Ni No Kuni: Cross Worlds — симулятор прокачки и доната

Я катался на коте, выполнял десятки однотипных миссий, часами следил за гриндом мобов через автобой, местами любовался графикой и не понимал, что я вообще здесь делаю — в обзоре Ni No Kuni: Cross Worlds.

Вот уже больше недели я бездарно трачу время на «убийцу» Genshin ImpactNi No Kuni: Cross Worlds. Почему бездарно? Действительно ли эта игра способна пошатнуть позицию детища miHoYo на мировом рынке? Узнаете в этом обзоре.

Предыстория

Серия японских ролевых игр Ni No Kuni родилась, как нечто прекрасное. В работе над первой частью принимала участие анимационная студия Studio Ghibli, основанная легендарным аниматором Хаяо Миядзаки. Выпущенная в 2010 году на Nintendo DS, в последующие годы игра разлетелась сотнями тысяч копий на PS3, Nintendo Switch, PS4 и ПК (в виде ремастера). Геймерам очень понравились анимация, сюжет, музыка, сказочная атмосфера. 

Ni no Kuni: Wrath of the White Witch, 2010 год

В 2018 году на свет появилась Ni no Kuni II: Revenant Kingdom — сиквел с собственной историей. Пускай Миядзаки над ним не работал, фирменный стиль анимации разработчики из Level-5 (которые изначально сотрудничали с Studio Ghibli) постарались сохранить. И у них получилось. Поэтому фанаты к сиквелу отнеслись очень тепло и оставили массу хороших отзывов — в одном только Steam у игры более 6 тысяч обзоров и 83% из них положительные.

Ni no Kuni II: Revenant Kingdom, 2018 год

Казалось бы, серию нужно развивать в том же русле, выдавая одну JRPG за другой. Однако, Level-5, самостоятельно или по просьбе неизменного издателя тайтла Bandai Namco, решили «срубить бабла». В результате, была выпущена мобильная MMORPG с посредственным «портом» для ПК. А мы все знаем, насколько коварными могут быть мобильные проекты (за редкими исключениями — привет, Genshin Impact!). 

Сеттинг и графика

Но, начнем обзор с приятного. Ведь приятное в Ni No Kuni: Cross Worlds все же есть. Сеттинг остался таким же сказочным, волшебным, немного детским, но все же очень привлекательным. Дизайнерские решения, анимация, качество кат-сцен — все это схоже с красотой, которую нам показывали в первых двух частях. А потому еще более обидно, что все это было испорчено.

Правильно, Дедушка Осень, начинаем… разносить эту игру в пух и прах.

Графика, несмотря на акцент на мобильных платформах, замечательная. Многие объекты анимированы (в том числе трава), локации детализированы, эффекты пестрые и правдоподобные (в рамках жанра аниме). Есть, правда, «мыльцо», но без него никуда — проект все-таки рассчитан на широкую аудиторию, а не на владельцев флагманских устройств. 

Сюжет

А здесь уже все немного печальнее. По сравнению с предыдущими частями, сюжет стал более простым и невыразительным. Пускай его подача в виде озвученных диалогов и печатного текста в кат-сценах не изменилась, но вчитываться в каждое слово откровенно не хотелось.

Центральный хаб, где живет король и основные NPC, у которых можно брать задания.

Кроме того, из-за обилия абсолютно неинтересных второстепенных заданий, рука так и тянулась пропустить большую часть диалогов. А уж при повторных прохождениях (для прокачки других персонажей), сюжет пропускался полностью. 

Тронный зал — классная локация, но делать здесь нечего… Только миссии брать у короля, да и то лишь по сюжету, никакой свободы. 

Сюжет здесь есть, в диалогах можно позалипать, если больше делать нечего. Но он не имеет никакой ценности и вряд ли будет кем-то цитироваться в будущем. Да и геймплей здесь посвящен отнюдь не ролевому приключению с глубокой историей.

