Resident Evil Village — главный блокбастер первой половины 2021 года. Во многом потому, что многие крупные проекты отложены на несколько месяцев. Но это не умаляет важности нового релиза в серии Resident Evil. Сегодня я расскажу вам об этой игре, поделюсь впечатлениями и полезной информацией.
Краткая предыстория (нет)
Описывать историю серии я не стану — даже в кратком виде для этого понадобится огромная статья. Правда, нырять с головой в Village, не имея представления о вселенной RE смысла нет — большая часть происходящего на экране будет непонятной. Игра и сама вводит в заблуждение, делясь откровениями лишь к финалу. Но чтобы понять эти откровения, необходимо хоть немного погрузиться в лор.
Советую использовать ролики на Youtube — многие авторы в честь выхода Village сделали мини-документалки на 10-20 минут, которые помогут войти в курс дела. Я и сам воспользовался этим методом, потому что до этого играл лишь в ремейки второй и третьей частей.
Если же вы не захотите изучать предысторию, то перед вами предстанет качественный, увлекательный, но во многом безликий продукт, и большая часть ярких впечатлений будет упущена.
Сеттинг
Восьмая часть серии продолжает историю седьмой. Главный герой — Итан Уинтерс, который в 2016 году (релиз Resident Evil 7: Biohazard) пытался спасти жену Мию из жуткого особняка с людоедами и злой-презлой девочкой с плесенью вместо мозгов.
Седьмая часть, в отличие от большинства предыдущих игр серии, была камерной и сосредоточенной на хоррор-элементах. Выживание в замкнутом пространстве, клаустрофобия, почти бессмертные монстры, необходимость постоянно отступать и прятаться — экшеном RE7 не блистала, но зато ощущения были незабываемыми.
Теперь же разработчики решили взять все самое лучшее из каждой игры серии, создав компиляцию самых удачных идей. Для этого они переместили действие в загадочную деревню где-то в Трансильвании (Румыния).
Поначалу я очень удивился. Привыкнув к современным локациям, зомбакам и монстрам-мутантам, я не ожидал увидеть бестиарий, словно привезенный из Dark Souls. Оборотни, вампиры, бронированные полу-орки, гаргульи, стимпанк-чудища — все это было похожим скорее на темное фэнтези, чем на зомби-апокалипсис с элементами научной фантастики.
Локации своим видом намекали, что вокруг вымышленный мир, а не наша с вами реальность. От мрачно-сказочных замковых помещений до полуразрушенной деревушки — если убрать интерфейс и знакомые по другим играм серии механики, атмосферой Resident Evil поначалу и не пахнет.
Но уже через пару часов все встает на свои места. Возникает понимание, что выбранный разработчиками стиль полностью соответствует местности, в которой все происходит. Ведь Трансильвания — родина Дракулы и других хорошо известных нам вымышленных чудовищ. Так почему бы им не появиться на экране? Тем более, что разнообразие вирусов, созданных учеными вселенной Resident Evil позволяет создавать что угодно, от безумных крокодилов до оживших статуй (да, и такое было).
Еще и начинаешь вспоминать, что Resident Evil — это не реализм вперемешку с вымыслом, а чуть ли не японское хоррор-аниме, призванное впечатлять игроков безумными, заставляющими бурлить кровь сценами. И под эту концепцию можно подогнать что угодно.
С каждым часом прохождения мысли о фэнтезийности начинают отходить на второй план. А в голове постепенно складывается паззл и ты осознаешь — «Да, черт возьми, это тот самый Resident Evil, который я люблю!».
Сюжет
Не буду многословным, потому что уже спустя десять минут прохождения начинаются спойлеры, которые точно испортят вам впечатление. Поэтому кратко о главном. Итан Уинтерс спас жену (простите те, кто не играл в RE7), уехал в румынский городок по наставлению Криса Редфилда (ключевой протагонист серии), обустроил новую жизнь и начал забывать об ужасах прошлого. Рождение дочери еще сильнее укрепило его веру в лучшее будущее.
И тут внезапно спецотряд Криса врывается в новый дом Итана, сам Крис стреляет в его жену, забирает дочь и тащит Итана за собой. Меньше чем за минуту герой потерял буквально все и снова оказался там, куда не хотел бы попасть ни за что на свете — в локацию, где его ждут страдания, страх и потеря рассудка.
О том как и куда именно Итан попал, рассказывать не стану — это очень интересный момент, который вам стоит испытать самостоятельно. Но из синопсиса вы и так знаете, что он окажется в деревне и отправится на поиски родных.
