Обзор Subverse — хочется зевать и плакать

Я любовался красивыми sci-fi роликами, от всей души ненавидел затянутые диалоги, с блеском в глазах стрелял из бластеров, уныло двигал персонажей по клеточкам и с каменным лицом смотрел на порно-сцены — в обзоре Subverse.

Subverse — пародийная порно-космо-опера с обилием взрослого юмора и откровенных постельных сцен. Не имея хотя бы средненького ПК, проходить ее придется не на Youtube, а на Pornhub. 

Спасать галактику сложно — нужен основательный отдых. У каждого он свой, в уникальной атмосфере.

Игра вышла в раннем доступе Steam и уже успела войти в ТОП по продажам. В чем ее секрет? Неужели все дело исключительно в голых и готовых на все виртуальных вайфу? Что ж, я поиграл и теперь готов поделиться впечатлениями, а заодно и выводами. 

Предыстория

Разработкой Subverse занималась никому не известная в игровой индустрии Studio FOW. В марте 2019 года она создала на Kickstarter проект и попросила пару сотен тысяч долларов на многообещающую sci-fi игру пародийного жанра с обилием порно-контента. 

Заинтересованные инвесторы, коих набралось почти 60 тысяч человек, занесли разработчикам в общей сложности более двух миллионов долларов. Studio FOW знатно обалдели от такой горы денег и даже были вынуждены пересмотреть стартовую концепцию своего проекта, заметно расширив его контент.

Два миллиона и куча амбиций

Откуда же такие деньги, да еще и для малоизвестной студии? Что ж, малоизвестная она среди геймеров с девственно чистыми душами. А вот поклонники порно, особенно связанного с компьютерными играми, хорошо знают Studio FOW. Основанная в 2013 году группой «отвратительных бородачей», как они сами себя называют, студия выпустила 16 крупных и 28 коротких фильмов. 

В них ребята создавали голые 3D-модели известных женских персонажей и демонстрировали их под разными углами, добавляя в кадр тестостероновых мужчин, тентакли и прочие хорошо знакомые половозрелым ветеранам интернета «штуки». 

Библиотека видео от Studio FOW

Решив, что навыки 3D-моделлирования и режиссуры прокачаны до нормального уровня, Studio FOW решили попробовать себя на поприще видеоигр и интегрировать свои порнографические зарисовки в какую-нибудь игрушку. В качестве основы был выбран sci-fi сеттинг, а вот с жанром парни (а может и девушки) так и не определились — смешали shoot’em up, bullet hell, пошаговые сражения, визуальную новеллу и, конечно же, откровенные сексуальные сцены. Что из этого получилось? Давайте приступим к обзору.

Сюжет и сеттинг

Действие игры происходит в далеком-далеком космосе, на борту корабля «Мария Селеста» (название скорее всего было вдохновлено одноименным кораблем-призраком конца восемнадцатого века). Главный герой — Дэдпул-неудачник с трусами на голове. 

Будучи капитаном корабля, он попадает в водоворот событий и оказывается единственным, кто способен спасти галактику. На помощь к нему приходят сексуальные вайфу и вместе с ними он начинает сражаться со всеми врагами, которые попадутся на глаза. 

Корабль «Мария Селеста» — на борту капитан и его ненасытная команда. 

В двух словах сеттинг можно описать, как среднестатистический космический, с яркими красками и футуристичными элементами. Окружение прорисовано на уровне «лишь бы было», а вот дизайн персонажей на пятерочку. И не только потому, что половина из них полуголые. Почти всех персонажей легко запоминаешь, у них уникальные черты, они отлично выглядят — видно, что художники потрудились на славу.

Корабли, кстати, тоже нарисованы неплохо. Кроме тех, которые намеренно похожи на мужские и женские половые органы — выглядело не особо уместно и логично. 

Что касается сюжета, то он подается тремя способами — кинематографическими роликами, роликами на движке игры и диалогами. Кинематографические ролики шикарны — от ракурса камеры до анимаций, от спецэффектов до саундтрека, хочется смотреть и смотреть. На движке игры ролики уже чуть более ограничены в качестве картинки (графика в целом простенькая) и операторская работа в них слабее.

