Обзор Saints Row: The Third Remastered — GTA, подвинься!

Я стрелял из минигана по ходячим банкам с газировкой, бил морды пенетраторами, создавал в редакторе чудовищную красавицу, угорал в сюжетных миссиях и наслаждался обновленной графикой — в обзоре Saints Row: The Third Remastered.

Шикарные ремейки Resident Evil показали нам, что переделанная с нуля классика может быть крутой и в наше время. С ремастерами же ситуация иная — разработчики зачастую просто увеличивают разрешение текстурам, меняют кое-какие детали, улучшают оптимизацию и все. Проще говоря, делают легкий «косметический ремонт». Но ведь душа просит большего. 

Оригинал Saints Row: The Third 2011 года выпуска

И вот, вышла Saints Row: The Third Remastered — без преувеличения монументальный труд по осовремениванию и облагораживанию самой знаковой части серии Saints Row. Сегодня я расскажу, что изменилось в ремастере. Но сначала кратко опишу оригинальную игру, ведь уверен, что многие с ней даже не знакомы. А учитывая, что в Remastered-версии сюжет и 99% контента остались нетронутыми, описание оригинала подходит и к в обновленной игре.

Сюжет

Безумие, угар, зубодробительный экшен, сатира, «уберите детей от экрана» — вот краткое описание сюжета и всего геймплея в целом. В первых двух частях Saints Row мы познакомились с бандой Святых, которые то захватывали город Стилуотер, то теряли его и снова начинали все заново. В третьей части банда сталкивается со вторжением крупнейшей международной криминальной организации — ее члены взламывают счета Святых, оставляют их без денег и влияния. Главным героям приходится бежать в город Стилпорт и «начинать все заново».

Моя ошпаренная эмо-эльфийка — вызывает смешанные чувства

Но если в играх вроде GTA «начинать заново» означает гриндить скучноватые начальные миссии и зарабатывать первые сотни долларов, то в Saints Row: The Third все иначе. Вот вам краткий пересказ первых сорока минут прохождения: я устроил зрелищное ограбление банка, полетал на огромном пристегнутом к вертолету сейфе, расстрелял сотню спецназовцев, попал на самолет к главному злодею, выпрыгнул с парашютом, пробил окно самолета, влетел в него, перестрелял еще десяток врагов, снова выпрыгнул, расстрелял еще кучу противников в полете, приземлился, напал на оружейный склад, перебил всех охранников и в конце напал на супер-крутой пентхауз на крыше небоскреба и присвоил его себе в качестве основной базы. И это только начало! Дальше еще круче. 

Если подумать, перечисленный экшен вполне тянет на целый сюжет обычной GTA — нужно только разбавить его миссиями по типу «съезди-забери». Так что, если вам хочется взрывов, адреналина и ярких эмоций — бегите и покупайте Saints Row: The Third.

Помимо основного сюжета есть и второстепенные активности. Можно агрить полицию и устраивать апокалипсис на улицах города. Или начинать челленджи вроде «уничтожь как можно больше имущества» или «покалечь себя как можно сильнее, чтобы содрать больше денег со страховой компании». Также на улицах много бандитов — перестрелки с ними вносят разнообразие в прогулки и поездки по городу. 

Летать — одно удовольствие. Жалко, тумана многовато, но им скрывают неидеальность прорисовки. 

Еще можно покупать чудаковатое оружие — огнемет, кальмаромет, шоковый молот, пенетратор (не спрашивайте, что это, мама наругает). Или же гонять на забавных тачках, доступных в DLC — от стреляющего людьми котенка до почти неубиваемого танка. Добавим сюда режим челленджей из главного меню, где нужно уничтожать волны невообразимых противников, и можно с уверенностью заявить — скучать в Saints Row: The Third вы не сможете, даже если сильно захотите.

Геймплей

Если вы играли в GTA, многое будет вам знакомо. Но некоторые моменты в Saints Row удобнее. Обо всем по порядку. Вы попадете в большой город и сможете гонять по любой его улице (и не только). У вас будет основная сюжетка и второстепенная. Все задания можно выбирать в мобильном телефоне. Там же расположена карта и многие другие функции. На базе у вас будет доступ ко всем костюмам, арсеналу группировки, автомобилям и летающей технике.

Танковое безумие

Захватывая по сюжету районы города, вы будете замечать, как на их улицах начнут появляться члены вашей банды. Их внешний вид и автомобили, на которых они ездят, можно настроить в меню базы — такого GTA и не снилось. Членов банды можно звать с собой прямо на улице или же призывать при помощи прокачанного скила.

