Обзор War Selection — бесплатная Age of Empires!

Я бессовестно вырубал леса, мочил гусей и коз, топтал бенгальских тигров конницей, рассекал по средневековым селам на танках и строил чудеса света — об этом в обзоре War Selection.

Бесплатная псевдоисторическая RTS, похожая на Age of Empires и вошедшая в список лучших бесплатных игр октября в Steam? «Дайте две!», — подумал я и тут же скачал это чудо. На удивление, War Selection весила всего 770 мегабайт и запускалась за пару секунд. Я поиграл в нее несколько часов и ознакомился с основными механиками. Спешу поделиться впечатлениями.

Режимы

Проект пока в раннем доступе, поэтому некоторые режимы недоступны. Тем не менее, их описание уже присутствует, поэтому перечислю их все:
  • Командный матч — на карте до 30 игроков, разделенных на команды. Для победы нужно убить всех врагов или построить чудо света, а затем удержать его несколько минут.
  • FFA — то же самое, только каждый сам за себя.
  • Армагеддон — королевская битва с участием 62 игроков на огромной карте. Для победы нужно просто выжить, развивая королевство и побеждая всех противников.
  • Песочница — игра на пустой карте с возможностью выставить почти безлимитные ресурсы. Идеально для ознакомления с игрой и ее возможностями.
  • Выживание — экспериментальный режим, в котором нужно выдерживать атаки волн врагов. Есть четыре уровня сложности.
  • Кампания — пока в разработке, точных данных о сюжете нет, но разработчики пообещали познакомить нас со всем многообразием человеческой цивилизации.
  • Схватка — пока в разработке, бои с искусственным интеллектом.
  • Приватный матч — можно создать комнату и пригласить туда друзей. 
В главном меню также есть пункт «Играть отрядом» — он позволяет приглашать друзей и вместе с ними начинать любой матч. Сейчас эта функция бесплатная, но в будущем станет платной. В остальном пока нет никаких намеков на донат.

Геймплей

Классическая RTS со строительством базы, экономическим развитием и боями в реальном времени. Начиная с эпохи каменного века и управляя неандертальцами, можно постепенно развиваться и в итоге достичь эпохи индустриализации, получив доступ даже к танкам. 
Скромный старт
На старте все обычно строят кучу рабочих и добывают ресурсы. Среди ресурсов есть лес, пища, камень и металл. В зависимости от выбранной стратегии и требований к ее реализации, нужно следить за количеством рабочих, отправленных на добычу каждого ресурса. Постепенно развиваясь, добычу можно оптимизировать. Например, построить пристань с рыбацкими лодками — позволит ловить рыбу, а не только жать пшеницу и убивать гусей. Или же можно нанять трактор — он будет заметно резвее собирать пшеницу. Пока оптимизация касается не всех ресурсов, в большинстве случаев нужны будут десятки рабочих.

Переход в новую эпоху возможен после накопления необходимого количества ресурсов. Как только это произойдет, откроется доступ к новой ветке построек. После этого постройки прошлой эпохи, войска и крестьян можно будет проапгрейдить. Это удобно по ряду причин: не нужно тратить деньги на новые строения, разрушая при этом устаревшие, крестьяне становятся опытнее и могут строить актуальные здания, да и армия заметно усиливается. 
Цвет средневековой армии 
Кроме экономических и военных построек есть стратегические вроде замковых стен, боевых вышек, противотанковых ежей, стационарных требушетов и т.д. Есть также внушительное различие между разными культурами. При развитии можно выбрать культуру Африки, Европы, Америки и Азии. Но лишь до эпохи Средневековья. Переход на промышленную революцию пока доступен для «универсального государства» — сборной солянки из всех культур, которая служит плейсхолдером, пока отдельные культуры в разработке. В будущем можно будет развивать культуры не только материков, но и отдельных стран, вроде Испании и Франции. 

От выбора культуры зависит стиль геймплея. Азиаты славятся конницей и опасны своими быстрыми кавалерийскими ударами. Европейцы полагаются на тяжелую пехоту и опытных стрелков с арбалетами/пращами/автоматами. За африканцев и индейцев не играл, но видел, как другие игроки за эти культуры спамили лучников — видимо, они очень сильны.
Топовые войска — сметают все на своем пути
В основном битвы идут по одному плану — первые десять минут активный найм крестьян и укрепление экономики. Затем планомерный переход из одной эпохи в другую с тренировкой небольших военных отрядов для обороны или рейдов. А в конце — создание пушек, танков и пулеметчиков, составляющих элиту войск, перед которой не устоят даже толстые замковые стены. Кто сумеет грамотнее распределить ресурсы и быстрее развиться до элиты, пройдется по врагам, словно паровой каток. 