Диалоги

Диалоги же — это настоящий бич этого проекта. Представлены они в виде классической визуальной новеллы, где модельки персонажей стоят по обе стороны экрана и о чем-то рассказывают. Хорошо хоть самих персонажей немного анимировали (лицевой анимации, правда, почти нет) и к озвучке привлекли опытных актеров (в основном актрис, конечно же). 

Русской локализации нет, поэтому без знания английского вы не поймете шутки, отсылки, устойчивые выражения с сексуальным подтекстом — но, по крайней мере, вам не придется читать большую часть этого бреда.  

Почему я считаю диалоги проблемными? Они чертовски длинные. Посмотрел ролик — слушаешь диалог минут на пять. Поиграл десять минут — слушаешь диалог такой же длины. И так на протяжении всей игры. И ладно, если бы они были в стиле Тарантино, где хочется вникать в каждое слово. Но нет, здесь сплошная вода вперемешку с матом и редкими удачными шутейками на порно-тематику. Кое-где встречаются отсылки к геймерской и всеобщей культуре (например, есть чувачок, похожий на Гордона Рамзи из Адской кухни, да и над пиратством разработчики вдоволь поиздевались). Но их мало. 

Большая часть озвученного текста (иначе его назвать не могу) состоит из избитых фразочек, не несущих почти никакого смысла. Если отсечь 80% слов и оставить самую суть, ничего не изменится и даже станет лучше. Мне показалось, что разработчики просто растягивали геймплей или наслаждались своими писательскими способностями, предполагая, что именно многочасовые диалоги будут интересны геймерам, которые в первую очередь пришли поглазеть на откровенные сцены. 

Вот бы все диалоги были такими быстрыми и мотивирующими к действию.

Да, есть возможность скипать отдельные фразы и диалоги целиком. Я быстро читаю, поэтому скипы пригодились. А вот пропуск целых диалогов грозит потерей связи с происходящим на экране. Потому что на 80% воды все-таки имеются 20% важной для сюжета информации. Вот и приходилось яростно теребонькать пробел (хотя по идее руки в этой игре должны быть заняты кое-чем другим). 

Ах да, наверное вы задаетесь вопросом — почему я назвал главного героя Дэдпулом-неудачником. Что ж, помимо очевидно скопированного дизайна, персонаж в диалогах постоянно шутит, иронизирует,  старается выглядеть крутым, но постоянно страдает от недостатка тестостерона, подчиняясь обстоятельствам и выслушивая нотации от воинственных вайфу. Даже обидно за него. Несмотря на то, что ему без особых трудов достаются все попадающие на борт корабля женские прелести. 

Каждого персонажа (не только девушек) представляют при помощи эффектных видео-заставок. 

В итоге, на час прохождения приходится полчаса диалогов, минут десять красивых роликов и двадцать минут геймплея. Что ж, давайте посмотрим, что там с геймплеем. У нас ведь игра все-таки. Да?

Геймплей

Подготовка к миссии — выбор солнечной системы. Фон шикарный, на интерфейс стыдно смотреть. 

Игровой процесс делится на несколько частей — диалоги (давайте уже о них забудем, а то сейчас засну), двухмерный Shoot ’em up с участием маленького кораблика в открытом космосе, пошаговые сражения и «тык-тыки» мышкой в импровизированном хабе. Ну и порно присутствует, хотя далеко не в таком виде, котором хотелось бы его получить — об этом чуть позже.

Вступление

Первый час (а может и больше, если не пропускать диалоги), игра постепенно знакомит со всеми доступными геймплейными фишками. Процесс плавный, учишься быстро, обучение неплохое. Больше сказать нечего.

Хаб

После обучения открывается полный доступ к кораблю. Нет, прогуляться по нему нельзя, и осмотреть все отсеки тоже. Приходится сидеть в менюшке с несколькими кнопками и переключаться между некоторыми комнатами, где есть интерактивные элементы. Идея старая, реализация терпимая.

Хаб — внизу меню, перед лицом статичные комнатушки, в которых почти нечего делать (кроме «каюты» капитана).