Геймплей

Персонажей здесь пять. Каждый олицетворяет собой отдельный класс — маг, танк, мечник, инженер, стрелок. Играть можно только одним персонажем, команды нет. Остальных героев можно выбирать отдельно и прокачивать с нуля, проходя тот же сюжет. Единственное, при выборе следующих персонажей они получают от первого фамильяров и деньги, что упрощает прокачку.

Прокачка

Это костяк игры. Ее вполне можно было бы назвать симулятором прокачки. У персонажа есть главная характеристика — очки силы. От них зависит, сможет ли он проходить сюжет на позднем этапе, убивать боссов или эффективно сражаться в PvP. Абсолютно все, что делается в игре, сводится к желанию набрать как можно больше очков, словно это ультимативная цель. И ради этого игроки гриндят, гриндят и, конечно же, донатят, на что и рассчитывают разработчики.

В ожидании босса — минут 10 любовался толпой, был в предвкушении эпика, а затем босс на автобое упал за полторы минуты и все разбежались…

Очки силы добываются десятком способов, но лишь некоторые из них действительно выгодны, а остальные добавлены для галочки, чтобы увлечь пользователя или заставить его гриндить каждую циферку. И эти способы жестко привязаны к донату.

Донат

Прокачать персонажа быстро и эффективно можно лишь несколькими способами — надев на него топовое снаряжение, заполучив мощного фамильяра и повысив левел. Снаряжение и фамильяры добываются путем гачи — чтобы выбить что-то стоящее, нужно потратить очень много внутриигровой валюты, которая тяжело добывается и… легко покупается в магазинчике за реальные деньги! 

Что касается левела, его можно качать очень долго и нудно на пачках мобов, по одному проценту в полчаса (такое «задротство» начинается где-то после 30 уровня, а до этого левелы набираются очень быстро). Но игра также позволяет забирать тонны опыта из дейликов и внутриигрового магазина. 

Дейлики — их даже проходить не надо, всего за пару тысяч монет они засчитываются автоматически.

Дейлики по умолчанию ограничены, в сутки можно пройти (в том числе моментально, за золото) 5 штук. Но никто не запрещает использовать волшебные билеты и повышать количество доступных дейликов. Выпадают билеты крайне редко, а в магазине за реальные деньги их полно. Ну а про прямую покупку опыта в магазине королевства я вообще молчу — более унылой механики я еще не видел. А почему нельзя сразу 100 уровень за штуку баксов купить и не париться? 

Добавим к этому перечню всевозможные костюмы, прокачку королевства и прочие механики — донатить здесь можно буквально на все. И донат реально влияет на силу персонажа. То есть, pay-to-win во всей красе. 

Судя по количеству донатных механик, этого персонажа Level-5 явно рисовали с себя. 

Но разработчикам и этого показалось мало. Они еще и ввели в игру так называемые территовые и астеритовые жетоны, которые крафтятся из добытого в различных активностях террита и астерита. Для чего они нужны? Для торговли на блокчейн-площадке MARBLEX. Там за эти жетоны можно купить предметы или получить реальную валюту. Вам не хватает гринда? Давайте добавим еще гринда! 

А уж про планы Level-5 добавить в ближайших апдейтах NFT вообще говорить не хочется. Похоже, нас ждет ультимативная донатная помойка, которой позавидует даже незыблемая «РЕЙД ШАДОУ ЛЕДЖЕНДС!».

Польза от доната

Допустим, мы богатые и донатим налево и направо. Какой от него в Ni No Kuni: Cross Worlds толк? Кроме повышения силы персонажа, естественно. Допустим, прокачали фамильяра — маунта. Он изменится? А вот и нет — он просто будет приносить больше очков силы, а его характеристики и внешность останутся прежними.

Фарм, фарм, фарм, бессмысленный, беспощадный, скучный и почти бесполезный, ведь донат — всему голова. 

Ладно, а выбитое путем безумных донатных операций легендарное оружие или доспехи что-то кроме очков силы дадут? Может персонаж будет выглядеть круче или в бою появятся новые возможности? Тоже нет.

Единственное, на что повлияет донат — на уровень геймерского эго и успехи в PvP. 

