На Gamescom 2024 я пообщался с директором по дизайну в Fatshark Йоакимом Сеттербергом, который провел в компании уже 16 лет. Fatshark сделала серьезный вклад в игровую индустрию, особенно с Warhammer: Vermintide 2, который был выпущен более 6 лет назад и продолжает развиваться благодаря активной разработке и преданной команде.
Игра, действие которой происходит во вселенной Warhammer, сочетает в себе кооперативный PvE с интенсивными сражениями от первого лица. В прошлом году, на Gamescom 2023 Йоаким представил нового персонажа игры — Сиенну Фуэгонасус. А в этот раз мы обсудили новый PvPvE-режим — Противоборство.
Интервью
Йоаким, рад снова встретиться с вами после прошлогоднего Gamescom. Как изменилась Vermintide 2 с момента нашей последней встречи?
Рад снова вас видеть! Да, у нас был напряженный год. После того, как мы представили новый класс Сиенны в прошлом году, мы сосредоточились на добавлении новых функций и контента, чтобы игра оставалась свежей. Сообщество по-прежнему активно, и мы постоянно выпускаем обновления. Одной из больших новинок, над которыми мы работали, стал режим Противоборство, который привносит в игру новый динамический элемент.
Что такое Противоборство и чем он отличается от стандартного PvE режима в Vermintide 2?
Противоборство — это новый PvE-PvP режим, где одна команда играет за Героев, как в стандартном режиме, а другая управляет Поклявшимися (Pactsworn), которые до этого были лишь ИИ-врагами.
Это режим 4 на 4, где команда Поклявшихся пытается помешать Героям выполнить их задачи. Это уникальный подход, вдохновленный асимметричными режимами, вроде Versus в Left 4 Dead.
Это серьезное изменение для игры. Что вдохновило Fatshark на введение нового режима?
Мы искали способы сделать игру интереснее и предложить что-то новое для наших игроков. Асимметричный PvP оказался подходящим для вселенной Vermintide. Мы знаем, что PvP и PvE не всегда хорошо сочетаются, но мы хотели предложить игрокам новый вызов и больше возможностей для взаимодействия с игрой.
Вы упомянули, что режим находится в открытой бете. Как отреагировало на него сообщество?
Реакция была очень положительной. Сначала мы немного волновались, так как PvP — это не то, к чему привыкли наши игроки, но им понравился новый режим. Конечно, не все заинтересованы в PvP, но это совершенно необязательно, и не повлияет на основное PvE.
Как работает прогрессия и награды в Противоборстве? Есть ли стимулы продолжать играть в этот режим?
Мы планируем ввести систему прогрессии специально для Противоборства при его официальном запуске (вероятно, позже в этом году или в начале следующего). Она предложит долгосрочную мотивацию для игроков, но не будет вмешиваться в основную игру. Будут эксклюзивные награды для тех, кто играет в Противоборство, например, иллюзии оружия или уникальные бонусы к опыту.
Существуют ли планы по балансировке героев специально для PvP?
Мы будем держать PvP и PvE отдельно с точки зрения баланса. Мы хотим, чтобы PvE осталось неизменным. Если же мы найдём общие выгоды для обоих режимов, то рассмотрим возможность внесения таких изменений.
Можете рассказать о структуре матчей в Противоборстве? Как они организованы?
Матчи делятся на раунды. Вы играете каждый раунд за обе стороны — сначала, как Герои, а затем, как Поклявшиеся. Полный матч может состоять из трех раундов, в зависимости от того, как выступают команды. Каждый раунд проходит в разных частях карты и побеждает та команда, которая набирает больше очков или выполняет задачи.
Чем враги в Противоборстве отличаются от ИИ-врагов в обычной игре?
Когда вы играете за Поклявшихся, у вас есть полный контроль. Вы можете устраивать засады, троллить героев и делать то, чем ИИ обычно не занимается. Это добавляет непредсказуемости для команды героев, так как они не могут полностью полагаться на опыт, вспоминая привычное поведение врагов.
Как вы обеспечиваете справедливый подбор игроков в Противоборстве?
Мы усердно работали над улучшением системы подбора игроков, чтобы в матчах играли участники со схожим уровнем навыков. Ранее у нас были проблемы, когда новички сталкивались с опытными командами, и это было не очень удачным опытом. Сейчас мы доработали и улучшили систему, поэтому матчи стали более честными.
Каковы планы для Противоборства после беты? Вы хотите сделать этот режим постоянным?
Мы планируем официально запустить режим позже в этом году или в начале следующего, в зависимости от обратной связи, которую мы получим во время беты. Если сообщество продолжит проявлять интерес к Противоборству, то мы обязательно оставим его, как постоянный режим и будем искать пути для его расширения.
Чем процесс разработки этого режима отличался от других обновлений для Vermintide 2?
Это было довольно трудоемко, особенно потому, что данный режим сильно отличается от нашего обычного PvE-контента. С декабря прошлого года мы провели несколько альфа-тестов, чтобы отладить механики, сделать их сбалансированными и интересными для обеих сторон.
Были ли какие-то специфические сложности при разработке Противоборства?
Самой большой сложностью было сделать так, чтобы режим был интересен как для героев, так и для Поклявшихся. В PvP легко сделать одну сторону слишком сильной, поэтому мы должны были обеспечить баланс и веселье для обеих команд.
Планируете ли вы добавить новых элементов PvP в Vermintide 2 в будущем?
Мы открыты для этого, но на данный момент сосредоточены на том, чтобы сделать Противоборство лучшим режимом. Мы посмотрим, как отреагирует сообщество, и от этого будем отталкиваться.
Что вам больше всего понравилось в работе над Противоборством?
Мне было действительно интересно наблюдать, как игроки адаптируются к новому режиму. Когда герои сражаются с врагами под управлением живых людей, игра становится настолько непредсказуемой и хаотичной, что это просто весело!
Есть ли что-то, что вы хотели бы добавить о Противоборстве или Vermintide 2 в целом?
Я хочу поблагодарить игроков за их постоянную поддержку. Vermintide 2 остается сильной спустя 6 с лишним лет, и все благодаря сообществу. Мы с нетерпением ждем, когда появится возможность добавлять в игру еще больше нового контента. И предвкушаем, как игроки воспримут Противоборство после его полного запуска!
Благодаря словам Йоакима Сеттерберга стало очевидно, что Fatshark стремятся развивать Vermintide 2. А новый режим Противоборство добавляет в игру свежий соревновательный элемент, что потенциально может привлечь и новую аудиторию. С преданным сообществом и постоянными обновлениями, Vermintide 2 не собирается замедлять темп.
Независимо от того, являетесь ли вы давним поклонником или новичком, Противоборство станет для вас интересным игровым опытом, предлагая новый способ погрузиться во вселенную Warhammer. Сочетание кооперативных и PvP-элементов создадут хаос и непредсказуемость, благодаря чему впечатлений будет очень много! С нетерпением жду полного запуска режима позже в этом году. И вы следите за новостями от разработчиков на официальной страничке игры в Steam!