На корабле есть инженерная комната (пока заблокирована), лаборатория для прокачки подконтрольных существ, капитанский мостик с выбором миссий и просмотром логов завершенных заданий, капитанские апартаменты для сексуальных утех, раздевалка (ее смысл от меня ускользнул) и ангар с улучшениями для корабля. Контента в этих комнатах мало, хоть какой-то интерес присутствует разве что в апартаментах.

Мостик капитана и посередине кнопка старта миссий. Еще тут можно поболтать с инопланетянином (опять диалоги) и посмотреть историю заданий. 

Но пока поговорим о капитанском мостике. Он позволяет выбирать миссии. Сначала на экране появляется карта с несколькими галактиками. Выбрав одну из них, можно нажать на солнечную систему, полететь в нее и изучить в ней все планеты. Изучение планет казуальное до невозможности — подлетаешь, нажимаешь левую кнопку мышки, открывается доступное на планете задание, выполняешь, летишь дальше. 

Сюжетные и второстепенные миссии, открываемые в галактиках, делятся на два типа — Shoot ’em up и пошаговые сражения. 

Shoot ’em up

Самая приятная на мой взгляд часть игры. Потому что это и есть игра, ради которой я сидел в кресле и пялился в монитор. В плане механики это обычный, но хорошо исполненный шутер в двухмерной плоскости с видом сверху. Летаешь на WASD, наводишься мышкой, используешь несколько видов боеприпасов, используешь дополнительные способности, уклоняешься от вражеских снарядов. В основном расстреливаешь мелких мобов, иногда встречаются и весьма интересные в рамках жанра боссы. 

Задние фоны в режиме Shoot ’em up весьма неплохие, чувствуется хоть какой-то масштаб. 

Режим требует максимальной концентрации. Чуток отвлекся, словил лишние снаряды — почти погиб. Особенно в босс-файтах. Поэтому я сидел весь во внимании и ловил кайф. Идеально реализованным Shoot ’em up не назовешь, но это лучшее, что есть в Subverse. Каждый раз, побеждая финального противника, я невольно думал: «Вот блин, опять диалоги слушать… Дайте мне просто полетать по космосу и пострелять во всякие мишени!».

Некоторые противники выглядят забавно. Здесь, например, я защищал космическую станцию в форме пятой точки от посягательств со стороны гигантского фаллического истребителя с яйцеподобными усилителями. Банальненько, но на фоне диалогов любое развлечение здесь кажется манной небесной. 

Пошаговые сражения

Иногда команде приходилось высаживаться на поверхность планет, космические станции и другие поверхности, чтобы лично вмазать ненавистным врагам. В бой можно было брать героя-вайфу и его подчиненных-монстров. Пошаговая составляющая далеко не на уровне X-COM. Но лучше, чем в мобильных играх. Битвы происходят на небольших клеточных локациях, персонажами можно ходить, атаковать, сидеть в режиме защиты или ультовать при накоплении энергии.

Вот пошаговое сражение. Увидели? Остальные такие же, только декорации чуток меняются. 

Всяких укрытий, особых тактических маневров и прочих фишек, свойственных топовым пошаговым тактикам здесь нет. Разве что нельзя выстрелить в персонажа, если перед ним препятствие. В остальном уже после первых двух ходов начинается каша — враги и союзники смешиваются, никакого тебе тактического строя, победить можно при помощи рандома или банально имея перевес по силе. Иногда были сражения с боссами, но они встречались очень редко.

Общее впечатление от миссий

Два режима, из которых только один интересен. Миссии, за исключением сюжетных, банальные. Изучение и зачистка солнечных систем — сплошной гринд. Разве что, в них иногда встречаются удачные культурные отсылки. Но не более. 

Созвездия для исследования.

С учетом затянутых диалогов добавлять гринд миссий в стиле Ubisoft — это уже перебор. А учитывая, что игра в раннем доступе, предрекаю расширение гринда до невероятных масштабов (если только разработчики не пустят всю энергию на диалоги, сделав их еще более невыносимыми).

Клубничка оказалась кислой

И вот, в самом конце обзора, я наконец расскажу о порно-составляющей игры, ради которой большинство игроков ее и покупали. И то, в паре абзацев, потому что большего она не заслуживает. 

