своих двух или внедорожнике, который доступен в трех цветах. Непонятно, зачем ему разные цвета, если они ни на что не влияют. Другую машину взять нельзя, что-то прокачать — тоже. 

Внедорожник. Кусок виртуального металла. 

Арсенал оружия невелик, всего несколько винтовок. Но зато они копируют реальные образцы охотничьего вооружения, вплоть до особенностей баллистики и воздействия на разные виды животных. Также есть прицелы и манки. Ну и разрешения на охоту в разных уголках карты нужно покупать. 

Перки

Еще здесь можно рассказать о перках. Они прокачиваются в зависимости от твоих действий в открытом мире. Много бегаешь — будешь выносливее. Долго крадешься — станешь менее заметным для живности. Хорошо стреляешь — твоя меткость повысится.

Охота

Первые несколько часов ты слеп и глух. Слеп, потому что карта закрыта. Глух, потому что звуковое оформление здесь печальное. Но, хотя бы места обитания животных более-менее реалистичные. Потому что я пользовался Википедией, читал про свои цели, а затем обнаруживал их в игре. Забавный интерактив получился. И в игре есть своя энциклопедия, но обнаружил я ее спустя несколько дней прохождения.

Спустя полтора часа — цель убита. Я в Dark Souls так сильно не страдал. 

На охоте четыре задачи:

  • Добраться до места обитания добычи, не спугнув ее.
  • Выследить цель при помощи следов на земле — где цель ела, какала, спала. Также можно выслеживать по следам крови, если получится кого-то ранить. И при этом желательно не шуметь, иначе звери испугаются.
  • Приблизиться на максимально возможное расстояние, никого не распугав.
  • Сделать меткий выстрел, иначе всех распугаешь.

Да. Механика испуга здесь работает на ура. Она, как я понял, связана с «реалистичным поведением животных», которое обещали разработчики. Но рандомность этой механики бесит. Иногда можно подойти к зверю на несколько метров, а иногда он пугается твоего шага на расстоянии 250 метров. В реальной жизни было бы хоть какое-то понимание, но в игре у тебя слишком мало органов чувств, чтобы осознать причину своей ошибки. 

Впечатления

А теперь рассмотрим предыдущие четыре раздела на опыте. Начну с карт. Они огромные. Дико огромные. Возможно, реальным охотникам, которые готовы на несколько суток, а то и неделю уйти в лес, подобное бы понравилось. Но вы уверены, что среди них много геймеров? Вряд ли аудитория игры будет состоять из профессионалов этого непростого дела. Поэтому разработчикам стоило бы поразмыслить над дизайном открытого мира.

Простейший пример — чтобы добраться до целей, порой приходилось около 10 минут ехать на тормознутом внедорожнике. А уж про «пройтись пешком» вообще молчу. Ужасно нудно, даже когда не охотишься, а просто пытаешься попасть в нужную зону.

Чутье охотника — герою слышны звуки дичи. Мне, игроку, к сожалению, нет. 

Внедорожник — топорная коробка без физики и реалистичного управления. Я его даже машиной называть не хочу. В самой дешевой MMORPG маунты более правдоподобные. Но если бы разработчики чуток подкрутили ему скорость, я бы не обратил внимания на недостатки. А он еще и медленный…

О миссиях говорить нечего — скукотища, никакой ценности от них нет. Поэтому сразу к инструментарию. Винтовки классные, прицелы для них тоже. Манки помогают привлекать животных. А вот насчет баллистики даже не знаю. Не заметил ничего особенного. Наводи себе прицел на цель и стреляй. По сравнению с симуляторами снайпера здесь абсолютная аркадность. Но может я ничего не понимаю, потому что не охотник в реальной жизни :)

То никого, то целое стадо — да где они прячутся вообще?!

Охота… Сколько нервов я потерял. И ради чего? Во-первых, очень нудно добираться до цели. Даже фонового саундтрека нет. Добавили бы хотя бы радио в машину.

После нужно выслеживать дичь. Даже начитавшись инфы в Википедии, а затем изучив внутриигровую энциклопедию, ты далеко не всегда найдешь нужную добычу. Потому что карта огромная, а пернатые и мохнатые существа бегают по каким-то непонятным путям. 

Как я оказался в таком положении? Чуток задел казалось бы ровный бортик моста. Мощный разворот и пару минут езды вперед-назад, хотя проще было вернуться в домик и телепортировать машину обратно. 