Миссии

Так может миссии интересные? Хотел бы я вас обрадовать, но нечем. Миссии здесь делятся на сюжетные и репутационные. Сюжетные рассказывают сюжет, репутационные нужно выполнять, чтобы добыть на каждой локации достаточный уровень репутации и получить доступ к следующим сюжетным миссиям. 

После 35 уровня врезаешься в стену гринда. Сутки фарма — парочка миссий, и так до конца сюжета. Иногда, за счет прямоты рук можно проходить миссии, для которых персонаж слабоват, но когда тебя начинают ваншотить, ничего не сделаешь. 

Каждая миссия (буквально) состоит из следующих этапов:

  • Прибежал на точку.
  • Пообщался с NPC.
  • Побежал на следующую точку.
  • Послушал диалог.
  • Убил пачку мобов.
  • Вернулся к NPC.
  • Получил награду.

Иногда пачка мобов заменяется одним сильным мобом. Местами вместо убийства мобов нужно обыскать кусты или камни. И все. Учитывая, что миссии в игре воспринимаются лишь как способ побыстрее поднять уровень, их ничтожность почти не замечается. И это вдвойне печально. 

Мочим босса. Ничего интересного, все на автомате. Но выглядит красиво.

А втройне печален тот факт, что нажав на иконку миссии на экране, можно включить автоматическое ее выполнение. Персонаж сам будет бегать и выполнять все действия. Автобой прилагается. 

Боевая система

На слове «автобой» можно было бы и закончить, ведь какой смысл в боевой системе, если игроку ничего не нужно делать. Но я бы хотел обратить внимание на бездарность этой системы. 

Автофарм. Даже при выходе из игры можно поставить 3-4 часа фарма под управлением ИИ. Но я пошел дальше и оставлял игру открытой на всю ночь, подключив телефон к зарядке. Получал за это крохи экспы и немножко золота. Унылооо…

Во-первых, все персонажи в бою ощущаются одинаково. Танк ты или маг, а может инженер или стрелок — стоишь в толпе мобов, выпускаешь AoE-дамаг и любуешься циферками урона. Ни тебе физики, каких-то тактических ухищрений, ничего. Разве что, в бою с боссами или в PvP время от времени нужно отпрыгивать в сторону, чтобы не отхватить серьезный урон. Из-за этого даже нет смысла рассказывать о способностях персонажей — в своей основе они одинаковы, как в любой мобильной RAID-подобной игрушке. 

Моя единственная радость — нежно мурчащий на ушко маунт. Забрать бы его отсюда в другую игру… 

Во-вторых, разработчики представили «систему стихий», прямо как в Genshin Impact. Что же она собой представляет? На бумаге все неплохо — в игре есть оружия разных стихий, у разных мобов есть уязвимость к определенной стихии. Вот только оружие в зависимости от стихии не обладает никакими дополнительными особенностями. В бою игра сама подсвечивает, какую стихию нужно выбрать в данный момент. А в битвах с боссами или в PvP стихии вообще не работают и наносят одинаковый урон. Ну и зачем все это нужно?

Королевства

Еще одно громкое на первый взгляд нововведение, которое по своей сути сводится к прокачке, гринду и донату. Королевство можно создать или присоединиться к уже готовому — обычная клановая система. Свое королевство можно развивать, выполняя мини-задания и пополняя общую казну добытыми честным или донатным путем валютами. Иногда на королевство нападают, также можно нападать на другие королевства — выглядит это, как «стенка на стенку», в которой побеждает тот, кто лучше прокачался. 

Вот, для чего действительно нужны королевства. Остальное — шелуха… кхм, красивая обертка!  

Но истинный смысл королевства — доступный в нем магазин. Там можно купить опыт и материалы для прокачки. Поэтому, игроки воспринимают свои королевства не как цитадель клана, а как еще один способ быстренько качнуть персонажа. Социальная составляющая практически отсутствует, хотя разработчики намекали, что делали на нее акцент. Ага. Можно разве что дискорд с друзьями завести и там веселиться. Но в таком случае лучше пойти в другие игры. 

