The Outer Worlds попадала в нашу редакцию на обзор еще в ноябре 2019 года. В марте 2020 года ее должны были портировать на Nintendo Switch, но релиз отложили до 5 июня. И вот, копия стоимостью 3499 рублей (!!!) успешно попала ко мне на консоль и я с интересом ее изучил. Не буду дублировать обзор основной версии — там уже описаны диалоги, мир, игровые механики и прочее — на «свиче» ничего не поменялось. Лучше поведаю вам о специфике Switch-версии, ее положительных и отрицательных сторонах.
Впечатления от игры
Если вкратце, впечатления двоякие. С одной стороны, круто, что в настолько серьезное RPG можно играть, сидя в автобусе или валяясь на диване. С другой — графика мыльная, порт неполноценный, интерфейс и его русские шрифты откровенно отвратительны.
Что не понравилось
В игре сильно заметен LOD (level of detail). На мой взгляд, замыливание имеет два очень ощутимых уровня. Первый начинается где-то с пяти метров от персонажа — после этого рубежа плохо читаются текстуры, пропадают мелкие детали и надписи. Второй — с 20-25 метров, после которых пропадают даже некоторые предметы окружения, а текстуры превращаются в кашу.
Конечно, Nintendo Switch не самая мощная консоль. Но, как я уже отмечалось в обзоре ПК-версии, количество кадров в секунду и качество графики на GTX 1080Ti не особенно впечатляли. С движком Unreal Engine поработали очень плохо!
Что действительно ужасно — русский шрифт. Он мелкий, и даже выставив максимальный размер, не замечаешь улучшения — он все равно плохо читается. С дивана на 65-дюймовом телевизоре приходилось прям щуриться. При том, что зрение у меня окейное.
Также в шрифте отсутствуют заглавные буквы, из-за чего в начале предложений игра просто масштабирует обычные. Поэтому буквы местами слегка оторваны, а их линии становятся жирными, что еще сильнее ломает глаза при чтении.
Также не реализовано управление сенсорным экраном — с его помощью управление инвентарем и настройками персонажа существенно бы облегчилось. Жаль, что при портировании игры не задействовали одну из ключевых особенностей консоли.
Что понравилось
Есть поддержка Pro-контроллера и гироскопа (в портативном режиме тоже). Когда привыкаешь к этому управлению, то «доводка» прицела становится очень приятной и удобной.
Также The Outer Worlds на Nintendo Switch получает от меня награду самой настраиваемой игры для этой платформы. Я никогда не видел такого количества опций. Обычно в настройках громкость музыки и субтитры. Здесь же несколько десятков опций — у одного управления их целых четырнадцать! Благодаря этому можно весьма тонко настроить управление боем, делая выстрелы сочными и удовлетворительными. Кстати, о выстрелах — конечно же присутствует aim assist.
Ну и в плюсы можно было бы занести тот факт, что игра не тормозит и честно выдает свои 30 кадров. Но это преимущество меркнет перед тем фактом, что для такой стабильности разработчики пожертвовали графикой. Сильно пожертвовали.
Очевидно, что игру технически почти подготовили к Nintendo Switch, но вот пользовательский опыт и специфику платформы не учли. Непонятно, чего они так долго возились с релизом, отодвинув его на несколько месяцев. Я не увидел особой адаптации.
Выводы
Движок и боевка никогда не могут быть основополагающими элементами для хорошей ролевой игры. История и персонажи — вот, что делает RPG хорошей. В The Outer Worlds широкий выбор для ролевой составляющей, множество болтовни и побочных квестов. Портативность вполне перевешивает минусы, которые я нашел. Даже проблема со шрифтом лечится простым переключением языка на английский — глаза не режет и словарный запас можно обогатить.
Цена кусается, но это не новость для фанатов Nintendo. Аналогов на этой платформе в общем-то и нет. Так что, очень удобно, что можно пострелять, поползать в стелсе и повлиять на судьбу городов и целых планет в портативном режиме.
Кстати, наша редакция написала множество гайдов по The Outer Worlds, рассказав про оружие, броню и, конечно же, о том, «как достать магнитки» — можете изучить их перед прохождением, перейдя по этой ссылке.