Особенности

Понравилась функция разведки карты. В ранних эпохах можно разведать только территорию королевства, а на поздних этапах получить информацию о расположении вражеских оплотов. Исследуется разведка долго, но она того стоит.
Красная Армия против Мамонта — смотрите во всех кинотеатрах страны!
Достигнув максимального «эпохального» развития, можно построить чудо света. Как только строительство будет готово, начнется отсчет времени — нужно выстоять и победа в кармане. Правда, это очень дорогое удовольствие. Нужно быть гением-стратегом, чтобы каким-то образом уклоняться от вражеских атак, при этом вкладывая все ресурсы в развитие. В большинстве случаев придется тратить внушительную часть запасов на создание боеспособной армии, иначе враги придут и безнаказанно уничтожат всех крестьян и главное здание.

На карте много диких животных, которые доставляют неудобства даже на поздних этапах развития. Нередко бывали случаи, когда я отправлял рабочих на добычу ресурсов или строительство очередного здания на окраине города и откуда ни возьмись на них нападали тигры и мамонты. После таких случаев я регулярно строил вышки со стрелками и нанимал пяток копейщиков-милиционеров. 
Чудо построено, таймер закончился, слава мне!
Успех развития во многом зависит от места, в котором ты появляешься. Если заспавнился близко ко врагам, ни о каком уходе в экономическое развитие не может быть и речи — война и только война. Если оказался в уголке карты, да еще и рядом с водоемом, можно смело ограждать себя стеной и гриндить «бабосики». А потом дожить до танков и накостылять остальным малоразвитым противникам.

Графика и атмосфера

Графически игра где-то на уровне ремастера Age of Empires 2. Да, не супер, но игра бесплатная и весит меньше гигабайта! Да еще и выдает стабильные 60 FPS почти на любой системе. В целом, к визуалу нужно полчасика привыкнуть и никакого дискомфорта больше не будет. 
Тавер-нуба занесло не в ту игру — очень скоро он пожалеет о неэффективно потраченных ресурсах
Атмосфера благодаря приятному саундтреку, неплохому набору внутриигровых звуков и целостной стилистике получает от меня стабильную четверку (по пятибальной шкале). А в разгаре матча и вовсе погружаешься в процесс с головой, не задумываясь о графике, производительности, современных трендах и прочей чепухе. Игровой процесс затягивает, все выглядит прилично, большего и не требуется.

Плюсы и минусы

Теперь о плюсах и минусах War Selection. Начну с плюсов:
  • Продвинутая система развития — есть множество опций для всестороннего развития своего государства, а на релизе их будет еще больше.
  • Боевая система — юниты нигде не застревают, ведут себя адекватно, есть даже физика для стрелков, благодаря чему они могут промахиваться. Танки и пушки тоже не шмаляют в одну точку — рандом присутствует и вносит в бои элемент внезапности.
  • Мультиплеерные режимы — играть с ботами в любой RTS безумно скучно. А тут живые люди. Много живых людей!
  • Оптимизация — игра мало весит, быстро запускается и совершенно не тормозит.
Минусы:
  • Графика слабовата, но стилистически игра приятна глазу, поэтому этот минус будет актуален далеко не для всех.
  • Поиск матчей — иногда приходится ждать 3-4 минуты, но все зависит от времени суток.
А вот и анти-нубская батарея — пара залпов и победа у нас в руках.

Выводы

Бесплатная стратегия в раннем доступе — я ожидал увидеть поломанное убожество. А в результате полюбил эту RTS. Яростно советую ее всем фанатам Age of Empires и просто любителям потыкать крестьян носом в древесину. Сейчас у War Selection 88 процентов положительных отзывов из 1600 обзоров — вполне заслуженно! Кроме того, пока нет никаких намеков на донат, кроме в будущем платного лобби. Надеюсь, pay-to-win добавлять не станут, у игры очень хороший потенциал. 
Игра тестировалась на нашей белой сборке Corsair
NZXT-Computer ПроцессорIntel Core i5+8500 с Optane 16Gb
 Охлаждение Corsair Hydro Series H60 (2018)
 RAM памятьCorsair Vengeance RGB Pro 16ГБ 2666 МГц
 SSD ДискSSD Intel Optane SSD 905P 480 ГБ
HDD ДискToshiba X300 Performance Hard Drive 8TB
 Системная плата  Gigabyte Z390 UD
 ВидеокартаNVIDIA GeForce RTX 2060
 Блок питанияCorsair RMx Series RM650x
 КорпусCorsair Carbide Series SPEC-OMEGA RGB
 
Танки и мамонты,крутое сочетание
ухаха, игра для любителей потыкать крестьян носом в древесину)) спасибо, потыкаю))
не откажусь посмотреть на "красную армию против мамонта" пусть и не в кинотеатре. но думаю что не я одна "потыкаю крестьян носом в древесину". достойный обзор
Плюсы игры порадовали, я думаю что игра может надолго заинтересовать пользователей.
Играл в нее, очень нравилась игра, вероятно буду играть снова, ностальгия.
Многие в том числе и я провели часы за этой игрой, правильно написали, ностальгия, спс за то что помните об этих играх и иногда пишите нам о них.
@xataxoа Вы ничего не путаете? игра только недавно появилась и сейчас находится в раннем доступе... когда Вы успели провести часы за игрой? какая ностальгия?
мало весит, быстро запускается и не тормозит) да еще и бесплатная) не игра, а само совершенство)