Обзор Resident Evil 3 Remake — Немезис, чертяка, успокойся!

Я ходил по канализации, топтал кишки, нюхал пауков, уворачивался от ракет, дрожал от страха и сражался с Немезисом — читайте в обзоре Resident Evil 3 Remake.

Всего несколько часов назад я полностью прошел Resident Evil 3 Remake и до сих пор нахожусь под впечатлением от увиденного. Был очень удивлен, увидев внушительное по сравнению с Resident Evil 2 Remake количество негативных отзывов. Ведь, забегая вперед, игра великолепная.

Сеттинг и атмосфера

Приключения в Раккун-Сити продолжаются. Но теперь уже от лица Джилл Валентайн и ее ангела-хранителя Карлоса Оливейры. С Джилл все желающие могут познакомиться еще в первой части серии, где она вместе Крисом Редфилдом блуждала по особняку и успешно расстреливала зомбаков. 

С первых кадров видно, что Джилл зря время не теряла — не зря Umbrella послала к ней своего мега-киллера.

Город стал еще красивее и масштабнее, чем в ремейке второй части. Среди отзывов заметил жалобы касательно того, что многие локации, которые присутствовали в оригинале, были убраны. Возможно, это произошло потому, что разработчики хотели выпустить новую игру ровно через год. Но давайте будем смотреть на ситуацию трезво — вы видели оригинал? Я не хочу его оскорблять или унижать, но все его уровни вместе взятые по масштабу уступают парочке локаций из RE:3 Remake. 

То, насколько детально и скрупулезно разработчики смоделировали и заполнили каждую карту — просто искусство. Для меня это одна из редчайших игр, где я не могу бежать вперед, сломя голову — все время хочется оглядываться по сторонам, рассматривать каждую деталь, начиная от ящиков и заканчивая постерами на стенах. Сам город пускай не полностью открытый, но все же чертовски атмосферный.

Одна из первых встреч с Немезисом. Здесь я понял, что будет очень несладко.

Поэтому я не считаю, что пожертвовав несколькими оригинальными локациями, разработчики «ограбили игроков». Они предложили им совершенно новый опыт, свежий взгляд за вечную классику и это предложение получилось очень привлекательным. 

Сюжет

Как вы понимаете, спойлерам я вас закидывать не стану. Сюжет остался примерно таким же, как и в оригинале — все ключевые события соответствуют тому, что игроки видели в 1999 году. Но диалоги, кат-сцены и развитие некоторых ситуаций переделали практически с нуля, добавив новые взаимодействия персонажей. Поэтому даже зная оригинальную третью часть на зубок, вы все равно увидите и услышите что-то новое. Не говоря уже о том, что Раккун-Сити в принципе выглядит совершенно иначе.

Идешь такой по канализации, а навстречу «Обнимашка».

Есть в сюжете и огрехи, свойственные любому голливудскому фильму. Несколько раз антагонист мог прикончить главных героев и спокойно «уйти в закат». Протагонисты тоже не раз имели возможность одной пулей закончить сюжет игры в свою пользу. Но накал страстей в одиночной кампании настолько силен, что даже замечая все эти огрехи, быстро о них забываешь и погружаешься в увлекательное действо.

Геймплей

В ремейке третьей части разработчики сделали акцент на экшене и зрелищности. Лично я их за это благодарю. Возможно, хардкорным фанатам серии больше нравится часами ходить по одной и той же локации, разгадывая сложные головоломки. Но я лучше лишний раз постреляю по зомбарям и испытаю кошмар от встречи с Немезисом. В отзывах Steam заметил жалобы касательно длительности прохождения — игра и правда в среднем проходится за шесть-восемь часов. А для того, чтобы получить хороший ранг, ее нужно пролететь за два-три часа. 

У тебя огнемет? А у меня гранатомет!

Казалось бы, маловато. Но на самом деле, как раз в меру. Потому что сюжет очень напряженный, каждая локация наполнена кучей событий, и если растянуть прохождение на неделю, львиная доля атмосферы пропадет и игра не произведет эффект, которым хотели нас впечатлить разработчики. Кроме того, после первого прохождения можно пройти игру еще раз, зарабатывая очки и покупая в магазине отличные плюхи (скин Джилл, монетки-бонусы, мощное оружие, апгрейды).

Исследование

Несмотря на уклон в экшен, RE:3 Remake сохранила все фишки, которые мы видели в ремейке второй части. Сюжет делится на несколько крупных карт. На каждой из них нужно выполнить одну глобальную задачу. Для этого придется пройтись по всем локациям и раскрыть их секреты — поиск ключа, болтореза, плеера с пленкой, материалов для антидота, разнообразие присутствует на каждом уровне. Не говоря уже про сейфы и поиск кодов для них. 

В сюжетных ответвлениях за Карлоса вы снова побываете в полицейском участке. Но не волнуйтесь, это не лень разработчиков, а лишь отсылка — миссия быстрая и интересная.

Кроме исследования нужно собирать оружие, боеприпасы и лекарства. С патронами, если выставлен не минимальный уровень сложности, большие проблемы, поэтому приходится их экономить. Также присутствует стандартный для серии крафт — из разных видов пороха создаются патроны, из взрывчатки — заряды для гранатомета, из травок — лечебные смеси. Еще на уровнях валяются апгрейды для оружия, которые заметно облегчают жизнь.

Боевая система и противники

Боевка практически не претерпела изменений. Протагонисты могут стрелять, тыкать врагов ножом, закидывать их гранатами и маневрировать. Особая способность Джилл — отпрыгивание в сторону. Очень удобно при встрече с крупными врагами, особенно Немезисом. А Карлос предпочитает не отступать, а выбивать зубы прикладом своей винтовки — от этого страдают даже огромные монстры. Больше никаких особенностей не заметил.