Прокачка — отдельная фишка игры. Благодаря ей вы не только будете быстрее бегать и более метко стрелять, но и научитесь держать два оружия одновременно, призывать союзников, выполнять эффектные добивания — список огромен, всего и не перечислишь. Но все прокачиваемые возможности нужны лишь для одного — дополнительного веселья. Ведь игру можно пройти и без них, если метко стрелять и не сильно вылезать на врагов.

Что касается экшена, то здесь все в полном порядке. Арсенал оружия огромен. Разнообразие боевого транспорта удивляет. Вы можете стрелять, взрывать, испепелять, оглушать, бить врагов током — все зависит только от вашей фантазии. Стрельба пускай не самая идеальная, приходится просто зажимать курок, но она ощущается очень круто. Ну а поездки на танках, броневиках, тачках с миниганами и силовыми пушками на крыше — это настоящий кайф. 

А эта милашка поглощает прохожих и стреляет ими из пушки

Кооперативный режим — он тут крутой. Зовешь друга, создаешь с ним парочку персонажей в редакторе и бегом в город! В кооперативе доступны абсолютно все активности из одиночного режима. А вдвоем вы можете устроить в два раза больше взрывов!

Физика

Хотя в ремастере она не претерпела изменений, я все равно считаю ее лучшей по сравнению с остальными играми в открытом мире. Да, физика тел слегка мультяшная и не реалистичная, но зато зрелищная и эффектная — враги разлетаются от взрывов, после столкновения с машиной тело персонажа выполняет невообразимые кульбиты. 

В арсенале много необычного оружия

Но самое главное — разрушаемость. Сломать забор, сбить киоск, разбросать мусорные баки — на улицах можно разрушить почти все, что не прикручено к асфальту. Такое было и в GTA? Да, но не в таком масштабе. А как насчет поездки по машинам на танке? В других играх в лучшем случае тачки слегка помнутся или взорвутся. В Saints Row танк заезжает сверху и по частям сминает автомобили — этот процесс настолько приятен, что я потратил на него полчаса, залипнув и получая искреннее удовольствие. 

Управление у транспорта и его поведение на дорогах не претендует на реализм, но ощущается очень классно. И это самое главное. Ведь у нас тут игра, а не симулятор. Короче говоря, еще в 2011 году у Saints Row в плане физики было то, на что до сих пор не способны топовые AAA-проекты. 

Ремастер — что нового?

Теперь приступаем к самому вкусному. В графическом плане разработчики переделали абсолютно все. Начиная с меню и интерфейса — задние фоны стали современными, шрифты улучшили для разрешения 4K. 

Некоторые лица в ремастере стали намного привлекательнее

Модели главных героев переделали полностью, добавив им куда больше полигонов. Второстепенных персонажей существенно улучшили. В 99% случаев новые лица и тела выглядят намного лучше. Правда, есть исключение — Шаунди из миловидной мулатки превратилась в бледнолицую не слишком привлекательную барышню (но это уже вкусовщина, хотя многие со мной согласны). 

Некоторые локации, особенно в кат-сценах, слегка подрихтовали, добавили или убрали на них некоторые объекты. Если провести прямое сравнение (например, посмотрев видео на Youtube), то теперь кат-сцены намного привлекательнее и атмосфернее. Разработчики знали, что изменить, чтобы картинка была красивее и убедительнее. 

Спецэффекты были слегка изменены и дополнены деталями, чтобы зрелище было чуть более реалистичным. Тем же взрывам немного уменьшили яркость, но добавили частиц, благодаря чему они выглядят приятнее и современнее. Также появились пост-эффекты, которые можно включить или отключить в настройках (размытие, зернистость и т.д. — но я их отключаю, мне такое не нравится). 

Даже ночью город выглядит красивее, чем в оригинале, хотя света стало меньше

Освещение — самое заметное изменение. Удивительно, насколько правильно поставленный свет может менять впечатление от увиденного. Утром, днем и вечером город очень сильно отличается от оригинального — даже появился объемный туман и лучи солнца. Ночью изменения менее заметны, если не иметь под руками видео с оригиналом. Но все равно мегаполис выглядит классно.

Текстуры, конечно же, подтянули до более высокого разрешения. Теперь игру можно смело запускать даже в 4K — глаза не будет щипать от переизбытка мыла. 

Но есть и минусы

Все же некоторые ограничения движка обойти не получилось. Да и времени на переработку всех деталей не хватило. Так, дальность прорисовки порой страдает — машины, деревья и другие объекты появляются из воздуха, если едешь на высокой скорости. Особенно это заметно на приставках. Некоторые эффекты далеки от современного уровня, например, дождь. И в целом, в игре совсем не графика 2020 года.

На улицах города сотни машин и тысячи прохожих, многие что-то говорят и занимаются всякой ерундой.Поэтому даже простая прогулка по Стилпорту вызывает интерес.

