Итак, ролевой слэшер-диаблоид Warhammer: Chaosbane официально вышел. Знаете, погоняв в релизную версию несколько часов и ознакомившись с отзывами геймеров в Steam, я перечитал свой обзор беты двухмесячной давности и расстроился. Потому что наивные мечты о крутой полноценной версии игры, судя по всему, разбились вдребезги. Сейчас расскажу, почему.
Сюжет

Встречаемся с единственным NPC на стартовой локации, получаем у него пускай информативные, но все же репетативные квесты, выполняем их, возвращаемся обратно, снова общаемся и так до конца акта. Никаких дополнительных персонажей нет, пообщаться фактически не с кем. Взаимодействовать можно лишь с сюжетным NPC и представителем гильдии коллекционеров, которому сливаешь ненужный шмот и получаешь непонятные бонусы. В итоге, сюжетка состоит из такой цепочки: короткий диалог на старте — телепортация в подземелье (или на улицы города) — зачистка и иногда убийство боссов — возвращение к стартовой локации. Больше заниматься нечем. Если вы хотите глубокую историю со множеством действующих лиц и внезапными поворотами, вам не к Warhammer: Chaosbane.
Геймплей

Что касается сложности, разработчиков можно похвалить. После «очень высокой» начинаются уровни «Хаос 1-5». Чем выше сложность, тем выше качество найденных предметов, больше золота и дополнительных фрагментов для прокачки. К сравнению, если взять очень низкую сложность и «Хаос 5», на последней предметы будут лучше на 1290%, золота выпадет больше на 200%, а фрагментов попадется больше на 150%. Значит, есть хорошая мотивация не просто пробегать подземелья на легкой сложности ради сюжета, а стараться, выбивая более стоящие предметы и получая неплохие ресурсы.
Эндгейм
- Экспедиции — кооперативные миссии, которые отправляют игроков на случайно сгенерированный уровень и предлагают все так же мочить монстров, выполняя мини-задания вроде разрушения алтаря, убийства особого монстра и т.д.
- Охота за реликвиями — задонатив пару сотен шмоток гильдии коллекционеров, можно получить доступ к процедурно сгенерированному подземелью с монстрами, где будет выпадать различная экипировка. Перед началом режима можно выбрать сложность и модификаторы — чем сложнее выставите, тем более крутые шмотки выпадут.
- Битва с боссами — можно заново сразиться со всеми боссами, которых вы побеждали в кампании.

Локации
Но было бы нечестным умолчать о том, что визуально локации очень крутые. Пускай графика не самая современная, но атмосфера и детализация потрясающие. Это настоящий Вархаммер с его брутальностью и беспощадностью. Кто знает, вдруг в новых DLC разработчики дополнят ассортимент генерируемых участков карты и элемент исследования снова вернется.

Боевка
И раз уж заговорили о боевке, стоит упомянуть о врагах. С первого же акта стало заметно, что появились новые противники. В каждом акте они теоретически отличаются. Но по ощущениям разнятся у них только модельки, а суть везде одинаковая. Есть мясо, крепкие солдаты, какие-то маги и огромные чудища. Действуют они примерно одинаково, поэтому и воспринимаешь их, как одну и ту же кучу мобов, которых нужно как можно быстрее уничтожить.

Лаги и баги

С другой стороны
О вине разработчиков. В описании к игре они писали, что нас ждут: крутой сценарий, почти две сотни способностей, огромный бестиарий, высокая реиграбельность. В итоге сценарий толком не раскрыли, из сотен способностей по-настоящему полезны лишь единицы, бестиарий разнообразен лишь визуально, реиграбельность убилась об стену с надписью «недоработанная процедурная генерация».
О вине игроков. Поиграв в бету, получив хорошие впечатления и вообразив себе масштабную AAA-игру в стиле Diablo с крутым сеттингом Вархаммера, они были готовы к шедевру. А получили средненький ролевой слэшер, который не сильно огорчает, но и не удивляет. Результат — разочарование.

Плюсы и минусы
- Боевка — все еще хороша, позабавиться можно.
- Атмосфера — появились новые локации, они не менее детализированные, чем в первом акте.
- Звуковое сопровождение — композитор Ченс Томас не подвел, даю ему виртуальную «пятерочку».
- Сюжет — как для беты, он был неплохим, но для полной игры скудноват.
- Разнообразие локаций — процедурная генерация не спасает, подземелья приедаются уже через несколько часов.
- Технические проблемы — и откуда они взялись?
- Цена — высоковата, почти на уровне полного собрания Diablo 3.
Выводы
![]() | Процессор | Intel Core i5+8500 с Optane 16Gb |
Охлаждение | Corsair Hydro Series H60 (2018) | |
RAM память | Corsair Vengeance RGB Pro 16ГБ 2666 МГц | |
SSD Диск | SSD Intel Optane SSD 905P 480 ГБ | |
HDD Диск | Toshiba X300 Performance Hard Drive 8TB | |
Системная плата | Gigabyte Z390 UD | |
Видеокарта | NVIDIA GeForce RTX 2060 | |
Блок питания | Corsair RMx Series RM650x | |
Корпус | Corsair Carbide Series SPEC-OMEGA RGB |