Вроде бы нашел все следы, изучил места обитания, бегаю, жду — никого нет. Пошел, поспал, перемотал время, приехал на следующий день — цели на месте. Распугал, опять поспал, приехал — никого нет. Бывало, несколько игровых дней не мог никого найти. Даже пришлось гайды смотреть. Возможно, такая нудная сложность по душе яростным любителям охоты. Но рядовому геймеру — это погибель. 

О том, что дичь пугается каждого шороха, но далеко не всегда, я уже написал. Дошло до того, что я начал просто колесить по карте на внедорожнике и сбивать цели, вместо стрельбы по ним из винтовок. Так оказалось быстрее и проще, правда, работало только с наземными животными — птиц мочил «ручками», через снайперские прицелы. 

А вот и немножко хоррора — мчал за этим оленем несколько километров, пока наконец не сбил. 

И даже здесь курьезы — порой живность не замечала мою машину на расстоянии 50 метров. Тогда как пешком я мог спугнуть ее с 200-250 метров. И да, я следил за направлением ветра, который якобы мог переносить мой запах.

Ну и по поводу упрощений, о которых обещал рассказать:

  • Убил животное, подошел, нажал кнопку продать — тушка исчезла. Симулятором и не пахнет.
  • Вернулся в домик на телепорте, а машина осталась далеко в глуши — ее можно вызвать при помощи специальной таблички. Она прилетит из воздуха. Сама механика ненужная, могли бы автоматом телепортировать машину вслед за игроком. Но и этот процесс упрощен до невозможного. 
  • Доставка оружия и инструментов — заказал в ноутбуке, открыл сейф, все уже на месте.
  • Животные ведут себя слишком примитивно и однообразно. Даже курицы в CS:GO намного реалистичнее. Намного!

Графика, атмосфера и оптимизация

Графон слабенький по меркам 2022 года. Но я бы мог это понять, если бы визуал был приятным глазу. А так, все рябит (листья, трава, края объектов), цветовая гамма вызывает депрессию, а уж разглядеть в этом всем животных без бинокля в упор почти нереально. 

Красоты Трансильвании — издалека нормально, вблизи так себе. 

Атмосфера более-менее. Но звуковое оформление кошмарное. Во-первых, качество звуков очень низкое, словно его пережали ради уменьшения объема игры. Во-вторых, звуки тригерятся топорно — отошел от речки на шаг, ее звук моментально пропал, сделал шаг назад — звук снова есть. А уж про звуки зверей вообще молчу — их просто не слышно. Приходится использовать «чутье охотника», которое визуально покажет — вот там был звук! 

Оптимизация средняя. Баги встречались, нагрузка на ПК чересчур сильная, как для такой слабой графики. Скайрим и тот красивее выглядит. Но вылетов не было и софтлоков тоже, на том спасибо.

Выводы

Если вы не можете жить без охоты и кайфуете от каждой секунды пребывания на природе в поисках дичи — эта игра развлечет вас на несколько вечеров. Остальным геймерам не советую ее ни в коем случае. Вам будет скучно и нудно. Сюжет покажется бессмысленным, миссии тоже. Открытый мир будет однообразным. Стрельба ничем не удивит. Вы будете заставлять себя двигаться дальше, но рано или поздно пожалеете о покупке и забудете об этой игре. Берегите деньги и нервы :)

Что касается меня, то на несколько дней я превратился из любителя живности в дикого террориста. Потому что меня бесило в этой игре буквально все. Чтобы хоть немного выпустить пар, я просто бегал и мочил все, что видел, в том числе, сбивая различных существ машиной. Но и это не компенсировало мне долгие часы мучений. Лучше пойду в Valheim кабанчиков и оленят полутаю, там этот процесс и то интереснее. 

Тестовая машина редакции RBK Games
NZXT-Computer ПроцессорIntel Core i5+8500 с Optane 16Gb
 Охлаждение NZXT Kraken X72
 RAM памятьCorsair DOMINATOR PLATINUM RGB DDR4
 SSD ДискSSD Corsair Force Series Gen.4 PCIe MP600
 Системная плата  Gigabyte Z390 UD
 ВидеокартаAorus GTX 1080ti
 Блок питанияCorsair RMx Series RM650x
 КорпусNZXT H700i
 МониторMSI Oculux NXG251R
 
аватар
Не люблю охоту. А еще "убей оленя" меня совсем выведет из равновесия. Нет уж, мимо
аватар
В общем с обзора ясно одно . красивый открытый мир реалистичность .. и..нудятина