Итак, на борт корабля сюжетным образом попадают вайфу. Банально, безыдейно, просто по мановению волшебной палочки сценариста. В капитанских апартаментах можно запустить отдельный хаб под названием «P.A.N.D.O.R.A.». В нем можно тратить заработанные нечеловеческим гриндом PP-поинты на разблокировку откровенных сцен — для каждого персонажа они свои.

P.A.N.D.O.R.A. — колыбель заезженных фантазий

Сначала казалось, что именно здесь разработчики предложат хоть что-то необычное в геймплейном плане. Но нет… За все труды и старания главный герой получил возможность спариваться с разными вайфу на экране со статичной камерой, с зацикленными анимациями и минимальным управлением. На процесс можно влиять разве что ускоряя анимации и нажимая «Финиш». Сами сцены напоминают гифки с участием 3D-моделек.

А ведь, напоминаю, игрой занималась студия, которая выпустила полнометражные фильмы с нормальной операторской работой. В игре же они добавили гифки. Из-за этого разнообразие сцен бессмысленно. Да и сами сцены не блещут оригинальностью — от классических поз до тентаклей. Любой, кто знает заставку Pornhub и понимает, что на Xhamster показывают совсем не хомяков, заскучает. Хоть какие-то эмоции от порно-контента Subverse возникнут разве что у новичков, которые еще не запятнали свое сознание «запретными развлечениями интернета».

«Запретный» контент, которым в 2021 году уже никого не удивишь. 

Но самое неприятное, что порно-сцены никак не привязаны к геймплею и не влияют на сюжет. Ты просто получаешь возможность в любой момент «взаимодействовать» с любыми доступными на корабле девушками. Разве что PP-поинты гриндить нужно. Но в остальном выглядит так, словно свою основную фишку разработчики добавили в последний момент, совсем про нее позабыв. Черт возьми, даже в GTA: San Andreas, бегая с девушками на свидания и наблюдая спустя часы весьма забавной прокачки отношений за трясущейся на фоне дома камерой, было больше приятных эмоций. Здесь же — просто трехмерное порно, бездушные полигоны без какой-либо повествовательной или геймплейной основы. 

Выводы

У Subverse уже более пяти тысяч отзывов в Steam, 86% из которых положительные. Это что значит, я зря ругаюсь и игра на самом деле хорошая? А вот и нет. Большая часть положительных отзывов из разряда «вау, сиськи», «норм сойдет», «феминистки будут страдать». Тогда как постепенно нарастающий балласт негативных обзоров имеет конструктивную критику, к которой разработчикам следовало бы прислушаться. 

Сейчас Subverse — страшно затянутая демка, которую нужно полностью пересобирать, меняя акценты с диалогов и гринда на геймплей (не забывая и про более логичную и интересную интеграцию порно-контента). Если этого не произойдет, хайп утихнет, люди уйдут, про двухмиллионную надежду любителей взрослого игрового контента все забудут. 

 
аватар
С огромным удовольствием прочитала статью, стиль автора привлекает к прочтению даже казалось бы совершенно не нужной инфы. Спасибо автору за качественные тексты! Игра мне вообще не интересна тем более с порно. Но статья шикарна!
аватар
Как сказал один знакомый озабоченный "клубничкой" геймер - это я мог и бесплатно на Порнхабе посмотреть, а игра не стоит потраченных денег и времени. И скажу спасибо автору за великолепную содержательную и интересную честную статью!
аватар
Судя по описанию в статье, многие гейм-рукоблуды имеют право возмутиться что разраб их не удовлетворил :)
Правка: 02 Апрель 2021
аватар
Да уж почитав статейку вывод один .. игрушка так себе при чем даже по той теме что планировали сами разработчики .. вяло кисло . ни графы ни толком сюжета . и вкрапления порно по сути в виде рекламы не боле. я так думаю что продажи скоро пойдут вниз
аватар
Вот с этой статьи надо начинать знакомство с этой гамой! и тогда в чистом остатке в игре залипнут только те кому ЭТО понравится в любом случае... а таких будет не много