Но я тут же встану на защиту Saints Row: The Third Remastered. Во-первых, телепортация объектов из ниоткуда происходит не так часто и если не присматриваться специально, ничего не заметишь. Во-вторых, несовершенство некоторых спецэффектов блекнет на фоне общей атмосферы игры. В-третьих, хотя графика не 2020 года, она совершенна для своей стилистики. Это не реальная жизнь, а видеоигра, анимационный фильм, даже в некотором смысле комикс про супербандитов. Добавишь больше деталей или реализма — пропадет весь шарм. А он здесь есть, и вы обязательно попадете под его влияние. 

Атмосфера, оптимизация

Старые игры в нашей памяти воспринимаются совсем иначе. Мы не помним текстуры, полигоны, детализацию. У нас сохраняются воспоминания об эмоциях, атмосферности увиденного, ярких впечатлениях. Поэтому когда я запустил Saints Row: The Third Remastered, подумал, что это точно та же игра, которую я запускал почти десять лет назад. И только посмотрев на летсплеи оригинала, понял, насколько угловатым, мыльным и в принципе устаревшим он теперь кажется. 

И знаете, я рад, что сначала не заметил изменений. Ведь это означает, что разработчики сохранили дух оригинала и его атмосферу. Все нововведения улучшали, а не меняли игру. За это огромный респект. Теперь ветераны серии смогут пройти третью часть, наблюдая современную графику. И новички зайдут и окунутся в мир с безграничными возможностями для разрушения, хаоса и геймплейного безумия. 

Советую ставить в настройках резкость на 100 — иначе картинка будет размытой

Оптимизация тоже не подкачала. Немногие помнят, что оригинальная Saints Row: The Third не отличалась производительностью. У нее проседали кадры даже на ПК, не говоря уже про Xbox 360 и PS3, на которых при максимальных 30 FPS игроки часто не видели и 15. Теперь же ситуация изменилась. На ПК кадры легко взлетают до сотни и выше (в зависимости от комплектующих), никаких просадок и торможений. Загрузка уровней очень быстрая, даже не медленных жестких дисках. И версии игры для приставок тоже не разочаровывают — Xbox One выдает почти стабильные 60 FPS, а на PS4 хотя и есть просадки до 50 FPS, но они обусловлены особенностями железа.

Выводы

Даже удивительно, что на ремастер Saints Row: The Third потратили так много сил и ресурсов. Взять ту же «переделку» второй и третьей Мафий — по сравнению с этим ремастером, там почти ничего не сделано. Но я подозреваю, что возродив лучшую часть серии Saints Row, разработчики подготовили почву для выхода новой игры. В сети уже ходят слухи, что Deep Silver Volition над ней работают. Надеюсь, что это правда. 

Многие сравнивают Saints Row и GTA, ведь концептуально эти игры очень похожи. Но «Великий автоугонщик» стремится к какому-никакому реализму, а Saints Row — это видеоигра в лучшем смысле этого слова. Удовольствие от геймплея и яркие впечатления тут поставлены во главу угла. А все остальное просто меркнет. Хотите оторваться по полной и забыть обо всем на свете, расстреливая врагов из танка, летая на истребителях, разбрасываясь кальмарами, катаясь в кабриолете с тигром или высаживаясь на Марсе ради убийства антагониста? Бегом в Epic Games Store за покупкой Saints Row: The Third Remastered. Для меня это самая яркая игра первой половины 2020 года (даже ярче, чем Resident Evil 3 Remake).

Игра тестировалась на нашей белой сборке Corsair
NZXT-Computer ПроцессорIntel Core i5+8500 с Optane 16Gb
 Охлаждение Corsair Hydro Series H60 (2018)
 RAM памятьCorsair Vengeance RGB Pro 16ГБ 2666 МГц
 SSD ДискSSD Intel Optane SSD 905P 480 ГБ
HDD ДискToshiba X300 Performance Hard Drive 8TB
 Системная плата  Gigabyte Z390 UD
 ВидеокартаNVIDIA GeForce RTX 2060
 Блок питанияCorsair RMx Series RM650x
 КорпусCorsair Carbide Series SPEC-OMEGA RGB
 
аватар
Согласен, GTA кажется неповоротливой рядом с этим "ажуром"! А уж "ошпаренная эмо-эльфийка" да и вообще атмосфера Saints Row - они для оптимистов и обезбашенных )
аватар
Скажу честно - позитива от этой игры гораздо больше чем от GTA. Да и вообще прикольная игруха
аватар
Не встречал ранее , все же ГТА как то более распиарена , но после такого описания реально появилось желание поюзать эту игрушку ...
аватар
Эмо эльфийка???? вы меня простите но я б назвала ее другим словом :)))) и ник бы ей дала Кончита
аватар
Гта, конечно в эту игру можно поиграть, всегда в трэнде.