Разное

Помимо перечисленного, в игре еще множество мини-задач, которые приносят крохи опыта и еще меньше очков силы. Существуют они, чтобы у игрока создавалось впечатление масштабности игры и большого разнообразия. Genshin Impact, к примеру, увлекает большим открытым миром, сложными головоломками, незабываемыми приключениями, интересными боссами и классным сюжетом. А в Ni No Kuni: Cross Worlds весь контент завязан лишь на прокачке. Можно было бы заполнить интерфейс кнопками «Прокачать персонажа» и не париться. Но париться пришлось, чтобы хоть немного замаскировать гнилое естество этого проекта.

Мир игры. А по сути — набор локаций для фарма, не более. 

Открытого мира, здесь, кстати, нет. Все делится на локации, коридорные и скучные. Данжи, испытания, боссы — все запускается из отдельных менюшек, а персонаж просто телепортируется между ними. Из-за этого страдает целостность общей картины. Эх, если бы эта проблема была единственной…

ПК-порт

Ni No Kuni: Cross Worlds создавалась специально для мобильных платформ, ведь именно там настоящее царство доната. Но, срубить копеечку с ПК-геймеров разработчики тоже захотели. Полноценным портом, правда, не порадовали. Лишь представили подобие встроенного в игру эмулятора.

Бежим уничтожать Кольцо Всевластья. Ладно, шучу, это скучный PvP — включил автобой и наслаждайся своей нереальной мощью.

Не скажу, что на ПК играть неприятно или неудобно. Но интерфейс остался мобильным, графика на большом экране смотрится не очень, к управлению первое время нужно привыкать. Но, недостатки интерфейса нивелируются наличием горячих клавиш, на графику фанатам гринда зачастую плевать, а неудобное управление — о чем вообще речь, тут автобег и автобой!

Выводы

У Ni No Kuni: Cross Worlds прекрасная обертка — графика, анимация, музыка. Но под ней скрывается все самое худшее, что могут предложить мобильные игры. Играть здесь даже не нужно — включай автомат и отдыхай. Да и играть по сути не во что — миссии скучные, боевка унылая, PvP — безыдейная стенка на стенку. Проект можно советовать лишь тем, кто ловит кайф от медленной прокачки персонажа, или донатерам, которым больше не во что донатить. Так что, Геншин будет жить и такие позорные игры точно не уложат его на лопатки. 

Тестовая машина редакции RBK Games
NZXT-Computer ПроцессорIntel Core i5+8500 с Optane 16Gb
 Охлаждение NZXT Kraken X72
 RAM памятьCorsair DOMINATOR PLATINUM RGB DDR4
 SSD ДискSSD Corsair Force Series Gen.4 PCIe MP600
 Системная плата  Gigabyte Z390 UD
 ВидеокартаAorus GTX 1080ti
 Блок питанияCorsair RMx Series RM650x
 КорпусNZXT H700i
 МониторMSI Oculux NXG251R
 
Игродевочка изменит твою жизнь!
Игродевочка изменит твою жизнь!

Да, изменит! Потому что только на нашем Телеграм-канале ты почувствуешь себя частью большой геймерской семьи!
Интерактивы, тайны ИИ, интригующие скандалы и инсайды из мира игр и кино. А еще откровенные фото косплея, угарные мемчики, авторские «головные мюсли» (!!!) и личное общение с нашей редакцией на любые темы — подписывайся, чего ждёшь?!

Подписаться
аватар
Хочется пожать автору руку! Великолепная статья
аватар
Ой какая чудесная и своевременная статья! Как раз чтобы тормознуть мою подругу =) Спасибо автору огромное!
аватар
Ах вот почему моя подруга расстраивается и притихла! Оказывается гача! Без вариантов, пошел усажу ее снова в Геншин :)
аватар
шикарная статья... печальная участь игры... игроки не любят гачу, значит скоро онлайн пойдет вниз
аватар
Вот уже и мнение , теперь многие десять раз подумают на тему - стоит ли туда нырять .
аватар
я точно не стану. спасибо автору уберег))