В начале августа вышел инди-хоррор Silver Chains студии Cracked Heads Games. Трейлеры показывали довольно амбициозный проект с уникальным визуальным стилем, но что вышло в итоге? Я прошла дебютную игру от Cracked Heads Games и готова поделится впечатлениями.
Дом, в котором тебя ждут
В скором времени протагонист начинает понимать, что он попал в это место неслучайно. Мистические события указывают, что Питер был в этом доме и раньше. Герою предстоит разгадывать тайну своего происхождения и прятаться от призраков собственной семьи.
Исследуй, собирай, убегай!
Из снаряжения есть лампа, монокль и компас, а вот никакого оружия нет. Поэтому встретив очередное приведение нужно бежать по коридорам в поисках шкафа и играть в прятки, как это было в Outlast. Ну а лучшая защита от призраков — плотно закрытые двери! Но они же должны проходить сквозь стены, скажите вы. Да, должны. Но не в Silver Chains.
Сами приведения мне понравились, особенно мальчик с мячиком и мама, образ которой напомнил одноимённый фильм 2017 года. А также куклы, которых в Silver Chains безмерное количество.
Если попадаешь в ловушку призраков, игра начинает загружать последнее сохранение. Каждая такая прогрузка занимает около двух минут. Не знаю сколько из проведенного в игре времени я смотрела на загрузку в ожидании новой попытки. Больше всего раздражает то, что если попал в лапы к очередному приведению, приходится повторять последовательность всех действий заново. Например, убегая от призрака нужно собрать все предметы, повернуть вентиль на трубе и добежать до контрольной точки. Если что-то упустил — начинай заново.
Silver Chains поощряет внимательность и не водит пользователя за руку, но смотреть на загрузочные заставки и проходить локации по несколько раз довольно скучно.
Успешно завершив очередное задание смотрим небольшие кат-сцены, которые постепенно погружают нас в прошлое протагониста. Раскрывать секреты и собирать подробности из жизни Питера интересно, но финал истории немного разочаровывает. Не покидает ощущение того, что Silver Chains дорабатывали в спешке, поэтому концовка выглядит сумбурно и выбивается из общей атмосферы игры.
Музыка и графика
Визуально Silver Chains не впечатляет фотореалистичностью, но графика вполне себе вписывается в общий художественный стиль. Проходя очередной коридор, засматриваешься на картины, старинные артефакты, на небрежно разбросанные детские игрушки и обшарпанные стены. Исследовать дом интересно и здесь видна кропотливая работа над каждой мелочью. В таком доме я бы точно не захотела оказаться в реальности!
Примитивный ужас
А вот в Silver Chains всё иначе. Ей не хватает неожиданности, со временем начинаешь привыкать к происходящему на экране, а это плохо. Даже перестаёшь бояться скримеров, так как они заскриптованы и всегда появляются в одном месте. И то предопределить появление очередного призрака можно по просадке FPS. Упала частота кадров? Жди скримера!
Выводы
- Мрачная атмосфера;
- Отличные звуковые эффекты;
- Качественная графика.
Минусы:
- Постоянные загрузки;
- Всего три часа геймплея;
- Скомканный финал.
Silver Chains — классический хоррор от первого лица с элементами hidden objects. Несмотря на внешнюю простоту он зачаровывает игрой света и тени, реалистичными звуками, а история, хоть и отдаёт вторичностью, достаточно интересна. Silver Chains не удивит искушённых поклонников жанра и не даст никакого уникального игрового опыта, но подойдет для обычного пользователя, который не против провести вечер в заброшенном особняке.
Процессор | Intel Core i5+8500 с Optane 16Gb | |
Охлаждение | Corsair Hydro Series H60 (2018) | |
RAM память | Corsair Vengeance RGB Pro 16ГБ 2666 МГц | |
SSD Диск | SSD Intel Optane SSD 905P 480 ГБ | |
HDD Диск | Toshiba X300 Performance Hard Drive 8TB | |
Системная плата | Gigabyte Z390 UD | |
Видеокарта | NVIDIA GeForce RTX 2060 | |
Блок питания | Corsair RMx Series RM650x | |
Корпус | Corsair Carbide Series SPEC-OMEGA RGB |