В кат-сценах Джилл пытается убить Немезиса пистолетом. ПИСТОЛЕТОМ, КАРЛ!

Из врагов на уровнях бродят:

  • Обычные зомби — пара выстрелов в голову, и они лежат.

  • Усиленные зомби — от выстрелов в голову лишь падают и ждут возможности напасть снова. Таких гадов нужно добивать ножом. Или сразу отстреливать им ноги — пускай беспомощно ползают.

  • Монстры — пауки, огромные личинки, зомби-псы, кого только не встретишь в погибающем Раккун-Сити. 

  • Мини-боссы — иногда на локациях появляются ребятишки, от встречи с которыми отвисает челюсть. К счастью, их можно угомонить парой выстрелов из гранатомета. 

Но самым главным врагом, конечно же, стал Немезис. Эта улучшенная версия Тирана во всем превосходит своего сородича из ремейка второй части. Сначала Немезис кажется просто глупым гигантом, который бегает за Джилл и швыряет ее об стены. Потом у него в руках появляется огнемет. Затем громадину вооружают гранатометом. Казалось бы, может ли быть хуже? Конечно, может. Всего в игре есть несколько крупных босс-файтов с Немезисом. Если в первом он просто вызывает ощущение ужаса, то в последнем смотришь на эту мутировавшую хрень размером с пятиэтажный многоквартирный дом и думаешь: «Да ну нафиг, его даже ядерная бомба не возьмет!!!». 

Лаборатория с Тиранами. Оптовое производство. Я молился, чтобы никто из них не ожил. И не зря.

При встрече с Немезисом нужно бежать. Но можно и пострелять в него из гранатомета и автомата или закидать гранатами — от этого громила привстанет на коленку или упадет, чтобы передохнуть (хотя я мечтал, чтобы он переДОХНУЛ). В этот момент из него выпадают ящички с апгрейдами — прикольный бонус для тех, кто не испугался. 

Кат-сцены

Классно срежиссированы. Учитывая общую атмосферу игры, кажется, словно смотришь дорогой фильм. А от осознания того, что ты лично принимаешь в нем участие, получаешь еще больше удовольствия. Куда там всяким интерактивным кино вроде Detroit: Become Human. Идеальная комбинация талантливо поставленных диалогов, экшен-сцен и свобода действий — вот, что превозносит RE:3 Remake над остальными похожими играми. Я остался доволен.

Ох сколько кетчупа ушло для декораций финальной битвы. Но это лишь малая часть всей экспозиции — играйте сами и любуйтесь, пусть это будет вам наградой за труды :)

Лара Крофт отдыхает

После прохождения я понял, что Джилл Валентайн безоговорочно забирает себе титул самого выносливого, бесстрашного и многострадального женского персонажа. Что там делала Лара Крофт? Падала с небольшой высоты, получала огнестрельные ранения, убегала от взрывов, пачкалась в грязи и ужасно замерзала? Что ж, теперь посмотрим на приключения Джилл. Эту бедняжку:

  • Оплодотворяли паразитом, засовывая жало гигантского паука прямо в пищевод.

  • Отравляли Т-вирусом, от которого она практически погибла.

  • Кусали в шею, ногу и ковырялись зубами в кишках.

  • Швыряли со всей дури об стену.

  • Заставляли падать на бетонный пол с десятиметровой высоты.

  • Хватали тентаклями за горло и душили.

  • Расстреливали из гранатомета.

  • Глотали и переваривали.

Ну как? Сравнится с приключениями несравненной Лары? Куда уж там :) Джилл явно круче. Порой я удивлялся, как эта хрупкая на первый взгляд девушка способна передвигаться после очередной стычки с Немезисом или другим гигантом. Конечно, не обошлось без игровых условностей, реализмом тут и не пахнет. Но и Лара Крофт тоже не симулятор. Так что, пребывая в равных условиях, Джилл в моем списке самых крутых женских персонажей с этого дня занимает первое место.

Графика и оптимизация

Я влюблен в RE Engine. Игры на нем получаются очень красивыми. Можно сказать, фотореалистичными. Если вглядываться в детали, можно заметить какие-то проблемы вроде размытых текстурок или не слишком убедительных спрайтов огня. Но в целом картинка шикарная.

Прощай, Раккун-Сити

При этом системные требования совсем невысокие. Оптимизация чуть ли не идеальная. Не было ни единой сцены, где у меня бы проседал FPS. Багов и глюков тоже не заметил. Представляете? И это на релизе, без кучи патчей и фиксов. Оказывается, так тоже можно. Спасибо Capcom и их разработчикам, которые напоминают, что игры можно выпускать в нормальном виде, а не доводить их до ума после релиза. 

Выводы

Описывать плюсы и минусы Resident Evil 3 Remake я не стал. О плюсах вы и так уже прочитали. Минусов в игре я не заметил. С негативными отзывами категорически не согласен. Лично для меня ремейк третьей части получился не хуже предыдущего, а в некоторых моментах даже лучше. Возможно, это субъективное мнение. Но, если судить по отзывам Steam, 76% игроков со мной согласны. Так что, разработчикам тройной респект. С нетерпением жду ремейк RE:4. 

 
аватар
Полностью согласен с автором обзора! Игра оказалась необыкновенно шикарной, за что спасибо всем кто трудился над ее созданием! Атмосфера Резидента как серии - сохранена полностью. Но это ДРУГОЙ Резидент, хотя это ремейк. Очень впечатлило!
аватар
Автор так круто описал главную героиню Джилл Валентайн, что захотелось посмотреть на все её умения и возможности, а это сравнение с Ларой Крофт - Лара Крофт отдыхает. Я очарована