Теперь о качестве повествования. RE8 откровенно издевалась надо мной на протяжении всего прохождения. Сначала я не понимал, что за дичь происходит (вспоминаем рассказ о сеттинге). Затем почти с фейспалмом сидел, наблюдая за «великолепной» актерской игрой некоторых персонажей, ненароком вспоминая ужастики категории «Б». После был уверен, что игра плюет на все законы логики, демонстрируя кровавые сцены с участием главного героя лишь ради красивой картинки.
Но, почти дойдя до финала и будучи уверенным, что пойду писать разгромный обзор, я получил вязанкой сюжетных поворотов сначала по голове, а потом и под дых. Выпучив глаза от неожиданности, я внезапно сложил в голове весь паззл из увиденного за предыдущие несколько часов. И это было круто, до мурашек. Самый же финал даже сумел выдавить из меня эмоции, которые до этого я испытывал лишь при просмотре Хатико.
В общем, если будете играть, готовьтесь, что большую часть времени происходящее будет вызывать вопросы и недоумение. Но в конце произойдет полное переосмысление и вы испытаете настоящий кайф.
А есть ли у повествования шероховатости? Да. Но касаются они лишь озвучки. Английская более-менее качественная, актеры неплохо справились с ролями, чувствуется душа. Вот только раз действие происходит в Трансильвании, странно, что все разговаривают на чистейшем английском без акцента. Русский перевод тоже присутствует, голосовой и в виде субтитров. Он тоже получился неплохим, но без акцента и в ряде моментов с запоротым уровнем громкости. Тем не менее, на фоне других современных игр озвучка почти идеальная.
Геймплей
«Столько слов об истории и сеттинге. А как же геймплей?», — спросите вы. А дело в том, что ничего принципиально нового в геймплее нет. Если вы, конечно, прошли хотя бы парочку предыдущих частей.
Герой аккуратно перемещается по локациям, собирает оружие, патроны, компоненты для крафта. Ему на пути встречаются монстры, он их избегает или решает тратить скромный боезапас. Чуть позже ему приходится искать элементы головоломок, чтобы открывать доступ к другим локациям. Головоломки стандартные — найди предмет (объект, ключ), вставь, проходи дальше.
Ну и еще красивые кат-сцены, нечто похожее на скримеры (тщательно замаскированные), битвы с боссами — все по канонам серии. И знаете, хорошо, что разработчики не стали экспериментировать. Формула Resident Evil создавалась и улучшалась годами и не использовать ее очень глупо.
Геймплей стандартный и привычный. Но есть кое-что новенькое, ради чего игра и задумывалась — масштабный практически открытый мир с огромным количеством локаций, в котором собрано все, что так нравилось игрокам до этого.
Боссы
А завязано все вокруг боссов. Каждый из них владеет собственный крупной локацией и предлагает уникальный набор злоключений для главного героя. Среди боссов:
- Леди Димитреску и ее дочери — ее форсили в интернете на протяжении пары месяцев, но я старательно избегал встречи с ней в мемах, чтобы не испортить впечатление (а те, кто этого не делал, теперь пишут в отзывах, что громадная леди так приелась, что видеть ее в очередной раз было в тягость). Димитреску и ее дочери владеют замком, который представляет собой классическую основную локацию из большинства игр серии RE (аналоги — особняк, полицейский участок). Здесь блуждания по коридорам, преследование в стиле Тирана, сбор масштабной головоломки, бои с мини-боссами и главным боссом в ультимативной форме. Но самое интересное, что это только начало.
- Донна Беневиенто — девочка-кукла-маньячина. Управляет небольшим (относительно других локаций) домиком, в котором не нужно стрелять и резать. Домик Донны Беневиенто — это одна большая головоломка для любителей побродить по атмосферным помещениям и пораскинуть мозгами. Я не фанат такого геймплея, но уверен, что некоторым фанатам RE очень понравится. Битвы с боссом в традиционном виде здесь нет.
- Моро — «родила царица в ночь, не то сына, не то» вот это существо. Мужичок-боровичок с прорастающим внутри него рыбой-монстром. Локация с ним динамичная, по ней нужно много бегать, любоваться экшеном, а в конце выживать во время босс-файта.
- Гейзенберг — Магнито из мира Resident Evil, умеет управлять металлом, владеет огромным заводом по производству боевых миньонов. На заводе как раз и происходит все действие — это стимпанк-локация, ярко выделяющаяся на фоне предыдущих и выпускающая в лицо герою самых сложных монстров.
Несмотря на то, что Димитреску обсуждали больше всего из-за ее аппетитных форм, ее образ в игре раскрыт слабовато. Как и образы Донны Беневиенто и Моро. Хотелось бы увидеть больше кат-сцен с их участием, ведь как персонажи, они очень интригуют.
А вот Гейзенберг чертовски хорош. В кадре у него совсем мало времени, но он использует его на сто процентов — увлекает харизмой, цепляет своими интонациями и словечками. Прямо как Тони Старк из Мстителей, которому достаточно минуты на экране, чтобы фанаты начали аплодировать.
Кстати, Гейзенберг очень точно описал остальных трех боссов, я бы и сам лучше не сформулировал: «Мисс гигантская сука, стремная куколка и водяной дебил» :) В общем, жду DLC про этого парня, а еще лучше — отдельную игру (хотя вряд ли эта мечта сбудется).
Про финального босса рассказывать не стану — пускай для вас это будет сюрпризом (да еще каким!). Отмечу лишь, что битва с ним — то еще испытание, пройдя которое, вы еще долго будете испытывать подъем ЧСВ.
Дополнительные локации
Помимо основных локаций есть второстепенные, с дополнительными безликими боссами. Безликие они потому, что про них разве что рассказывают в парочке записок. Внешне они неплохо смотрятся, а геймплейно — сильно напрягают. Некоторых можно пропускать, но тогда придется играть без крутого оружия.
Торговец и прокачка
Прокачка здесь стандартная — находишь новое оружие и апгрейды для него, крафтишь боеприпасы и травяные лечилки. Но можно воспользоваться услугами толстого милахи-торговца — тайна его происхождения раскрыта не была, в его ассортименте патроны, расходники, оружие и улучшения для оружия. У него же можно повышать пушкам уровень и готовить блюда (увеличивают запас хитпоинтов, усиливают сопротивляемость, ускоряют бег).
Для блюд нужно искать ингредиенты, убивая животных. Для всего остального нужны деньги — они собираются с трупов врагов или добываются продажей артефактов. Артефакты выпадают из крупных противников и боссов, а также добываются в секретных локациях.
На легком уровне сложности торговца можно вообще не посещать — патроны и так в избытке. На сложном вы будете посещать его при первой же возможности. А еще перед финальной битвой торговец предлагает купить даже те виды оружие, которые не удалось добыть во время прохождения — так я заполучил базуку и мощный дробовик.
Бонусы
После первого прохождения игра не заканчивается, а раскрывается по-новому. В ней появляется кошмарный уровень сложности для самых отважных геймеров. А еще открывается магазинчик с бонусами, в котором можно тратить заработанные во время прохождения очки (они начисляются за выполнение испытаний — ачивок).
В магазине за символическую плату открывается режим «Наемники» или «The Mercenaries» — в нем можно заново побывать на основных локациях из кампании, лихо расстреливая монстров и получая за это очки. Режим динамичный, с бодрой музыкой на фоне, можно расслабиться и получать удовольствие от кровавой бойни.
Также среди бонусов трехмерные фигурки персонажей — можно покрутить-повертеть и рассмотреть поближе (а Димитреску-то хороша!), арты, особое оружие и несколько видео с демонстрацией процесса разработки (очень советую их посмотреть).
Графика и оптимизация
Впечатление от графики двоякое. С одной стороны, детализация на высочайшем уровне. Проработка моделей в RE8 не знает равных. Особенно хороши лица персонажей с мельчайшими морщинами и капиллярами на глазах — японцы превзошли сами себя. С другой стороны, большая часть объектов на локациях — бутафория. В том плане, что они не реагируют на выстрелы и взрывы. Только некоторые предметы разбиваются в угоду геймплею, а все остальное неуязвимое. Появляется ощущение, что ты в очень красивом театре.
Оптимизация вопросов не вызвала. Я испытал лишь два вылета, и то во время переключения на рабочий стол. Кадры не проседали, баги не встречались. Неужели можно выпускать полностью готовые игры и не допиливать их потом десятками патчей?
Выводы
Resident Evil Village — возможно лучшая часть серии. В ней собрано все, что полюбили фанаты — исследование, выживание, блуждание по коридорам, решение головоломок, битвы с боссами, кровавое безумие, запутанный сюжет с неожиданной развязкой. Это настоящий парк развлечений, который хочется посещать снова и снова (что я и сделаю, повысив уровень сложности). Даже не представляю, что должны сделать Capcom в девятой части, чтобы переплюнуть эту. Яростно советую Resident Evil Village всем, кто не боится крови и не страдает от излишней впечатлительности.
Тестовая машина редакции RBK GamesПроцессор | Intel Core i5+8500 с Optane 16Gb | |
Охлаждение | NZXT Kraken X72 | |
RAM память | Corsair DOMINATOR PLATINUM RGB DDR4 | |
SSD Диск | SSD Corsair Force Series Gen.4 PCIe MP600 | |
Системная плата | Gigabyte Z390 UD | |
Видеокарта | Aorus GTX 1080ti | |
Блок питания | Corsair RMx Series RM650x | |
Корпус | NZXT H700i | |
Монитор | MSI Oculux NXG251R |